1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3D-шутеры - отношение к жанру

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skaarj.13, 15 июн 2005.

?

Ваше отношение к жанру по пятибальной?

  1. 5. Лучший жанр.

    70,6%
  2. 4. Хорошие игры, но, конечно, не лучшие.

    19,6%
  3. 3. Хороших шутеров мало, большинство(99%) - отстой...

    2,0%
  4. 2. Не нравится жанр, не для меня...

    5,9%
  5. 1. Ненавижу шутеры!

    2,0%
  1. GLEBbl4

    GLEBbl4

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    319
    Если это про XIII, то могу сказать, что у меня всё было хорошо. Согласись, если у тебя глючит какая-то игра, то это не значит что игра плохая....Это значит, что надо снести винду, форматнуть комп, написать свою операционную систему, которая бы не глючила, всем нравилась, осуществляля бы поддержку всех существующих игр и т.д. и т.п. , затем получить огромные прибыли, поделиться со мной за то что дал идею.... Ну в общем ясно :D Короче игра работает, а то что она у тебя баговала - это либо из-за винды, либо из-за плохого пиратского диска, а может ещё почему-то
     
  2. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.934
    XIII. А жаль, потому что идея хорошая, да и комикс вроде ничего :)
     
  3. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    XIII - это чтоль комиксовый шутер? Бред...
     
  4. GLEBbl4

    GLEBbl4

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    319
    Поиграй. Мне лично понравилось. Как я уже сказал, там хороший сюжет, про заговорщиков(люблю заговоры :spiteful: ), правда я быстро разгадал, кто самый-плохой-дядька :beee: .
     
  5. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Ну и? А, кстати, Devastation прикольная вещь. Правда AI тупой, сюжет мутный, графика отсталая.Т_Т
     
  6. teKILLa Stray Cat

    teKILLa

    Регистрация:
    6 янв 2005
    Сообщения:
    848
    И последний уровень глупее не придумаешь. А так ничего, хороший шутер =))
     
  7. Toss

    Toss

    Регистрация:
    14 мар 2003
    Сообщения:
    120
    Третий вариант, хотя то же в некоторой степени относится ко всем жанрам. Но к шутерам в первую очередь, ибо чаще всего эксплуатируется для легкого зашибания деньги. К хорошим шутерам отношу Deus Ex, System Shock (да-да, Demiyrg, это шутеры, хотя и с элементами), GTA3 (все варианты), Serious Sam ну и большинство старых. Сорри за банальность, но имхо нет хороших и плохих жанров, есть толь... Ну в общем, вы поняли.
     
  8. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    А, вот, "Хроники Риддика". Лучший шутер из известных.
    Стелс(люблю кромешную темноту и скальпель в руках!), пальба, тактика, рукопашная(с холодным оружием), управление мехами, более-менее приличный сюжет - главгерой НИКОГО кроме себя не спасает и за добро/зло не сражается, НЕБОЛЬШОЕ кол-во монстров и зомби, основные враги - люди(уже трупы!), некоторая свобода действий, квесты, диалоговая система, графика по типу Дум-3, но с пиксельными шейдерами использующимися на каждом шагу и отсутствием лагов даже на моей машине.
     
  9. GLEBbl4

    GLEBbl4

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    319
    В хроники не играл, но высказывание про скальпель напомнило мне о хитмане :wub: Обожаю
    Правда он в основном стелс, там по идее стрелять даже не нужно, но всё-таки...
     
  10. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    В хрониках убийство очень красиво сделано. Например, с тем же скальпелям нападать в лоб на человека с автоматом/шотганом/пистолетом... Чел оказывается с перерезанным горлом... Если нападать с голыми руками, чел имеет все шансы быть застреленным собственной пушкой...
    Я уж не говорю о комбинации "нож в спину", "перелом шеи"...
     
  11. Nuke

    Nuke

    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    131
    О да, в Риддика хоть и не играл, но видел!
    Оно того стоит. Кстати, действительно, вид застреливания человека его собственной винтовкой, откликающейся только на отпечатки пальцев хозяина - реально крут! А пользуясь случаем, ещё раз хочу сказать, что Black Pitch - Forever!
     
  12. Дмитрий

    Дмитрий

    Регистрация:
    4 апр 2005
    Сообщения:
    273
    Несколько некорректны варианты ответа, отношение игрока и разделение жанров по уровням крутости - абсолютно разные вещи. Нет понятия лучший жанр, по этому пункты "Лучший жанр" и "Хорошие игры, но, конечно, не лучшие" абсурдны.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Ну тут сразу ко всему жанру отношение не выстроишь, ибо он слишком уж сильно разделился на "бумер-шутеры" и "клоны Колды" :)

    Совсем уж олдовые шутеры, вышедшие на думообразных и вульфообразных движках, я что тогда не переваривал, что сейчас - по сути это пустоголовые аркадки, просто с впечатляющим на тот момент видом из глаз (и впечатляющей фентезийной стилистикой в случае c Heretic и Hexen, ах почему на их ассетах не сделали нормальную РПГ?!). Разве что еще и элементы данжен краулеров там присутствовали, ломая динамику и сильно тормозя процесс прохождения чрезмерно лабиринтообразных уровней. Хотя и полностью трехмерная Квака была аналогично занудной, так что тут не в 2.5Д движках дело - в общем, жанр довольно четко разделился на "до первой Халфы" и "после первой Халфы", которая наконец-то привнесла некую сюжетную осмысленность в происходящее.

    Сразу оговорка - да, было пару примечательных, единичных исключений и до Халфы. Конечно же это в первую очередь весьма впечатлявший Realms of the Haunting, вольготно раскинувшийся аж на четырех лазерных дисках, благодаря большому количеству сюжетных FMV с весьма неторопливым повествованием (ах если бы авторы еще и не поплющили их так сильно по вертикали, такое ощущение что даже в 320х200 это было перебором) - в данном случае игра действительно скорее тянула на адвенчуру, несмотря на всё шутерение и шутерный движок. Да и Assassin 2015 с его огромным процентом "кинца" (при том, что вся игра проходилась минут за 40) тоже был весьма сюжетным, эдакая "Колда задолго до Колды". Strife также можно похвалить за старание, но не сказать чтоб он прям сильно преуспел.

    А вот после Халфы шутеры в целом наконец-то начали становиться чем-то большим, чем просто аркадки с поиском ключей и кнопок, появилась некая осмысленность и целостность, ощущение прогресса (а не просто "Ура, я наконец-то нашел выход из этого уровня, впереди еще 15 таких же..."). И пожалуй с этого момента они и начали привлекать моё внимание, ибо наконец-то доросли до требуемой планочки :) Колда МВ1-2 открыли предрасположенность к милитари шутерам в современности, а вот сеттинг первой-второй Мировой я до сих пор не перевариваю, слишком уныло - хотя чутка пытался неоднократно и даже осилил третью Колду на ПС3.
     
  14. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    У меня аналогичная граница пролегает по Unreal. Геймплейно это своего рода утончённый Quake, но уровни достаточно разнообразно и не-абстрактно оформлены, чтобы:
    ...К тому же там и КПК-переводчик есть, косвенно поясняющий детали происходящего.
     
  15. Vlad_99

    Vlad_99

    Регистрация:
    8 окт 2024
    Сообщения:
    86
    Жанр, занявший огромный пласт моего собственного игрового опыта. Сейчас, однако, мой интерес к "шутеров" несколько угас в пользу других жанров (в основном - RPG).
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Я в целом согласен, что Realms of the Haunting находится где-то на грани экшн-адвенчуры от первого лица и собственно шутера. Ещё из пограничных вариантов нужно упомянуть, наверное, куда менее известный (но всё-таки, надо думать, не "раритетнейший", как говорится в описании на сайте) Thor's Hammer, тяготеющий к жанру ролевых игр. Сюда же, наверное, стоит отнести и CyberMage: Darklight Awakening.

    Но ведь был же и вполне себе мейнстримовый Star Wars: Dark Forces, где, как мне кажется, очень трудно не отыскать "осмысленность и целостность", ведь тут полноценный сюжет с вставными роликами, а каждый уровень представляет собой миссию со своими целями, а не просто лабиринт, из которого нужно найти выход. При этом формально это очень крепкий клон "Дума". Вероятно, менее известным был Eradicator, но мир этой игры тоже достаточно детализирован, чтобы в происходящем на экране игрок мог без труда осознать целенаправленное проникновение персонажа на захваченную враждебными силами базу (что в "Думе" даётся исключительно широкими мазками). Уровни-миссии есть и в Radix: Beyond the Void, хотя тут уже можно спорить о том, насколько удачной оказалась реализация этих задумок. TekWar -- с этой игрой всё сложно, но она также не заслуживает ярлыка "пустоголовой аркадки".

    Впрочем, даже в лучших представителях игр на движке Build, где нет всепронизывающего сюжета, закадрового голова, диалогов и этих ваших кат-сцен (если не считать концовок эпизодов), абсолютно точно присутствует осмысленность и целостность благодаря тому, что нередко называется "визуальным повествованием": карты построены таким образом, что путешествие игрока по миру игры как бы само рассказывает историю. Никогда не забуду момент в Shadow Warrior, где на стройке заходишь в помещение и пытаешься включить свет, а света нет (что ГГ комментирует), после чего логично пойти искать генераторную и врубить энергоснабжение, что, в свою очередь, необходимо для получения ключа и последующей активации буровой установки, которая откроет путь на следующий уровень. Правда, насколько вот сильно это отличается от более поздних сюжетных шутеров?

    С другой стороны, с наступлением эпохи 3D было заметно, как дизайн уровней во многих случаях упростился из-за необходимости оптимизации игры для современного на тот момент железа. Blood 2, наверное, представляет собой наихудший образец такой трансформации (ну, тут нужно делать скидку на крайне сжатые сроки разработки, но всё же), это просто гигантский шаг назад по сравнению и с первой частью, и вообще с предшествующими играми в жанре.

    Игры эпохи "пустоголовых аркадок" поощряли и вознаграждали исследование карты, давали возможность нелинейного прохождения. Показательно, что практически любая карта из однопользовательского режима одновременно могла выполнять функции соревновательной карты для нескольких игроков. В более поздних играх жанра эти функции разделились, если не считать арена-шутеров, где отличия одно- и многопользовательского режима только в том, играешь ты против ботов или против других людей.

    Разумеется, я не пытаюсь утверждать, что с переходом на полное 3D всё стало очень плохо. Но если внимательно посмотреть на первый "Квейк" (хочу отметить, что это далеко не самая моя любимая игра), там в целом всё ещё соблюдаются принципы построения карт, которые я упомянул выше, только с переходом в полную трёхмерность, то есть значительный акцент на исследованиях и нелинейности. Скажем так: архитектура уровня тут является неким осмысленным элементом игрового процесса. Однако во многих более поздних шутерах, насколько я могу судить, архитектура становится преимущественно просто декорацией, не в последнюю очередь из-за стремления изобразить "реалистичные" пространства вроде городских улиц, интерьеров домов и т. п. Тут есть небольшой парадокс, потому что игры на движке Build тоже пытались давать "реализм", но при этом как-то не забывали делать путешествие игрока по картам чем-то большим, чем просто переход из одной комнаты с врагами в другую.
     
    Warmaster, unreal doom, Pike1981 и 3 другим нравится это.
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Который провалился в продажах ))
    Как и System Shock за год до него.
    Terminator: Future Shock тоже особого успеха не снискал.

    Халва стала первым реально популярным шутером со смыслом, после нее клепать стрелялки про "убей всех и найди выход" стало уже как-то неприлично.
     
    realavt нравится это.
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Откуда инфа? В гугле пишут, что он очень даже успешным для компании оказался (миллион проданных копий, тьма продолжений...). Ну и "не стал столпом жанра, основав свой цифровой магазин" ≠ "провал в продажах" же.
    --- добавлено 9 май 2025 ---
    По теме: к жанру в чистом виде отношусь холодно - за исключением ностальгической троицы Doom/Duke3D/Quake и игр на их движках уже в нашем веке - хотя по факту проходил или хотя бы запускал практически всё, что выходило из известного. Но вот когда есть какие-то интересующие меня вкрапления (гибрид с RPG, любимый сеттинг, стэлс) - то другой разговор.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    По тогдашним меркам, когда каждый шутер представлял из себя по сути данжен краулер - вполне себе шутер :) Равно как и какой-нибудь Метроид Прайм попозже...
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    За пять лет, ага. В первый год всего 300 тысяч.
    Ну не повод для банкротства, конечно, но для шутера на движке Doom в мире СтарВарс - очень бледненько.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление