Radix: Beyond the Void

Radix: Beyond the Void
Жанр: Action
Разработчик: Neural Storm Entertainment, Union Logic Software
Издатель: Epic MegaGames
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 2
  • 2
  • 22
На первый взгляд может показаться, что Radix - это клон Descent, и действительно, определенное сходство между двумя играми есть. Авторы позаимствовали из Descent основную концепцию: alter ego игрока перемещается по уровням не на своих двоих, а пилотирует небольшой летательный аппарат, - однако реализовали ее они совсем по-другому. Даже просто посмотрев на скриншоты, можно заметить, что антураж уровней внешне чем-то напоминает Doom. Объясняется это не в последнюю очередь тем, что игра использует 2.5D-движок, по техническим возможностям сопоставимый с Doom или Duke Nukem 3D (есть наклонные поверхности). Ограничения движка сказались и на структуре уровней: если космические шахты из Descent представляют собой лабиринты с узкими, запутанными коридорами, то в Radix гораздо больше открытых пространств. Нет в игре и настоящих шести степеней свободы, хотя игрок может менять высоту полета, а также наклоняться вверх и вниз - правда, строго вертикально вверх/вниз смотреть нельзя. Как отмечают сами разработчики в официальном ЧаВо по игре, у этого есть и свои плюсы: играть легче, чем в Descent, поскольку не так легко потерять ориентацию. Зато присутствует эффект инерции: корабль игрока останавливается не сразу (что чревато нежелательным столкновением с каким-нибудь препятствием), и требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой особенности игры; в целом же физика полета в Radix больше всего похожа на подводное плавание в Shadow Warrior.

Сюжет игры довольно стандартен. К XXII веку человечество сформировало глобальное правительство и стало осваивать просторы космоса. В 2147 году было начато строительство первой внеземной колонии на астероиде Тета-2, расположенном на дальнем рубеже Солнечной системы. Через год колония была достроена, однако корабль с первой группой поселенцев был неожиданно атакован пришельцами, появившимися из портала - пространственной аномалии, которая возникла прямо над Тетой-2. За несколько секунд до уничтожения корабль колонистов успел передать на Землю изображение множества боевых космических аппаратов, созданных внеземной цивилизацией. Расправившись с колонистами, самый большой корабль пришельцев вышел на орбиту астероида, остальные же спустились на Тету-2 и стали перестраивать колонию под свои нужды. Немедленно весь космический флот землян был мобилизован для контратаки, но всей его мощи не хватило, чтобы уничтожить хотя бы один вражеский корабль: земляне потерпели сокрушительное поражение в схватке с внеземными силами, и их флот был разгромлен. Тогда было решено попробовать прорвать оборону пришельцев с помощью одного небольшого, но высокотехнологичного боевого корабля. Три месяца ученые и инженеры трудились над проектом Radix, и, наконец, новый экспериментальный корабль был готов. Проводить испытания времени уже не оставалось, и Radix забросили на захваченную пришельцами базу. Перед пилотом, роль которого отводится игроку, стоит задача отбить колонию на Тете-2, а затем, пройдя через «Пустоту» (как ученые окрестили портал, откуда появились пришельцы), проникнуть в другое измерение, чтобы раз и навсегда предотвратить угрозу внеземного вторжения. Radix - воплощение самых совершенных технологий человечества и одновременно его последняя надежда. Судьба Земли в руках одного отважного пилота, вступившего в неравную схватку с инопланетными захватчиками.

Следуя традиции, заложенной Catacomb Fantasy Trilogy, Wolfenstein 3D и Doom, Radix поделен на три эпизода по восемь уровней (плюс один секретный), первый эпизод распространяется в виде shareware-версии. Для прохождения каждого уровня игрок должен не просто дойти до выхода, а выполнить основное боевое задание, как в Star Wars: Dark Forces. Помимо этого, дается и второстепенное задание, выполнение которого необязательно, а довольно часто для этого и вовсе нужно отыскать на уровне определенный секрет. Задания, в отличие от Descent с его стандартной схемой «спаси заложников, уничтожь реактор и беги», довольно разнообразны, но, разумеется, по большей части всё же связаны с уничтожением объектов противника. Перед каждым вылетом дается подробный инструктаж с картой уровня, на которой отмечены цели; правда, доступа к ней во время самой игры нет, но на автоматической карте (двухмерной, такой же, как и в других 2.5D FPS) также высвечиваются основная (P) и второстепенная (S) цели, даже если соответствующие части уровня еще не разведаны. Список целей и их изображения также можно вызвать во время игры нажатием F11. Интересной особенностью Radix является отсутствие характерных для жанра цветных ключей - вместо этого нужно уничтожать компьютеры и управляющие панели, связанные с той или иной заблокированной дверью. Чтобы игрок не пропустил такую панель, прицел подсвечивается красным при наведении на любой разрушаемый объект (некоторых противников издалека тоже не сразу заметишь). Помимо карты, на борту корабля есть радар, показывающий относительное положение окружающих его противников, - иногда это помогает при поиске секретных помещений.

Корабль игрока оснащен защитными экранами, но также обладает и физической броней, которая получает повреждения только тогда, когда экраны на нуле. Следует отметить, что в Radix столкновения с препятствиями наносят кораблю небольшие повреждения, а при трении о твердые поверхности (стены, пол, потолок) во время движения раздается противный скрежет и летят искры. Неосторожно проехавшись слишком близко к стене, можно здорово просадить защитные экраны или повредить корабль. С другой стороны, у игрока есть возможность таранить противников, что особенно действенно против инопланетной пехоты. На борту может быть установлено семь видов оружия, причем некоторые из них, как в Descent, можно улучшать, подбирая дополнительные детали: например, последовательное усовершенствование нейтронной пушки увеличивает количество одновременно выпускаемых сгустков энергии с одного до четырех. Некоторые бортовые орудия используют энергию, другие - боеприпасы. Источники питания защитных экранов и оружия постепенно подзаряжаются, и этот процесс можно временно ускорить, подобрав специальное устройство. Необычным полезным предметом являются маневровые реактивные двигатели, временно ускоряющие боковое и вертикальное движение корабля. На некоторых уровнях можно найти беспилотный спутник с лазерной пушкой, который будет сопровождать корабль игрока и автоматически атаковать врагов в пределах досягаемости. В остальном набор предметов довольно стандартен: это боеприпасы, ракеты, моментальное восстановление экранов, брони и энергии - по отдельности или «в одном флаконе», - а также временная неуязвимость.

Графика в Radix сопоставима с другими современными ей 2.5D FPS, но радует наличием приятных эффектов вроде полупрозрачного дыма и искр, обломков уничтоженных кораблей противника, разлетающихся во все стороны, и буквально взлетающих на воздух при взрыве бочек (такое, кстати, было в ранней бета-версии Duke Nukem 3D). В цветовой гамме преобладают темно-серый и темно-красный цвета, и временами враги, особенно в отдалении, сливаются с фоном. Музыкальное сопровождение динамичное и ненавязчивое и вполне подходит в качестве фона для разворачивающегося игрового действа. То же можно сказать о звуковых эффектах: всё на должном уровне, всё к месту, но, в целом, ничего особенного.

В официальном ЧаВо разработчики указывают, что стремились создать своеобразную игру, отличающуюся от современных ей аналогов. Пожалуй, им это удалось. Radix удачно совмещает в себе черты Descent, Doom и других FPS, и результат, может быть, и не тянет на шедевр, но получился вполне играбельным.
Автор обзора: MrFlibble
Descent, Forsaken
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра в целом понравилась. Постоянное движение корабля сначала немного напрягало, но потом привык.
Одна из моих первых игр на компьютере, запускал её на 486-ом с 66 Mhz. О "Десценте" в ту пору еще даже не слышал, кстати. Очень понравились уровни, физика (какая-никакая, но уже что-то), разнообразие врагов, боссы и графика. Взрывы в "Радиксе" представляли из себя нечто умопомрачительное. Порадовала отсылка к первому уровню "Дума". Кстати, ни в одной другой игре мне ещё не попадалось оружие, стреляющее сгустками плазмы, отражающимися от стен.
С Descent эту игру роднит футуристический антураж и основные аспекты механики управления кораблем (в версии 2.0 REDUX постоянное движение корабля по умолчанию отключено: можно двигаться так же, как и в Descent или обычных FPS, правда, корабль останавливается не сразу, а некоторое время движется по инерции); из Descent же позаимствована и возможность улучшать некоторые виды оружия, подбирая дополнительные детали (например, первое оружие - нейтронная пушка - может быть последовательно улучшено для стрельбы двумя, тремя и четырьмя сгустками энергии одновременно). В целом же Radix больше похожа на Doom, Eradicator и Star Wars: Dark Forces. 2.5D-движок налагает свои ограничения, поэтому уровни более плоские (кажется, конструкции типа "комната над комнатой" вообще отсутствуют), нет и настоящих шести степей свободы (хотя игрок может менять высоту полета, а также наклоняться вверх и вниз - правда, строго вертикально вверх/вниз смотреть нельзя). Как отмечают сами разработчики (к версии 2.0 прилагается официальный FAQ), у этого есть и свои плюсы: играть легче, чем в Descent, поскольку не так легко потерять ориентацию.

Для прохождения каждого уровня игрок должен выполнить основное боевое задание, также есть и второстепенное, выполнение которого необязательно, а довольно часто для этого и вовсе нужно отыскать на уровне определенный секрет. Задания довольно разнообразны, но, разумеется, по большей части связаны с уничтожением объектов противника. Перед каждым вылетом дается подробный инструктаж с картой уровня, на которой отмечены цели; правда, доступа к ней во время самой игры нет, но на автоматической карте (двухмерной, такой же, как и в других 2.5D FPS), также высвечиваются основная (P) и второстепенная (S) цели (даже если соответствующие части уровня еще не разведаны). Интересной особенностью является отсутствие характерных для жанра цветных ключей, - вместо этого нужно уничтожать компьютеры и управляющие панели, связанные с той или иной заблокированной дверью. Чтобы игрок не пропустил такую панель, прицел подсвечивается красным при наведении на любой разрушаемый объект (некоторых противников издалека тоже не сразу заметишь). Помимо карты, на борту корабля есть радар, показывающий относительное положение окружающих его противников, - иногда это помогает при поиске секретных помещений.

Энергобатареи, питающие основные виды оружия, и защитные экраны корабля постепенно подзаряжаются, и иногда можно найти устройства, на короткое время значительно ускоряющие процесс подзарядки. Кстати, в Radix корабль получает повреждения при столкновении с твердыми поверхностями (читай: стенами, потолком, полом), а при трении о них во время движения раздается противный скрежет и летят искры. Необычным полезным предметом являются маневровые реактивные двигатели, на время ускоряющие боковое и вертикальное движение корабля. В остальном набор довольно стандартен: боеприпасы, ракеты, моментальное восстановление экранов, брони (="здоровья") и энергии - по отдельности или "в одном флаконе". Если не ошибаюсь, восстанавливающий предмет можно подобрать, даже если соответствующая характеристика имеет максимальное значение, что несколько неудобно.
Хм, нет, Автор обзора несколько некорректен в описании. Во-первых это не клон десцента, используется совсем другая технология(Думообразный 2,5D на своем движке вместо полного 3D в Descent), во вторых тут есть притяжение(а точнее разделение на верх-низ), В третьих - мир radix полностью спрайтовый, тогда как Descent использует трехмерные объекты. ЭТо с технологической точки зрения. С геймплейной - имеется три эпизода по 9 уровней, есть определенное сходство с DOOM в антуражах, 7 вариантов оружия из которых последнее наиболее мощное, выстрел больше похож на BFG чем на Fusion cannon из Descent. Единственное сходства которые я уловил - это в некоторых айтемах, и что что под номером 2 и в десценте и в радиксе - суперпулемет ака volcano canon.

В целом Radix - игра отличная.Звуковое сопровождение, графическое и геймплейное на высоте. Уровни не отличаются сложностью, необходимость запоминать проходы как в Descent не требуется, все проходится на одном дыхании. Игра хорошо идет под досбокс. Есть один недостаток, или скорее - геймплейный нюанс - корабль летит вперед сам, т.е. остановится нельзя, можно лишь менять скорость. Лучше бы можно было ввести свободное управление.