1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как Реал-Тайм Стратегии Завоевали Мир - Old-Games.RU Podcast №95

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 11 ноя 2021.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.650
    В начале 1990-х о таком понятии, как RTS, никто не знал, но уже к середине декады эти игры стали появляться во всевозможных топах, а к концу десятилетия стратегии в реальном времени превратились в один из самых популярных жанров игр. На ПК уж точно. Как шёл этот процесс, кто боролся за место под солнцем, а кто кому подражал, — вы узнаете из этого выпуска!

     
    Кишмиш, GreenEyesMan, YRuby и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.146
    Отличный обзор, основательный...

    Хотелось бы немного добавить слов про тайваньских разработчиков старых игр… Коллеги, я уже несколько раз задавал вопрос по поводу происхождения вот этой тайваньской RTS-игры
    Colonial Project (1996, DOS)
    «Не было ли у неё каких-либо европейско-американских игр-предшественников?»
    Они должны были быть выпущены до 1996 года. Ответа так никто и не дал, из чего я делаю вывод о абсолютной самобытности и уникальности этой игры, в которой достаточно детально смоделировано современное индустриальное общество (несмотря на планеты и звездолёты).

    Тут было реализовано очень много:
    - развитие технологий (до пяти звезд у каждой) по трем направлениям: добыча, гражданский сектор и военное дело;
    - 4 вида ресурсов: железная руда – на конструкции, вода – питьё для населения, нефть – танки и энергетика, уран – только энергетика (жалко, что в игре не сделали этот ресурс «не только для энергетики…»);
    - военное дело (нападения врага, уничтожить штаб врага, строительство танков, ремонтные заводы для танков после боёв);
    - разведка (диверсии, массовые беспорядки, воровство технологий, сбор информации о противнике);
    - финансы, экономика: торговля излишками производства со звездолётом (вода, воздух, пища, руда, нефть, электричество, уран);
    - строительство;
    - добыча;
    - энергетика;
    - накопление излишков производства (склад, цистерны, конденсаторы), чтобы потом продать;
    - медицина, образование, жилье.

    Буду глубоко признателен, если кто-то из знатоков RTS-жанра подскажет хотя бы отдалённый аналог этой игры.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2021
    GreenEyesMan, Faramant и MrFlibble нравится это.
  4. BeetLight

    BeetLight

    Регистрация:
    15 сен 2018
    Сообщения:
    100
    На мой взгляд, как очень отдалённые аналоги могу подсказать свои любимые, бесподобные Outpost 2 и Seven Kingdoms.
    Но это очень отдалённые аналоги - общего, только что это тоже игры выглядящие как "классические" RTS, но с нетипично глубоким для жанра менеджментом условной "базы" и невоенных функций юнитов.
     
    WERTA нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.827
    Спасибо, всегда очень приятно слушать ваши подкасты, такое духовное продолжение "От винта!" :)

    НО. На 20:36 говорится, что в "Орде" (почему-то видео даётся из зарубежного переиздания для Windows в 800x600, а не родной исходной досовской версии 640x480, -- видимо, для контраста с показанными ранее русификациями зарубежных игр?) "не было туториалов или минимальной справки". Как же, по F1 вызывается полное руководство пользователя прямо в самой игре. А в качестве обучающего режима выступает неинтерактивная демонстрация за "Илью", доступная из одного подменю.

    На 4:15 и далее говорится, что в "Дюне 2" строительство зданий "осуществлялось где-то на складе", а потом его доставлял летательный аппарат. Это неверно: строительство идёт на сбордворе, а готовое здание вырастает из-под земли, как и в других играх серии Command & Conquer.
     
    BeetLight, unreal doom, Faramant и ещё 1-му нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    32.967
    @MrFlibble, да, видимо перепутали с юнитами (только не склад, а космопорт это был по-моему).
     
    MrFlibble нравится это.
  7. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    164
    Спасибо за выпуск, было интересно и узнал много нового :) В стратегии не играю, потому что не умею, вот прям совсем :( Единственная стратегия, в которую я играл и всё прошёл - это Nether Earth на ZX Spectrum, кстати, в подкасте её как раз упомянули :)
     
    Опричник Егор, Virgil, dSidr и ещё 1-му нравится это.
  8. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    595
    А мне как раз наоборот в свое время не удалось ее пройти в виде стратегии. :blush:
    После множества попыток самым простым способом оказалось собрать на все начальные ресурсы одного робота и в ручном режиме ехать прямиком захватывать им 2ю и 3ю базу. А уж там пересаживаться на самого навороченного и ехать на 4ю, по пути отстреливая врагов.
    Стратегический подход с программированием на захват ресурсов в ней, к сожалению не сильно решает даже в распределении баз 2 на 2.
     
    Опричник Егор, Mel Shlemming и Retrogamer нравится это.
  9. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    164
    Ещё на том же Спектруме была хорошая стратегия Overlord. В ней мы воюем на карте с фашистами. Но я не понимал как в неё играть и с управлением в игре не мог разобраться. Один знакомый пацан из нашего подъезда рассказывал, что он и его друзья играли в Overlord и довоевались до того, что немцам пришлось подписывать акт о капитуляции.
     
    dSidr нравится это.
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.869
  11. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.650
    Русская версия у меня не устанавливалась. Не знал, что такие различия есть между изданиями.
     
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.568
    В следующей статье - Истоки жанра RTS, часть 2. Dune II: какой она была и почему? / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live ещё одной игрой-предшественницей Дюны названа:
    BattleTech: The Crescent Hawks' Revenge (1990, DOS)

    Там конечно без строительства, но поскольку игра в реальном времени и тоже от Westwood, я думаю в родословную жанра, до его формального зарождения, оную записать будет вполне справедливо =)
     
    Опричник Егор и Virgil нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.827
    Это даже упоминалось в интервью с создателями игры: когда стали договариваться о продажах за рубежом, выяснилось, что DOS-версию в 2000-м году уже никто не хочет, пришлось портировать на Windows, заодно разрешение увеличили до 800x600. Потом на основе этих наработок "Орда 2" была уже только под Windows во всех регионах.
    Странно, что русская версия не установилась, там обычный инсталлятор Install Shield, такой же используется и в русской, и в английской демоверсии. Правда, зарубежные издатели могли использовать какую-то свою программу инсталляции.

    Я сейчас проверил свою версию, мне удалось распаковать data1.cab с диска без запуска инсталлятора с помощью Universal Extractor. Так как сама игра для DOS, то никаких записей в реестре, разумеется, не требуется. Нужно только поставить официальный патч, который отучает от диска. Игра без проблем запускается и работает в DOSBox, только надо выставить 32 МиБ памяти.
     
    Faramant, Virgil и BeetLight нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    1.664
    Спасибо большое за ваш труд, с интересом просмотрел выпуск! Сам вырос на RTS и многое о жанре знаю, но было интересно узнать точную хронологию + узнал про игры, в которые никогда не играл. Мне кажется, отдельного упоминания заслуживает серия "Казаки" от GSC Game World. Также история RTS кажется незавершённой без упоминания WarCraft III, StarCraft II и последних, не очень удачных игр серии C&C. Хотя, конечно, охватить такой пласт времени в небольшом выпуске было бы трудно, а главная суть - как всё начиналось - раскрыта основательно.
     
    tolstik, Retrogamer и Virgil нравится это.
  15. ki86m

    ki86m

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    30
    Скриншоты из русской DOSовской версии Орды:
    Краткая справка и демонстрация, в меню:
    norwind_037.png

    norwind_036.png

    Полный мануал, вызываемый, в игре по F1:
    norwind_002.png
     
    GreenEyesMan, MrFlibble, Retrogamer и 2 другим нравится это.
  16. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    332
    Ну вот, посмотрел и захотелось снова KKnD погонять :)
    Спасибо, толковое видео
     
    Mel Shlemming и Faramant нравится это.
  17. Владимир Иванов

    Владимир Иванов

    Регистрация:
    Понедельник
    Сообщения:
    1
    классный видос. случайно наткнулся, и очень порадовал контент. единственное, что удивило, в некоторых играх (относится и к предыдущим выпускам) человек не знает, что делать, как играть, просто тыкает туда-сюда. а так уровень спикеров оч хороший. всё сжато, хотелось бы слушать побольше, поглубже итп. спасибо
     
  18. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.650
    Нам нужно как-то проиллюстрировать игры, о которых мы рассказываем. Осваивать их целиком ради 1 минуты видео на мой взгляд расточительно. Что-то в этом плане проще, что-то сложнее.
     
  19. GreenEyesMan Глупый, слабый, уродливый криворук одна штука

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    1.437
    Возможно я ошибаюсь, но РТС были популярны потому, что в этом жанре можно было показать масштаб происходящих событий, в то время как в других жанрах были проблемы с производительностью компьютеров - из-за чего большая часть игр страдала "коридорностью".

    - совсем отдаленный и упрощенный, да еще и вышедший через три года после: Space Clash: The Last Frontier (1999, Windows) Но какие-то элементы геймплея похожи.
     
    WERTA нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление