Это интересно
Идея терраформинга, то есть изменения климатических условий и уровня земли планеты, была реализована задолго до Периметра, вышедшего в 2004 году. Возможностью выровнять землю до зеро-слоя отличилась игра Populous в 1989 году, созданная гением Питера Молинье.
Каталог игр

Seven Kingdoms

Seven Kingdoms
Жанр: Strategy
Разработчик: Enlight Software
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.10 из 10
  • 16
  • 7
  • 29
В каждой стратегии по-разному отображаются сферы деятельности реального или вымышленного мира. Где-то больший акцент делается на военные действия, присутствует большое количество типов войск, тщательно проработана система боевых действий, в других в центре внимания находится общее развитие, строительство, научные исследования, экономические аспекты, а где-то наибольшее значение имеют дипломатия и разведывательная деятельность. Стратегия в реальном времени Seven Kingdoms относится к тем играм, где почти в равной мере представлено всё из вышеперечисленного, причем это очень гармонично связано между собой. Здесь в полной мере изображена жизнь игрового мира, в котором семь наций (греки, персы, майя, норманны, викинги, японцы и китайцы) живут, развиваются и сражаются между собой и со всяческими монстрами, широко используя наряду с реальным оружием еще и разнообразную магию. В игре причудливо перемешиваются исторические особенности этих народов, неизвестные им технические достижения и откровенно фэнтезийные вещи.

К сожалению, в Seven Kingdoms нет кампаний, но зато каждый из имеющихся сценариев (равно как и битвы на случайной карте) для одно- или многопользовательской игры является небольшой кампанией уже сам по себе, в силу своей многоплановости и разнообразия, тем более что количество и влияние различных настроек для каждого задания здесь огромно (например, установленные вами цель сценария и особенности карты коренным образом меняют вашу тактику и стратегию). Рассказывая об этой игре, трудно разделить ее игровой процесс на отдельные аспекты: здесь военные действия, здесь развитие и так далее. Всё неразрывно переплетено, и любое действие обязательно имеет последствия во всех сферах жизни. Основой империи являются ваши подданные - люди вышеуказанных семи наций (именно всех семи, потому что вы только начинаете игру вождем одной из них, а в ходе развития можете привлекать к себе на службу все эти народы, умело используя боевые навыки каждого из них).

Эта стратегия - одна из немногих игр, где жизнедеятельность ваших граждан воссоздана предельно реалистично: они могут менять профессию (в самом деле, что мешает, например, рабочему пойти в армию, и не каким-нибудь оборванцем с вилами, а прошедшим обучение умелым солдатом, ну а если нужны усилия на экономическом фронте, он может вернуться "к станку" или в свою деревню), оттачивают свой навык в ней - конечно, только в том случае, если, как говорится, "работают по специальности". Они здесь не берутся "ниоткуда", в обмен на ресурсы: каждый житель набирается вами для какой-либо работы или службы из поселения (где их число довольно ограничено) и туда же может быть вами возвращен. Не надо забывать и то, что все они живые люди, на умы которых влияют ваши успехи и поражения, - если вас будут громить все подряд, а экономика будет в хроническом упадке, то они будут элементарно разбегаться от вас, переходя к другим правителям, ну а если вы, напротив, действуете успешно, то ваше подданство очень часто будут принимать жители других стран или нейтралы, среди которых, кстати, очень часто встречаются уже обученные специалисты. Также следует помнить, что ваши подопечные не любят без дела болтаться по карте и находиться вне своих зданий (за исключением солдат, одерживающих победы над врагами), что и отражается на их моральном состоянии - в таких случаях их стоит подбадривать небольшими денежными "премиями". Ну и, наконец, такие понятия, как "король" (в случае гибели которого вашему государству придется довольно плохо) и "генералы" (выполняющие многие важные обязанности, в том числе обучение солдат), - здесь не просто красивая формальность, и занимать эти посты должны наиболее подготовленные граждане.

Все события на карте происходят одновременно: выступают из фортов колонны солдат на завоевание новых земель, делают свою скрытную и разрушительную работу разведчики, неспешно движутся по проложенным торговым путям караваны и суда, трудятся ученые, работают фабрики, строящие осадные машины и мощные боевые корабли, заключаются дипломатические договоры, наконец, огромные орды монстров покидают свои логова и - хотя толпой, но вполне организованно и целенаправленно - идут громить поселения потревоживших их покой или просто не понравившихся людей (хорошо если не ваши). Монстры (собирательное название всех их довольно разнообразных видов - фританы) - вообще отдельная особенность и, без преувеличения, гордость игры. Обладающие мощной военной силой и управляемые довольно умным искусственным интеллектом (кстати, AI здесь и у компьютерных игроков человеческих наций хороший), они представляют собой серьезную угрозу, особенно при атаке их логовищ, которые, кстати, они могут основывать на протяжении всей игры. Картину дополняют многочисленные нейтральные деревни, покорить которые не так-то просто (да и лучше делать это не военным путем), и периодически появляющиеся новые государства. Ко всему прочему, различные данные о вашей репутации, количестве пищи, денег и так далее ежесекундно меняются, здесь нет такого: добыли 500 бревен - они у вас на складе, построили баллисту - они исчезли со склада, - а для каждого вида ресурсов есть понятие "бюджет", который ведь может быть и отрицательным, но государство вполне может жить и развиваться, хоть и временно. Поэтому вы можете на полную катушку использовать пример современной американской экономики и залезть в огромные долги, лишь бы потом тем или иным путем из них выбраться. Весь этот максимально динамичный игровой процесс представлен очень красиво в графическом плане и имеет более хорошее звуковое и музыкальное сопровождение.

При таком обилии информации и непрерывно сменяющих друг друга самых разных событиях встает резонный вопрос: "А как этим управлять?" Да, первое время вы не сможете не то что управлять, но даже понимать ВСЁ происходящее на экране, особенно если выберете максимум противников на огромной карте и отключите "туман войны" (зато будет весело наблюдать). Но, во-первых, имеется отличная система обучения из тринадцати глав - достаточно пройти ее один раз, и вы усвоите большую часть ключевой информации обо всех аспектах игры. Во-вторых, скорость в игре изменяется в очень большом диапазоне. И, наконец, в-третьих, здесь (как и во многих других стратегиях) действует принцип: "создал систему - она работает", и вам после того, как вы наладите экономический механизм своего государства, не придется поминутно заходить в каждое здание и смотреть разные данные, основную информацию вы будете схватывать машинально и сможете уделять почти всё свое время дипломатии, исследованию местности и военным действиям.

О военной стороне игры стоит сказать особо. Собственно родов войск (пехоты, конницы и других) здесь нет. Есть просто солдаты, обученные из ваших жителей, метательные машины и корабли - все эти силы могут участвовать как в полевом сражении, так и в атаке деревень, зданий и "мест постоянного жительства" монстров. Несмотря на такой, казалось бы, скромный выбор, сражения протекают очень напряженно и динамично, и вариантов их развития (как и тактических приемов) - множество. Тем более что солдаты каждой расы совершенно уникальны (и здесь в целом присутствует историческое соответствие): персы с детства умеют владеть луком, но вот в рукопашном бою слабоваты; тяжеловооруженным норманнам изначально доступен лишь меч, но после обучения они могут использовать арбалет и укрываться от стрел за щитом; японцам вообще недоступно стрелковое оружие, но, как следует обучившись, они могут наносить страшные удары своей катаной. Как следствие, будет разной и тактика - те же норманны могут, заняв узкий проход между зданиями и подставив под удар наиболее живучих бойцов, просто перестрелять воинов майя с их тяжелыми дубинами, но без луков, а последним, в свою очередь, имеет смысл выманить противника на открытое место и окружить. Надо ли говорить, сколь усложняет и разнообразит все эти приемы использование осадных машин и кораблей. Кроме того, у каждой нации есть свои... старшие братья. Это феникс у греков, дракон - у норманнов, и так далее; каждый из них делает что-то очень хорошее для своих (чего стоит одно лечение прямо в ходе боя) или плохое для врагов - огонь, молнии, страх и всё остальное. Всех этих существ могут вызвать на определенное время жители (занимающиеся этим в специальных зданиях и, как и во всех сферах игры, улучшающие свой навык вызывания).

Seven Kingdoms - замечательная игра, пусть и не без небольших недостатков (главный из которых - отсутствие кампаний), но с оригинальной и блестяще реализованной идеей. К сожалению, этого нельзя сказать обо всей серии: в последующих ее частях оригинальность уменьшалась вместе с увеличением порядкового номера игры, хотя сами по себе они были вполне достойными... Но первую часть, а также ее продолжение Ancient Adversaries однозначно стоит как следует изучить всем любителям жанра стратегий.
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
17.09.2018 15:09
Оценка пользователя - 10 из 10
В игре вызывает неподдельное восхищение то, как изящно в жанр RTS были вплетены вещи свойственные больше серьёзным пошаговым играм: лояльность населения и специалистов и влияние на них, шпионаж и контрразведка, саботажи, подкуп и убийства ключевых фигур, межэтнические отношения (этнические чистки как недокументированная механика, если что, тоже присутствуют), торговые войны - всё это в игре реализовано, и реализовано, надо сказать, до гениальности просто и логично. Вызывает сожаление что функционал у шпионской деятельности крайне мал: напрмер, твои шпионы, перекрасившись в чужие цвета, могут занять чужую пустую крепость - это можно, а вот, перекрасить своих шпионов в цвета соседа и напасть ими на другого соседа провоцируя меж ними войну - это нельзя. И еще что грустно что доступными в игре шпионскими функциями сложно нанести противнику сколь-нибудь ощутимый вред - всё, по-старинке, решает большая и сильная армия. Впрочем, массовые побоища смотрятся красиво.
27.10.2013 13:10
Единственная игра из известных мне, в которой из серой массы солдат в процессе набора опыта и тренировок со временем выделяются лидеры, которых со временем вы можете назначить в генералы (важные стратегические и боевые единицы). Да и остальные солдаты, не ставшие генералами, каждый имеют свое имя, ряд характеристик, т.е. происходит наделение индивидуальностей обычно безликому во всех других играх пушечному мясу. Да и среди других профессий (помню шпионов, ремонтников, рабочих, ученых) происходит такая же конкуренция, кто-то оказался бесталанным, а кто-то вырос в ценнейшего специалиста, которого страшно потерять. Порой, мне просто нравилось следить, как растут навыки и карьера того или иного человечка. За это и люблю эту игру, если кто приведет пример другой игры (желательно посовременнее) где есть такой же принцип, буду благодарен. Но по-моему, их просто нет.
06.11.2011 17:11
Игру решил попробовать исключительно потому, что название было, что называется, на слуху, - внешний вид ее меня как-то особо не привлек. Однако Seven Kingdoms оказалась из тех игр, в которых графика стоит далеко не на первом месте: не на шутку затягивает игровой процесс, за которым стоит тщательно продуманная оригинальная концепция. Хотя разнообразных гибридов Warcraft и Civilization со времен первой Age of Empires появилось предостаточно, практически все они в основном упирают на RTS-составляющую, в то время как стратегических игр, где в режиме реального времени успешно реализованы модели развития, взятые из классических пошаговых стратегий, значительно меньше. Seven Kingdoms является приятным исключением из этой тенденции, выделяясь на фоне как своих современников в жанре, так и игр последующих поколений.

Наверное, одним из главных плюсов Seven Kingdoms, да и отличий от "собратьев по цеху" стратегий в реальном времени, является перенос акцента с грубой силы на экономический и политический аспекты развития. Военные действия не утратили свою эффективность, однако они являются далеко не единственным способом решения всех проблем, с которыми может столкнуться игрок. Соответственно, и экономика в Seven Kingdoms - это не только (и не столько) фундамент для военной машины, а вполне самостоятельная и, возможно, даже более важная часть жизни подконтрольного игроку королевства, а также мощный политический рычаг, ничуть не уступающий по действенности силе оружия.

Вообще, игровая концепция допускает для каждой проблемной ситуации множество разных решений (чем, наверное, и увлекает). Можно завоевывать города, чтобы расширить границы своего королевства, а можно строить свои; торговать с соседними нациями - импортировать или экспортировать товары, - а можно заниматься и собственным производством; пользоваться услугами квалифицированных наемников или взращивать собственные кадры из числа подданных. Таких комбинаций и соответствующих тактик может быть очень много.

В общем, игра очень нестандартная и увлекательная. Недаром, наверное, автора - Тревора Чана - порой сравнивают с легендарным Сидом Мейером.
24.11.2007 23:11
Оригинальная для своего времени игра. Начиная играть нужно готовиться к быстрейшему захвату нейтральных деревень. Если на старте упустить это действие то противник, захватив множество нейтральных поселений, начнет вас заваливать всевозможным мясом, включая крестьян на старте, а дальше и того хуже. Поселений надо много, они основной источник ресурсов, торговли, найма и подготовки войск. Не стоит, однако, забывать про нычки, коих в начале игры предостаточно. Конечно, в процессе игры, монстры основывают новые пещеры, но их уже не так много ,да и опыта они такого уже не дают вашим войскам. Следует качать командиров на нычках и оставлять их потом охранять города. Если кто то захочет посмотреть как могучий генерал отвешивает увесиситые шлепки, огромной дубиной, вислоухому монстряшу, то может спокойно качать эту игру. Именно так словами можно охарактеризовать процесс сражения.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Neuro Hunter
20.11.2020 — id0
[Обзор] N.O.V.A.: Legacy [Android]
18.11.2020 — LEKA
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 781449
Diablo II
Популярность: 749497
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 538257
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 537942
Diablo
Популярность: 499998

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English