Colonial Project

殖民計劃
移民计划
Colonial Project
Жанр: Strategy
Разработчик: T-Time
Издатель: T-Time
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 1
  • 43
Эта игра тайваньского производства представляет собой военно-экономическую стратегию в реальном времени (RTS). Прохождение Colonial Project состоит из четырёх кампаний, проходящих на разных планетах. Основной экономический упор сделан на добыче и продаже ресурсов. Ископаемые природные ресурсы представляют собой 4 различных вида: руда (金屬), уран (鈾礦), нефть (燃油) и пресная вода (淡水). Ещё имеются неископаемые ресурсы: пища и воздух.

В начале каждой кампании игроку задаётся цель: 1) Достичь определённой численности колонистов за ограниченное количество времени (несколько лет); 2) Разгромить штаб враждебно настроенного противника (в игре это всегда империя 羅威爾 – (Империя Лоуэлла), это необходимо сделать только во второй и четвёртой кампаниях).

В начале игры место расположения нашей базы можно выбрать самому на топологически разомкнутой простой квадратной карте. В начале кампании вам даётся немного денежных средств, 100 человек и отряд боевой техники из двух-трёх настолько хиленьких боевых машинок, что, в принципе, о них можно не упоминать. Через пару месяцев после вашей высадки происходит высадка имперцев, как правило, в противоположном углу карты (чем дальше от нас - тем лучше). В отличие от вас, они являются очень и очень милитаризированной структурой; уже примерно через несколько месяцев Империя начнёт бросать свои зондеркоманды в виде тяжёлой боевой техники на вашу совсем ещё неокрепшую колонию. Откуда у них столько танков сразу? – остаётся загадкой. А вам нужно с первых же месяцев заботиться не только о добыче ископаемых, но и об обороне; сначала это будут стационарные дешёвые электропушки на наиболее важных направлениях, потом мощные огнестрельные пушечные установки. Одновременно с пушками нужно позаботиться о постройке завода по производству танков и создать завод для их ремонта после тяжёлых боёв.

Но не только о военном вопросе будет всё больше и больше болеть ваша голова. Есть ещё строительство, выработка энергии, генерация воздуха, пищи, добыча золота, нефти, жилой сектор, социалка, обучение, разведка, технологии, торговля - голова заболит за всем этим следить одновременно в реальном времени.

Строительный сектор прост в освоении. Вы располагаете выбором строительства различных объектов. Если заказали строить много объектов то постепенно потребуется соответствующее количество монтажно-строительных управлений (建設中心). Объекты энергетики - это (в порядке стоимости): солнечная (太陽發電廠), ветровая (風能發電廠), дизельная (燃油發電廠) и атомная электростанции (核能發電廠). Естественно, если у вас нет нефти или урана, то и соответствующие им типы электростанций будут простаивать и бесполезно съедать часть бюджета колонии.

Добыча ископаемых - самый ответственный сектор экономики вашей колонии. И не нужно стесняться сырьевой ориентированности экономического производства. На мини-карте вверху справа есть много светлых жёлтых точек. Это расположение месторождений четырёх типов ископаемых природных ресурсов. Заводы по добыче воды, нефти, руды и урана бывают двух типов: большие (четыре квадрата) и маленькие (один квадрат карты) с соответствующей разницей в стоимости каждого типа. Чем ближе завод будет к источнику ископаемых, тем эффективней он их качает оттуда, лучше вообще их размещать вплотную, и добывающие мощности обязательно должны быть соединены трубопроводами или дорогами с основной колонией. Руда показана на карте россыпью, уран - какой-то тёмной ямкой, вода или нефть - небольшими лужицами соответствующих цветов (голубого или коричневого).

Всегда в процессе производства, если потребление определённого вида продукции меньше выработки, то образуются излишки. Поэтому для каждого из видов добываемых или производимых видов продукции: воздух, вода, уран, нефть, руда, пища, - нужно ещё и строить соответствующие склады, куда и будут поступать все излишки, которые вы сможете стабильно продавать, т.е. экспортировать.

Дальше - больше. Есть ещё в колонии люди, для которых необходимо строить жильё, а также учить их детей, - не будете же вы неучей сажать сразу в танки или на заводы ставить к станку; есть больные – им, естественно, нужны больницы, есть деньги – они должны храниться в банках. Всю эту инфраструктуру необходимо строить и поддерживать в процессе развития вашей колонии.

У каждого объекта вашей колонии, от танка до завода, есть понятие технологического совершенства, которое обозначается звездочками, всего их может быть пять. Понятно, что начинаете вы первую кампанию, когда есть только всего лишь одна звезда у всех объектов и техники (самые примитивные технологии). Но в следующих кампаниях ваши предыдущие технологические достижения запоминаются. В игре есть НИИ (значок "лампочка"), где усовершенствуется всё, что вы применяете в экономике, строительстве и обороне. В игре это действительно разбивается на три раздела ведения научно-исследовательских разработок: добыча и производство, строительство и быт, оружие и боевые системы. Сначала, когда компьютеры в вычислительных центрах ваших НИИ стоят ещё маломощные, процесс усовершенствования какого-либо свойства длится несколько месяцев, но если сначала усовершенствовать только компьютеры, то дальнейший процесс развития любой технологии пойдет в разы быстрее. Это же предельно ясно: небольшой танк с бронёй в три звезды может «завалить» мощный танк с бронёй в одну звезду. Об очередном технологическом прорыве из НИИ в геймплее вам доложит «сотрудник», лицо которого по досадному просчёту разработчиков больше относится к прапорщикам резервных продскладов МО, нежели к высокотехнологичному сектору.

Но есть ещё внутренние и внешние угрозы. Деятельность разведцентра (情報中心) вашей колонии идёт по четырём направлениям:
- Организация диверсионных актов на объектах противника (так что если вы видите, что вдруг ни с того ни сего у вас рухнул, например, один завод, то ваши «комитетчики» прозевали подобный акт со стороны противника);
- Организация массовых беспорядков на территории противника (если вдруг ваши танки начинают стрелять друг в друга, то ваше ЗАО «Щит и меч» опять оплошало, и диверсия противнику удалась);
- Воровство технологий (или, проще говоря, воруются звёзды совершенства, у противника их число не убавляется, а у вас - прибавляется, причём сразу без длительных исследований и разработок.);
- Сбор полной информации о противнике (курсором выделяете вражеский штаб и просто смотрите на отобразившиеся цифры, информация действительна только в течение месяца).

Сообщение об успехе разведки сопровождается торжественным проигрышем музыкальной темы. Но следует помнить, что не всегда разведывательный центр выполняет поставленные задачи и предотвращает диверсии и беспорядки, это зависит от количества построенных центров и их совершенства. Об очередном успехе или неуспехе доблестных разведчиков в геймплее вам доложит немного неприятный гб-шного вида китаец. Самое выгодное направление в деятельности разведки - это воровство технологий.

Образовательный сектор. Тут всё просто, главное - не пропустить момент, когда ваши колонисты начнут размножаться. Появится сообщение, содержащее …教育中心… от доброжелательного китайчонка из местной администрации. По-русски это значит - нужна школа. Когда школа построится, будет доступна кнопка, после нажатия которой вы просто сможете задать план и затраты на обучение (лучше задать планку по максимуму, это не повредит) для самых разнообразных профессий: строитель, военный, инженер, врач и так далее.

Торговля. В первых числах нечётных месяцев на планету прилетает торговый звездолёт. Можно продать излишки или купить недостающие: еду, воздух, воду, нефть, уран и другое. Самым первым делом после размещения штаба всегда нужно строить космопричал (такая высокая платформа), чтобы уже через два месяца немного получить прибыли с первой продажи. А иначе ваша колония залезет в огромные долги, а ещё через два месяца будет признана банкротом и впоследствии будет ликвидирована.

На военных заводах можно устанавливать сверху госзаказ танков, танкеток, самоходных установок, БРДМ-ок и машин по доставке ЛС. Вторжение в колонию противника нужно готовить заранее. Следует размещать в потенциально прифронтовых районах ещё и ремонтные заводы, чтобы сразу же ремонтировать пострадавшую в боях технику. Чтобы танки ездили, разумеется, нужна собственная добыча нефти, поэтому всемирная экономическая формула проста: НЕТ НЕФТИ – НЕТ КОЛОНИИ; либо сам добывай, либо покупай за дорого у торговцев со звездолёта.

С поля битвы вам в геймплее докладывает мужественный рыжий китаец. Будь это самая первая высадка имперцев на планету, либо нападение на ваши объекты, либо полный победоносный разгром танками имперского штаба. А за танками нужно присматривать в оба. Они имеют свойство расползаться, как тараканы. Тут сильно достают сообщения в окне справа: только выделишь мышкой ударную группу, как на том же мониторе появляется чистенький и опрятненький представитель администрации, который говорит: «Нузна постлоитя исё одна школа, однако...». Какая школа, не видишь, я командую войсками?! А ещё имперцы часто имеют традицию нападать непосредственно перед прилётом звездолёта. Это ведь довольно трудно: продавать нефть с ураном, и одновременно командовать соединениями бронетехники.

За каждую кампанию вас повышают в звании. Начинаете вы простым лейтенантом (少校), а можете закончить (一等將) генералом армии. За успешное прохождение каждой кампании вас ещё и щедро одарят. Тут можно стать миллионером. Можно также получить до четырёх орденов в каждой кампании: за военные успехи, за экономические достижения, за управленческую деятельность и за развитие науки. Если в начале игры к семнадцатому числу нечётного месяца счёт вашей колонии не вылезет из минусов, то появится китаец с авторитарной азиатской внешностью (это президент галактической федерации) и скажет: "Всё, миссия провалена, вы бездарно растратили наши средства", и затем брошенная колония превратится в руины. Кстати, как только свалитесь в минус, вас всегда предупредит китайчонок из администрации о том, что до погашения долга осталось всего два месяца.

Моё мнение - эта игра уникальна, эдакая маленькая модель жизни. Любителям RTS стоит попробовать, хотя есть серьёзное препятствие – китайский язык (традиционный). В игре реализована очень тонко сбалансированная и подробная военно-экономическая модель. Хотя имеется досадная нелогичность, позволяющая опытным игрокам применить один нечестный приём. В игре реализована возможность ничем неограниченного дешёвого (!) строительства дорог и трубопроводов. По дорогам танки ездят намного резвее, чем по проселку, поэтому если перед началом вторжения к имперцам подвести вплотную мощную сеть широких дорог, то потерь боевой техники практически не будет из-за быстроходности машин. Наивный вопрос: а кто позволит строить вблизи своих границ дороги? Это всё потому, что дороги тут строятся довольно типично для подобных игр-стратегий: разметил - и жди, когда они "вырастут", и происходит это без учёта близости к военным объектам противника. А в остальном же эта игра - практически без изъянов.

В разделе Файлы доступен перевод этой игры на русский язык, выполненный в 2011 году на нашем сайте.
Автор обзора: WERTA
Colonial Project 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересные нереализованные фишки были и в этой игре (найдены в ресурсах при переводе игры на русский язык в 2011 г.):

1. 會晤 – «Встреча», это должно было быть в пунктах меню задач разведки. Там как раз внизу место оставалось ещё для одной кнопки (под кнопкой СВЕДЕНИЯ). Это было не по дипломатическим каналам, а именно по линии разведки. Т.е. выделялись деньги и время для организации встречи с агентурой. Но это действительно было уже избыточно, поскольку были реализованы задачи: ШПИОНАЖ (воровство технологий) и СВЕДЕНИЯ (сбор сведений о противнике). Что такого должен был передать агент? – уже трудно предположить. А элементов дипломатии в той игре точно не планировалось.

2. 防護牆 – «Защитная стена» – планировалась в меню строительства. В принципе, можно было бы реализовать её, как это уже было сделано в другой аналогичной тайваньской игре “Danger Zone” (1993). Но, разумеется, она должна была быть разрушаемой и стоить недорого. Стена сдерживала бы ранние наступления сил имперцев в самом начале каждой миссии, когда ваша колония почти беззащитна и совсем без мощных танков. А у имперцев в самом начале всегда много техники (у них сильно милитаризованная экономика).

3. 快速道路 – «Скоростные шоссе» – это, наверное, было бы уже совсем лишним. Градаций скорости продвижения для танков и так было уже как минимум три: «бездорожье», «трубопроводы» и «дороги». К тому же скорость техники прокачивалась до уровня пяти «звёзд» в сторону увеличения.