Это интересно
Известно ли вам, что названия миссий и конкретных стадий в старой доброй Cannon Fodder 2 были взяты не из воображения разработчиков, а из совершенно определённых медиа-источников, так или иначе вдохновлявших Sensible Software на творчество? К примеру, название второго этапа второй миссии – “This Ain’t Pizmo Beach” – это затейливый реверанс в сторону мультфильма “Ali Baba Bunny”, герои которого стремились попасть в Pismo Beach. Четвёртая миссия – “I Believe in Space” – обязана своим названием строчке из песни “Space (I Believe In)”, входившей в репертуар популярного во второй половине 80-х годов рок-коллектива Pixies. Ну а первая стадия седьмой миссии (“Feersum Endjinn”) именуется так в честь одноимённого произведения шотландского фантаста Иэна Бэнкса.
Каталог игр

Space Clash: The Last Frontier

Space Clash: The Last Frontier
Жанр: Strategy
Разработчик: Enigma Software
Издатель: Dinamic Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.5 из 10
  • 3
  • 3
  • 12
Space Clash - клон Старкрафта и Command & Conquer с изюминкой. Здесь та же самая идея о противостоянии нескольких рас, стиль графики, схожий с детищем Westwood, а карты по своей компоновке напоминают игру от Blizzard. Но испанские игроделы постарались привить и некоторые свои идеи к уже весьма солидному и плодоносящему дубу. Прижились ли они или умерли, упав селекционерам на головы?

Starcraft известен своим быстрым геймплеем и балансом между тремя сторонами, что сделало его популярным для сетевых матчей. Возня с добычей ресурсов и экономикой сведена на минимум. Производи агрессивных юнитов и отправляй их в бой. Что сделала Enigma? Прикрутила свою систему торговли и дипломатии. Здесь семь типов ископаемых и производимых единиц, для которых нужно ставить свои пилки, вышки и шахты. Эти ресурсы не требуются для строительства баз или предприятий, а нужны как альтернативный источник дохода. То есть вы открываете торговое представительство, покупаете грузовики, наполняете их товаром и отправляете на такую же точку к другой стороне, чтобы там разгрузить и продать. Ваши соперники или конкуренты могут поступать точно так же.

Но это не всё — кроме торговли ещё можно послать дипмиссию на спецтранспорте бить чле... челом о пороги штабквартиры другой стороны. Из вариантов: заключать пакт о ненападении, военный союз и самое интересное — выкупить всё имущество другой державы на карте. То есть это условие финансовой победы. «Что? Но это же клон Старкрафта, здесь надо рашить зергами, а не тратить время на переговоры». Разумеется, дорогой, но ведь неплохо, когда есть иная дорога для менее военнизированных из нас? Правда, стоимость покупки будет часто астрономической.

Что нас подводит к другому доморощенному аспекту Space Clash – глобальная стратегическая карта. Нет, это слишком громко сказано. Лучше — межпланетная карта. Если там конфликты на поверхности планет, то здесь секторы с несколькими планетами и кораблями разных сторон, болтающихся в невесомости. Оставшихся после победы юнитов можно погрузить на транспортный челнок и взять с собой, чтобы не начинать с одним экскаваторщиком. Почему экскаваторщиком? Потому что остальные ушли халтурить на соседнюю стройку, где лучше платят. То есть с самого начала можно заиметь под своим командованием небольшую армию. Вряд ли она будет настолько крупной, чтобы смести имеющихся противников с ног, но солидным и приятным бонусом станет.

Но туристическим бизнесом дела не заканчиваются. Ведь цеха также готовы выпускать боевые корабли на орбиты. И с ними уже вы можете вести боевые действия в космосе, не спускаясь на поверхность. Space Clash, догоняете? Другая особенность — это то, что экономика также продолжает работать и в вакууме, то есть подконтрольные планеты производят то, что было у вас обустроено на локальной карте. И в то же время в космосе снуют и корабли противника, только непонятно что делают.

Четыре расы не столь ярко выражены, как в других RTS, и отличаются только изначальными параметрами: плюсами и минусами к атаке, защите, торговле и дипломатии. Всего здесь 22 карты и 12 дополнительных бонусных миссий вроде быстрой атаки или защиты, которые открываются после победы в основной линии. Сами Enigma, видимо, были не уверены, что их нововведения придутся всем по вкусу, и поэтому при начале кампании можно выбрать либо полную с космической и наземной частью, либо ограничиться лишь экшеном на тверди.

В Space Clash есть кучка хороших идей, но она стоит на тех же слонах, что и предшественники. И слоны эти явно не пацифисты. Зачем заключать союзы и везти тюки с дарами, когда быстрее наплодить троглодитов, всё развалить и сжечь? Интересный эксперимент, и на него стоит посмотреть любителям RTS-жанра, — но эксперимент провалившийся. Но той же Цивилизации понадобилось несколько итераций, чтобы обрести все возможные варианты побед и поражений, а начиналось всё также с круши и ломай. Так что для первого блина это даже неплохо. Но в нашем мире не обязательно, что кто-то даст шанс для второго.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
20.02.2020 13:02
Оценка пользователя - 7 из 10
Вот что в игре однозначно покупает - так это музыкальное оформление в планетарном режиме. Спокойные мелодии для мирных периодов и агрессивные гитарные запилы для боевых действий поселились в плейлисте, который отлично слушается даже в полном отрыве от игры.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714759
Diablo II
Популярность: 705678
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488487
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482320
Diablo
Популярность: 461129

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English