Space Clash: The Last Frontier

Космические войны: Последний рубеж
Space Clash: The Last Frontier
Жанр: Strategy
Разработчик: Enigma Software
Издатель: Dinamic Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 10
  • 6
  • 32
Space Clash - клон Старкрафта и Command & Conquer с изюминкой. Здесь та же самая идея о противостоянии нескольких рас, стиль графики, схожий с детищем Westwood, а карты по своей компоновке напоминают игру от Blizzard. Но испанские игроделы постарались привить и некоторые свои идеи к уже весьма солидному и плодоносящему дубу. Прижились ли они или умерли, упав селекционерам на головы?

Starcraft известен своим быстрым геймплеем и балансом между тремя сторонами, что сделало его популярным для сетевых матчей. Возня с добычей ресурсов и экономикой сведена на минимум. Производи агрессивных юнитов и отправляй их в бой. Что сделала Enigma? Прикрутила свою систему торговли и дипломатии. Здесь семь типов ископаемых и производимых единиц, для которых нужно ставить свои пилки, вышки и шахты. Эти ресурсы не требуются для строительства баз или предприятий, а нужны как альтернативный источник дохода. То есть вы открываете торговое представительство, покупаете грузовики, наполняете их товаром и отправляете на такую же точку к другой стороне, чтобы там разгрузить и продать. Ваши соперники или конкуренты могут поступать точно так же.

Но это не всё — кроме торговли ещё можно послать дипмиссию на спецтранспорте бить чле... челом о пороги штабквартиры другой стороны. Из вариантов: заключать пакт о ненападении, военный союз и самое интересное — выкупить всё имущество другой державы на карте. То есть это условие финансовой победы. «Что? Но это же клон Старкрафта, здесь надо рашить зергами, а не тратить время на переговоры». Разумеется, дорогой, но ведь неплохо, когда есть иная дорога для менее военнизированных из нас? Правда, стоимость покупки будет часто астрономической.

Что нас подводит к другому доморощенному аспекту Space Clash – глобальная стратегическая карта. Нет, это слишком громко сказано. Лучше — межпланетная карта. Если там конфликты на поверхности планет, то здесь секторы с несколькими планетами и кораблями разных сторон, болтающихся в невесомости. Оставшихся после победы юнитов можно погрузить на транспортный челнок и взять с собой, чтобы не начинать с одним экскаваторщиком. Почему экскаваторщиком? Потому что остальные ушли халтурить на соседнюю стройку, где лучше платят. То есть с самого начала можно заиметь под своим командованием небольшую армию. Вряд ли она будет настолько крупной, чтобы смести имеющихся противников с ног, но солидным и приятным бонусом станет.

Но туристическим бизнесом дела не заканчиваются. Ведь цеха также готовы выпускать боевые корабли на орбиты. И с ними уже вы можете вести боевые действия в космосе, не спускаясь на поверхность. Space Clash, догоняете? Другая особенность — это то, что экономика также продолжает работать и в вакууме, то есть подконтрольные планеты производят то, что было у вас обустроено на локальной карте. И в то же время в космосе снуют и корабли противника, только непонятно что делают.

Четыре расы не столь ярко выражены, как в других RTS, и отличаются только изначальными параметрами: плюсами и минусами к атаке, защите, торговле и дипломатии. Всего здесь 22 карты и 12 дополнительных бонусных миссий вроде быстрой атаки или защиты, которые открываются после победы в основной линии. Сами Enigma, видимо, были не уверены, что их нововведения придутся всем по вкусу, и поэтому при начале кампании можно выбрать либо полную с космической и наземной частью, либо ограничиться лишь экшеном на тверди.

В Space Clash есть кучка хороших идей, но она стоит на тех же слонах, что и предшественники. И слоны эти явно не пацифисты. Зачем заключать союзы и везти тюки с дарами, когда быстрее наплодить троглодитов, всё развалить и сжечь? Интересный эксперимент, и на него стоит посмотреть любителям RTS-жанра, — но эксперимент провалившийся. Но той же Цивилизации понадобилось несколько итераций, чтобы обрести все возможные варианты побед и поражений, а начиналось всё также с круши и ломай. Так что для первого блина это даже неплохо. Но в нашем мире не обязательно, что кто-то даст шанс для второго.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ух ты матерь божья! :) Вот уж никогда бы не подумал что эту игрулю создали испанцы.

Я учился в начальной школе (классе во 2-ом) когда мне родители купили диск с этой игрой. Они меня потом никак не могли оттащить от монитора чтобы я сходил на тренировку по каратэ (и это при том что спортзал был буквально через дорогу), настолько крепко я зависал в этой увлекательнейшей стратегии.

Игра запомнилась крутой музыкой и качественным звуковым сопровождением. Графика тогда казалась изумительной, но сейчас, конечно, без слёз не взглянешь, выглядит очень аляповато... Да и изометрический ракурс подобран крайне неудачно - смотрится неестественно. Я бы, кстати, не стал называть Space Clash полным клоном Старкрафта. Насколько помню, там была довольно разветвлённая система торговли (чего в Старике не было совсем). Ещё в Space Clash был планетарный режим, в котором можно было гонять по звёздным системам и выбирать планету для следующей миссии. Не знаю откуда разработчики стащили эту механику... Может быть из Master of Orion или Homeworld. Я лично не играл ни в ту, ни в другую, но читал что там были похожие геймплейные элементы.

Мог бы уверенно порекомендовать эту игру всем любителям RTS, если бы не сильно устаревшая графика. Судя по скриншотам, "рвотный рефлекс" современным геймерам будет подавить трудно...
Вот что в игре однозначно покупает - так это музыкальное оформление в планетарном режиме. Спокойные мелодии для мирных периодов и агрессивные гитарные запилы для боевых действий поселились в плейлисте, который отлично слушается даже в полном отрыве от игры.