Battle Gear

배틀 기어
Battle Gear
Жанр: Action
Разработчик: Mirinae Software
Издатель: Pantech
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Раритетнейший южнокорейский action, в редких рецензиях именуемый чуть ли не местным аналогом серии Mechwarrior, но на деле почти не имеющий ничего общего с симуляторами и являющийся более-менее типичной стрелялкой, причём, увы, далеко не лучшего качества.

Самое ценное из того, что есть в Battle Gear, - это, без сомнения, сюжет в жанре "альтернативной истории". Согласно нему, в недалёком (относительно выхода игры) будущем - 1998 году - Северная Корея приходит к совершенному экономическому и политическому коллапсу и хаосу, чем решает воспользоваться Китай, оккупирующий данную страну. Это приводит не просто к резкому осуждению со стороны мирового сообщества, но и к неожиданному вторжению на территорию Поднебесной армии Японии, отменившей положение о недопустимости ведения государством боевых действий. В скором времени начавшаяся Третья японо-китайская война перерастает в противостояние большей части мира с Китаем; силам ООН удаётся освободить Северную Корею (после этого присоединяющуюся к Южной, - авторы игры явно не умеют прятать свои самые сокровенные мечты...) и занять национальные окраины на севере и западе Поднебесной (Уйгурию, Тибет, Внутреннюю Монголию и Маньчжурию). Одновременно к власти в Китае приходит Международный коммунистический Союз (ICA), силами которого устраиваются перевороты во всех государствах континентальной Юго-Восточной Азии - не только в условно социалистических Вьетнаме и Лаосе, но также в Камбодже, Мьянме, Таиланде и континентальной части Малайзии; в итоге в каждой из этих стран у руля тоже оказываются радикальные коммунисты, которые присоединяются к Китаю, - по сути, начинается Третья мировая война. Действие непосредственно игры происходит в ноябре 2012 года, когда обе стороны конфликта начинают большие наступления: силы ООН с территории Индии вторгаются в занятую Китаем Мьянму, а китайцы направляют удар на север, дабы освободить территории Внутренней Монголии. Игроку же предстоит выступить на "третьем" фронте - в качестве лидера спецподразделения ООН под названием "Phantom Bringer", оснащённого новейшими роботами-танками (лишь отчасти напоминающими традиционные "мехи") и высадившегося на территории занятого китайцами Вьетнама, то есть в глубоком тылу противника. Цель - проведение всевозможных диверсионных операций. В данном сюжете хочется особенно отметить его ориентированность на Дальний Восток и на местную аудиторию: Запад в нём присутствует исключительно абстрактно.

Об игре как таковой почти ничего хорошего сказать нельзя. Прежде всего важно отметить, что часть текста в ней (главное меню и целый ряд других вещей) на английском языке, а часть (причём большая) - на корейском. Миссий в общей сложности двадцать штук; перед каждой из них мы оказываемся в ангаре с несколькими дверями, "наименования" которых на английском показываются при подведении к ним курсора. "Briefing" позволяет ознакомиться с сутью будущего задания и картой местности. К обоим этим аспектам следует проявить внимание, ибо на карте показаны стартовая позиция и те, которых нужно достичь, а в тексте "вводной" - уже на корейском языке - часто содержится важная информация касательно предпочтения конкретного танка для выполнения миссии. Нажатие на "Cargo" открывает доступ к местному "складу", где можно выбрать одну из трёх машин (пункты в верхней части экрана на корейском языке; четвёртый слева в том же ряду предназначен для возврата в ангар), а также оснастить её тем или иным образом, добавляя, убирая или заменяя различные детали, включая (в ряде случаев) корпус, гусеницы или, например, "конечности", каждая из которых оснащена тем или иным оружием. Правда, на момент старта нам по факту доступна лишь вторая из этих опций, поскольку для улучшения своего "меха" (кавычки важны) требуются деньги, выплачиваемые за успешное выполнение заданий, - а таковых у нас пока, естественно, нет. Куда важнее другое: если выбрать машину, не подходящую для конкретной миссии, то последняя сразу же (!) после старта заканчивается автоматическим провалом, причём в рамках одной игры (то есть без перезапуска через главное меню) выбрать того же робота будет уже нельзя: он считается потерянным; если для данной модели есть только один вариант корпуса - то она становится в принципе недоступной. То же, естественно, произойдёт и в том случае, если "протагонист" будет именно уничтожен, - так что сделать игру непроходимой более чем реально. Если вы не знаете корейского языка, то выбирать машины придётся каждый раз наугад (!) и запоминать каждый успех.

Игровой процесс в Battle Gear, к великому сожалению, можно охарактеризовать лишь как "унылый". Механика перемещения действительно слегка отличается от таковой в традиционных стрелялках, но всё же очень близка к ним. Управление движением робота-танка осуществляется при помощи клавиш со стрелками, стрельба из двух имеющихся у нас орудий - левой и правой кнопками мыши. Боезапас у обоих средств убиения противника, показанный в виде двух убывающих шкал в нижней части экрана, каждая из которых подписана, бесконечен и постепенно восполняется сам по себе: остаться беззащитным именно по этой причине если и реально, то на совсем короткое время. Вместе с тем какие бы то ни было бонусы, включая аптечки, по-видимому, отсутствуют; запас здоровья выражен в виде изображения робота в перспективе "вид сверху" в нижней части экрана. Каждая из частей, составляющих его, поражается "по отдельности", находясь в том или ином состоянии, что можно понять по её цвету, - и иногда достаточно критического повреждения какой-то одной, чтобы миссия по факту оказалась проваленной (если, например, мы не сможем двигаться или стрелять по причине выхода из строя соответственно гусеницы либо орудия).

Есть и ещё два важных момента. Во-первых, несмотря на то что размеры здешних уровней кажутся поистине эпическими, на деле это совсем не так: они просто относительно большие. Вместе с тем на каждом из них имеются визуально никак не помеченные границы "зоны действий", пересекать которые нельзя: когда такое происходит, экран начинает мигать красным светом, что сопровождается сигналом тревоги, а спустя несколько мгновений, если мы не изменили местоположение, запас прочности танка станет очень стремительно убывать с перспективой быстрого взрыва и провала миссии. Это обстоятельство чрезвычайно расстраивает, так как напоминает известные автору текста лишь понаслышке современные стрелялки с их "Return to the combat area". Во-вторых, в большинстве миссий у нас есть союзники: это могут быть другие роботы-танки, которые, к слову, вроде бы совершенно неуязвимы, или пехота, выглядящая как маленькие фигурки, снующие туда-сюда около нас. С первыми нет особых проблем, разве что следовать за ними не надо: они, в отличие от нас, могут спокойно пересекать границы "зоны действий", но при этом вовсе не движутся целенаправленно туда, куда нам нужно попасть, - однако если мы перемещаемся, то так или иначе, пусть и не всегда сразу, стараются следовать тем же курсом, а иногда способны даже помочь в сражении (хотя толку от них не очень много). Пехотинцы же раздражают тем, что могут легко попасть под гусеницы (или что-то другое - в зависимости от модели), так как роботы, видимо, намного больше человека: если подобное происходит, то нам запросто могут засчитать поражение. Разнообразие противников невелико: по большей части это такие же роботы-танки, только отмеченные специфическими странными символами на броне и часто присутствующим подобием "злых глаз" в районе фар. Искусственный интеллект у супостатов иногда наблюдается, но в целом всё-таки крайне низок или даже почти отсутствует - в частности, нередко они не начинают огонь первыми и не склонны к преследованию, а иногда даже не отвечают на атаку (!); запас прочности у них, как правило, невысокий, - но интересно, что, получив серьёзные повреждения, они могут начать пытаться спастись бегством.

Графика Battle Gear тоже вряд ли может быть названа приятной: это "очень раннее" 3D с моделями соответствующего качества. Ландшафты миссий довольно разнообразны и иногда даже сопровождаются визуальными эффектами: сражаться предстоит в каньоне, на равнине под грозовым дождём (с эффектами как падающих капель, так и разрядов молний), на заснеженной пустоши и так далее. Но данное обстоятельство почти не меняет общее положение дел: данная вещь поистине чудовищно скучна и однообразна, поэтому рекомендуется, пожалуй, исключительно коллекционерам - до её появления в Интернете в 2022 году она была доступна лишь нескольким южнокорейским жадинам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чуть скриншотов и историческая справка:

Hardcore Gaming 101: History of Korean Gaming