The Dungeons of Morabis

Morabis I: Quest for the Amulet of Sae'Gore
The Dungeons of Morabis: The Quest for the Amulet
The Dungeons of Morabis
Жанр: RPG
Разработчик: Michael Steven Höenie
Издатель: Tangerine Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Очередная ролевая игра, конечная цель которой — обнаружение артефакта, способного спасти мир. В данном конкретном случае это амулет Саэ'Гора (amulet of Sae'Gore). В сюжете рассказывается о мирной земле, завоёванной злым лордом Девеноном (Devenon), правящим из замка Морабис (Morabis). В финальной битве добрый король Ричардс (Richards) убит, а его сын, принц Дэниел (Daniel), клянётся найти легендарный меч Скарлетт (Scarlette sword) и доспехи Силы (Power armor). Упомянутый амулет Саэ'Гора в предыстории не значится, однако является конечной целью квеста. А при попытке выйти из подземелья на первом экране отобразится сообщение, что мы не можем уйти, пока не уничтожим «демона» Сату'Наваса (Satu'Nävas).

Для исследования предлагаются 28 различных карт, соединённых переходами, где можно вдоволь сражаться с приблизительно 35 видами монстров (обычными и боссами), изучать магические заклинания и перебирать предметы в инвентаре. Эти самые карты постоянны, а не генерируются случайным образом, как в Rogue, но хотя бы монстры и предметы раскидываются по-разному. Большая часть локаций скрыта за секретными дверями или иллюзорными стенами, что заставляет эксплуатировать функцию поиска. Местности для исследований огромны, а защитой являются лишь дверные проёмы, через которые монстры по неясной причине не вламываются. В коридорах между комнатами, где крайне редко появляются соседи, можно жать пробел для восстановления здоровья, однако насущной проблемой также остаётся голод (осторожнее с употреблением, в игровом мире присутствует просроченная и отравленная пища).

Уникальной является механика игрового процесса, работающая в квазирежиме реального времени, из-за которой ход «проходит» каждую секунду, а не в пошаговом варианте. Соответственно, при столкновениях с монстрами не получится обдумывать, каким образом с ними разбираться, перебирать оружие, зелья и свитки с заклинаниями, — действовать приходится здесь и сейчас. Виды монстров отличаются различными типами атак: рукопашной, дистанционной или магической. Сложность игры возрастает по мере спуска в глубины подземелий, однако возрастает и мощность обнаруживаемых предметов, поэтому постоянно приходится заниматься экипировкой. Также по мере накопления опыта возрастают параметры персонажа.

Графика текстовая, ограниченная 16 цветами и таблицей ASCII-символов. Обозначения предметов будут знакомы игравшим в Rogue, также имеют аналогичное назначение некоторые клавиши. Вообще же по нюансам игры следует ознакомиться с подробной документацией. И ещё имеется некоторая озвучка, которая чересчур скромная даже с оглядкой на возможности PC Speaker.

Рекомендуется ценителям запутанных историй и непонятных целей, а также игр реального времени. Но приготовьтесь постоянно и методично выискивать секретные места!

P.S. Изначально это была условно-бесплатная игра, но автор со временем избавил оную от этого досадного ограничения и выложил в общественное достояние.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.