Catacomb 3-D

Catacomb 3-D: A New Dimension
Catacomb 3-D: The Descent
Catacombs 3
Catacomb 3-D
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 9
  • 15
  • 33
Первая серия знаменитого сериала, к тому же единственная, от начала и до конца сотворённая самими участниками id Software - последующие три части лично их работой не являются и лишь опираются на наработки из этой.

Итак, волшебнику, которым управляем мы, предстоит долгая и муторная прогулка по подземным катакомбам, дабы столкнуться лицом к черепу с нашим заклятым врагом, Немезисом. Концепция простенькая, но действенная. По пути нам будет противостоять всякая шваль, которую мы, по законам жанра, будем размазывать по стенам.

Движок из Hovertank 3D подвергся модификации - позаимствованной по секрету у разработчиков Ultima Underworld, - что позволило использовать текстуры на стенах; сверх того, были добавлены разные предметы, расширявшие возможности игрока за пределы примитивного бега со стрельбой из единственного орудия с бесконечным боезапасом (здесь эту роль играют огненные шары из рук), - свитки с подсказками, дополнительные заклятья и, конечно же, лечебные зелья.

В этой же игре впервые появляется концепция "лица героя", которую id полностью упразднили лишь в DooM 3 - по мере получения ранений рожица потихонечку превращается в черепок. Точно так же здесь вновь появляется Большой Красный Демон из Hovertank 3D, послуживший прообразом знаменитого на весь мир Бегающего Розового Демона из DooM.

Резюме. Веха. Потому что разделяет мир на "до" и "после" куда сильнее, чем её предшественник, и уж точно сильнее, чем её последователи, - ведь, если честно, движок и принцип работы Wolfenstein 3D основывается на этой игре в значительной степени, часть его перенимая вообще без изменений.

Стоит сыграть хотя бы для ознакомления с одним из трёх великих родоначальников жанра.
Автор обзора: Noelemahc
Hovertank 3D, The Catacomb Abyss 3D, The Catacomb Apocalypse, The Catacomb Armageddon, Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошая игра, которая в свое время конечно не произвела такого фурора как Wolfenstein 3D, но была достаточно добротно сделана и включала новые решения в 3D графике, которых до этого не было, например текстуры стен. Немного казуальный геймплей и умеренная сложность помогут немного расслабиться, играя в эту игру. Из недостатков могу выделить взаимодействие игрока со стенами, которые "цепляют" и не дают двигаться вдоль стен. Почему так сделано - для меня непонятно, ведь у предшественника игры Hovertank 3D такой проблемы не было. Еще одним недостатком могу выделить закликивание мыши, которым приходится заниматься, когда попадаются толстые враги. Чем быстрее вы закликиваете мышь, тем быстрее персонаж стреляет "фаерболами".
Уберите этот бред из описания:
Noelemahc
Движок из Hovertank 3D подвергся модификации - позаимствованной по секрету у разработчиков Ultima Underworld, - что позволило использовать текстуры на стенах
Вот что по этому поводу говорит Джон Ромеро:
Название говорит само за себя - это именно Catacomb только в 3d. Id просто взяли гемплей своей 2д аркады, и перенесли в 3е измерение. Кроме этого, ничего не изменилось. Но из за изменения перспективы, игровой процесс весьма поменялся. Если в двумерной игрушке карту было видно, то тут придётся запоминать на память, какой поворот куда ведёт. Автокарты в игре нет, а некоторые уровни довольно обширные. Так же как и раньше в стенах запрятано много секретов, и так же как и раньше это может быть любой участок стены, который ничем не выделяется. Приходится обстреливать все стенки чтобы не пропустить бонус. Что довольно раздражает, так как в трёхмерной проекции это достаточно неудобно и муторно. Ну и самый раздражающий момент, о котором писали ниже, это "прилипание" к стенкам. В общем, играть стоит только если есть большое желание ознакомится с зарождением жанра FPS, что я собственно и сделал. И да, небольшой спойлер - категорически ущербная концовка :)
Довольно интересное творение. Сразу вижу в нём наполовину Ховертанк ( ну отчасти ) , наполовину Вольфенштайн. Графика всё же больше от Вольфа и как это не прозвучит удивительно - даже немного лучше в некотором плане как по мне... Оружий в игре мало. Кроме того , что с рук файрболами стреляешь ещё есть спецоружие , что активируется клавишей Enter ( при наличии ). Типа во все стороны будут огненные шары разлетаться , если активировать. Здесь же впервые походу появилась такая вещь , как цветные ключи , которыми открыть можно дверь соответствующего цвета. Это в будущих шутерах станет неотъемлемой частью. Противники... Ну как по мне очень слабы. Даже на максимальном скиле ( тоже новинка , которой в Ховертанке не было ) ложатся только так. Саундтрэк вышел так себе... Музыка слишком однообразна. В мэню игры ещё заметил , что можно включить как бы в бонус простенькую мини - игру. В целом игра вышла довольно увлекательной и даже реально не хуже Вольфа.
Давным-давно у меня был 286. К сожалению, у него не было VGA монитора (только EGA) и поэтому я не мог играть в Wolf3D, приходилось играть в этот EGA-клон (точнее клон был наоборот, потому что эта игра вроде была первой). Скучновато, Wolf был интереснее. Почему скучновато? Да хотя бы посмотрите на виды оружия - фаербол одиночный; фаерболы очередью; фаерболы в разные стороны. Все фаерболы одинаково выглядят. И всё.