Return to Castle Wolfenstein

RTCW
Return to Castle Wolfenstein
Жанр: Action
Разработчик: Gray Matter Interactive, Nerve Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 153
  • 198
  • 91
Разгар Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные неудачи, Германия всё ещё сохраняет инициативу в Европе и ищет все возможные и невозможные способы упрочить своё пошатнувшееся положение. В руки американской разведки ценой огромных усилий и человеческих жертв попадает сверхсекретная информация об особом подразделении СС – отряде по работе с паранормальными явлениями. Что это – ужасающая правда, которую отказывается воспринимать здоровый разум, или ловкая дезинформация? Выяснить, что стоит за этим мистическим названием, отправляется американский агент Блажкович. Тем не менее, несмотря на свой опыт и тщательную подготовку, шпион попадает в руки фашистов, которые немедленно отправляют его на допрос в печально известный замок-тюрьму Вольфенштайн. От руководства разведки США помощи ждать не приходится, друзей поблизости нет, но, благодаря на редкость удачному стечению обстоятельств, Блажковичу удаётся выбраться из камеры. С верным армейским ножом и потёртым люгером в руках агент решает во что бы то ни стало выяснить, какие тайны хранит старинный замок...

Как можно понять из предыстории, Return to Castle Wolfenstein – вовсе не продолжение легенды экшенов Wolfenstein 3D. Взяв за основу лишь самые основные черты именитого предка, сиквел создаёт свой собственный уникальный и живой мир. Начнём с того, что в самом замке нашему герою пробыть предстоит совсем недолго, – взяв след, ищейка разведки проникнет ещё глубже в подконтрольные противнику территории и исследует обширные катакомбы под Вольфенштайном, в одиночку разрушит секретную фашистскую научную базу, вместе с партизанами прорвётся через охваченные пламенем улицы небольшого европейского города к охраняемому СС штабу, вдоль и поперёк исходит горы Гарц в центральной Германии в поисках ключей к победе... Интерес к сюжету постоянно подогревается внутриигровыми роликами с участием командиров с обеих противоборствующих сторон, а умело разбросанные тут и там письма от вышестоящих лиц своим подчинённым максимально приближают атмосферу к действительности. Ещё бы – прикоснуться к тайне, за которой стоит сам Генрих Гиммлер, дорогого стоит! И чем дальше влекут нас события, тем большую динамику обретает и геймплей, который ни на секунду не даёт расслабиться и опытным почитателям жанра. Судите сами – даже простые немецкие солдаты здесь действуют с умом, не спеша бездумно лезть под ваши пули. Нет, бравые бойцы вермахта спрячутся за ящиком, опрокинут стол и перекроют коридор, отбросят ногой вашу гранату, окружат, запутают... Пробуждённые оккультистами зомби и мумии незаметно подкрадываются сзади и прикрываются щитами от выпускаемых в них очередей. А элитные подразделения СС – вообще отдельный разговор. Белокурые дамочки, с ловкостью кошек ускользающие от смертоносного свинца, высокие десантники, действующие единым отрядом, снайперы, чьей меткости можно только позавидовать. И ведь это ещё не самое сладкое: ближе к концу игры Блажковичу предстоит встреча с любимым детищем немецких учёных – Суперсолдатами. И вам понадобится собрать в кулак всё своё мужество, чтобы выйти живыми из этой переделки.

К счастью, наш агент – тоже парень не промах. Он умеет действовать скрытно, одним резким движением руки с кинжалом отправляя зазевавшегося врага на тот свет. Он не боится идти напролом, когда ситуация того требует, – и тут Блажковичу пригодится весь набор навыков в использовании разнообразных видов оружия, коего в игре, спасибо стараниям разработчиков, хватит на уничтожение целой армии. Уже упомянутый старичок-люгер, надёжный и верный кольт, скорострельные и смертоносные автомат Томпсона и маузер, удобная во всех отношениях снайперская винтовка и её экспериментальная усовершенствованная сестра от учёных США... И это, разумеется, далеко не всё – достаточно лишь сказать, что каждый игрок сможет найти в этом арсенале что-нибудь себе по вкусу, будь то классические средства для убийства или нечто более экстравагантное.

И, конечно, нельзя не добавить несколько слов о графике. Тут всё просто – она удовлетворит даже самые высокие требования. Модели солдат прорисованы и анимированы великолепно, жесты и мимика персонажей игры делают их действительно живыми, настоящими, и в них порой бывает жалко стрелять – пусть и враги, а всё же в большинстве своём тоже люди. Развевающиеся на ветру полупрозрачные занавески и висящие на стенах патриотические плакаты ещё больше убеждают, что всё происходящее – реально. А если вспомнить и бесподобный немецкий акцент, неизменно проскакивающий в разговорах солдат друг с другом, получим полный эффект присутствия.

Return to Castle Wolfenstein - выдающаяся во всех отношениях игра, которая перенесёт нас в годы яростных битв и тайн мирового масштаба. Замечательный шанс лично посодействовать войскам Союзников в деле победы над фашистской Германией и просто отлично провести время. Запустив её раз, вы уже не забудете тех непередаваемых ощущений, которые подарит вам этот великолепный экшен.
Автор обзора: Dark Savant
Mortyr 2093-1944, Spear of Destiny, Wolfenstein 3D
Return To Castle Wolfenstein Coop, Return to Castle Wolfenstein Single Player for Linux
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень неоднозначные впечатления от этой игрули. С одной стороны, есть несколько крутейших, атмосфернейших уровней которые хочется проходить снова и снова. К таким можно отнести готическую церковь с разодетыми в латекс нацисточками и их пухлой командиршей похожей на Фрёкен Бок. Это один из моих любимейших уровней в компьютерных играх в принципе - проходил его раз 5 подряд, без сейвов, и каждый раз противники вели себя по-разному. У подлодки ещё довольно ничёшный уровень. Лаборатория интересная, заставила вспомнить "Far Cry" (2004) с его суперсолдатами-крайгенами. Замок атмосферный в конце игры.

С другой же стороны, большинство оставшихся локаций это сидящая уже в печёнках "колдА" с набившими оскомину декорациями и одиноким американским супергероем, который одной рукой перемалывает весь Вермахт и СС в придачу, а на другой руке несёт 10 стволов и взрывчатку разных сортов (всегда бесило это нелепое сочетание псевдореализма с комиксностью). Эти уровни просто хочется как можно скорее пробежать, лучше даже с кодами, и никогда о них больше не вспоминать.

Понравилось:

+ Это, наверное, одна из самых красивых игр на движке Quake 3, наряду с "Elite Force 2." Тут вам и динамическое освещение и шикарный туман и детальные эффекты частиц. Да и лица выглядят как натурально! А если установите расширение iortcw, то графоуни порадует вас ещё больше.

+ Интересные дизайнерские находки, такие как изменение цвета прицела, в зависимости от состояния здоровья.

+ Разрушаемые локации (конечно, не до такой степени как в "Red Faction").

+ Пушки выглядят и звучат солидно!

+ Крутой искусственный интеллект. Враги стрейфятся, перекатываются, грамотно прячутся за укрытия, создают эти укрытия сами (опрокидывают столы, например). У каждого вида противника своя скорость и стиль ведения боя, поэтому постоянно приходится искать "индивидуальный подход" к сопернику и тщательно выбирать оружие. Заскучать не дают.

+ Многие сетуют на незамысловатость повествования, но я и попридурочнее сюжеты встречал в то время (тот же SiN). Нормальный такой сюжетец. Очень интересная смесь Европы 40-х годов, научной фантастики и мистики.​

Не понравилось:

- Дешёвые приёмы искусственно удлиняющие прохождение. Например, в катакомбах есть пара моментов, которые невозможно пройти не умерев при этом пару раз (смертельные ловушки расставлены в непредсказуемых местах).

- Некоторые виды оружия, такие как гранаты, бесполезны чуть менее чем полностью. Это, кстати, наверное, самые тиховзрывающиеся гранаты за всю историю компьютерных развлечений )) Если кинуть и спрятаться за стеной, то вообще не будет слышно когда она взорвалась и взорвалась ли вовсе.​

- Искусственное упрощение стрельбы. Если смотреть в прицел и стрелять с дистанции, то достаточно одного попадания в пятку, чтобы противник упал и умер. При этом, если из этой же винтовки попытаться выстрелить в упор, в голову, но не используя оптику, то понадобится уже 2-3 выстрела, чтобы избавиться от супостата.​

- Наигранный немецкий акцент персонажей вызывает стыд даже в английской озвучке. И представлять не хочу как звучала русская локализация от отечественных надмозгов :)

Вердикт:

На мой взгляд, это лучшая игра id Software. Остальные были ещё более скучные и банальные. Но, если сравнивать с другими шутанами той эпохи, то "Return to Castle Wolfenstein" просто крепкий середнячок, который снискал известность исключительно по той причине, что тогда ещё не существовало ублюдочной санта-барбары под названием "Call of Duty." Я бы поставил "RtCW" твёрдые 6 из 10. Хорошая игра.

(Для поддержки широких экранов рекомендую устанавливать Knightmare's 1.42d потому что он не снижает производительность игры в отличии от iortcw. Впрочем, если у вас современный комп, то вам будет всё равно).
Штакетина
П.С. Для меня стало откровением, что некоторые уровни можно пройти полностью (или почти) по стелсу
Я так понимаю, речь идёт об "обычных" уровнях, а не только тех двух, которые так и должны проходиться? Если да, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Warmaster
Навскидку, такие уровни были в Chrome, Red Faction, Chaser, NOLF, Soldier of Fortune II...
Ещё, кстати, в True Crime было два уровня, где был стеллс: склад и баня.
Но если эти уровни никак не влияли на прохождение (разве что, приходилось отрабатывать путём ареста преступников), то вот в RTCW без него пройти уровень нельзя.
Taw Tulki
Вот непонятно, зачем в игру добавили "стелс-режим"? Я из-за него не прошёл один уровень и в итоге забросил игру.
Так он (стэлс), в большинстве миссий, так сказать добровольный. И "обязаловка" с ним напрягает только на уровне, где нужно проникнуть в лагерь и забраться незамеченным в грузовик. Помню, как долго я с этим этапов мучился.
А добавили, потому что в те времена было модно включать в шутеры элементы стэлса. Правда, чаще всего, в виде этапов, на которых нужно действовать скрытно. Навскидку, такие уровни были в Chrome, Red Faction, Chaser, NOLF, Soldier of Fortune II...
@Taw Tulki, они считали, что это интересно. Впрочем, если бы это было реализовано по-человечески, наверняка уровни в самом деле были бы такими. Особенно в деревне.