Deadly Rooms of Death

Deadly Rooms of Death
Жанр: Puzzle
Разработчик: Webfoot Technologies
Издатель: Webfoot Technologies
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.22 из 10
  • 4
  • 2
  • 10
Потомственный чистильщик подземелий Битро Бадкин (Beethro Budkin) искренне любит свою работу. В самом деле, что может быть лучше, чем как следует размахнуться мечом да освободить очередной тёмный подвал от засевшего там гоблина? Подписывая контракт с королём на зачистку катакомб под дворцом Его Величества, Битро наивно полагал, что настал-таки его звёздный час, – ему выпало задание, сулившее баснословные барыши и безбедную жизнь на много-много лет вперёд. По словам августейшей особы, жителям дворца давно не давали покоя расплодившиеся внизу тараканы. Лишь сделав несколько шагов по лестнице в подземелье и услышав щелчки многочисленных замков на спешно закрываемой за ним двери, простоватый Битро понял, что ждёт его в темноте на самом деле...

Даже мимолётного взгляда на игровой процесс сполна хватит, чтобы развеять возникшие было сомнения, – да, несмотря на необычный внешний вид и ориентированность на бои, Deadly Rooms of Death (DROD) – паззл до мозга костей. И, как и в любом хорошем паззле, каждый ваш ход, каждое нажатие клавиши здесь необходимо обдумать лишний десяток раз. Что мы видим на экране? Подземелье, где нас столь любезно запер король («И не смей показываться, пока не перебьёшь всех монстров!»), разделено на обширные, разветвлённые уровни. Те, в свою очередь, разбиты на экраны, каждый из которых нужно подвергнуть беспощадной и абсолютной дезинфекции, то есть расправиться с обитающими там пауками, пресловутыми тараканами, летучими мышами, гоблинами и прочей нечистью. Нечисти этой, бывает, на экране скапливается до того много, что становится страшно – сколько же король ждал, прежде чем прибегнуть к услугам профессионалов. А теперь самое интересное – весь процесс DROD проходит в пошаговом режиме: стоит Битро переместиться в одном из восьми доступных направлений, как на одну клетку перемещаются и все находящиеся в видимом пространстве противники. Захочет отважный Бадкин крутануть мечом, направив его в нужную сторону, – и снова-таки враги получают право походить.

Надо сказать, чистильщик под нашим управлением хоть и потомственный, да вот технике боя его явно никто не учил, посему дорогу себе он прокладывает одним-единственным приёмом – выставив перед собой остро наточенное лезвие (занимающее, между прочим, отдельную клетку) и пытаясь нанизать на него незадачливых гадов. В свою очередь, всевозможные твари стараются этой участи избежать и всеми способами добраться до самого Битро – достаточно сделать один опрометчивый шаг, и вот вы уже оказались на одной клетке с кровожадным супостатом, а это значит, что прохождение всего экрана придётся начинать сызнова. И никакой вам тут мощной магии, сияющих доспехов и всемогущих артефактов – есть только одинокий парень с мечом и огромные, неисчислимые и безумно голодные орды самых разных тварей, кишмя кишащие на всём вашем пути вниз.

Как же тогда воевать, если врагов много, а наш герой всего один, да ещё и такой неповоротливый – даже взмах мечом у него целый ход отнимает? Вот тут и начинается самый что ни на есть зубодробительный и заковыристый паззл, способный остановить на пути к заветной цели многих и многих игроков. Побеждать, как это нередко и бывает, придётся хитростью. А самая главная хитрость в DROD – это знать повадки противников. Взять хотя бы тех же полутораметровых тараканов, с которыми вы познакомитесь в первые же минуты игры. Их много, но ходить они обучены только напрямик – а значит, любая стенка, вставшая между ними и Битро, послужит вам надёжной защитой и отличной подмогой в деле выманивания усатых прямо на подставленный меч. Тараканьи королевы, наоборот, будут всеми способами от вас убегать, оставляя на пути «подарочки» в виде своих сородичей. Загоняйте их в заранее подмеченные углы, и проблем с ловлей значительно поубавится. Встретили стаю огромных, прожорливых злобоглазов? Не беда – опытному рыцарю известно, что эти ленивые монстры атакуют только тогда, когда цель появляется точно на их линии зрения. А с летучими мышами, например, превосходно работает тактика «разделяй и властвуй» – эти трусливые хищники никогда не посмеют атаковать вас поодиночке, что не оставляет им ни единого шанса добиться успеха.

Разнообразие монстров в DROD и непохожесть моделей их поведения делают исследование каждого нового уровня увлекательнейшим занятием. В поисках верного решения порой приходится проходить и перепроходить один и тот же экран десятки раз, тратя на него час за часом и бессильно спрашивая самого себя: «Что? Что я делаю не так?!» А ведь головоломки постепенно становятся всё сложнее и сложнее, заставляя концентрировать внимание на десятках взаимосвязанных элементов – передвижениях нескольких видов монстров, особенностях местности, порой делающих перемещение возможным лишь в одном направлении... А чего стоит контроль собственных двойников, которых в иных комнатах собирается с добрый десяток? И без помощи каждого из них вам ни за что не открыть очередную дверь и не нажать надёжно защищённую кнопку.

Впоследствии сложность геймплея перерастает все мыслимые пределы. Вместе с тем, желание пройти никак не поддающуюся комнату нисколько не убывает, а лишь возрастает с каждым новым уровнем, что делает DROD вашим надёжным компаньоном на очень долгое время. Невероятно, но факт, – даже потратив несколько часов кряду на бесплодные попытки преодолеть очередное сложное и хитро задуманное препятствие, вы не почувствуете ни гнева, ни раздражения. Игровой процесс тут, несмотря на всю свою строптивость и непокорность, обладает замечательным свойством расслаблять и приносить незабываемое удовольствие. Хотя что тут удивляться – это ведь особенность любой качественной, до последней мелочи выверенной игры.

Как можно понять ещё из названия, в Deadly Rooms of Death смерть поджидает вас повсюду. Подчас вы будете умирать после длительной и кровавой борьбы, иной раз – быстро и бессмысленно, но частых перезагрузок вам в любом случае не миновать. Зато запас попыток ограничен только вашим терпением, так что при должном упорстве Битро ещё сможет выполнить свою часть договора с королём. Конечно, при условии, что доберётся до самого последнего этажа катакомб, запрятанного так глубоко, что, говорят, сам Принц Тьмы The ‘Neather сделал его своим опорным пунктом... Но до этого ещё далеко, а пока вы можете проверить на прочность свою сообразительность и просто хорошо провести время. DROD – это именно тот случай, когда совмещать приятное с полезным оказывается очень легко и захватывающе.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Всё-таки я осилил это подземелье! Пришлось повозиться с файлом сохранения в HEX Editor'е. Совершенно случайно, поменяв значение одного байта на 0f, уровень стал считаться пройденным, хотя забагованная комната по-прежнему была красной. Если вдруг кому нужно, то вот сейв с самого начала 17-го уровня: slot3.sav.
Игрушка прикольная, но, к сожалению, непроходимая. Непроходимая не в том смысле, что в ней очень сложные уровни или что-то в этом роде. Дело в том, что на 16 уровне одна комната забагована. Когда я убиваю всех врагов и выхожу из неё, она по-прежнему помечена непройденной. Я слышал, что в версии 1.0 такая проблема была не только в этой комнате, а в версии 1.11 (точно не помню) эта проблема устранена. Но увы, этой версии даже на официальном сайте Webfoot'а нету. А так хотелось пройти именно эту версию, а не её ремейки.
GOG продаёт 32-битную сборку, чуть новее бесплатой DROD AE (мой пред. коммент), обе эти сборки созданы Caravel Software!
У игры есть очень приличный современный (2005) ремейк, у нас издавался Акеллой под названием DROD: Лабиринты Смерти.
Игра слишком сложна для меня.

32-бит сборка (работает под Win64): http://caravelgames.com/Articles/Games_2/DownloadAE.html