Военно-экономическая стратегия в средневековом антураже, слегка «подражающая» Defender of the Crown и, возможно, являющаяся «предтечей» Conqueror A.D. 1086. Сюжет игры более чем традиционен: вам предстоит выступить в роли одного из четырёх средневековых феодалов, борющихся в отдельно взятом условном регионе друг с другом за светскую и церковную власть (одновременно). Очень важно отметить также, что мир, в котором происходит действие Betrayal, - фэнтезийный, в котором помимо людей живут ещё и тролли, присутствие которых в игре игнорировать не получится.
Основа игрового процесса – стратегия; в глобальном плане – пошаговая (игроки делают ходы), но все бои происходят в реальном времени. Мы занимаемся строительством и обустройством поселений, сбором немногочисленных ресурсов и производством из них чего-либо, тренировкой войск, установкой и сбором налогов, а также войнами (в реальном времени и с множеством войск) с соседними лордами и троллями и укреплением наших границ. Есть два стратегических режима игры – глобальная карта (на которой можно осмотреть все принадлежащие нам земли с отметками в виде городов и прочих важных объектов) и вид конкретного поселения, где нашим глазам уже предстанут конкретные здания и отряды. «Микроменеджмент», то есть детализированное управление каждым конкретным поселением, присутствует.
Вместе с тем есть здесь возможность проводить и поединки один на один (ваш воин против вражеского или тролля), этот игровой режим – аркада с видом сбоку. Раскроем сюрприз: тролли – не просто «условные вечные враги», с конкретным троллем много о чём можно договориться…
Но самое главное – кстати, именно из-за этого игра и получила своё название, - это обилие «тайной дипломатии», что является, пожалуй, куда более важным элементом, чем экономика и военные действия. Тут можно нанимать и отправлять на задания шпионов (которые способны принести просто колоссальную пользу, какую – увидите сами), можно пробовать с помощью наёмных убийц устранять враждебных правителей соседних земель, а можно вообще настрочить донос королю (власть которого в стране хоть и формальна, но если найти нужные слова…) или церкви, также можно попробовать заручиться их нейтралитетом или даже помощью в будущем военном походе против врагов… Одним словом, возможностей для реализации «таланта» подлеца и интригана в данной игре просто масса.
К графике игры даже после выхода была масса претензий, но в данном случае они совершенно необоснованные: да, возможно, картинка в режиме глобальной карты владений даже для своего времени несколько условна (хотя яркая и чёткая), но DOS-версия по красоте точно превосходит все остальные (особенно версию для C64, где игра вышла изначально). А вот что действительно может разочаровать – так это относительная простота боёв и вообще невысокий уровень ИИ противников. Определённо, Betrayal сложной игрой назвать нельзя, и тем, кто признаёт только очень сложные стратегии, она понравится вряд ли.
Вердикт, тем не менее, - очень хорошая, визуально приятная, несложная в освоении и увлекательная игра, возможно, один из лучших примеров «адаптированных» старых стратегий, прекрасно подходящая для всех, кто хочет познакомиться с историей жанра без необходимости длительного изучения игрового процесса.
Основа игрового процесса – стратегия; в глобальном плане – пошаговая (игроки делают ходы), но все бои происходят в реальном времени. Мы занимаемся строительством и обустройством поселений, сбором немногочисленных ресурсов и производством из них чего-либо, тренировкой войск, установкой и сбором налогов, а также войнами (в реальном времени и с множеством войск) с соседними лордами и троллями и укреплением наших границ. Есть два стратегических режима игры – глобальная карта (на которой можно осмотреть все принадлежащие нам земли с отметками в виде городов и прочих важных объектов) и вид конкретного поселения, где нашим глазам уже предстанут конкретные здания и отряды. «Микроменеджмент», то есть детализированное управление каждым конкретным поселением, присутствует.
Вместе с тем есть здесь возможность проводить и поединки один на один (ваш воин против вражеского или тролля), этот игровой режим – аркада с видом сбоку. Раскроем сюрприз: тролли – не просто «условные вечные враги», с конкретным троллем много о чём можно договориться…
Но самое главное – кстати, именно из-за этого игра и получила своё название, - это обилие «тайной дипломатии», что является, пожалуй, куда более важным элементом, чем экономика и военные действия. Тут можно нанимать и отправлять на задания шпионов (которые способны принести просто колоссальную пользу, какую – увидите сами), можно пробовать с помощью наёмных убийц устранять враждебных правителей соседних земель, а можно вообще настрочить донос королю (власть которого в стране хоть и формальна, но если найти нужные слова…) или церкви, также можно попробовать заручиться их нейтралитетом или даже помощью в будущем военном походе против врагов… Одним словом, возможностей для реализации «таланта» подлеца и интригана в данной игре просто масса.
К графике игры даже после выхода была масса претензий, но в данном случае они совершенно необоснованные: да, возможно, картинка в режиме глобальной карты владений даже для своего времени несколько условна (хотя яркая и чёткая), но DOS-версия по красоте точно превосходит все остальные (особенно версию для C64, где игра вышла изначально). А вот что действительно может разочаровать – так это относительная простота боёв и вообще невысокий уровень ИИ противников. Определённо, Betrayal сложной игрой назвать нельзя, и тем, кто признаёт только очень сложные стратегии, она понравится вряд ли.
Вердикт, тем не менее, - очень хорошая, визуально приятная, несложная в освоении и увлекательная игра, возможно, один из лучших примеров «адаптированных» старых стратегий, прекрасно подходящая для всех, кто хочет познакомиться с историей жанра без необходимости длительного изучения игрового процесса.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая - Язык:
English
betrayal.com /r