Legend of Power Book

如來金剛拳傳奇
Legend of Power Book
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Можно ли навскидку назвать самую что ни на есть китайскую ролевую игру про Древний Китай? Пожалуй, можно. Знакомьтесь – игра Legend of Power Book, в которой, возможно, впервые были массово реализованы практически все основные элементы жанра Уся (всё то хорошее, доброе, вечное, что связано с Ушу, Кунфу, Шаолинем….).

Это поистине шедевральная азиатская RPG с прекрасными историческими и художественными мотивами. Формат графики весьма революционен для тех лет (1992 год). Всё действие происходит постоянно как бы на 2D-сцене в обычной боковой проекции наподобие картинки, пейзажа или игры жанра «файтинг». Однако в этой RPG было реализовано дополнительное графическое решение – многоплановость объектов окружения по глубине экранной z-координаты, но без учёта перспективы. Такого «шика» в других азиатских ролевых играх того времени ещё практически не встречалось. Благодаря этому трёхмерность в игре довольно сильно начинает ощущаться. Вообще, в то время true-3D-графика в компьютерных играх делала свои первые неуверенные шаги и такой технический прием смотрелся просто превосходно. Когда ваш персонаж идёт по лесу, а поверх его движущегося изображения величественно стоят неподвижные деревья, – всё это сразу же привлекает внимание игрока, снижая порог вхождения до минимальной отметки…

…Учитель Чжан Саньфен (張三丰) давно стал «сдавать». Годы уже окончательно взяли своё, и поэтому он, чувствуя близкое завершение своего жизненного пути, подозвал лучшего ученика по имени Лин Юнь (凌雲) и открыл ему важную тайну. Оказывается, отец Лин Юня по имени Лин Чуншуай (凌沖率) давным-давно возглавлял отряд сопротивления и сражался с последователями учения «Белого Дьявола» (白魔教), которые творили форменный «беспредел» по всей округе. Вроде бы победа над плохими людьми из этой секты была уже близко, но отец молодого человека не сумел разгадать козни негодяев и погиб. Учитель сказал ученику, что он вырос и теперь сможет сам покарать последователей секты «Белого Дьявола», которые опять стали творить очень нехорошие дела. За книжным шкафом (書櫃) в комнате учителя висит половина листа одной древней карты. Её вторая половина хранится в монастыре Шаолинь (少林). На этой карте указано положение свитков текстов про Алмазный Кулак Будды (如來金剛拳), которые являются, говоря современным языком, интеллектуальной собственностью секты учения Удан (武 當) . Также Лин Юнь должен найти священные мощи Будды (神物舍利子), а затем он должен уничтожить предводителя секты Белого Дьявола, таким образом отомстив за смерть своего отца. Что ж, сюжетное начало игры исполнено в самых лучших традициях подобного жанра…

Геймплей игры по-азиатски нетороплив. Вы ходите справа налево, слева направо и даже благодаря оригинальному архитектурному игровому решению можете передвигаться немного вблизь-вдаль. Можете также заходить в дома, харчевни, ворота и прочее, входить и выходить из различных строений и коридоров, покупать лошадей, играть в азартные игры… Интерактивность весьма насыщенная. Команд в вашем RPG-меню совсем немного: 物品搜取 – обшарить либо произвести не вполне легитимный обыск - например, содержимого карманов оппонента (возможно, уже лежащего без сознания), 物品使用 – использовать предмет, 查看地圖 – свериться с картой, 檔案存取 – сохраниться, 物品交給 – отдать предмет, 人物交談 – поговорить с человеком, 功能設定 – настройки. В настройках можно настроить скорость перемещения в игре и звук. Всё абсолютно понятно и не требует комментариев. Важнейших параметров главгероя всего два: 功力 – сила, 力量 – запас жизненных сил.

Для меня знакомство с игровым жанром RPG началось с именно с китайских игр. До этого я никогда не играл в ролевые игры. Многие согласятся, что для закоренелого «3D-шутериста» жанр RPG выглядит не вполне привлекательно: «Всё ходишь, ходишь, годами что-то там ищешь, разговариваешь, «прокачиваешься», собираешь предметы, да ну… скучно». Но эта RPG является очень интересным исключением, потому что в ней реализованы… файтинги, а по-русски – поединки. Да-да, сочетание будоражащей динамики поединков и неторопливости RPG-жанра способно привлечь к этой игре широкий спектр игроков, почитающих самые различные жанры. Меня основательно «зацепил» именно этот момент. Хотя разработчики по какой-то причине не реализовали ни «комбо», ни «фаталити», но поединки в самой наипростейшей их реализации (вперёд, назад, удар рукой, удар ногой) в такой игре про тематику Кунфу идут просто «на ура», максимально оживляя и без того затягивающий геймплей. Помимо файтингов, в игре вам будет преподан небольшой урок географии Древнего Китая. Вы последовательно посетите четыре китайских провинции: Цзянси, Хунань, Сычуань, Цинхай. Провинции показаны на карте в своих старинных очертаниях.

Графика. О ней особо нужно рассказать. Здесь использован типично китайский традиционный художественный стиль, в котором постоянно гармонично используются самые яркие и насыщенные оттенки красного, синего и зелёного. Цвета хоть и яркие, но не «кричащие» и не вызывающие негативной реакции, настолько гармонично они сочетаются. К тому же вся эта «палитра» окрашивает самую аутентичную древнекитайскую обстановку: здания, мебель, предметы, природу….

Звуков как таковых в игре нет. Есть только музыка с типично китайским национальным колоритом. Всего музыкальных тем 10. Вы их все сможете прослушать перед самым выходом из игры (меню с длинным названием находится левее пункта DOS). В зависимости от локации или ситуации музыкальная тема может меняться. Например, во время поединков зазвучит очень бодрая и динамичная мелодия… нет, это, конечно же, произведение не из знаменитой и бессмертной киносерии, но довольно похожее по ритму.

Игра бесподобна, но имеет один существенный недостаток – довольно затяжные диалоги со смысловой нагрузкой «преимущественно» на традиционном китайском языке, причём с небольшим перекосом в устаревший язык и терминологию боевых искусств. Но исключительно для ценителей прекрасных старых игр, жанра Уся и древней китайской культуры я настоятельно порекомендовал бы сей игровой продукт к ознакомлению. Да, и ещё у этой игры есть корейский порт, что говорит о её популярности не только на Тайване, но и в других языковых регионах Восточной Азии.
Автор обзора: WERTA
Shediao Yingxiong Сhuan
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.