Дорожные войны

Lethal Speed
Дорожные войны
Жанр: Racing
Разработчик: TS Group Entertainment
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 15
Крайне редкая отечественная (!) игра, не пользовавшаяся по причине малого тиража и почти полного отсутствия рекламы популярностью даже после выхода, а ныне полностью забытая и какое-то время даже считавшаяся утраченной. По жанру представляет собой футуристические боевые гонки «на прохождение».

К сожалению, подробностей по сюжету игры найти не удалось. Но известно, что действие происходит в жестоком мире будущего, в котором подобные кровавые гонки являются не только популярной среди населения забавой-зрелищем, но и возможностью для многих «лихих» людей заработать деньжат. В игре действительно «платят» - как за прохождение «трасс», так и за ликвидацию других участников состязаний. На выбор доступно пять автомобилей с различными характеристиками, а на заработанные в случае успешных заездов деньги можно покупать для них разнообразные улучшения и «примочки» (например, различные защитные приспособления или особые виды оружия). Также в игре можно выбрать себе «протагониста» - одного из восьми водителей, у каждого из которых даже есть биография, причины для участия в гонках и якобы свой «неповторимый стиль», но данный выбор уже в большей степени вопрос эстетики.

В «Дорожных войнах» присутствует пять больших «миров», каждый из которых представлен целым рядом «трасс», однако данное слово применительно к этой игре можно употребить только в кавычках. Потому что этих самых «трасс» в привычном виде здесь нет – есть лишь условный «маршрут», который состоит из дорог, развилок, препятствий, улицы городов могут сменять мосты и пустыни, собственно дорога есть далеко не всегда, а путей, куда ехать, как правило, не один и не два, строго же держаться какой-то узкой «тропинки» никто не заставляет. Гонки боевые – поэтому приготовьтесь как к разнообразию видов вооружения, с помощью которых вы сможете уничтожать своих оппонентов (пулемёты, лазерные пистолеты, пушка Гаусса, ракеты и мины разных видов…), так и к наличию самих этих оппонентов, которые тоже настроены по отношению к вам не очень-то благосклонно; также на «трассах» довольно часто можно встретить действительно опасные препятствия и самые настоящие ловушки.

Отдельно стоит упомянуть, что в данной игре присутствует и редактор «трасс». С его помощью вы можете как создать полностью свою собственную «трассу» и затем гонять по ней как с компьютерными, так и с живыми противниками, так и изменить те или иные параметры на уже существующих «трассах» - например, добавить на них новые типы ловушек.

«Дорожные войны» обладают, ко всему прочему, и всеми достоинствами игр периода «тяжёлого DOS’а»: вас ожидает весьма приятная глазу качественная 3D-графика (которая равнодушным может оставить лишь очень привередливого любителя «современных» игр), истинно большое количество всевозможных спецэффектов (взрывы, дым, следы на дороге, туман, капли дождя и так далее), а также целый ряд сюрпризов, к которым относятся, например, проработанная система визуального отображения повреждений автомобилей или в значительной степени разрушаемое внешнее окружение – уничтожить здесь можно далеко не только соперников.

В общем и целом – замечательная и совершенно незаслуженно забытая игра, одна из тех, которой начинающий на тот момент отечественный игропром имел (и имеет) полное право гордиться. Не поиграть в «Дорожные войны» как минимум для отечественного игрока и как минимум пять минут – самое настоящее неуважение к игровой истории, так что дерзайте!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
JoWiLe
Как добавить Инструкцию не знаю
Добавить инструкцию, что бы под нею ни подразумевалось, вы не можете.
Если речь об отсканированном руководстве пользователя - то можно приложить его (в формате .PDF) в темах "Как игре или файлу попасть на сайт" (раздел "Обсуждение работы проекта") либо "Руководства пользователя для старых игр" (раздел "Поиск игр по названию"), после чего я добавлю его на сайт.
Сканы коробки и диска добавил, если все сделал правильно, в скором времени появятся. Как добавить Инструкцию не знаю - кто в теме, выйдете пожалуйста на связь.
JoWiLe
Обзор мне не понравился тем, что он идет в разрез с моими воспоминаниями о этой игре
Вы имеете полное право на подобное мнение и на его высказывание, разумеется, - но, по-моему, данное обстоятельство не делает описание "не соответствующим истине" и "ужасным".

JoWiLe
Что касается тиража, он составлял 3000 экземпляров (есть документальное подтверждение которое я передам для вашего ресурса вместе с документацией и фотографиями физического издания), что для российского проекта опять таки является нормой и соответствует тиражу игр Князь и ГЭГ!
Такие доказательства - по всем трём играм - действительно хорошо бы предоставить; заранее спасибо. Отмечу, правда, что у "Князя" было два вида коробочного издания, обычное и подарочное (у меня в коллекции второе), а также вроде бы и официальное jewel'ное. Про "ГЭГ" ничего сказать не могу, ибо такими вещами не интересуюсь.

Но сразу же уточню, что заявленный тираж может не соответствовать фактически выпущенному в продажу. Даже если вы не занимаетесь коллекционированием игр, то наверняка слышали, как в ряде Интернет-магазинов или на складах "всплывали" коробочные издания таких вещей спустя много лет после их формального выпуска, ранее не поступившие в продажу или не проданные.
Сейчас, естественно, такого уже (практически?) не бывает, но вплоть до начала 2010-х годов вполне случалось.

JoWiLe
их просто прорвало на тему того, что такой корявой игры в тот год они не видели - технически она сильно отставала от зарубежных проектов
На мой взгляд, это никак не делает графику в игре в принципе некачественной.

JoWiLe
я погонял ее в эти выходные и вынужден признать, что на сегодняшний день она не играбельна
Опять-таки - это ваше мнение, которое вы имеете полное право высказывать, но (как и мнение ваших школьных друзей) не истина в последней инстанции. Мне, например, эта игра вполне нравится (в том числе сейчас), хотя "шедевром" - что в принципе, что для того времени - я её, естественно, не считаю.
Уважаемый @kreol, прошу у Вас прощения за прямолинейность - не хотел задеть Вас как автора! Обзор мне не понравился тем, что он идет в разрез с моими воспоминаниями о этой игре - повторяться не буду, так как это вытекает из моего первого сообщения, да и ни к чему кроме спора это не ведет (а спор по моему мнению это отрицательные эмоции...). На момент выхода игры у нас и правда издавались лишь 4 журнала, но когда я написал "с десяток журналов", я имел ввиду длительность рекламы (около 10 месяцев - что соответствует длительности рекламы остальных российских проектов), обзор на игру был, но что интересней, это чуть ли не единственная игра которую рекламировали по телевизору. Что касается тиража, он составлял 3000 экземпляров (есть документальное подтверждение которое я передам для вашего ресурса вместе с документацией и фотографиями физического издания), что для российского проекта опять таки является нормой и соответствует тиражу игр Князь и ГЭГ! У Аллодов тираж был и в правду побольше. Игра действительно не издавалась пиратами (по крайней мере я ее не видел даже на горбушке, где даже у пиратов стояли лицензионные коробки и цена на них была всего лишь вдвое выше пиратского диска) и выходила только в коробочном варианте - все 3000 экземпляров. Что касается графики, то по моему мнению оценивая ее как приятную или нет мы все равно отталкиваемся от сравнения с чем то или от нашего опыта, когда я написал "на момент выхода", я имел ввиду аналоги близкие к этой игре - нельзя же сказать, что она приятная сравнивая ее с Forza Horizon 5, а если субъективно, то по моему мнению игра серая и как я и написал средненькая... (на всякий пожарный напомню, что я люблю эту игрушку))
...помню, на момент покупки я учился в 9ом классе - когда дал ее парням погонять, их просто прорвало на тему того, что такой корявой игры в тот год они не видели - технически она сильно отставала от зарубежных проектов. Благодаря ресурсу Old-Games и Вашей статье, я погонял ее в эти выходные и вынужден признать, что на сегодняшний день она не играбельна в отличие от многих других проектов (причем неиграбельна в основном из-за корявого управления).
Я лично коллекционером себя не считаю, поэтому и написал про висок... (спасибо что обратили мое внимание на опечатку - впредь буду более бдительно относится к орфографии)

P.S. Уважаемый @Вендиго, у меня было 2 экземпляра этой игры, оба я приобрел в 1998 году с разницей в 4-6 месяцев - первый мне ушатали знакомые, второй пошел на полку.
@Вендиго, такие вопросы следует задавать в ЛС или - в самом крайнем случае - в темах про олдгеймерский шопинг либо про коллекционирование оригинальных версий игр, но никак не здесь. Комментарии не предназначены для обсуждений, по крайней мере для таких.