Shivers

Shivers
Жанр: Adventure
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 7
  • 7
  • 37
Сделанная в той же волне первых квестов, использовавших FMV (Full Motion Video), что и Phantasmagoria, Gabriel Knight 2 и так далее, данная игра относится и к тому же поджанру - ужастик.

Славный маленький городок, затерянный в (а)мериканской глубинке, имеет при себе одну страшную и гнетущую тайну - музей профессора Хьюберта Виндлнота, носящий название "Музей Странного и Необъяснённого". Тайна связана даже не с самим музеем, который, несмотря на вечную стройку (его пытались безуспешно построить в течение одиннадцати лет начиная с 1962 года), так и не был открыт, а с тем, что при невыясненных обстоятельствах исчез в неизвестном направлении и сам профессор, - через день после того, как исчезли двое учеников местной школы...

С момента их совместного исчезновения прошло 15 лет. Пятеро учеников той же школы поспорили - один из них проведёт ночь в музее, а четверо других пойдут в кино. Неизвестно, на что именно они спорили и сколько до этого выпили, но именно нам предстоит лицезреть, как наши так называемые "друзья" запирают ворота музея на висячий замок, обещая вернуться утречком...

Игра построена в стиле "Миста" - дискретные перемещения и повороты а-ля "Eye of the Beholder", никакого инвентаря, множество головоломок, почти никаких разговоров. Нам предстоит проникнуть в музей, так как, войдя на его территорию, мы подверглись части охватившего его проклятия, ставшего причиной пропажи (по причине гибели) профессора и тех двоих...

В лучших хоррор-традициях большую часть сюжета нам раскрывают дневники профессора - и тех парня и девушки, что проникли в музей без его ведома. Они точно так же, "на спор", пытались погулять по музею и совершенно ненамеренно выпустили из недавно приобретённых профессором 13 глиняных горшков, связанных с древней южноамериканской легендой, 13 весьма злых духов Ixupi. Нам же предстоит духов выловить и посадить в надлежащие им горшки.

Всё было бы просто, если бы... Система простая - каждому духу соответствует свой элемент. Дух не может отходить далеко от месторасположения горшка или амулета, что применялся как "крышка" для горшка. Дух может вселяться только в предмет, соответствующий элементу. Наконец, дух может высасывать жизненную энергию из всех проходящих мимо живых (именно для этого нам и дан тот офигенной длины лайфбар, который кончается всегда очень некстати).

Для усложнения задачи, вырвавшись на свободу, духи первым делом раскидали горшки и амулеты по всему музею... А профессор был человек эксцентричный (ака пристукнутый): он считал, что головоломки на дверях вместо замков - хорошая идея... Принцип таков - нашли горшок, нашли подходящий амулет, соединили, пришли к возможному месторасположению духа, засосали духа в горшок, положили горшок на место. Преграждающие путь головоломки - решать. Большая часть из них построена в тему той или иной экспозиции, и потому, посетив библиотеку или почитав информационные таблички у экспонатов, можно получить ворох подсказок.

Специально для не любящих записывать что-то в игру встроена функция Flashback, позволяющая "припомнить" любую уже прочитанную нами книгу или разговор с душой одного из погибших...

13 элементов, с коими нам предстоит иметь дело, - это металл, нефрит, земля (песок), молния (электричество), вода, дерево, камень, воск, ткань, пепел, кристаллы, огонь и "огненная вода" (не водка, а нефть и нефтепродукты). Соответственно, бойтесь факелов, лампочек, люстр, досок, экспонатов, лат, денег, одежд, мумий (дух ткани в бинтах!), фонтанов, водоёмов, свечей, каминов и много чего ещё...

Техника. Игра сделана чётко, но слегка раздражает веселуха "дух знает, что у тебя есть его амулет и горшок, и потому он будет перепрятываться..." ближе к концу - пока не переберёшь ВСЕ места, где дух может быть (они, по закону подлости, в разных концах музея), ничего не добьёшься. Также хватает пиксель-хантинга (особенно при поиске "читабельных" книг в библиотеке и решении паззла с шумерской лирой) и весёлой игры "ты можешь переносить только один горшок ИЛИ амулет, если только они не парные - тогда можно два вместе", которая заставляет вести учёт всех предметов в музее.

Атмосфера гнетущая и страшная, особенно помогает музыка (мои фавориты - мелодия в спальне профессора, мелодия в подземном лабиринте ("Over here... help me!") и мелодия в коридоре, ведущем к генераторной). Сами духи не страшные - они весьма стильно нарисованы в мультяшном виде, пародируя тот элемент, коему соответствуют. Страшны тела профессора, Меррика и Бет (так зовут тех двух глупцов, что влезли в музей до нас), что пролежали тут 15 лет, страшна внезапность некоторых нападений духов, страшны некоторые экспонаты (погуляйте по экспозиции "Бесчеловечность Человека к Человеку", поймёте), страшна атмосфера здания, пустующего 15 лет, но по-прежнему живущего своей жизнью, - есть электричество (свой генератор), работают механизмы (лифты, озвучка экспонатов, etc.), растут растения в оранжерее, пылятся книги, бьют часы на часовой башне, и так далее.

Последнее слово: игра рекомендуется всем, кто не разучился бояться темноты просто ради процесса. Всем, кто разучился, - чтобы вспомнить, каково это. Всем, кто любит паззлы дикой сложности, - потому что процентов 70 игры состоят из них, - мы сначала должны облазить весь музей, разблокировав запертые паззлами двери, чтобы проще было бегать туда-сюда за духами и по пути искать все места залегания духоловильных принадлежностей. Просто всем, кто любит Мистообразные квесты.

Пара советов. Прочитайте все книги в библиотеке и почитывайте таблички экспонатов. Во-первых, за это досыпают очков, во-вторых - это подсказки к паззлам. Найдите горшки, содержащие духов Профессора, Меррика и Бет, они дают подсказки.
Если рядом дух, то музыка меняется. Поймёте сразу, когда дойдёте до кабинета профессора. В этом случае надо осмотреться - нет ли рядом предметов, которые дух мог захватить, - и обходить те предметы стороной.

Ковры для духа ткани - не лучшее место, так что их не бойтесь. Духи Нефрита, Огня и Камня убили, соответственно, Меррика, Бет и Профессора, так что их в музее больше нет, и вас должны беспокоить остальные десять. Дух Пепла должен быть пойман первым, Дух Молнии/Елекстричества - последним.

Если не того духа атаковать не с тем горшком, то он не только вас покалечит, но и горшок стибрит и перепрячет. Тогда придётся пробежаться по музею в поисках паззлов, которые вы решили, чтобы добраться до какого-то предмета (и предмет забрали), но которые снова сброшены на нерешённое состояние (например, заперт саркофаг, закрыт космолёт и так далее).
Автор обзора: Noelemahc
Castle of Dr. Brain, Lighthouse: The Dark Being, Shivers Two: Harvest of Souls, The Island of Dr. Brain
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне самым сложным показался именно поиск необходимых головоломок и ключей, а не непосредственно решение самих паззлов. Например, китайскую игру я нашёл по чистой случайности, так бы и ходил по музею как привидение годами в поисках непонятно чего. Труп профессора я тоже нигде не разглядел и не приметил, пришлось подсмотреть в хинт на одном сайте. Правда, оказывается перед игрой в меню имелись легальные Slides, где все повороты и активные места были показаны. Так что, я прошёл можно сказать сам:)
В целом, квест великолепный. Я бы сказал, он идёт вровень с Riven, Lighthouse и RAMA, иными словами топ-уровень среди мистоидов
Потрясающая игра. С самого начала захватила настолько, что не смог оторваться три дня (с небольшими перерывами на сон и еду). Второй мой пазлоквест после Миста, который прошел без подсказок и получил огромное удовольствие. В принципе прохождение не очень сложное за исключением двух убийственно мозголомных пазлов (китайских шашек и пинбола). Но какая атмосфера, какой антураж, ощущение присутствия, музыка, звуки, шорохи. Особенно понравилось по ходу игры изучать интересные факты из истории человечества. Рекомендую всем квестоманам, даже не большим любителям пазлов.
игра классная. Без комментариев. С удовольствием вновь поиграла бы