Basket Trainer

Basket Trainer
Жанр: Arcade
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Очередной раритет от культовой в предельно узких кругах испанской компании Ediciones Manali, представляющий собой "мирный тир" в антураже баскетбольной тренировки: наша задача - забивать мяч в корзину (причём "просто", а не с какой-то отметки). Перед стартом необходимо выбрать количество игроков (один или двое; во втором случае оба - живые люди) и разрешённое количество бросков-попыток в рамках партии (от 1 до 100).

В левом верхнем углу экрана находится схематическое изображение корзины, над которой перемещается по сторонам туда-сюда стрелочка, - это условный указатель направления броска; ниже, рядом с фигурой баскетболиста, показана вертикальная шкала силы удара; правую - основную - часть пространства занимает собственно "площадка": внизу мы видим руки нашего протагониста и мяч в них, вверху - баскетбольное кольцо в перспективе "вид сверху". Всё управление осуществляется одной-единственной кнопкой - "пробелом": в тот момент, когда упомянутая стрелочка слева вверху принимает удачное, на наш взгляд, положение, необходимо зажать вышеуказанную клавишу, что приведёт к началу заполнения отмеченной шкалы; отпустить её следует тогда, когда показатель силы удара - опять-таки по нашему мнению - достигает достаточного значения. Единственная цель в одиночном режиме - просто набрать как можно больше очков (их учёт ведётся в левом нижнем углу), в "парном" - победить оппонента.

Играть весьма сложно из-за высокой скорости как перемещения указателя, так и роста столбика силы броска, - причём это именно изначальная авторская задумка. Кроме того, траектория полёта мяча и его поведение после соприкосновения с кольцом, мягко говоря, неочевидные: опытным путём установлено, что для достижения успеха необходимо зажать "пробел" именно в момент нахождения стрелочки строго по центру корзины, а отпустить - когда полоска достигает "предпредпоследнего" деления на шкале силы броска (то есть последнего голубоватого; выше идут ещё два розовых). Графика, как и во всех проектах Ediciones Manali, исполнена в CGA-палитре и предельно минималистична; вместе с тем нельзя не отметить красивую и даже, что удивительно, разнообразную анимацию движений мяча (он вращается по ободку корзины, отскакивает от пола, упав на него, и так далее). Игровой процесс, с одной стороны, относительно увлекательный, но с другой - одновременно неадекватно сложный и донельзя однообразный. Основная же ценность данной вещи - коллекционная.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра конечно для 91 года вообще слабая, что по геймплею, что по графике. Выглядит как некий эксперимент разработчиков, наверное руку набивали. Для более менее комфортной игры надо выставить 300 циклов, иначе шкала силы броска набирается до максимума за полсекунды. А вот центровочная шкала двигается с нормальной скоростью в отличии от силовой. Здесь даже не потрудились сделать хоть какую-нибудь заставку с поздравлением.
Одна из тех игр, которые сейчас представляют только коллекционную ценность - едва ли кому-то будет интересно в это играть.