Tomb Raider

Tomb Raider
Жанр: Action
Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.72 из 10
  • 53
  • 64
  • 53
В роли знаменитой грудастой расхитительницы гробниц, Лары Крофт, вам предстоит прыгать по платформам, избегать ловушек, сражаться с дикими зверями и решать головоломки. Классика жанра.
Автор обзора: Aleosha
Prince of Persia 3D, Tomb Raider Gold, Tomb Raider II Starring Lara Croft, Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft, Tomb Raider: Chronicles, Tomb Raider: The Last Revelation
Tomb Raider Xtra
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В 1997 был отрыв башни, нечего подобного ранее не выходило, как по графике так и по геймплэю. У меня тогда был 486 Dx-4 100мгц, в целом сносно шла если датали на лов ставить.
Прошел игру, стим версию, купил её там рублей за 30 в своё время. Там настроенный досбокс, но с увеличенным разрешением, подкрученной графикой и музыкой с PS1 версии. А саунд с соньки прекрасен. Также я накатил русификатор и конфиг с настроенным геймпадом. Получилась игра-конфетка. Мне очень нравятся классические tomb raider и первая часть не исключение. Начинал я знакомство с четвертой части на первой плэйстэшн лет 17-18 назад. Теперь настало время начать с первой части. Она легкая, есть загадки-головоломки, сложности с управлением ожидаемо преувеличены казуальщиками. Атмосфера заброшенных гробниц мне очень импонирует. Рекомендую к прохождению.
tarasb
некоторые сцены вообще невозможны в Квейке 96 года, например, долина с динозаврами
Они невозможны даже в самом Tomb Raider без густого чёрного тумана, которого в Quake отродясь не было :) В то время, как пасторали с деревьями-кустами (первые карты Hexen 2) и пещеры с затейливой геометрией (e2m8, Quake Mission Pack 2: Dissolution of Eternity) на его движке, конечно, были - честно просматриваемые от и до.

А уж сколько полигонов на больших открытых пространствах умели скрывать туманом в 1992-м году... (Ultima Underworld).
Не понятно, за что критикуют камеру и управление...
Всё замечательно управляется и камера показывает то, что нужно.
Это всё просто "как привык" или "дело вкуса", в зависимости от возраста.
В детстве я мельком играл во вторую часть, но в целом серия прошла мимо меня. Решил наверстать упущенное и пройти некоторые игры серии, начиная с первой. Играл я в какую-то версию игры для windows найденную на рутрекере. Без перевода, но зато работает без досбокс и в высоких разрешениях.

Лара в Tomb Raider 1 не супермен и не Рембо. Она не способна пережить неуклюжего падения с большой высоты, она не умеет делать головокружительные трюки, полностью игнорирующие гравитацию и здравый смысл, а три атакующих её врага - это уже большая проблема. И даже тот факт, что у базовых парных пистолетов бесконечные патроны не сильно большое преимущество. Особенно, если учесть что на всё остальное оружие во второй половине игры скапливается очень большое количество боеприпасов, так что экономить смысла нет. Небольшое количество врагов людей, которые скорее выступают тут в качестве боссов, является несомненным плюсом. В целом врагов не так уж и много, но и тех что есть хватает что бы умереть, если забыть о необходимости уклоняться их атак. Эта игра больше про исследование локаций на предмет поиска путей и ходов и про преодоление различных препятствий и ловушек. Оригинальная Лара Крофт не зря зарекомендовала себя как женская версия Индианы Джонса.

Анимация у главной героини очень хорошая для того времени. Но с графикой у игры некоторые проблемы. Это натуральная каша из текстур, и некоторые небольшие проходы зачастую сливаются с общим фоном, из-за чего становятся с трудом различимые.

Самая большая проблема игры - управление. Мало того, что нужно чётко запомнить тайминги нажатий кнопок, чтобы успешно выполнять все прыжки, так управление в целом очень неотзывчивое. Сохраняться и загружать игру приходиться постоянно, после каждого сложного прыжка или препятствия, которых тут очень много. А левел-дизайнер натуральный садист, заставляет игрока постоянно бегать по одним и тем же путям и препятствиям, часто даже не удосужившись сделать открывающийся сокращенный путь. А прыжков, требующих точного тайминга нажатия клавиш, во второй половине игры становиться неприлично много.

В целом игра хорошая, причина по которой в своё время она стала популярной очевидна. Но сейчас, даже сделав скидку на время выхода игры, поставить высокую оценку ей я не могу. В основном даже не из-за управления, а однообразия и местами затянутости. А сэкономленные звёздочки я потрачу на лечение заработанной в TR1 клаустрофобии в какой-нибудь другой игре.