1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3D Ускоряется! - Революция в графике середины 1990-х - Old-Games.RU Podcast №89

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 сен 2020.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Рассказ о развитии трёхмерной графики и выделенных ускорителей в середине 1990-х. Кто их делал, какие проекты их поддерживали и стоила ли игра свеч? Насколько были нужны 3D-ускорители в те годы? Кто выиграл в гонке и сколько в ней было участников? Обо всём этом - в 89-м выпуске подкаста!

     
    Hypercam, Pyhesty, Faramant и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.024
    Понял теперь, значит говорим об одном и том же, просто используем разные формулировки :)
    --- добавлено 13 сен 2020, предыдущее сообщение размещено: 13 сен 2020 ---
    У меня аналогичная ситуация была с Duke Nukem 3D на втором уровне. Если помните, там недалеко от стартовой позиции надо было обрушить здание, потом по развалинам пробраться ко второму ключу. И там по этим развалинам нужно было именно прыгать, уже по-настоящему, с использованием клавиши JUMP. А я не знал о том, что такое в играх уже доступно и не мог понять, как туда попасть)
     
  4. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Что считать первым 3D в жизни - хороший вопрос.
    В 93 году у приятеля увидел Stellar 7, но игра запомнилась не трёхмерностью (насколько это трёхмерность вообще?), а красками и звуками.
    Чуть позже увидел первого вульфа. Но это, по-хорошему, не 3D, а его предтеча. Да и "трёхмерность" сама по себе там не поражала - поражал процесс и отчасти его ракурс.

    Первой 3D, которая прям 3D как явление, для меня был Alone in the Dark, а совсем по достоинству оценённым и активно используемым в этом плане стал первый Descent. Ещё у нас на машине удалось запустить модный тогда Creature Shock. Пререндер, конечно, и не честное 3D ни разу, но игра вполне позволяла заценить, насколько трёхмерность может быть крута.
    Но год на дворе был 95-ый, и про 3D ускорители мы ещё толком не слышали, так что сравнить software и hardware ускорение не могли.

    Первые эксперименты с 3D ускорителем мы провели только на рубеже 98 и 99 на демке игры Machines. Вот там действительно была видна разница между аппаратным и программным ускорением, и в старые пиксели с тормозами совсем возвращаться не хотелось! Карточка была Voodoo 2. Она до сих пор лежит у меня где-то в запчастях с кастомно приделанным кулером. Когда в последний раз проверял - была рабочая.:)
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2020
    Pyhesty, Virgil, Retrogamer и 4 другим нравится это.
  5. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    547
    Вроде компьютер мощный, однако 3D обрабатывал плохо. Похоже скачок с 2D в 3D требовал технической поддержки компьютеру, в отличии от приставок, аркадных автоматов у которых такая техническая поддержка была и они 3D выдавали достаточно хорошо. 3D ускоритель позволил работать играм быстрее и избавил от медленного процесса прохождения игры. Ускорителей много, правда общего стандарта пришлось ждать. Багов безусловно хватало, поэтому печально было, купил 3D-ускоритель, а он может улучшил скорость работы, зато графику сделал кривой. Отличный рассказ о Исторической Революции. Огромное Спасибо!:)
     
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Что значит "кривой"? :shok:
     
  7. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    547
    Имеется введу отображение не всегда корректно, поэтому что-то нормальное, а что-то образно говоря кривое.
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Hypercam, а конкретнее, пожалуйста? Где и что по-вашему нормальное, а что "кривое". Отображение чего?
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Quake как яркий пример.
     
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @MisterGrim, ну так в аппаратном глКу как раз есть персп.коррекция текстур. или речь о чём-то другом?
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Gerhalt, навскидку: overbright; искажения текстур лавы и воды; искажения под водой.
     
  12. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @Yuriy_X, а я в первом Hexen не знал о прыжках, думал там так же как в Doom/Heretic передвигаться надо. Дальше первого хаба не продвинулся, уже позже, году 98 наверное, узнал об этом :) .

    Для меня эпоха 3D ускорителей началась с Unreal, вместе с Voodoo 1. До этого Quake 2, Hal-Life, SiN проходил без него, и ведь тянуло.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.024
    @Angel Of Nemesis, а я в Hexen играл после знакомства с Duke Nukem 3D, хотя обычно бывает наоборот. Поэтому прыжок быстро был обнаружен)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление