Machines

Machines: Wired for War
Machines
Жанр: Strategy
Разработчик: Charybdis
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.34 из 10
  • 7
  • 2
  • 36
this is evolution
the monkey
the man
and then the gun
(Marilyn Manson)​


Да, да! Это эволюция: калькулятор, робот, плазмаган! Теория мертвой эволюции (эволюции механических устройств), рассказанная Станиславом Лемом в его повести "Непобедимый", нашла свое воплощение в детище Charybdis - трехмерной RTS Machines.

Не знаю, читали в Charybdis эту повесть или нет, но получилось очень похоже. В 2136 году человечество отсылает в дальний космос несколько экспедиций, состоящих из роботов, дабы подготовить выбранные планеты к дальнейшей колонизации. По прошествии многих лет, во время "окультуривания" одной из солнечных систем, уже обросшая всякими апгрейдами экспедиция "красных роботов" натыкается на экспедицию "синих роботов". Программой такие неожиданные встречи предусмотрены не были, и Контролер (суперкомпьютер, управляющий экспедицией) "красных", зная, что может быть только один главный Контролер, отсылает Контролеру "синих" команду передать свои бразды правления. Абсолютно такое же по смыслу сообщение шлет Контролер "синих". В результате: fatal error... system failure... В общем, было решено захватить власть силой - машины были переделаны для ведения боевых действий, и началась Великая Война Машин. Чуть не забыл: человечество так никогда и не прилетело - оно всё "скончалось при невыясненных обстоятельствах" задолго до встречи двух Контролеров.

Для ведения успешных боевых действий вам предоставят: полсотни разнообразных машин, навороченное технологическое древо, немного нестандартную систему добычи ресурсов и широкий выбор тактических ухищрений. Эти тактические ухищрения больше всего и пленяют в геймплее, особенно - возможность управлять любым юнитом от первого лица!

Чего только стоит заехать на маленьком роботе-разведчике внутрь вражеской постройки и потихоньку сжигать ее изнутри из огнемета - при грамотном проведении такой операции выкурить вас из здания будет нелегко. Или высадить в центре базы неприятеля робота-иуду, который начнет переводить чужие юниты под Ваш контроль, - хаос в стане врага обеспечен! Ну, или можно просто скинуть на него ядерную боеголовку - выбор за вами! И это далеко не все хитрости. Правда, чтобы узнать обо всех, придется проштудировать мануал, который в саму игру не встроен.

Но, перефразируя известную поговорку, в каждой бочке машинного масла есть ложка железных опилок - в игре ужасный pathfinding и multiplayer с кучей лагов. С первым помогает бороться вид от первого лица и опыт, а со вторым - патчи и инструкции по его тонкой настройке. А в остальном - дерзайте! Ибо Machines - это стратегия, в которую действительно стоит поиграть.
Автор обзора: Gor Kajafa
Battlezone II: Combat Commander, Warzone 2100
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Когда я в первый раз увидел демку этой игры, первой моей мыслью было "Да нет, не может быть такого, чтобы в одной игре и полноценный высокографический шутер и полноценная стратегия". По непонятной причине после 1999 года мы ещё лет шесть не могли найти никаких следов полной версии (речь о Москве). То ли искали плохо, то ли ещё что - не знаю. Но это казалось даже логичным - естественно, такой амбициозный проект! Видно на демке и прикрылся... мы думали - или игра провалилась в продажах из-за требований к железу, или разработчики не справились с такой колоссальной (как нам казалось) задачей. Зато какая была радость, когда игру всё-таки нашли!
Отдельно почему-то запоминается возможность взять робота под контроль и заехать в какое-нибудь свежепостроенное здание. До Machines я о подобном и не мечтал. Думаю даже, не мешало бы развить эту идею - добавить какие-нибудь бункеры, в которые можно заезжать и оттуда отстреливаться от волн противников. Или протяжённые здания, разобравшись в планировке которых, можно было в ходе регулярного задания разжиться приятным бонусом. Но это так, фантазии сибарита.:)
@Akimchik,планетарніе бои в КР2 пробовал?Там похоже,но только при управлении юнитом вид от 3 лица=)
> в игре ужасный pathfinding

Можно вопрос - неужели даже хуже чем в Старкрафте?
Пожалуй, одна из первых моих игр на моём первом PC, если не первая. Благодаря ей и полюбил RTS`ки. Сколько пройдено всяких и абыто, а вот эту никогда, играю до сих пор иногда. Жаль нет дополнительных карт к ней или редактора, разработчики отказались от неё давно, а жаль - тут и РТСка и от первого лица шутер, .... Вообщем мой эталон RTS!!!:worthy:
Machines - невероятно интересная игра...Помню тогда ещё покупал первый диск на свой первый компьютер и этой первой игрой оказалась эта стратегия...и тот самый диск до сих пор у меня сохранился и в отличии от некоторых других никогда не пылится на полке...в любое время готов часами играть в эту игру. И очень жалко что об этой игре знает не так уж и много человек. Хотелось бы поиграть в неё с кем-нибудь по сети. Я даже немного про игру написал в заметках у себя на странице в контакте...id27325511 заходите. Буду рад обсудить эту великую игру!