1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Blood

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 13 сен 2002.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.882
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Monolith Productions

    Издатель:
    GT Interactive Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Так уж вышло, что в 1997 году поклонников жанра экшенов от первого лица ждало настоящее «пиршество». Ведь именно в это время на свет появились сразу несколько проектов, ставших настоящей классикой жанра и навсегда вошедших в золотой фонд «шутеростроения». Одним из них была игра от малоизвестной и нераскрученной (на тот момент) компании Monolith Productions, носившая краткое, но весьма зловещее название Blood. Название, ставшее для множества «олд-» и «просто» геймеров синонимом боли, страданий и жестокости. Название, одно упоминание которого вызывало практически у каждого человека «в теме» жесточайшие «флэшбэки»: вопящие «человеческие» факелы, капающая с ржавых вил кровь, вырванные из груди сердца…. Ведь любого геймера, осмелившегося на прохождение этой игры, ждало путешествие через четыре круга ада. Почему через четыре? Просто именно столько в оригинальной Blood (без учета аддонов) эпизодов.

    Первый, именуемый «The Way of All Flesh»... Так, стоп. Прежде чем разбирать эпизоды игры, предлагаю для начала немного поговорить о ее сюжете, дабы у людей, не знакомых с проектом, при чтении не возникали вопросы «о чем вообще речь?» и «кто это такой?».

    Итак, завязка истории вкратце такова: в один прекрасный (или «прекрасный») день главный герой по имени Калеб (Caleb) находит среди руин разрушенного дома девушку по имени Офелия Прайс (Ophelia Price). От нее протагонист узнает, что за уничтожением жилища, равно как и за гибелью ее мужа и маленького ребенка, стоит культ, именуемый «Кабал» («Cabal»). При этом Офелия отнюдь не держит зла на данную организацию, поскольку считает виновником всех бед своего покойного супруга, решившего порвать с сектой и сбежать с женой и сыном куда-нибудь подальше. В результате проникшийся к Офелии чувствами герой без каких-либо колебаний вступает в культ и начинает активно участвовать в его деятельности. И, надо сказать, весьма успешно, - вместе со своей возлюбленной, а также парочкой верных соратников, Ишмаэлем (Ishmael) и Габриэлем (Gabriel), протагонист становится одним из четырех «генералов» секты, именуемых «Избранными» («The Chosen»). Однако божество Чернобог (Tchernobog), которому, собственно говоря, культ и поклонялся, неожиданно решает избавиться от Калеба и компании, организовав над ними жестокую расправу. Вот только наш подопечный, бывший, по всей видимости, тем самым лирическим героем композиции Джонни Кэша «Ain’t No Grave (Can Hold My Body Down)», натуральным образом восстал из своей могилы и, произнеся легендарную фразу «I live… again», отправился мстить Чернобогу и его подручным.

    Теперь, когда подоплека событий игры более-менее ясна, предлагаю вернуться к разбору ее эпизодов.

    Первый, именуемый «The Way of All Flesh», радует весьма жизнеутверждающим началом, - в буквальном смысле восставший из могилы протагонист хватает старые, ржавые вилы и отправляется в бой с жуткими, зачастую нечеловеческими врагами. Его путь пролегает через весьма колоритные и пугающие локации, в числе которых захваченное нечистью здание железнодорожного вокзала, адский парк аттракционов и древний храм. Завершается же первая глава эпической битвой с огромной горгульей (двумя на высокой сложности) в окрестностях гигантского алтаря…

    Не меньше впечатляет и вторая глава, носящая название «Even Death May Die». Для начала главному герою предстояло взять на абордаж застрявший во льдах парусник, отправив на, кхм, тот свет всю его «команду». После этого зачистке подвергаются в том числе такие «злачные» места, как «перерабатывающая» человеческие тела лесопилка, жуткий отель и наполненный призраками особняк. Финал же второй главы проходит в подземных пещерах, ставших домом (и могилой) для парочки (на максимальной сложности) гигантских пауков.

    Далее наступает черед эпизода под номером три, именуемого «Farewell to Arms». Который, в отличие от своих предшественников, начинается довольно-таки незатейливо - на улицах небольшого подвергающегося бомбежкам городка. Увы, под стать стартовому уровню и многие последующие этапы - канализация, заполненная лавой фабрика, гидроэлектростанция с гигантской дамбой. Нет, их дизайн и планировка нареканий по большей части не вызывают. Но, например, канализация, откровенно говоря, успела порядком надоесть, став в рамках жанра шутеров от первого лица настоящим мейнстримом. А те же фабрика и дамба на фоне прочих самобытных и оригинальных уровней игры смотрятся слишком уж блекло и «обычно». Так что, несмотря на парочку удачных находок вроде превратившейся в кровавый ад больницы, третий эпизод смело можно назвать самым слабым в игре. Хотя концовка у него всё равно мощная - на расположенной где-то глубоко под землей арене необходимо упокоить огромного двухголового огнедышащего пса.

    Впрочем, авторам вполне удалось реабилитировать себя в четвертой (финальной) главе - «Dead Reckoning». Начав свой путь в расположенной в старинном замке лаборатории безумного ученого, протагонист в дальнейшем побывает в мортуарии, посетит окрестности одного довольно известного в кругах любителей фильмов ужасов озера (избушка обитающего в его окрестностях маньяка в наличии) и даже окажется внутри некоего огромного живого организма. Ну а завершится путешествие нашего героя жестокой битвой с ужасным Чернобогом.

    Возможно, кто-то усомнится в целесообразности такого пусть даже краткого экскурса по эпизодам игры. Однако его появление в описании отнюдь не является попыткой увеличить объем текста. Нет, целью знакомства с уровнями было подчеркнуть наличие одной особенности, характерной для многих шутеров на движке «Build». Речь идет о стремлении разработчиков таких игр поместить геймера в некий относительно реалистичный игровой мир, обладающий при этом определенной «изюминкой». Так, авторы Redneck Rampage (1997, DOS) использовали темы «реднеков» и американской глубинки. Создатели же Shadow Warrior (1997, DOS) сделали ставку на азиатскую культуру и западные стереотипы о ней.

    А что же разработчики Blood? О, они пошли довольно интересным путем. События игры ориентировочно датируются сороковыми годами XX века, в результате чего «наполнение» многих уровней проекта соответствует именно этому временному периоду. Однако в наличии имеется немалое количество «анахронизмов» наподобие современного оборудования и продвинутой техники, а также явно фантастических допущений вроде электропушки. Локации, «выдержанные» в духе первой половины XX века, да еще и с футуристическими элементами, уже являются достаточно интересной идеей. Но авторы Blood пошли еще дальше, добавив в свое детище истинно лавкрафтовский ужас вкупе с мистическими и сверхъестественными элементами. По этой причине городские улицы сменяются мрачными склепами, а после залитых кровью больничных коридоров главный герой попадает в зловещий древний храм.

    В результате складывается довольно любопытная ситуация. С одной стороны, Blood построена по «схеме», активно применявшейся в шутерах того времени, - геймер пробивается через «лабиринтообразные» уровни, «охотясь» за хитро спрятанными секретами, отстреливая многочисленных врагов и параллельно решая загадки, в большинстве своем связанные с поиском различных ключей, кнопок и рубильников, позволяющих продвинуться дальше и попасть в изначально недоступные части локаций. При этом все этапы игры «сгруппированы» в четыре эпизода, каждый из которых приходится начинать практически с «голыми руками», постепенно увеличивая арсенал и заполняя инвентарь полезными предметами. Что и говорить - данная геймплейная «формула» отнюдь не является новой и/или оригинальной. Однако благодаря качественной проработке и удачному сочетанию ряда игровых элементов детище Monolith Productions не просто выделяется на фоне конкурентов, но и вполне обоснованно может претендовать на звание одного из лучших, если не лучшего классического шутера.

    Прежде всего хочется отметить атмосферу, стилистику и дизайн уровней. Визуально этапы игры выглядят очень интересно: упомянутое ранее окружение в духе начала XX века, дополненное элементами мистики и фантастики, на удивление неплохо сочетается с кровищей и расчлененкой. На мой взгляд, разработчикам очень точно удалось уловить ту грань, за которой насилие становится бессмысленным и отталкивающим. В результате распятые на стенах бедолаги, мозги в банках и отрубленные головы не вызывают отвращения, вместо этого выступая важной частью антуража. При этом создатели игры довольно умело чередуют относительно «правдоподобные» локации вроде движущегося поезда или больницы с совсем уж невероятными местами типа внутренностей упомянутого ранее гигантского живого организма. Кроме того, нельзя не отметить работу дизайнеров, насытивших мир множеством различных объектов, весьма органично вписывающихся в местные интерьеры. Причем со многими предметами геймер может взаимодействовать, пусть и в форме примитивного сломать/разбить.

    Однако не менее важным является то обстоятельство, что отличный визуал дополняется тщательно продуманной архитектурой уровней. В результате этапы игры действительно интересно исследовать. Да, они запутаны, но весьма умеренно, а критичные для прохождения предметы хоть и спрятаны, но так, что найти их вполне возможно своими силами, не прибегая к гайдам и руководствам. На них присутствуют ловушки, «джамп»-паззлы и опасные объекты окружения, но особых сложностей они не вызывают, а их число достаточно невелико. Вдобавок многие этапы содержат различные срезки и альтернативные маршруты, позволяющие сократить время их прохождения и избежать некоторого - нередко значительного - числа противников. Не стоит забывать и о секретах, которых в Blood великое множество. Причем, помимо «обычных» заначек, в проекте присутствуют «супертайники». И если одни из их числа можно обнаружить путем очень тщательного осмотра всех уголков локаций, то выявить другие получится лишь благодаря отменной интуиции и недюжинному везению. Хотя нередко удивляют и обычные секреты. Так, на одном из этапов игры бросок динамита в определенный участок почвы создаст гигантский провал, воспользовавшись которым можно будет не только разжиться полезными предметами, но и зайти в тыл крупной группе врагов… А еще в проекте присутствуют четыре секретных уровня (по одному на каждый эпизод). И отсылочки. Много-много отсылочек. Причем в виде как реплик героя, так и различных объектов игрового мира. Например, внимательными геймерами может быть обнаружена детская коляска с торчащей из нее уродливой рукой. Или висящие на стене котельной шляпа и полосатый свитер... Хотя многие фанаты проекта в первую очередь вспомнят про висящего на цепях в потайной комнате расчлененного Дюка Нюкема… В общем, искать такие вот «пасхальные яйца» не менее интересно, чем очередной суперсекрет.

    Впрочем, разработчики преуспели не только в планировке и дизайне этапов, но и в их «заселении» врагами. В результате отдельные участки уровней придется брать самым настоящим штурмом, продумывая свои действия не менее тщательно, чем в каком-нибудь симуляторе полицейского спецназа. Например, в одних ситуациях от геймера потребуется на доли секунды выскочить из безопасного укрытия на простреливаемое противниками пространство и, пальнув из наносящего урон по площади оружия в оппонентов, «нырнуть» обратно в безопасное место. В других же понадобится тщательно выверенным броском взрывчатки накрыть притаившихся в укромном месте и невидимых игроку супостатов. Впрочем, нередкими будут ситуации, когда придется отбросить в сторону разные хитрые маневры и сойтись с неприятелем в открытом бою, вспомнив, что такое круговой стрейф или, скажем, бег спиной вперед.

    Ибо, повторюсь, авторы Blood не просто придумали немалое число интересных в плане как дизайна, так и боевых навыков противников, но и весьма умело разместили их в пределах локаций, вынуждая игрока постоянно менять тактику и применяемое оружие. При этом не обошлось и без ставших классикой жанра приемов вроде «взял важный предмет - получил пачку врагов». Так что, подобрав в небольшой и свободной от врагов комнате нужный для прохождения ключ, игрок уже через пару секунд легко может оказаться в окружении толпы голодных зомби, ворвавшихся в помещение через пролом в стене.

    Собственно, предлагаю поговорить о противниках чуть поподробнее. Условно вражин можно разделить на три категории: боссы, монстры и культисты. И начнем мы, пожалуй, с главарей, ибо они, увы, являются главным разочарованием проекта. Дело в том, что, несмотря на свой достаточно интересный дизайн, убиваются они как-то очень уж легко. Разве что горгулья (горгульи) из первого эпизода заставит немного попотеть, да и то исключительно вследствие отсутствия в арсенале протагониста наиболее мощных «стволов».

    Далее идут монстры, в рядах которых присутствуют ходячие мертвецы с топорами, жирные зомби с тесаками, несколько видов пауков и горгулий, огнедышащие псы, антропоморфные людо-рыбы, парящие в воздухе жнецы с косами. И даже живые кисти рук, видимо являющиеся родственниками «Вещи» из «Семейки Аддамс». При этом многие чудища имеют в своем распоряжении специальные способности/альтернативные виды атаки. К примеру, горгульи умеют атаковать протагониста когтями в ближнем бою либо «обстреливать» с расстояния. А еще эти монстры могут изначально находиться в форме статуй, оживая лишь после того, как игрок достигнет определенной точки уровня или поднимет особый предмет. В свою очередь, мертвецы с топорами способны пару раз восстать после своей «гибели», если, конечно, не разнести их на куски из тяжелого вооружения. Более того, даже если у вражины только одна атака, расслабляться всё равно не стоит. Так, живая кисть руки может лишь душить главного героя. Однако во время этой крайне неприятной «процедуры» у нашего подопечного натурально темнеет в глазах. И если поблизости окажутся другие противники… А от укуса паука у протагониста начинает кружиться голова, что существенно влияет на меткость стрельбы. Еще одной отличительной чертой большинства представителей «монстринной братвы» является наличие «слабости» к отдельным видам оружия. Например, жирные зомби очень хорошо сжигаются из «огнемета», а псы плохо переносят заряды «электропушки». Кроме того, многие типы противников имеют слабые места, являющиеся то ли обычными багами искусственного интеллекта, то ли задумками разработчиков, призванными облегчить жизнь игрока. Так, некоторые монстры типа жнецов не могут достать присевшего протагониста. А если герой подойдет к дышащему огнем псу впритык, тот не станет атаковать.

    Ну и напоследок поговорим о культистах. В оригинальной Blood имеются всего два вида этих противников: вооруженные дробовиками бойцы в коричневых рясах и снаряженные автоматами «Томпсона» товарищи в серых одеяниях. Особым интеллектом эти друзья не блещут, но вот их боевые характеристики стали причиной того, что многие игроки так и не осилили игру на сложности выше средней. Дело в том, что реакция и меткость этих противников находятся на каком-то немыслимом уровне. Добавим сюда неприлично большой (на высокой сложности) урон - и станет понятно, почему для многих геймеров культисты стали объектом самой настоящей ненависти, а для отдельных слабых духом личностей - причиной забросить игру. Собственно, упомянутые выше ухищрения вроде уничтожения даже не видящих протагониста врагов с помощью взрывчатки или же приема «выскочил из укрытия, выстрелил из мощной пушки, спрятался» в первую очередь связаны именно с уничтожением культистов. Впрочем, излишне «демонизировать» этих противников не стоит - нередко против них будет отлично срабатывать старая добрая тактика «заманивания за угол». Да и их меткость с реакцией, а также наносимый урон, хотя и велики, всё же не создают таких проблем, как в Blood II: The Chosen (1998 - Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU и Shogo: Mobile Armor Division (1998 - Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU.

    Тут бы разговор о врагах и закончить. Однако дело в том, что в игре есть «оппоненты», не относящиеся к перечисленным выше категориям. Речь идет о летучих мышах и крысах. И если первые, по сути, практически безобидны, вылетая из различных помещений после того, как геймер откроет дверь, и изредка нанося небольшой урон при «столкновении» с протагонистом, то вот вторые являются на удивление раздражающим противником. Да, урон от атак крыс небольшой, однако убить их из-за небольших размеров и высокой скорости не так уж и просто (вилы, как говорится, в помощь).

    А еще в игре присутствуют «мирные граждане». Представлены они двумя типами персонажей: регулярно попадающимися протагонисту на разных уровнях полуголыми товарищами, которые при возникновении малейшей опасности начинают беспорядочно метаться туда-сюда по уровню, размахивая при этом руками и истошно голося, а также встречающимися в рамках одного-единственного этапа мимами, предпочитающими стоять на месте и бормотать что-то себе под нос. При этом культисты с «гражданскими» не церемонятся, безо всяких колебаний пуская их в расход, стоит только бедолагам попасться им на глаза. Игрок же вроде как волен выбирать, пощадить этих безобидных ребят или безжалостно пустить в расход. Однако позволю себе дать небольшую подсказку: мочите их.

    Тем более что это совершенно в духе нашего подопечного, являющегося, как вы уже наверняка поняли, весьма интересной личностью. Ведь, в отличие от прочих шутеров того времени, он отнюдь не поборник добра и справедливости, стремящийся спасти мир и его обитателей. Нет, главный герой является восставшим из мертвых безжалостным убийцей, садистом и каннибалом, главной целью которого является месть тем, кто отправил его в могилу. При этом данный товарищ обладает весьма запоминающейся внешностью: горящие красным огнем глаза, черные шляпа, плащ и полумаска. Этакий Зорро из ада. А также отличается весьма специфическим чувством юмора и не прочь поболтать, зачастую прямо в процессе расчленения очередной партии врагов. Что же касается боевых «характеристик» нашего подопечного, то они вполне стандартны для героев шутеров того времени. Так, наше альтер эго обладает запасом здоровья в размере ста процентов и аналогичным лимитом брони. Однако с помощью специальных бонусов здоровье и броня персонажа могут быть повышены до двухсот процентов. Кроме того, герой способен носить в инвентаре по одному предмету каждого доступного для хранения типа, а также таскать весь присутствующий в игре арсенал без каких-либо ограничений. Более того, в отличие от большинства классических шутеров в Blood имеются несколько типов брони, защищающих от различных типов повреждений, вроде огня или духовного урона. Уделять же внимание стандартному для жанра экшенов от первого лица набору действий протагониста вроде стрейфов я особого смыла не вижу.

    Зато, стоит уделить внимание обширному и весьма интересному арсеналу доступного Калебу оружия. В него, в частности, входят вилы, сигнальный пистолет, обрез, автомат Томпсона, баллончик с аэрозолем, при использовании зажигалки превращающийся в весьма неплохой огнемет, напалмовое орудие, «тесла»-пушка, кукла вуду, а также магический посох с черепом на навершии. Плюс несколько видов динамита, включая взрывчатку с дистанционным подрывом. При этом большинство упомянутых орудий убийства имеет альтернативный тип атаки. Например, при использовании обреза игрок может как выстрелить поочередно из одного, а потом второго ствола, так и выпалить сразу «дуплетом». Та же история и с сигнальным пистолетом, - в то время как при обычном использовании оружие будет выстреливать по одной ракете за раз, применение альтернативной атаки приведет к мощнейшему залпу, который хоть и «сожрет» немало боеприпасов, но зато нанесет удар «по площади» и вполне сможет уничтожить целую группу тех же культистов. При этом надо особенно отметить тот факт, что на протяжении всей кампании арсенал будет оставаться востребованным в полном объеме, особенно на высоких уровнях сложности. То есть ни одно оружие, даже вилы, не утратит свою полезность. Объясняется это как наличием упомянутой ранее уязвимости определенных видов монстров к конкретным типам оружия, так и отлично выверенным в части соотношения численности врагов с количеством находимых боеприпасов балансом игры.

    Впрочем, в лучших традициях шутеров того времени помимо богатого арсенала оружия игроку также доступны упомянутые ранее полезные предметы. Которые, кстати, можно разделить на две группы: автоматически срабатывающие при подборе - и хранящиеся в инвентаре и срабатывающие при их активации. К первой относятся в том числе восполняющие здоровье персонажа сердца поверженных врагов (и невинно убиенных мирных NPC), боеприпасы, а также восстанавливающие броню бонусы. Во второй группе присутствует, например, аптечка, способная вылечить персонажа до максимального «стандартного» значения здоровья в размере ста процентов, а также специальные сапоги, после своей активации позволяющие совершать гигантские прыжки.

    Собственно, полагаю, что на этом разговоры о геймплее Blood можно завершить, перейдя к технической части проекта. Которая весьма хороша, хотя, увы, и не лишена определенных огрехов.

    Так, разработчики сумели великолепно проработать визуальный ряд игры, в результате чего «мстя» злобному божеству превратилась в чад кутежа и угара поистине эпических масштабов. Ведь для своих коварных целей авторы использовали знаменитый «2,5D» графический «движок» «Build», весьма неплохо создающий иллюзию трехмерного окружения. Хотя некоторые игровые объекты, например ключи или модели оружия, действительно являются объемными. Однако «частичная трехмерность» ничуть не портит впечатления от Blood. Ведь художники и дизайнеры выжали максимум как из «движка», так и из своих творческих способностей, в результате чего окружающий мир не просто наполнен большим количеством объектов и отлично проработан, но и обладает своеобразным сумрачным «очарованием». Все эти архаичные приборы с огромными тумблерами и лампочками, паровые машины, могильные плиты и плавающие в банках мозги выполнены качественно, с вниманием к деталям, а главное - отлично вписываются в окружение, создавая в совокупности поистине уникальную атмосферу. Впрочем, не стоит забывать и отлично прорисованных и анимированных (в большинстве своем) противников, также вносящих свою лепту в создание общего мрачного, «чернушного» духа игры. Да, анимация противников иногда сбоит, а некоторые супостаты не проработаны на все сто процентов (лиц культистов под капюшонами практически не видно), - но впечатления от игры эти недоработки не портят. Порой их просто не замечаешь за мрачным великолепием интерьеров и зрелищными спецэффектами. Кстати, о последних. Тут разработчики постарались на славу. Особенно по части крови и огня. Например, «добивающий» удар вилами, проведенный зомби с топором, не только снесет ему голову, но и вызовет целый фонтан ярко-алой крови. А использование сигнального пистолета против культистов позволит превратить сектантов в вопящие и мечущиеся по округе «живые» факелы. Впрочем, не менее интересные эффекты вызывает и применение «тесла»-пушки и куклы вуду. При этом надо отдать авторам должное, - вся жестокость, как я уже отмечал ранее, не переходит границы, за которыми начинаешь испытывать отвращение к происходящему. Своеобразный, немного (самую малость) «мультяшный», стиль рисовки «смягчает» сцены насилия и позволяет воспринимать происходящее на экране не слишком серьезно.

    Единственным же существенным минусом Blood я бы назвал ролики, на модели героев в которых невозможно смотреть без слез.

    А вот аудиосоставляющая вышла у авторов более неоднозначной. И всё из-за не слишком удачной озвучки отдельных противников. Так, парящие в воздухе жнецы орут так, что их крики как будто проникают в самые глубины мозга. А кудахчущие звуки, издаваемые горгульями, начинают бесить уже через несколько секунд после начала боя с ними. Когда же таких вот неудачно озвученных врагов собирается несколько штук либо указанные типы противников встречаются одновременно, начинается сущий ад. Также двоякое ощущение оставляют культисты. С одной стороны, авторы придумали для них специальный язык и подготовили кучу реплик на нём («Maranax Infirmux!»). С другой стороны, голоса культистов грубы и звучат довольно громко, в результате чего сражаться с их группами также не всегда комфортно. Когда одни из них горят и пронзительно вопят, а другие выкрикивают грубые проклятья на своем языке, ушам приходится весьма несладко. А если к ним присоединятся призраки и горгульи…

    Впрочем, есть в игре и действительно удачные, связанные со звуковым рядом, моменты. Например, шикарные музыкальные треки. Одна мрачная композиция с детским вокалом «Infuscomus» чего стоит. Также вполне удалась озвучка ряда других персонажей. Например, бормотание зомбаков. Так, мертвецы с топорами частенько выдают классическое «Мозги!» («Brains»), а их толстые сородичи с тесаками регулярно обращаются к Калебу с призывом присоединиться к ним («Join us»).

    Но главной звездой Blood, безусловно, является Калеб. Озвучивший его актер Стефан Вейт (Stephan Weyte) проделал поистине титаническую работу. Ведь с учетом специфики персонажа (герой шутера от первого лица) отыграть его и передать особенности его характера требовалось лишь с помощью одного голоса. И господин Вейт, на мой взгляд, справился просто великолепно. Персонажем очень быстро проникаешься и буквально физически начинаешь ощущать его внутреннее безумие, а также присущие ему садизм и нигилизм. Калеб то выдает какие-то меланхоличные фразы, то хохочет, как безумный, то отпускает едкие, саркастические шуточки. В этом плане, кстати, хочется отметить и разработчиков. Ведь практически все реплики, что выдает наш подопечный, являются цитатами! Однако они так удачно подобраны и настолько органично встроены в игровой процесс, что особо даже и не задумываешься о том, что вот сейчас Калеб цитирует Шекспира, а минуту назад выдал фразочку Эша из «Зловещих мертвецов».

    Хотя, в части звукового ряда стоит отметить не только разработчиков и господина Вейта. Небольшого упоминания заслуживают и... локализаторы. Которые подарили игрокам с постсоветского пространства немалое количество довольно любопытных переводов. Так, существует версия игры «В.И. Ленин. Первая кровь», в которой протагонистом является сам товарищ Ульянов. При этом, вождь мирового пролетариата не только канонично картавит, но и выдает различные забавные фразочки, вроде «я убил тебя лодочник, но лодка маловата». Также, лично мне запомнилась локализация проекта, в которой культисты выкрикивают фразы на украинском языке. А вообще, судя по отзывам в интернете, интересных (и не очень) озвучек у игры много. В одной из них, к примеру, якобы присутствует спетая на мотив похоронного марша песенка «в детском саду скоро будет Новый год».

    Однако, вернемся к оригинальному звуковому ряду игры, завершить разговор о котором я хотел бы упоминанием еще одного колоритного персонажа, коим является… «Голос» («The Voice»). Этот адский комментатор не дает игрокам спуску в сетевой игре, комментируя их достижения и насмехаясь над неудачами.

    Кстати, мультиплеер, как по мне, неплох. Много времени я ему не уделял, но впечатления в целом остались положительные. Так, карты для мультиплеера весьма проработаны и достаточно разнообразны. Сами же сетевые баталии динамичны и проходят на высоких «скоростях», хотя и несколько хаотичны, плюс менее требовательны к «тактической подкованности» игроков, в первую очередь «нагружая» спинной мозг, а не головной. Впрочем, повторюсь, всё это субъективно. Напоследок также замечу, что в Blood присутствует и кооператив. Так что вместо того, чтобы расстреливать и поджигать своих собратьев-игроков, можно объединить с ними усилия и вместе обрушиться на приспешников Чернобога.

    Каков же будет итог всему вышесказанному? Ну что ж, лично для себя я выводы сделал уже давно: Blood - это шедевр и лучший шутер «старой школы» в мире. Но, к сожалению, я чертовски предвзят, - ведь данная игра с давних пор входит в мой личный топ трех лучших экшенов от первого лица. Так что постараюсь поумерить восторги и высказать более объективную точку зрения… Итак, по сути, Blood - это классический шутер на движке «Build», не имеющий каких-то революционных находок в геймплее и предлагающий вполне обычную игровую формулу вроде «уровень обыскал, врагов перестрелял, ключ(и) нашел, на следующий этап перешел». Однако уникальные визуальный стиль и атмосфера вкупе с «цепляющим» главным героем, а также хотя бы и классический, но зато отлаженный и выверенный до мелочей геймплей превращают Blood в уникальный, «штучный» продукт, в котором даже неудачные на первый взгляд решения разработчиков вроде «снайперов»-культистов неожиданно становятся плюсом. Не зря же игра достойно прошла проверку временем и интересна геймерам даже по прошествии более чем двух десятков лет со времени своего выхода. Так что, боюсь, мы пришли к тому, с чего я начал свое подведение итогов: Blood - это шедевр, культовый проект, с которым должен ознакомиться каждый любитель «олдскульных» шутеров от первого лица. И если вы этого еще не сделали, то самое время взяться за устранение столь досадной оплошности. Cruo stragarana malaxos!
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2022
  2.  
  3. Sh@de

    Sh@de

    Регистрация:
    17 июн 2005
    Сообщения:
    32
    Абсолютно стебная игра, в которую вы, скорее всего, играли, а если и не играли, то вам не повезло, так как вы пропустили хороший шутер от Monolith и порцию черного юмора в одном флаконе.
     
  4. SSur

    SSur

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    3
    Это самая аццкая игруха, в которую я когда-либо играл. Как только увидел, что там можно оторванные головы пинать, что там не просто кровища стекает по стенкам, а из трупов хлещет реальный фонтан, оставляя лужи крови на полу и мебели.

    Дизайн уровней - отдельная история вообще, тут просто 5+ тк оригинально, нет занудных коридоров, архитектура которых заточена только под то, чтобы вы побольше времени поблуждали в поисках выхода. Вокзал, поезд, корабль, несколько небольших деревушек, церковь, больница и тд. все достаточно реалистично сделано, украшено трупиками и зомбиками.
     
  5. Vedlight

    Vedlight

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    6
    Я в нее играл запоем в свое время. Но впечатления до сих пор живые! Из тех игр, старого поколения, которые не делали упор на графику, забивая на все прочее, а брали идеей и дизайном. Такое разнообразие уровней, тварей всяких и оружия надо еще поискать! Звук подстать. Музыка там, кстати, (на CD) просто диавольская!
     
  6. Eucrariano

    Eucrariano

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1
    "ото дайте мені гранату, я йому перцю в ж**у наштовхаю" - это забыть невозможно. Впервые и именно в этой игре было ощущение падения с большой высоты (с плотины) - дух захватывало. Прошло 9 лет как играл, а впечатления самые-самые лучшие. Тогда не доиграл, комп вис на одном из уровней, слишком слабый был. Одна из лучших игр жанра, на мой взгляд.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.899
    По-моему, в этой игре слишком много чёрного юмора.
     
  8. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    А по-моему, в самый раз.

    Недавно переиграл от начала до конца, просто ураган! Как возьмешь усилитель, и с двумя бумстиками устраиваешь рейд на толпу черных монахов, залихвАЦЦКИ прыгая и расстреливая тварей направо и налево.

    Кстати, что Blood отличает от множества шутеров, это то, что у противников зачастую такое же оружие как у тебя, то есть, мгновенного действия (те же бумстики, динамит, тесла пушки)! Перевалить толпу монахов без спец. средств и применения разных хитростей практически не реально... Приходится кидаться динамитом из-за угла или искать обходные пути... Ну или жрать мегахелсы с усилителями (или даже отражателем) и вваливаться в толпу, раскидывая всех направо и налево. Вспоминается очень живо одна такая сценка... Уровень - поезд, там есть что-то типа барчика, в котором тусит просто до жопы монахов. Помню, долго с этим местом помучаться пришлось. Открываешь двери, а там два десятка этих уродов стоит.
     
  9. Милый

    Милый

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    34
    Даблган в лапы, X зажал - и пошло МЯСО! Идеальная игра, до сих пор рублюсь и убиваюсь от того, что пропустил фаргусовскую версию где глав-героя под Ленина переделали. Эх... кстати, сделана она на движке небезызвестного Duke Nukem 3D, этот, как его... тьфу, название забыл.
     
  10. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Все F.E.A.R.ы, Condemned'ы и прочие Painkiller'ы вышли из этой игрушки, и до сих пор ее не превзошли. Качайте и восторгайтесь!
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    В игре стоит отметить отдельно озвучку. ТАКОЙ жести я не слышал нигде. Как визжат поджаренные служители! Как булькает кровь в горле, простреленном из обреза. Как восхитительно матерится сквозь зубы Калеб... Я иногда по три минуты кряду нажимал use, чтобы в очередной раз услышать всего навсего "this door is loc'd". Всего-навсего голос, а какую он добавляет харизму... Мать не смогла выдержать вопли умирающих и попросила одеть "уши".
     
  12. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.382
    BLOOD, как много в этом слове для сердца геймера… Конечно игра поражает размахом.
    Качество на высшем уровне. Оригинально как оружие, так и способы его применения. Ну скажем та же ракетница, вилы, шашки. Спецэффектов очень много (укусы паучков, скольжение, водолазный костюм, некоторое оружие и др.). В некоторых эпизодах огромное количество секретов в уровне. Так же есть и суперсекреты. Многие секреты просто оригинальны (ну попробуй человек c нормальной психикой догадайся запнуть три отрубленные головы в рот клоуну). Очень цепляют душераздирающие крики священников. Первые зачатки интеллекта и самосохранения у противника. Хотя иногда и мочат друг друга по ошибке, но все равно выглядит это почему-то очень прикольно, как чудовищная нелепо-трагическая случайность (еще один товарищ геройски пал за правое дело…). В других играх тупые монстры просто тупо мочат своих если встать с ними на одну линию огня . Впечатляющая болтовня служителей культа, кстати мне послышалось «Брось гранату дурный (укр.)», звуки молитв. Жуткая атмосфера игры, можно сказать тоскливо-ужасная, чувствуется полное одиночество в городе, который захватили беспощадные зомби и служители культа. Но есть и недостатки. Одним из них я бы отметил неизменность самой атмосферы. В принципе на протяжении всей игры она сильно не меняется, все та же Америка 30-х и т. д. Сюжет конечно есть, но какой то неяркий. Я так и не понял кто такой Чернобог. Игра меня хоть и зацепила, но что-то не до конца. Тем не менее, вынужден признать – BLOOD действительно самое лучшее творение на движке Сильвермана, достойный финал эпохи спрайтовых шутеров. Оценка 5/5.
     
  13. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Я не соглашусь относительно непревзойденности Blood. На мой взгляд, тот же Painkiller очень достойная игра. Чего стоят хотя бы боссы.

    Да и вообще адское месиво на экране каждую секунду. В этом Painkiller все-таки обскочет Blood. Оружия мало и оно скучноватое, но все-таки метать колья очень приятно.

    Обе игры объединяет то, что они мясо ради мяса, а сюжет тут не причем. Конечно, какие-то намеки на историю есть и там, и там, но это скорее извинение перед теми, кому нужен смысл в убийствах. По мне веселее без сюжета участвовать в перестрелках с монстрами.

    Для меня идеальным FPS был бы Blood (с его оружием) + Painkiller (с его мясом) - сюжет. Есть такие?

    P.S. Serious Sam не предлагать.
     
  14. Master Comi

    Master Comi

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    37
    Играл в свое время. Версия с русским переводом... Месяц лечил нервы.......
    До сих пор если в шутере меня мочат, рука нервно ищет пятерочку... (кто знает тот поймет)
     
  15. Дмитрий

    Дмитрий

    Регистрация:
    4 апр 2005
    Сообщения:
    273
    Первый и лучший 3d-shooter, где главный герой мог легко занять место главного злодея. Первая игра, где на первое место выносилась не победа над врагом, а жестокость расправы. Вопли культистов, уже ставших живыми факелами, зомбаки, превращающиеся в груды мясных ошметков, и море, просто море крови...
     
  16. Reset

    Reset

    Регистрация:
    10 мар 2007
    Сообщения:
    34
    Культовая игра и один из лучших 3d-action последнего 20ти летия.
    Проходил её несколько десятков раз (такой участи у меня удостоился еще первый дум).
     
  17. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    922
    Cкачав образ диска, и, соотвеццтвенно, узнав о сюжете игры, я в ней "нашёл себя" и проникся сочувствием к главгерою.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2010
  19. Admorn

    Admorn

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    5
    Мясо. Удовольствие от игры сравнимо разве что с резней из Die By The Sword и гоночным месивом из Carmageddon. То, что нужно, чтобы успокоить нервы после трудного рабочего дня. Вы знаете как должен кричать горящий культист бога-чернобога? Нет? Тогда Blood идет к Вам=)
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.024
    "Я не соглашусь относительно непревзойденности Blood. На мой взгляд, тот же Painkiller очень достойная игра. Чего стоят хотя бы боссы." Painkiller ? Painkiller, мало общего с Blood, имеет. У Bloodа - есть концепция и некий мир ( определенное место действия ( а не эфимерное "Ад" ), определенный временный отрезок ( 28 год, а не где-то-когда-то ), у Калеба, наконец, есть определенная история, вообшем есть то что называют "стилем" ). Т.е: все это вместе и есть Blood ( с Electrocution death и Assisted suicide room ессесенна ). Я конечно очень упростил, но боюсь - никакого места не хватит, все сравнивать и прояснять.
    Где все это в Pкillere ? Нет ничего. А есть, грубо говоря, "уровни" ( скорее даже "мапы" типа: Dm6 то-то, сварганенные польским квакером-любителем, каких много ) и "оружия" ( довольно-таки серые, в том или ином виде - много раз виденные ).
    Нет цельности, сугубости :), все по отдельности - хорошо\средне, все вместе - топорная недоделка с прицелом на "мясорубку". А Blood - не мясорубка, и не просто
    "компиляция карт". Blood - это Fallout от 3d шутеров. Циничный, атмосферный и жестокий.

    P.s А вот украинская You`re Empty на него действительно похожа. Причем сильно.
     
  21. Ogion

    Ogion

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    11
    Подпишусь. И под сравнением с Пейнкиллером - тоже. Хотя и в Пейн порубился с удовольствием, но Пейн - это чистое мясо. =(

    От себя добавлю:
    1. История Калеба это тема для фанатов Лавкрафта.
    2. По стилю и комментам (а так же песням :spiteful:) Калеб рвет Дюка.
    3. Не могу судить про украинский перевод, не видел... но игры и фильмы предпочитаю смотреть с субами. Ну и потом, Калеб говорит много фраз из тех же "Зловещих мертвецов 3: Армия тьмы." (во всяком случае во второй части точно :yes:, в первую надо переигрывать... ) Да и как можно лучше озвучить "I... LIVE... AGAIN!"? =)

    Жаль проект сгинул в недрах Атари. :cry:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление