1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Call of Duty

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем grammastard, 23 июл 2018.

  1. grammastard

    grammastard

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    347
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Infinity Ward

    Издатель:
    Activision Publishing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Камрад, ты и сегодня узнаешь её из тысячи. Первый «Звонок дежурства» имеет при себе две визитных карточки: отполированная оболочка движка id Tech 3 и запредельное качество реконструкции военного времени 1942–1945 гг. в деталях, достойных съёмки одноимённой киноленты. В отличие от Medal of Honor: Allied Assault, разорвавшей в клочья прежние представления о видеоиграх на год ранее, Call of Duty же имеет все шансы стать одной из немногих игр, давших жизнь полноценному кинофильму. И это не фигура речи. Всё происходящее на экране внимательный эрудит свяжет с кинокартиной «Враг у ворот» и американским телесериалом «Братья по оружию». И будет прав, ведь эти произведения вполне официально легли в основу CoD.

    Три основных кампании — в роли американца Д. Мартина, британца Эванса и Алексея Ивановича Воронина — солдата Красной армии — напоминают перенесенные на экран монитора рассказы советских писателей в жанре малой прозы с военным уклоном. Посвящены эти «рассказы», как следует, повсеместной борьбе стран «Антанты второй редакции» с немецко-фашистской машиной захвата, кампания за которую, кстати, в игре демонстративно отсутствует, чтобы, вероятно, не открывать противоположную точку зрения на события тех лет. Без героев — ни шагу; что ни эпизод, то драма на грани с трагедией. Ночное десантирование в Сент-Мер-Эглиз на северо-западе Франции, лихой заезд на переднем пассажирском сиденье 202-го «Пежо» сквозь заслоны немецко-фашистских интервентов, штурм базы в Баварии, дамбы на реке Рур, лагеря военнопленных в Австрии и линкора Тирпиц в открытом океане, — до Call of Duty такого мир видеоигр ещё не видел. Ладно-ладно, в World War II GI ещё под конец 1990-х кое-что всё таки увидел из-под прикрытой наготы «билдовского» движка.

    Всё же перечисленных выше эпизодов едва ли хватит, чтобы описать весь масштаб событий, развернувшихся в двадцати шести миссиях: ликвидация артиллерийских расчётов, дневная оборона захваченного ночью моста, участие в танковых баталиях на Т-34-85, взятие Сталинграда и, наконец, собственноличное засвидетельствование акта водружения алого знамени на крыше Рейхстага. И если бы дело было только в смене декораций! О, ни в коем случае, ведь все простые радости одинокого приключения уже есть в Return to Castle Wolfenstein. Главное, чем обескураживает гений CoD, — это творения не иначе как Мельпомены... Ты, камрад, оказался многим больше, чем кафтан, ладно сшитый из затасканных полигонов, что уже для 2003 года — такая себе сенсация. Ты часть огромной виртуальной реконструкции театра Второй мировой войны, и вести себя тут следует как его самый преданный участник. И только! Командовать будешь в Rainbow Six и SWAT 3 или, скажем, в Spec Ops, — там пространства для тактического мастерства больше, чем воксельных ландшафтов в Delta Force. В Call of Duty же компьютерный AI старательно подстраивается под игрока, которого условно считает единственным «живым» существом, способным на по-настоящему самостоятельные и с трудом предсказуемые искусственным интеллектом решения. Следует напомнить — считает лишь условно.

    В результате рельсы и шпалы, по которым гонит поезд, доверху забитый сценарными чудесами, наглухо замаскирован одолженным у вояк из Damage Incorporated «камуфляжем». Дружественные солдаты, имея собственные имена и звания, без всякой опеки ревниво берегут амуницию, прикрывают друг друга, нередко позволяют себе лексические отжиги и в целом осуществляют на полях сражений настолько кипучую деятельность, что иногда игроку приходится поспевать за ними, а не наоборот. Иногда может показаться, что союзники вовсе забыли свою программную роль «статистов»: мельтешат на передовой, придерживая слетающие под градом пуль каски, кто-то тащит «подбитого» собрата, утаскивая за собой внимание вражеского пулемётчика, кто-то упал на спину, укрывшись в воронке от разорвавшегося миномётного снаряда, куда по закону подлости вскоре прилетает второй... Кажется, словно весь мир забыл о тебе, камрад? И тут вспомнил такой, что ты ж рядовой; подбегаешь на полусогнутых с сержанту, а он такой: «Эванс, что ты копаешься?! Тащи панцерфауст, Эванс!» Оказалось, это не игра тебя игнорирует, а ты — свои должностные обязанности. Сколько ребят полегло, пока ты выбирал между Kar98 и М1А1, беспечно порхая по только что «зачищенному» кварталу? А ведь в некоторых миссиях без огневой поддержки товарищей придётся ох как несладко.

    Враги же, пусть и вооружённые куда скромнее, огрызаются почище знаменитых солдат из спецподразделения HECU в Half-Life, причем тем сильнее, чем выше выбранная сложность игры. Решение позволить раненому фрицу спрятаться и покумекать на текущем уровне ещё какое-то мгновение может стоить игроку нескольких жизней напарников. Ибо немец, как и боец любого другого государства в Call of Duty, до мозга костей преданный идеологии своей страны, обязательно выгадает момент, выглянет из-за угла и из последних сил швырнёт припрятанную «колотушку». Как и союзники, супостаты хитры, остроумны и активно используют ближайшую инфраструктуру, молотя из традиционного MP-40, универсального Sturmgewehr 44 и откровенно экзотической FG-42 с чудовищным даже для солдат Вермахта остервенением. Всего, включая вышеперечисленные автоматы германского производства, ассортимент оружейных экспонатов на три кампании насчитывает 24 экземпляра: советский пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41) и многострадальная винтовка Мосина, американские M1 Гаранд, Браунинг M1918 и пистолет-пулемёт Томпсона, а также британская рок-группа пушек Sten, Bren и Lee Enfield. Гранаты тоже имеются, причём у каждой нации — свои, патриотические. А ещё динамит, но он и на Диком Западе — динамит. Стоит отметить тот редкий для шутеров случай, когда каждый «ствол» по-своему звучит, «танцует» в отдаче и просто лежит в руках. У игрока прогрессирует не обыкновенная избирательность, а самая настоящая привычка, виду которой весьма непросто пересесть с «Томпсона» на «Брэн» и, что забавно, наоборот!

    На максимальном уровне сложности игра превращается в нечто, отдалённо напоминающее Hidden & Dangerous и Deadly Dozen. Разница лишь в том, что у Call of Duty, как было сказано выше, прямое управление однополчанами не предусмотрено — и разящая пуля лаконично принесёт с собой разве что посмертный экран с очередным застрявшим в веках крылатым изречением Рузвельта, Черчилля или товарища Сталина. Конечно, для зелёного салаги едва ли обошлось без костылей. Интерфейс так и искрится прямыми указаниями к действию, а компас охотно отображает все цели, услужливо наставляя игрока на путь истинный. Впрочем, кроме как по «рельсам» сценария, перемещаться на локациях можно только в рамках уже пройденных декораций, путь к которым часто оказывается перекрыт: запертая дверь, обвал крыши, взорванная миномётом стена. Да мало ли что на войне может... сломаться? Увы, «случайная» разрушаемость окружающего пространства от действий игрока надёжно застрахована — и очередная деформация недвижимых объектов происходит в строгом соответствии со скриптами, обильно рассованными на каждом шагу. Учитывая, что игра имеет свойство время от времени мимикрировать под «коридорный» шутер, игроку не просто некогда «заскучать» — нельзя ни при каких обстоятельствах! Иначе — закономерный kaputt, причем без очевидного Hitler.

    Бывает, что «КоДла» чуть ли не откровенно подделывает спилберговский почерк, в том числе из кинокартины «Спасти рядового Райана», нагоняя волну драмы из сочетания происходящего на экране, всамделишного отношения к этому компьютерных персонажей, звукорежиссёрского труда и музыки Майкла Джаккино. Окружающее пространство и в войне, и во временном затишье глубоко дышит специфической, по-военному простой палитрой и сочным звуком, позволяя игроку подмечать множество деталей, едва ли для стрелялок от первого лица характерных. Разработчики «проапгрейдили» движок до специальной версии, которая, кстати, легла в основу Quake III: Arena. Под кодовым названием “Ares” в id Tech 3 была внедрена уникальная система анимации «скелетного» типа, которой боевые сотоварищи активно пользуются: отдают честь старшему по званию, утирают рукой со лба условные капли условного пота, машут всеми конечностями в рукопашной драке. Или вот, например, сразу видно, что в оставленных горожанами квартирах когда-то жили (за исключением Дома Павлова, конечно же, — после обороны там от квартир ничего толком и не осталось). А ночью можно услышать, как стрекочут не пулемёты, а сверчки. Увы, только лишь за мгновение до первого выстрела... В общем, игре-открытию от Infinity Ward было за что стать обладательницей титула «Игра года 2004» и даже номинироваться на премию GDCA «Лучшая игра 2004».

    В заключение читателю следует вспомнить, что ветеранов самой «пропагандируемой» и потому самой «популярной» в цитатниках С.М.И. войны из задокументированных человечеством осталось на один вздох парада военных сил теперь уже России. Была ли та война именно такой, упоминания о которой на протяжении более полувека неустанно транслировали через все средства массовой (дез)информации, включая видео- и компьютерные игры? Или за столько лет мы навсегда утратили истинный облик ВОВ, ибо всё новые и новые подробности той битвы фактологическую базу давно исчерпали, а разархивируемые сегодня секретные документы были искусно заархивированы только вчера в угоду правящей династии наследников режима?

    Как говорится, «будем посмотреть».
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июл 2018
  2.  
  3. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    404
    "Враг у ворот" вовсе не отечественная кинокартина.
     
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.076
    Впервые увидел игру в передаче Zoom по муз-тв. Сразу же заинтересовала, как факт пострелушки в декорациях Второй Мировой (так уж получилось, что Medal of honor я пропустил и не знал про неё) и наличие игры за красноармейца. Так что захотелось найти и познакомиться...

    Наличие "клюквы" я пропускал через фильтр восприятия моего отношения к теме той войны. В общем, я додумывал детали и сглаживал ляпы разработчиков: воображение заимствовало опыт впечатлений от наших фильмов или книг о войне. Особенно нравился уровень про дом Павлова.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июл 2018
  5. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.072
    Да, игра отличная! Не зря же в работе над ней принял участие Джейсон Стэтхэм (озвучил сержанта Уотерса).
     
  6. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    415
    +В первой миссии, во время прохождения преграды в виде колючей проволоки в тренировочном лагере, можно заметить табличку с надписью «Здесь погиб рядовой Белл, он слишком высоко поднял голову».
    +При наведении прицела на союзных солдат появляются фамилия и звания, которые соответствующим цветом показывают их состояние здоровья. Иногда (но не всегда) встречаются бойцы с фамилиями Шеварднадзе, Брежнев, Язов, Устинов, Громыко, Рыжков, Подгорный и т. д.
    +Хотя в игре существует большой файл справки в печатном руководстве можно найти только основные правила игры. Воистину, цифровые технологии спасут деревья!
    +Майор Инграм появляется в дополнении — Call of Duty: United Offensive, а также в третьей части игры.
    +Звук подбора оружия и боеприпасов не изменится во всех последующих частях.
    +В финале игры советский флаг перевернут, это ошибка разработчиков, а не пасхальное яйцо.
    +В меню советской кампании, среди разбросанных вещей можно увидеть значок со странной надписью «СНАЙПЕN».
    +В советской кампании в миссиях про Сталинградскую битву у немцев есть StG-44 (в игре он называется МР-44) хотя события происходят в 1942 году, а StG-44 изобрели в 1943 году.
    +В той же советской кампании в миссиях про ту же Сталинградскую битву среди немцев встречаются солдаты Waffen SS одетые в характерные камуфлированные анораки, но в 6-й армии Паулюса частей SS не было.
    +В финале миссии «Павлов» в качестве подкрепления помимо пехоты прибывают несколько танков Т-34-85, однако такие танки поступили на вооружение РККА в 1944 году, в то время как действие миссии происходит в 1942 году.
    +Есть предположение о том, что лейтенант Дэвис из второй миссии британской кампании (оборона моста «Пегас»), который рапортует капитану Прайсу о состоянии вооружения, возможно является протагонистом из Call of Duty 2. Но это не так, потому-что в последней миссии британской кампании Call of Duty 2 (14 июня 1944) Дэвис был еще сержантом.
    +Интересен тот факт, что между миссиями по спасению капитана Прайса (7 августа) и майора Инграма (18 сентября) проходит целый месяц, удивляет лишь то, что Инграм жив и здоров, даже помогает прорываться к выходу из немецкого лагеря, не смотря на то, что пробыл в плену дольше Прайса, который после спасения с трудом передвигается.
    +Первая миссия советской кампании буквально списана с фильма «Враг у ворот»: герой переправляется на лодке под авианалётом и отправляется в бой без оружия в сопровождении комиссара, отстреливающего всех, пытающихся отступить. А миссия с поиском секретной радиокомнаты в замке взята из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В свою очередь, вторая миссия британской кампании (оборона моста «Пегас») крайне напоминает задачу поставленную перед героями кинофильмов «Спасти рядового Райана» и «Самый длинный день», в финале картины. Первая миссия американской кампании, в которой главный герой вступает в бой с немецкими парашютистами в Сент-Мер-Эглис, сильно перекликается со спилберговским сериалом «Братья по оружию». В той же американской кампании, штурм немецкой батареи в поместье Брекур так же "слизан" из этого же сериала.
    +Капитан Прайс существует, чуть ли не во всех частях, хотя разница в годах существенна.
    +Самое распространённое в игре стрелковое оружие Красной Армии — винтовка Мосина, однако игрок ни в одной миссии не стартует с этой винтовкой в качестве штатного оружия. Однако в первой миссии советской кампании игрок получает 5 патронов к винтовке без самого оружия. Винтовку же приходится добывать "на стороне" (подбирать у погибших товарищей), причём только в следующей миссии. Также практическая ценность винтовки Мосина быстро сходит на нет ввиду возможной замены на более практичное оружие (как советское, так и немецкое).
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление