1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    89. Resurrection of Chaos (2005).

    Ressurection of Chaos - Doomworld /idgames database frontend

    RoC_1.png RoC_2.png RoC_3.png

    Вад для Hexen. Состоит из 1 хаба и 7 уровней. Является сиквелом ранее рассмотренного Hordes of Chaos X для Heretic и в целом следует той же концепции как в контексте содержимого, так и геймплея, с той разницей, что из-за возможности носить с собой большее количество предметов в целом, как и перетаскивать их по уровням, сложность, хотя и остаётся высокой, стала ощутимо ниже. Из новых фишек можно отметить новые разновидности монстров - из Doom прибыли манкубусы и кибердемоны, а также попытку разнообразить типовой набор оружия героев, путём добавления по одной штуке из Heretic для каждого класса:
    Информации о оружии со страницы Resurrection of Chaos - ZDoom Wiki.

    Структура уровней в целом линейна, ориентирована на действие и не выделяется чем-то особенным. Места пазлам, характерным для Hexen в целом, здесь практически не нашлось. После завершения того или иного уровня вернуться на него будет нельзя.

    По сумме фактов на качественном уровне вад уступает своему предшественнику, хотя по своему интересен.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 3-3,5 часа.
    * Секретов не предусмотрено.
    * Дружественных малотавров имеет смысл приберечь для сражения с боссами.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    90. ENDQUEST (2015 / 2022).

    Endquest - episode for Heretic: Final Release! (12/01/22)

    В меру стандартный вад для Heretic, ставший волей обстоятельств долгостроем. Состоит из 10 уровней (1 секретный - E1M9 и 1 бонусный - E2M1). Исходно был начат в 2015 году двумя авторами, подхвачен дополнительно товарищем под ником Egregor в 2018, после чего был заброшен на 2-3 года, до возвращения последнего. На днях состоялся финальный релиз. При создании вада авторы строго придерживались "ванильной" схемы, т.е. без внедрения новых монстров, любых сторонних текстур и далее по списку, стараясь на этой базе построить нечто запоминающаяся.

    Большинство уровней представляют собой довольно типовые, в контексте Heretic, просторные крепости / города, наполненные умеренным числом противников, между которыми герой курсирует на лодке.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 4,5 часа.
    * Имеется поддержка модификации Wayfarer's Tome. Я проходил вад с таковой.
    * Конструкция вада предполагает старт каждого нового уровня с нуля, но обязательным условием эта концепция не выступает, т.е. носит рекомендательный характер. Я предпочёл носить собранное ранее оружие с собой.

    Секретный уровень.

    M6 -> M9. Потребуется произвести 2-3 действия.

    0. Третье действие потребуется в случае если находитесь в конце уровня, у обычного выхода - нужен будет предмет для перемещения в начало карты. Без него вернуться с этого фрагмента назад уже не удастся.

    END_secret_1.png

    1. Добыть зелёный ключ на западе карты. Если вкратце, то на самом нижнем этаже с двигающейся платформой нужно нажать переключатель, затем пройти к водопаду с обратной стороны.

    END_secret_2.png END_secret_3.png

    2. Открыть проход к двери на востоке. Для этого нужно разместить героя на красной платформе, напоминающую большую кнопку.

    Плюсы:

    + M6 - "Fire and Ice".
    + Мелкие детали.
    + Баланс.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2022
    qwater нравится это.
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    91. Curse of D'Sparil (2008 / 2010). #379. Cacowards 2010.

    Heretic SP - Curse of D'sparil [RELEASED! 2010 01 12]

    CoD_1.png CoD_2.png CoD_3.png CoD_4.png
    Один из старых отзывов.

    Вад для Heretic. Состоит из 9 уровней (1 секретный). Известен относительно высокой сложностью из-за большого числа противников на квадратный метр. Уровни отличаются неплохой архитектурой городского типа.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 6 часов.
    * RXVOX 0.1.
    Т.к. RXVOX использует Software рендеринг, а Heretical Doom ориентирован на Hardware, совместить их невозможно. Помимо этого CoD'S достаточно сложен и без подобного сочетания.

    * В финале ждёт 4 копии D'Sparil'а, что соответственно увеличивает урон от такового и число магов. В тоже время урон распределяется равномерно - на каком из четырёх фокусироваться разницы нет.

    Секретный уровень.

    M4 -> M9.

    CoD_secret.png

    1. Необходимо зайти в телепорт и подобрать зелёный ключ.
    2. Далее применить шлем для полётов. Иначе в указанную точку не попасть.
    3. Перейти ещё в один телепорт и, зачистив арену, выйти в секретный выход.

    Плюсы:

    + M5 - "The River of Ladon".
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2022
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127


    Релиз Sigil II планируется на 10.12.23 - тридцатилетие оригинального Doom. Также у Джона Ромеро в работе находится некий 32'х уровневый вад, о котором пока нет каких-либо деталей.
     
    qwater нравится это.
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    13_Banner.png

    Подведены итоги ежегодной премии Cacowards 2022, обычно включающую вады и модификации, вышедшие до конца ноября текущего года.

    1. "Top Ten".

    1.1. Ozonia был рассмотрен ранее.
    1.2. 2022ADO аналогично.
    1.3. Knee-Deep in Knee-Deep in ZDoom планируется к рассмотрению в ближайшем будущем - ещё продолжается выпуск обновлений и правка багов.
    1.4. The 10x10 Project относится к тематике ограничений, к которой я планирую вернуться в ближайшие дни.

    2. "Runners Up".

    2.1. Вад Pagonia был рассмотрен ранее.
    2.2. Bellatrix планируется к рассмотрению, когда выйдут все эпизоды - пока доступен только один.

    3. "Special Features".

    3.1. О Doom CE и вадах к нему я неоднократно рассказывал ранее, впервые затронув тему в мае этого года.

    4. "22 More For 2022".

    4.1. Pocket Slaughter планируется к рассмотрению вместе с The 10x10 Project.
    4.2. Nostalgia был рассмотрен ранее.
    4.3. Ethereal Breakdown для Doom 64 планируется к рассмотрению, когда будет доступна адаптация под Doom 64 CE (работа в этом направлении ведётся).
    4.4. 100 Line Massacre был рассмотрен ранее, как и его сиквел.
    4.5. Irkalla рассмотрен ранее.

    5. "Gameplay Mod Awards".

    5.1. О Voxel Doom я рассказывал.
    5.2. Gun Bansai грубо можно назвать внедрением фишек в духе Diablo I, с учётом поправки на реалии классических шутеров.

    6. "Other Rewards".

    6.1. Из интересного можно отметить порт Doom RPG на PC. Оригинал выходил много лет назад, ещё в эпоху до первых смартфонов. Ранее поиграть в таковой без эмулятора, со всеми вытекающими отсюда издержками, не представлялось возможным.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
    Колючий и qwater нравится это.
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    *. Curse of the lost gods (demon lord) (2017). Cacowards 2017 (Runners Up).

    Hexen : Curse of the demon lord.

    Вад для Hexen, являющийся сиквелом ранее рассмотренного Curse of D'Sparil. Исходно планировалось, что вад будет состоять из 8 карт, но в конечном итоге автор свыкся с идеей о невозможности дальнейшего расширения и решил выпустить таковой в виде "как есть". Таким образом в конечный релиз вошло только 3 карты. Определённым следствием данного выбора стал и факт того, что вад, судя по всего трём неоднозначным отзывам и менее десяти комментариям на странице форума, полностью прошёл мимо сколько-нибудь широкой аудитории.

    Что же касается спорных отзывов, то они оправданы - у вада достаточно серьёзных недостатков.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.97.

    Плюсы:

    + Неплохая архитектура уровней.

    Минусы:

    - На первой карте, фактически представляющей собой большую арену, ждёт 200+ противников, включая виверн, при этом у всех классов доступно только первое орудие, что в случае того же война превращает прохождение в довольно сомнительное мероприятие. Сочетание с модификациями по типу Walpurgis + наличие большого количество расходников несколько сглаживает этот эффект, но факт остаётся фактом.
    - Вад, хотя и линеен по структуре, воплощает основной недостаток оригинального Hexen - запутанные, в определённой степени не логичные головоломки. Чтобы перейти на второй уровень нужно получить доступ к телепорту. Подсказка у двери, если вы ранее случайно не заметили фрески с божествами, ни о чём особо не скажет. Далее нужно будет найти 3 кристалла, 2 из которых достать можно будет только при выполнении довольно не тривиальных прыжков. После их предстоит применить к секции, которую ещё предстоит найти.
    - Платформенные секции.

    Я не стал продолжать полноценное прохождение далее первого уровня, так до конца и не разобравшись как добраться до третьего кристалла (после множества попыток не удавалось допрыгнуть, а ботинок для ускорения вокруг нет) и открыть секцию для их применения. Судя по имеющимся отзывам, а также беглым пробегом с кодом noclip, озвученные недостатки в последующем были приумножены, в то время как финальный фрагмент говорит об общем сырости доступного релиза.

    Конечный вердикт - можно кратко ознакомиться с позиции анализа как технической демо-версии, но воспринимать как полноценный вад доступный релиз нет смысла.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2022
  7. qwater

    qwater

    Регистрация:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    99
    в 2010 прошел его на кнопочном sony ericsson пока перемещался в метро (очень подходящая атмосфера для этой игрушки).
    порт поддерживает разрешение до 800х600 и геймпад (!).

    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_2010324907381402665_417EF3240a274265ec46f32a161024db2b612c.jpg

    Doom RPG 2 был еще более продвинутым, но как помню там сам кармак уже не участвовал.

    это конечно клево получать новые уровни от джона, но зачем анонсировать это сейчас, когда впереди еще целый год. это же набор уровней, а не полноценная игра, что он там делать будет весь год.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2022
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    Технические ограничения. Часть 4.

    92. 10x10
    (2021). Cacowards 2022.

    The 10x10 Project -cl9 [/idgames]

    KaXnWJx.png

    Вновь возвращаясь к Doom и тематике ограничений в частности, ранее уже затронутой трижды (1, 2, 3). На этот раз последовательно будут рассмотрены четыре вада (3 для Doom и 1 для Heretic), каждый из которых воплотил по ещё одной уникальной разновидности.

    10x10_1.png 10x10_2.png 10x10_3.png 10x10_4.png 10x10_5.png 10x10_6.png

    lunchlunch:
    Вад из 12 уровней (1 секретный), основная концепция которого базируется вокруг использования ограниченного количества текстур - 10 штук, сочетающихся визуально. В контексте стиля и сложности заметно, что автор вдохновлялся известными хардкорными (точнее сказать одними из самых хардкорных) вадами, как то Sunder (wiki) (2009), Toilet of the Gods (wiki) (2016), или Stardate 20X6 (обзор) (2013). Секретная карта, в свою очередь, представляет собой вариацию на тему известного своей психоделической атмосферой вада Lilith (wiki) (2017).


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность UV.
    * На полное прохождение нужно ~ 5-6 часов.
    * Хардкор.
    * M8, M9, M10. Прохождение подобных карт всегда строится по схожему принципу, который можно разбить на 2 составляющие:

    1. Найти, если возможно, место где можно спрятаться от противников, пусть и временное. В случае M8 таким является фрагмент карты, где манкубусы расположились в пещере. Откуда позже можно выбраться за мегасферой и патронами.
    2. Бегать кругами, пока большинство противников не перебьют друг друга.
    3. В случае же M9 стратегия в основном сводится ко второму пункту, с поправкой на момент с армадой скелетов, ближе к концу уровня. Вначале имеет смысл отступить ко входу на арену. Оттуда можно вести атаку и прыгать в телепорт, постоянно повторяя данную комбинацию.
    4. Затем, когда число скелетов будет несколько снижено, прорваться в проход, откуда они вышли. Вход пойдёт очередной телепорт. Зайти в телепорт. Сделать серию выстрелов. Снова зайти в телепорт. Повторять до тех пор, пока скелетов на арене, не считая тех, что расположились на своеобразных трибунах, почти не останется.

    Применяя первые два пункта в частности можно также пройти Stardate 20X6 и даже, с некоторыми поправками, No Chance (wiki) (2008).


    * На M31 и M11 можно прослушать каверы известных песен, первая из которых принадлежит Lady Gaga - Alejandro.

    Секретный уровень.

    M7 -> M31. Сразу отмечу, что сражение с половиной из ~ 1400 противников, уничтожение которых бы потребовалось при обычной попытке перехода на секретный уровень, можно проигнорировать, как и подбор двух ключей. Ещё три карты-бойни впереди, поэтому я рассмотрю альтернативное, по своему интересное решение, что большинство игроков, скорее всего либо не найдут, либо проигнорируют. Последовательность действий следующая:

    10x10_secret_1.png 10x10_secret_2.png 10x10_secret_3.png

    1. Направиться на северо-восток уровня, имея достаточный запас HP как чтобы дойти туда, так и чтобы выполнить rocket jump.
    2. Как заметно на скриншоте платформа расположена достаточно высоко. Необходимо разместить думгая перед таковой, после чего стрелять под ноги. Рекомендую предварительно сохраниться, так как вероятно того, что удастся осуществить данный трюк с первой попытки небольшая.
    3. Предстоит сражение с большим количеством противников. После старта бойни имеет смысл проигнорировать противников и направиться по бордюру направо. Дойдя до определённого фрагмента можно будет подобрать мегасферу и патроны для BFG. Оттуда прорваться до ещё одной мегасферы, после чего закончить зачистку сектора относительно не составит особых проблем.
    4. Нажатие серии переключателей выстроит платформы к выходу на секретный уровень.

    Плюсы:

    + Саундтрек.
    + Архитектура уровней.
    + M4 - "Hey! This is Library".
    + M9 - "Abuse me, Darling".

    Минусы:

    - Судя по всему на M5 возможен баг, из-за которого покинуть уровень без noclip не выйдет.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2022
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    93. Pocket Slaughter (2022). Cacowards 2022.

    Pocket Slaughter (32-map MBF21 megawad)

    PS_1.png PS_3.png PS_2.png PS_4.png

    Вад из 32 уровней (2 секретных). Акцент делался на две составляющие - жёсткие стычки с небольшим (относительно) количеством противником и короткая продолжительность, обусловленная микро масштабом карт. Благодаря этому большинство уровней можно пройти за 1-2 минуты, а где-то и кратно менее. Совсем же другой вопрос какое число попыток потребуется для удачного прохождения - большая часть уровней требует нестандартного подхода и в ряде случаев не предполагает, или скорее не обязывает, в этом случае сложность возрастает ещё кратно, уничтожать всех монстров.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность UV.
    * На полное прохождение, с учётом неудачных попыток, потребуется ~ 3-4 часа.
    * Хардкор.
    * На всех уровнях присутствует форсированный старт с пистолетом.
    * Секретов, за исключением секретных уровней, не предусмотрено.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. Достаточно выстрелить в переключатель рядом с основным выходом, по левую сторону от такового.
    M31 -> M32. Схожая конструкция. Переключатель здесь по правую сторону.

    Плюсы:

    + Общая концепция.
    + M2 - Shooting Gallery".
    + M18 - "Content Delivery Platform".
    + M22 - "Portal Palace". Здесь в ход идёт в трюк с порталом, по аналогии с тем, что я описывал в случае M9 в ваде 10x10.
    + M25 - "Unboxing".
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2022
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    94. 20 Monsters Challenge (2016).

    [Community Project] 20 Monsters Challenge [RELEASED!] - ZDoom


    Вад из 42 уровней (2 секретных), основной идеей которого стало ограничение в количестве монстров - не более 20 штук на уровень. Сложность носит плавающий характер и, несмотря на малое количество монстров, может быть достаточно высокой - ярким примером в этом плане является M12 - "The Warehouse", где расположение пулемётчиков может напомнить многим первый опыт игры в The Plutonia Experiment.

    MC_1.png MC_2.png MC_3.png MC_4.png MC_5.png MC_6.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.
    * На всех уровнях присутствует форсированный старт с пистолетом.
    * Наличествуют уникальные призрачные противники.
    * Сюжетно вад разбит на несколько эпизодов.
    * Вад использует множество характерных конкретно для ZDoom-подобных портов фишек.
    * Фрагмент с какодемонами на M19 без включённой возможности прыжков пройти, судя по всему, нельзя. Тоже касается в частности лавы на M20 и карты M22 в целом.


    Секретные уровни.

    MC_secret_1.png

    M15 -> M41. Нужно выстрелить в 4 неприметных панели, в случае первой предварительно сняв крышку. В результате их разрушения портал станет нестабильным и тот же самый выход с уровня будет вести в другое место.

    MC_secret_2.png

    M41 -> M42. В зале за троном есть потрет. Если сделать в него определённое количество выстрелов, то изображение сменится на другое, а в самом начале уровня появится секретный выход.

    Плюсы:

    + Саундтрек.
    + Уровни существенно варьируются стилистически и каждый по своему уникален.
    + Удачно реализованная атмосфера жутковатого сюрреализма на последних картах.
    + M3 - "To Hell and Back".
    + M4 - "Underglow".
    + M10 - "Abandoned Depot".
    + M12 - "The Warehouse".
    + M14 - "Treacherous Library".
    + M42 - "Two Minutes To Midnight".
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    95. The 20 Heretics Challenge (2017).

    [Community Project] The 20 Heretics Challenge [Released] - ZDoom

    20HC_1.png 20HC_2.png 20HC_3.png 20HC_4.png 20HC_5.png 20HC_6.png 20HC_7.png 20HC_8.png 20HC_9.png 20HC_10.png 20HC_11.png

    Вад из 16 карт для Heretic, являющийся идейным наследником 20 Monsters Challenge для Doom II.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.7.1, сложность 4/5. Вад не совместим с более свежими версиями GzDoom. Рендеринг, с учётом специфики, лучше выбирать software.
    * На полное прохождение нужно ~ 2 часа.
    * На всех уровнях присутствует форсированный старт с первым оружием.
    * Перенос предметов между уровнями отключён. Желающие впрочем могут скачать альтернативную версию, тестирование которой особо не проводилось. Также стоит иметь ввиду, что баланс уровней не рассчитан на подобный подход.
    * Возможности по прыжку и приседанию должны быть включены.
    * На M15, после падения в канализацию, нужно подобрать шлем для полётов с одного из врагов и далее направиться в вентиляцию, уничтожая по пути красные переключатели. Пройти дальше тем же путём, т.е. откуда герой упал ранее, невозможно.
    * Кастомные декорации и текстуры идут отдельными файлами.

    Плюсы:

    + Саундтрек.
    + Общая концепция.
    + Детализация уровней, существенная вариативность за счёт в т.ч. множества удачно вписанных кастомных текстур.
    + M2 - "The Best Weapon".
    + M4 - "Preserved Catacombs".
    + M5 - "Trial of the Malotaur".
    + M6 - "Desecrated Shrines".
    ++ M14 - "The Wizard's Techbase". Пожалуй именно так мог бы выглядеть Heretic, если бы в его основе была ранняя версия движка Quake I.

    M15_task.png

    ++ M15 - "Thievery at the Forsaken Manor". Трёхэтажная крепость, в потёмках которой предстоит отыскать 20 противников, 3 ключа и сердце D'Sparil'а. Только при наличии всех трёх составляющих будет позволено покинуть уровень.
    + Если в предыдущем ваде на последних уровнях ставка делалась на атмосферу жутковатого сюрреализма, то здесь акцент был смещён на составляющую хоррора. M15 в этом плане является наиболее ярким представителем.

    Минусы:

    - Карта с титрами не подгружается ни в GzDoom 4.7.1, ни в 3.7.0.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2022
    qwater нравится это.
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    Краткая сводка новостей.

    1. 4.12.22 GzDoom обновился до версии 4.10.0.
    2. 7.12.22 в честь 10-летнего юбилея Winter's Fury, который я некогда рассматривал ранее, вышел ремастер вада.
    3. Краткое дополнение к Как запустить игру в Steam?. Из списка в своё время был упущён Master Levels for Doom II, с которым вопрос обстоит несколько сложнее.

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    Относительно нумерации модификаций. Используется в теме с самого начала. Т.к. позиции со временем могли несколько затеряться, по ходу привожу здесь краткий список:

    0. Neural Texture Pack. Doom, Heretic, Hexen
    - 1. Korax Mod
    - 2. Wrath of Cronos
    - 3. HeXeReTiC Fantasy

    Кратко были рассмотрены в самом начале темы, в последующем я ими не пользовался, т.к. по имеющимся критериям были исключены из рассмотрения.

    + 4. Complex Doom

    Также был рассмотрен в начале темы, после чего удачно сочтён с рядом вадов.

    ++ 5. Heretical Doom
    - 6. ShadowCaster and other fantasy monsters for Heretic
    ++ 7. Walpurgis
    8. Corruption Cards
    9. Heretic / Hexen HD PBR
    + 10. Voxel Doom / RXVOX / RZXVOX

    ------------------------------------------------------------------------------------------

    96. A War On Christmas (2022).

    A War On Christmas - 12 Map Christmas Themed Adventure! [cl2]

    AWOC_1.png AWOC_2.png AWOC_3.png AWOC_4.png AWOC_5.png

    Обычно я обхожу стороной различные чисто тематические, т.е. не имеющих акцент на что-то ещё / иных интересных составляющих, вады, выпуск которых наиболее часто оказывается приурочен либо к определённому времени года, либо очередному Хэллоуину, либо Рождеству. Причины тому прозаичны - уклон зачастую носит неудачно шуточный характер + вады делаются на скорую руку, дабы релиз поспел к определённой дате (про которую завтра уже все забудут), из-за чего общее качество ощутимо проседает. Впрочем конечно подобный подход как правило и не предполагает, что вад может заиметь некоторую историческую ценность и к нему будут возвращаться в будущем.

    AWOC, состоящий из 14 уровней (1 секретный, 2 заняты титрами) и вышедший в прошедшую субботу, на первый взгляд может показаться типичным релизом подобного подхода - сделан всего за неделю и примерно за пару недель до очередного Рождества. Но первое впечатление бывает обманчивым - конкретно в данном случае общая стилизация в сочетании со структурой уровней вышла вполне удачной.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1-1,5 часа.
    * Чтобы в поисках ключей на M13 не потеряться можно воспользоваться известным алгоритмом прохождения лабиринтов - всё время двигаться в одном направлении, т.е. например вдоль левой стены.

    Секретный уровень.

    M12 -> M13. За одной из снежных стен есть переключатель.

    Плюсы:

    + Звуковые эффекты.
    + Удачно реализованная снежно-рождественская стилистика. Какодемоны, представляющие здесь собой разбивающиеся стеклянные шары и импы, кидающиеся снежками, удались особо.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2022
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    97. Heretic Upstart Mapping Project (2017).

    Heretic Upstart Mapping Project [RELEASED]

    R3SMQLn.png

    HUMP_1.png HUMP_2.png HUMP_3.png HUMP_4.png HUMP_5.png HUMP_6.png HUMP_7.png

    Основной целью данного вада являлось поднятие интереса к созданию карт для Heretic с вовлечением в том числе участников, которые ранее никогда не делали карт под таковой. Результатом данной инициативы стал вад из 17 карт, созданных в рамках временного ограничения в 1 месяц. Кастомных текстур или новых противников не предусмотрено, используются только стандартный набор. Уровни, в массе своей, либо компактные, либо средние по масштабу. Сложность существенно варьируется.

    Кроме факта того, что уровни были объединены в одну сборку, ничего общего между ними больше нет.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 4,5 часа.
    * E2M2 прибыла из ранее рассмотренного вада Realms of Dr. Chaos.
    * С малотаврами и D'Sparil'ом предстоит сразиться неоднократно.
    * На E3M1 нет музыки.

    Плюсы:

    + E1M5 - "Aedin's Castle".
    + E1M6 - "Bird Cage".
    + E2M6 - "Trial of the Malotaur". На уровне 15 противников и все они малотавры. Вопрос, впрочем, сильно упрощается за счёт того, что от 5 можно избавиться за счёт телефрага, ещё от 3 за счёт пресса, ещё от 5 сочетанием тома силы и перчаток. Как итог только с двумя предстоит непосредственно "прямая" конфронтация.

    Минусы:

    - E2M3. Система переключателей в конце уровня выглядит сломанной. Ввиду этого покинуть уровень без noclip невозможно.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2022
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    98. heXen Upstart Mapping Project (2018).

    heXen Upstart Mapping Project (RELEASED!) - ZDoom

    UscjVdU.png

    Вад из 1 хаба и 11 уровней для Hexen, созданный согласно той же концепции, что и ранее рассмотренный HUMP. Большую часть вада структура прохождения, пазлов и переключателей в целом линейна и интуитивна, зашли на один уровень, уничтожили противников, нашли ключ, портал, следующий уровень, а сложность, как в целом, так и в сравнении с HUMP, довольно низкая.

    Картина резко меняется при достижении десятой и одиннадцатых карт. В случае первой довольно сложная система переключателей по принципу, что если закрыта дверь на востоке, то открывается дверь на западе, требующая порой комбинацию из двух / трёх таких переключений в правильной последовательности, иначе в очередной проход будет просто не пройти. Подобная схема заставит как следует повозиться перед тем, как удастся достать очередной ключ. Пара ловушек с большим количеством противников позволит применить многочисленные накопленные расходники, как и последующая карта в виде арены.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.97.
    * На полное прохождение нужно ~ 4 часа.
    * На M9 чтобы забрать синий кристалл потребуется предварительно разбежаться. Только прыжка недостаточно.
    * В самом конце M10 если атаковать виверн, находящихся в башнях, возможен вылет в момент, когда они покидают таковые. Судя по всему баг возникает при использовании модификации Walpurgis, но достоверной информации на этот счёт нет. Также возможен баг, из-за которого скрипт поднятия платформ к телепорту не сработает, в том числе если вокруг не осталось противников. В обоих случаях проблема решается вводом чит-кода "kill monsters" в консоли.

    Плюсы:

    + M9 - "Abandoned Observatory". Наиболее примечательный уровень с позиции архитектуры и работы с механизмами.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2022
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    99. Despair (2013 / 2014).

    DESPAIR - for Heretic! - ZDoom

    Короткий вад из 5 уровней для Heretic. Помимо множества кастомных текстур содержит несколько новых видов противников и предметов. Каждый уровень выполнен в собственной стилистике, что в определённой степени роднит его с вадами для Hexen.

    Судя по всему автор планировал провести ещё ряд доработок, в частности внедрить небольшой сюжет, но за минувшие годы этим планам так и не суждено было состояться.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужен ~ 1 час.
    * Возможности по прыжку и приседанию должны быть включены.
    * Предметы переносят между уровнями.

    Плюсы:

    + Детализация.
    + Удачно подобранные новые разновидности противников.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2022
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    100. Shades of Darkness (2018).

    Hexen mapset - SHADES OF DARKNESS - ZDoom

    Вад для Hexen, являющийся сиквелом к Despair. Состоит из пяти уровней. По общей специфике следует ранее заданной формуле.

    Как и предыдущий вад формально является завершённым, т.е. его нельзя назвать заброшенным или поставленным на паузу в контексте разработки, хотя из скромного по размерам описания, а также ввиду наличия незавершённого шестого уровня, можно сделать вывод, что исходный план включал ещё ряд составляющих.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/5.
    * На полное прохождение нужно ~ 45 минут.
    * Предметы переносят между уровнями.
    * На не завершённую шестую карту при желании можно попасть введя в консоли "map map06".

    Плюсы:

    + Как и ранее неплохая архитектура уровней с высокой детализацией.
    + Оригинальные промежуточные боссы.
    + Финал.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2022
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    Год подходит к концу, вместе с тем в теме, начатой ~ 2,5 года назад, помимо ряда иных заметок, было опубликовано 100 коротких обзоров различных вадов. В связи с этим немного аналитики и планов на будущее.

    1. Тема набрала 33272 просмотра на момент написания этого сообщения.
    2. Записано 36 longplay-видео по тематике Doom / Heretic / Hexen.
    3. 4.11.22 открыто зеркало на форуме Doomworld, 16.12.22 на форуме ZDoom, 18.12.22 создана ветка на IDDQD.
    3.1. Были планы также сделать тему на hexen-game, но по словам @Reiko большинство пользователей успели разбежаться с форума за последние 3-4 года. В качестве некоторой альтернативы / дополнения открыли пока пустующий канал в Discord - Join the UnknDoomer's & Kenon's corner of silence Discord Server!
    4. Созданы два топа / списка - Doomworld Community Heretic / Hexen Top WADs of All Time, Doomworld Community Console (Doom 64 / PSX / ...) WADs List. Вторая тема является исчерпывающим списком как по Doom 64 / PSX, так и основным консольным ответвлениям в целом.

    Планы на предстоящий год:

    1. Завершения рассмотрения "архивных" вадов под Heretic / Hexen - осталось ровно 20 штук, 11 для Heretic и 9 для Hexen. После этого данную тему в определённой степени можно будет считать фактически полным руководством по так или иначе чем-то отметившимся вадам - в последующем будут рассматриваться только свежие релизы, в данный момент в массе своей находящиеся в разработке. Я не беру в расчёт одиночные карты и потенциально интересные не завершённые проекты, которые, впрочем, можно пересчитать по пальцам, в то время как в вопросе одиночных карт в контексте Heretic тема фактически была закрыта обзором Master Levels for Heretic, состоящим из 50 карт.
    6. Дальнейшее рассмотрение PSX / 64 вадов по мере выхода адаптаций под Doom 64 CE / PSX CE.
    7. Записи longplay-видео будут продолжены.
    8. Завершить доработку перевода Doom. Эволюция картостроения.
    (?) 9. Возможно стартует запись кооперативных прохождений в формате 2Х-4Х, если найдутся желающие поучаствовать и удастся организовать вопрос с технической стороны, с поправкой на то, что одна запись может потребовать подряд до нескольких часов у всех участников.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2023
    Angel Of Nemesis нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    101. Heretic Treasure Chest (2010).

    Heretic Treasure Chest

    HTC_1.png HTC_2.png HTC_3.png HTC_4.png HTC_5.png HTC_6.png

    Вад для Heretic. Состоит из 27 уровней (3 секретных), разбитых на 3 эпизода. В контексте структуры является типовым проектом нескольких авторов, довольно известных в кругах сообщества. собравшихся вместе, дабы создать очередное творение под Heretic. Уровни различны по сложности и дизайну и в целом не имеют каких-то общих черт - присутствуют гробницы, крепости, компактные и разветвлённые локации, а также пара уровней аренного типа. Число противников варьируется от в среднем 100+ до, на нескольких уровнях, 400+.




    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.10.0, сложность 4/7.
    * Heretical Doom 1.5 + Monsters 0.4a.
    * На полное прохождение нужно ~ 8 часов.

    Секретные уровни.

    HTC_secret_1.png

    E1M6 -> E1M9. По достижению основного выхода нужно развернуться и пойти назад к месту, где исходно был размещён жёлтый ключ. Обойти точку его размещения стороной сборку, дабы не сработала телепортация. Неподалёку будет альтернативный выход.

    HTC_secret_2_1.png HTC_secret_2_2.png

    E2M4 -> E2M9. Прямо за основным выходом. Путь преграждают решётки. Для того, чтобы они открылись, на сколько я могу судить, нужно выполнить два условия. Первое - завершить уровень и применить все три ключа. Второе - забрать предмет в секрете, отмеченном на скриншоте, вернуться к исходную точку, нажать на фреску с черепом - откроется путь к телепорту. Покуда уровень не пройден нахождение секрета в упомянутом месте не будет выступать как триггер открытия решёток. Комбинация довольно странная, но как есть.

    HTC_secret_3.png

    E3M4 -> E3M9. Нужно зайти в телепорт в конце уровня с другой стороны, где расположена синяя отметка.

    Плюсы:

    + E1M2 - "Random Tomb Map". Затерянная в песках гробница в стилистике Египта.
    + E1M6 - "Last Aquaduct".
    + E1M9 - "Omgekeerd". Неплохо обставленный в стиле сюрреализма уровень.
    + E1M7 - "Necrosis".
    + E2M8 - "Hell's Maw".
    + E3M5 - "Mountain of Fire".
    + E3M7 - "Shrine of the Serpent".

    Минусы:

    - E2M7 - "Sky Gateway". Довольно не рационально большая концентрация противников вначале уровня, слишком длинный тайминг открытия решётки ближе к концу, порядка 3 минут, как и самого выхода с такового, в конце которого в моём случае похоже случился баг - множество гаргулий просто не появилось. Для сравнения см. фрагмент.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2022
    qwater нравится это.
  19. Reiko

    Reiko

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    61
    @UnknDoomer, По поводу The Realm of Parthoris:
    Лифт с выходом не зациклен, автор мапы просто поднял его слишком высоко:crazy:. Надо просто очень доооолллго подождать. И всякие моды тут не причем т.к. уровни сделаны в ванильном формате
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2022
    UnknDoomer нравится это.
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.127
    @Reiko, добавил заметку в обзор.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление