1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    42. Cyrgoth's Manor (2019).

    HEXEN: Cyrgoth's Manor - 7 Level Hub + Deathmatch WAD

    Вад для Hexen, состоящий из 1 хаба и 7 уровней (1 секретный). Является первым из трилогии, в которую также вошли Cyrgoth's Revenge и Afterlands. Выбранному главному герою предстоит противостояние злому магу по имени Cyrgoth. Новых текстур, как такового детального сюжета или изменённых геймплейных элементов нет, поэтому вад хорошо совместим с геймплейными модификациями и паками текстур. Судя по имеющейся информации должен прийтись по вкусу тем, кому была по душе общая стилистика оригинального Hexen, но на практике всё не слишком однозначно.

    Уровни в массе своей представляют довольно обыденные компактные локации, плотно набитые противниками (> 300 на уровень; для сравнения в Doom в том же случае могло быть использоваться 150 или менее). В этом контексте конкретно Cyrgoth's Manor скорее можно назвать первой пробой пера автора, нежели чем-то особо выделяющимся на общем фоне иных творением, но проба в целом вышла удачная. В этом смысле вад близок к NaNoHexen и подобному, с той разницей, что выделить однозначные плюсы или минусы здесь не особо получается, или скорее так - то, что кто-то сочтёт плюсами, кто-то наоборот посчитает минусами.

    Навигация в целом не вызывает проблем, хотя местами вопрос может варьироваться. От обыденного - например дёрнуть рубильник на M5 - "Black Valley", дальше обшарить окрестности, чтобы догадаться разбить витраж, где был стенд, на котором спрятан зелёный изумруд, который потребуется для прохода на секретный уровень. До более комплексного - к этому моменту я успел обойти порядка 3 уровней, но не нашёл ни один ключ. Куда идти дальше - не понятно. По итогу оказалось, что в одном из подуровней канализации на M2 - "Cyrgoth's Manor" я пропустил ничем не примечательный маленький переключатель, открывающий каменную дверь неподалёку, что в конечном итоге приведёт к спуску платформы с одним из ключей на другом уровне. Т.е. иными словами компактность и некоторая линейность локаций не означает того, что здесь не придётся порядком поблуждать, хотя в сравнении с оригиналом и рядом других вадов здесь этот аспект носит умеренный характер.

    OqAH58K.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.28 - 01.27.42.51.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.28 - 18.53.38.96.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.29 - 17.22.36.77.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.29 - 19.30.28.18.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.02 - 22.08.52.27.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 00.38.46.64.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Секреты в счётчике не обозначены.
    * Умеренная сложность, хардкорных моментов по существу практически нет, с боссами легко справиться.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Hexen\hexen_gz.pk3 (набор текстур высокого разрешения)
    path=E:\Games\Old\Hexen\CYRGOTH2.WAD (вад)
    path=E:\Games\Old\Hexen\Walpurgis-JT-0.94A.pk3 (мод)

    Загадки.

    1. "Страшные" переключатели.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.29 - 23.33.15.51.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.04.29 - 23.46.31.39.png

    Напротив расположены факелы, следует начинать переключение с того, что ниже всех, т.е. нажать переключатель напротив факела. Считать нужно справа налево. Правильная комбинация такая: 3 2 6 4 1 7 5.

    2. Для того, чтобы попасть на секретный уровень потребуется найти зелёный ключ, он же нужен для прохода на финальный уровень и 6 кристаллов, после чего вернуться в самую первую локацию, где подходящая дверь и каменный круг с ёмкостями.

    C большинством кристаллов проблем быть не должно, но один зелёный вызвал у меня сложности.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 00.46.20.52.png

    2.1. Отправьтесь на уровень "MAP03 - Sirix Delta".

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 02.15.19.70.png

    2.2. На востоке пройдите/запрыгните в телепорт, что переместит на юг.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 02.15.40.86.png

    2.3. На стене есть слабо заметный переключатель, который легко пропустить.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 02.16.27.01.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 02.16.27.95.png

    2.4. Возвращайтесь на восток за кристаллом.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 02.19.06.98.png

    2.5. Можно идти обратно на первый уровень.

    Секретный уровень сам по себе мало чем примечателен, но здесь можно найти несколько склянок, накидок и, если играете с модификацией Walpurgis, пятое (третье) орудие.

    Плюсы:

    + Пара интересных пазлов.
    + Компактные локации.

    Минусы:

    - Местами несколько не пропорциональное обилие противников.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2024
  2. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Коротко пообщался с автором модификации Walpurgis о будущих планах. Из интересного два момента, что в частности будут по душе фанатам Shadowcaster (1993, DOS), который по сей день не имеет явных аналогов, как и завершённой total convertion версии (WindowCaster: The Shadowcaster Source Port).

    1. Возможно у орудий появится ещё один альтернативный слот.

    347_5748a1b6afcb8.png

    2. В этом случае в частности героиня Illitheya может заполучить новые формы, помимо оборотня, ориентированные в свою очередь на дальний бой.
    Внедрение данных опций, если таковое когда-то будет, планируется после билда 1.0. В ближайшем же обновлении в основном ожидается переработка/добавление новых расходных предметов.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2022
    Alex Kagansky и bvedargh нравится это.
  3. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    43. Pagodia (2022). RC1.

    Pagodia | 9 Vanilla Maps for Doom 2

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 03.05.29.07.png

    Небольшой вад из 9 уровней, который, как следует из названия, наследует классическую японскую стилистику, разбитую при этом в свою очередь на 3 разновидности - деревенская местность, техногенные храмы, киберпанк. В добавок к этому гремучему сочетанию была добавлена, ставшая уже местами культовой (Stardate 20X6, The Unmaking и другие), комбинация фиолетовых и чёрных тонов.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 03.17.33.11.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 11.43.16.12.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 20.33.15.50.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 20.37.12.35.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 21.02.30.00.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 22.34.43.30.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 23.16.03.97.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 23.18.00.31.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 23.19.51.94.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 23.25.53.07.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * В среднем менее 200, а где-то и 100, противников на уровень.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.03 - 22.30.16.61.png

    * Компактные и микро локации, похожие на небольшие арены. Кроме M9, она стоит особняком в этом плане.
    * Хардкор. Какодемоны передвигаются быстрее, чем обычно. На уровнях регулярно, начиная с первого, встречаются кибердемоны, но не не обычные, а их ослабленные версии (на M6 нашлось место для одного обычного, ещё три встретятся в самом конце M9). В дополнении к этому добавляются архвили. С поправкой на дефицит патронов на M4 одним из верных выходов может стать игнорирование оставшихся противников.
    * Секреты порой найти не просто.
    * Секретных уровней нет.
    * По общему духу в чём-то напоминает ранее рассмотренный DBP37: AUGER;ZENITH, хотя во многом параллели также проводимы с Ancient Aliens.

    Плюсы:

    + Стиль.
    + Тематический саундтрек.
    + M3 - "Triple Impact", M7 - "Concrete Swandive".
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2022
    bvedargh нравится это.
  4. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    44. Cyrgoth's Revenge (2019).

    HEXEN: Cyrgoth's Revenge - 8 Level Hub

    Продолжение ранее рассмотренного вада, состоящие из 8 уровней (1 секретный). Канва чисто номинального сюжета осталась прежней, как особенности/структура уровней, вроде переизбытка противников на квадратный метр, хотя по общим ощущениям уровень проработки деталей несколько вырос, а по локациям стало легче ориентироваться, т.е. имеется ситуация, когда сиквел лучше оригинала.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.04 - 02.01.22.26.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.04 - 10.08.23.100.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.04 - 10.22.58.42.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.04 - 23.46.19.37.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.04 - 23.52.34.51.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.05 - 09.47.49.15.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Секреты в счётчике не обозначены.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Hexen\hexen_gz.pk3 (набор текстур высокого разрешения)
    path=E:\Games\Old\Hexen\CYRVENG2.1.wad (вад)
    path=E:\Games\Old\Hexen\Walpurgis-JT-0.94A.pk3 (мод)

    Загадки.

    1. Просьба мертвеца.

    1 уровень. Чтобы получить доступ к порталу неподалёку, ведущему на второй уровень, необходимо на ближайшей поляне уничтожить все ядовитые грибы, испускающие газовые облака.

    2. Liber Oscura. Это книга с литерой А на обложке, которую можно найти на стеллаже в локации, где применяется axe key, который, в свой очередь, можно получить после сбора 4 шестерёнок. При входе в нужную комнату выдаст сообщение об ауре или чём-то таком, в ней также будет несколько магов.

    3. Телепорт на Falgor Deadlands, куда требуется отнести книгу, находится за золотой дверью в Mines of Anatov. Нужно нажать переключатель в другой локации, чтобы открыть данную дверь. После уничтожения книги магический барьере в хабе Cyrgoth's Stronghold исчезнет - будет доступен финальный уровень.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.05 - 09.15.07.43.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.05 - 09.19.37.15.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.05 - 09.19.39.06.png

    4. Секретный уровень. Точную последовательность всех действий я, пожалуй, не назову, но вкратце отмечу то, что удалось заметить. Сам выход доступен через телепорт в Cyrgoth's Stronghold, но для прохода к нему нужно активировать магическую лестницу переключателем неподалёку. Путь к нему преграждает лава. Здесь есть два решения.

    4.1. Добыть шлем для полётов. Доступен в ваде в количестве 2 шт., но удастся использовать здесь только 1.
    4.2. Либо после сжигания книги заглянуть в Mines of Anatov, где на юге карты должна открыться небольшая дверь. Предшествуют ли этому нажатия ещё каких-то переключателей сказать сложно, но здесь могу порекомендовать следующее, актуальное для всех вадов под Hexen в большей или меньшей степени - если на уровне остаётся больше ~ 20 противников, значит, скорее всего, ещё не все его секреты разгаданы.

    На уровне ~ 70 противников и 4 хранилища, где можно найти полезные предметы. Доступ к каждому хранилищу открывается хитро запрятанным переключателем на одном из уровней (мне удалось найти 2 из 4) - Frostmire Woods, Mines, Mage Guild, Falgor Deadlands соответственно. По пьедесталу в центре локации можно определить какие переключатели были пропущены, символ совпадает с тем же, что расположен рядом с телепортом на тот или иной уровень. При нажатии нужного переключателя будет выдавать сообщение вида "A door opens in a distant land".

    Плюсы:

    + Проработка деталей.
    + В меру неплохо обставленная финальная битва.

    Минусы:

    - При прохождении за война, если вы не используете Walpurgis и играете персонажем из "обычного ростера", могут быть сложности при сражении с вивернами / магами ближе к концу игры.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2022
    bvedargh нравится это.
  5. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    45. Afterlands (2020).

    HEXEN: Afterlands - 10 Level Hub (Final Cyrgoth WAD)


    Финальный вад трилогии. Состоит из 10 уровней (2 секретных). По содержанию от предшественников отличается двумя моментами - обилием разветвлённых пещер и платформами. В остальном вполне добротный вад, который из всей трилогии пожалуй можно назвать налучшим.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.06 - 00.05.29.82.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.06 - 03.00.49.76.png 20220506135359_1.jpg 20220506135943_1.jpg 20220506141013_1.jpg

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Секреты в счётчике не обозначены.
    * Субъективно ощутимо более простой в прохождении в сравнении с двумя предыдущими вадами.
    * Обилие предметов на последнем уровне таково, что, даже если вы не собрали не одного апгрейда и не накопили предметов к последнему уровню, хотя их здесь явный избыток на фоне двух других вадов, их сполна хватит чтобы легко справиться со всеми противниками.
    * В зависимости от того удалось ли вам найти по ходу красный алмаз или нет, как и решите ли вы его применять / нет, есть небольшая развилка в событиях на последнем уровне.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.06 - 09.35.41.67.png

    В этом месте на M3 - "Vadum Sepulcris" (с латыни дословно переводится как "Неглубокие Гробницы") противники буквально сыпятся с потолка.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Hexen\hexen_gz.pk3 (набор текстур высокого разрешения)
    path=E:\Games\Old\Hexen\CYRVENG2.1.wad (вад)
    path=E:\Games\Old\Hexen\+Walpurgis-JT-0.96.pk3 (мод)
    В сравнении с версией 0.94A появилась пара интересных опций:

    1. Новые виды противников. В частности небольшие виверны, рыцари, парнокопытные с двумя мечами, новые подвиды магов и болотных чудищ, скелеты.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.06 - 09.50.58.06.png

    2. Апгрейды орудий стали более заметными в контексте эффектов. В частности если говорить про персонажа Illitheya. Например улучшив нож можно призывать на помощь птицу, что останется на уровне, даже если вы покинете его.
    Имеется ввиду третья атака первого орудия. Я лично назначил её на клавишу "R".

    Загадки.

    * С поиском секретных уровней проблем быть не должно, т.к. каких-то особых требований по доступу к ним нет. 1, M10 "Caves of Ascension", доступен практически исходно с первого уровня, на нём можно найти третье орудие, а 2, M9 - "Duskwood", с седьмого.

    20220506115721_1.jpg

    1. Сборка 3 предметов, что требуются для каменной кладки на M1 - "Black Citadel".

    20220506101618_1.jpg

    1.1. Крест. Нужно найти серый ключ с коричневой ручкой, после нажать переключатель в локации с 4 дверьми на M2 - "Ethereal Ruins". Выдаст сообщение, что гробница Бена опустилась. Это рядом за углом.

    1.2. Ключ магистра, c серой рукоятью и красным кристаллом, расположен на "M5 - Flooded Crypts". Для его получения потребуется болотный ключ, что можно добыть рядом, добравшись постепенно до телепорта.

    20220506133420_1.jpg

    1.3. Далее нужно выйти в телепорт на M4 - "Skaffolith" и направиться на юго-восток - нужно будет проделать не очевидный с позиции расстояния прыжок, чтобы продвинуться далее. В конечном итоге доберётесь до точки, в которой можно будет создать магический мост к центральной башне.

    20220506134415_1.jpg 20220506134422_1.jpg

    Возвращайтесь примерно на исходную позицию, пройдите по мосту и заберите последний предмет. Далее падайте вниз, телепорт ведёт на M5 - "Flooded Crypts", оттуда, через другой телепорт, что за зелёной дверью, можно попасть на M2 "The Bleak Citadel". Применение 3 предметов откроет каменную дверь на против. Телепорт ведёт на M7 - "Funereal Garth".

    2. Далее по мере прохождения удастся добыть шлем для полётов. Он потребуется, для открытия решётки, что ограничивает проход к порталу на M8 - "Sacrarium".

    20220506142912_1.jpg 20220506142920_1.jpg

    На M7 - "Funereal Garth" обратите внимание на витражи, показанные на скриншоте. Забраться туда можно с помощью шлема. После нажатия переключателя решётки исчезнут и можно отправиться на последний уровень. Имейте ввиду, что назад прохода с M8 - "Sacrarium" нет.

    Плюсы:

    20220506110732_1.jpg 20220506111338_1.jpg

    + M6 - "Ice Fissure". Интересно обставленный платформинг среди ледяных пещер.
    + M9 - "Duskwood".
    + Разнообразие ландшафтов. К привычно-типовым добавились каньоны, пещеры, канализация.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2022
    bvedargh нравится это.
  6. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    46. Dungeons and Monsters (2022).
    DaM.png

    Heretic: Dungeons and monsters

    Отечественный вад для Heretic, состоящий из 9 уровней. Реализован товарищем под никнеймом Kenon (здесь известен как @Reiko). Сделан с акцентом на общую "олдскульность" и "run & gun" геймплей, без задумчивого блуждания по локациям или повышенной сложности. Черпает n-ное количество текстур из таких игр как Hexen, Hexen II, Heretic II, Witchaven, хотя пожалуй вернее будет сказать, что встретятся вкрапление подобных элементов - добрые 95% здесь классические материалы из Heretic. Также предусмотрена новая музыка в .midi-формате.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 02.11.15.59.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 02.16.52.10.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 02.47.23.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 02.48.27.05.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 13.12.29.09.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 13.59.15.65.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 16.40.15.98.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 16.40.34.01.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 12.00.43.18.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 12.50.09.53.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Присутствует карта уровней.
    * Обширные локации.
    * В целом низкая сложность, обилие патронов и предметов.
    * Ближе к концу M6 пригодятся 2 тома силы и 2 неуязвимости, что не рекомендуется расходовать этого момента - предстоит сражение с 4 минотаврами и небольшим отрядом противников одновременно.
    * Вад не совместим с Heretical Doom.

    Секретный уровень.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.07 - 16.27.28.55.png

    Выход находится на M6. В самом конце уровня нужно нажать переключатель - рядом откроется проходом с картой уровня. Далее открыть стену неподалеку и спуститься вниз в пещеру, где откроется ранее закрытая секция.

    Плюсы:

    + M2 - "The Dungeons".
    + M9 - "The Graveyard".
    + M8 - "Hell's Maw".
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2022
    bvedargh и Reiko нравится это.
  7. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    47. Descent Into the Abyss (2020 / 2021).

    ZDoom • View topic - HeXen: Descent Into the Abyss

    Приквел к трилогии (а также фактически оригинальной серии Heretic/Hexen в целом) состоящей из Tower of Chaos, Sitnalta (Heretic) и A New World, разбор которых был опубликован ранее / один из, пожалуй, лучших вадов для Hexen из существующих на данный момент.

    Состоит из 4 больших уровней. Общий акцент в целом сделан на повествования и пазлы, сражения, за исключением пары-тройки крупных стычек, сведены к относительному минимуму. Основной особенностью являются 3 новых класса - некромант, элементалист и призыватель. Все 3 - маги, но с разными способностями и оружием. Желающие опробовать все виды орудий перед началом игры могут воспользоваться чит-кодом "NRA".

    В ходе сюжетных перипетий главному герою предстоит побывать в разных мирах, сразиться, помимо разномастных монстров, с представителями собственной магической гильдии, демонами, что пришли прямиком из DOOM, заключить довольно неординарную сделку.

    The Necromancer has four weapons, these are: The Gauntlets of the Necromancer, Ice Cone & Animate Dead Spells, Dark Serpent Staff and Raven Staff. The flechettes function like the Cleric's Poison Bomb flechettes.

    Starting Weapon: Gauntlets of the Necromancer: An edited version of it's Wrath of Cronos incarnation, by Thetis. The primary fire is a consistant "chainsaw" like attack, but unlike the original Gauntlets and the DooM chainsaw, these gauntlets don't pull you towards the enemy. These also come with an alt-fire that rapidly shoots purple projectiles that give the Necromancer the potential to fight on range in the early game.

    Blue Mana Weapon: Ice Cone & Animate Dead Spells: This weapon's primary fire is the Ice Cone, which shoots cone of ice projectiles that rips through enemies to freeze them to death. Each shot from the Ice Cone uses up 2 Blue Mana. The alt-fire for the weapon allows you to raise nearly all non-boss enemies that leave behind a physical corpse (Most enemies apart from the Wendigos and Afrits) so long as it's not frozen. It costs 20 blue mana to resurrect an enemy, but it will fight faithfully for you until it dies. Be careful though, because it's projectiles and attacks can still hurt you if they hit you!

    Green Mana Weapon: Dark Serpent Staff: As the name implies, it's a darker version of the Cleric's original blue mana weapon in HeXen. It's primary fire shoots three damaging projectiles that home in on the target you aim at if you're close enough. Each shot from the primary fire uses up 2 Green Mana. It's alt-fire shoots a singular fast projectile that effectively allows the Necromancer to snipe his/her enemies. To make up for this massive boost in accuracy, the projectiles themselves are less damaging than the primary, but it only uses up 1 Green Mana compared to the primary fire's 2 green mana per shot.

    Ultimate Weapon: Raven Staff: The Raven staff uses both types of mana, and shoots five sharp metallic projectiles that do heavy damage against singular targets. This makes the weapon less useful against multiple targets, but the damage it does against bosses certainly does not make it irrelevant. The weapon uses 8 Green & Blue Mana per shot, and has no alt-fire.
    The Elementalist has four weapons, these are: Magic Crossbow, Ice Wand, Fire Wand and Storm Wyrm Staff. The flechettes work like the original Mages Timebomb flechettes.

    Starting Weapon: Magic Crossbow: A rather slow firing weapon that shoots a similarly slow-ish projectile. To make up for the slow nature of this weapon, it does a fair amount of damage. This makes it ideal for low-tier enemies, but also not utterly worthless against the more high tier enemies like Slaughtaurs and Dark Bishops.

    Blue Mana Weapon: Ice Wand: A rapid fire weapon that shoots out ice projectiles that will freeze enemies upon death. It consumes 1 Blue Mana per shot, which makes it a relible early weapon. It has no alt-fire.

    Green Mana Weapon: Fire Wand: The Fire Wand shoots projectiles with a limited range before they burn out. To make up for this, the Fire Wand's fireballs rip through multiple enemies at once to clear up hordes of enemies pretty effectively. It uses up 2 Green Mana per shot, and has no alt-fire.

    Ultimate Weapon: Storm Wyrm Staff: The Storm Wyrm Staff shoots three fast lightning based projectiles (On par with the HeXen Mage's Sapphire Wand projectile.) that do massive amounts of damage, especially against Centaurs and Slaughtaurs who are weak to the Lightning damage type. To make up for this extreme damage, it uses 14 Blue and Green Mana per shot and has no alt-fire.
    The Invoker has four weapons, these are: The Invocation Wand, Magic Missiles & Heal Spells, Sun Staff and Staff of Cranvus. The flechettes function like the Fighters grenade-like flechettes.

    Starting Weapon: Invocation Wand: This fast-firing weapon shoots out a ghostly skull that homes in on whatever target you aimed at if it's close enough. It doesn't do a lot of damage, but it's fire-rate makes up for this.

    Blue Mana Weapon: Magic Missiles & Heal Spells: This weapon's primary fire shoots out five golden projectiles that home in the closest target, they home in so well that if they're reflected by an enemy they will come back at you just as accurately unless you dodge it in time. Works great in medium range, and can easily kill most of the flying enemies in HeXen (Such as Bishops and Afrits). It uses 2 mana per shot for the primary fire, and has an alt-fire. The alt-fire costs 50 Blue mana to use, but allows you to summon a Health pickup in the shape of a lightblue eagle that heals you up to max health once you pick it up. To make up for this huge cost, the item sticks around forever.

    Green Mana Weapon: Sun Staff: The Sun Staff's primary fire shoots orbs of sunlight in a beam-like fashion, each shot uses up 1 Green Mana. It's alt-fire doesn't do direct damage, instead it works like the Discs of Repulsion if they were used in a rapid succession. This means nearly all projectiles get swept away (the exception being homing attacks that have such an insane value that they only get slightly delayed by a Disc of Repulsion) immediately. Like the Discs of Repulsion, it also pushes enemies around, allowing you to push enemies into pits or pushing them so far up against a wall that they just fall to their doom. To make up for this almost silly power, it uses 2 Green Mana per "shot".

    Ultimate Weapon: Staff of Cranvus: The Staff of Cranvus is similar to the Phoenix Rod of Heretic, and the rocket launcher of DooM. It shoots a large magical orb that explodes and causes a bit of splash damage, but it's direct hit nearly rivals the Storm Wyrm Staff in raw damage and uses just 10 Blue and Green Mana.

    Я остановил свой выбор на некроманте. Понравился эффект альтернативной атаки у исходно доступных перчаток + возможность воскрешать врагов в качестве союзников. Заморозка противников и ультимативное четвёртое орудие, способное легко сбить виверн, также пришлись кстати.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 17.17.47.72.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 17.22.06.68.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 17.24.40.50.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 17.24.44.11.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.08 - 18.14.15.23.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 13.17.29.36.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 17.57.29.34.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 11.54.28.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 11.57.47.82.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 11.58.16.58.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 12.26.09.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 15.41.53.09.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 15.54.45.62.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 16.14.19.12.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 17.51.19.90.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Предусмотрено несколько новых видов противников. 2 вида магов, скелеты, бароны ада из Doom.
    * Игравшие в Deathkings of the Dark Citadel найдут интересную отсылку на четвёртом уровне.
    * По ходу прохождения можно будет подобрать 3 предмета для призыва минотавров и 1 неузъявимость. Рекомендую приберечь их до самого конца. Пригодятся при двух сражениях в финале четвёртого уровня.

    Плюсы:

    + Комбинация дизайна и механизмов вышла на существенно новый уровень в сравнении с предыдущими вадами.
    + Музыка.
    + M3 - "At the heart of it all.".

    Минусы:

    - Без чтения записок на 1 уровне вад становится фактически непроходимым.
    - В нескольких местах на уровнях возможны вылеты, в частности при прохождении рядом с деревьями. Имеет смысл почаще сохраняться.
    - Не самое удачное решение по засвету локаций фиолетовым цветом на четвёртом уровне. Логически и концептуально понятное, но ориентироваться сложно.

    Загадки.

    1. На юге первого уровня, чтобы пройти далее, нужно уничтожать ядовитые грибы в дуплах деревьев.
    2. Проблемные ключи. Сбор 3 ключей в башнях, чёрного, красного и синего, не должен вызвать вопросов. С двумя оставшимися картина куда менее очевидная.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 18.19.25.26.png

    2.1. Голубой ключ. В центре локации, рядом с серой башней, подниметесь по лестнице, выйдите на балкон. Отсюда необходимо провести серию прыжков по своеобразным дымчатым облакам до переключателя, что опустит платформу с голубым ключём.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 18.37.15.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 18.35.46.79.png

    2.2. Зелёный ключ. В хижине, что рядом с порталом на востоке, нужно опустить шкаф с книгами. За ним в пещере найти зелёный алмаз. Затем применить этот алмаз в точке, показанной на карте - вырастит дерево, а река рядом сменит цвет. Можно забирать ключ.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.09 - 18.51.40.14.png

    3. После сбора всех ключей вначале локации опустится башня с пьедесталом, куда нужно будет поместить серый алмаз. В последующем можно будет отправиться на север, что отныне будет доступен по дну, где можно применить 5 ключей. В конечном итоге это откроет портал на юге, ведующий на второй уровень.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 12.32.17.19.png

    3. Оставшие три уровня не должны вызвать сложностей. На втором из основного вначале нужно будет найти 1 ключ и 2 книги для применения на юге крепости. После сражения в великой библиотеке позвонить в 5 колоколов - для этого достаточно выстрелить по ним, на карте отмечены серыми кружками, затем применить 2 предмета, найденные в библиотеке, для открытия портала, что ведёт на 3 уровень.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2022
    bvedargh нравится это.
  8. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Отдельно отмечу, что 3 новых класса магов из ранее рассмотренного вада можно совместить с любым другим, а также модом Walpurgis. Достаточно загрузить дополнительный файл формата .pk3 и создать конфигурацию вида:
    Base Profile Screenshot 2022.05.10 - 18.47.50.78.png
    Скриншот из оригинального Hexen.
    Все имеющиеся классы будут замещены магами, но в остальном работать должно нормально.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2022
    bvedargh нравится это.
  9. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    48. Suspended in Dusk (2005). Cacowards 2005. #36.

    Suspended in Dusk

    Короткий вад из 4 карт, что было высоко оценён за подход к деталям в рамках тогда ещё относительно актуальных ограничений "ванильного" Doom. Первая ревизия GzDoom вышла в том же 2005 парой месяцев ранее. До этого существовали и другие "современные" порты, но, по относительным оценкам, не имевшие столь широкого сравнительного влияния.

    Местный стиль можно охарактеризовать как техногенно-минималистичный реализм - типовые серые базы и условно малое число противников (на третьем уровне, впрочем, картина несколько иная), как и патронов с аптечками, задают общий тон. У происходящего есть номинальный сюжет в духе того, что некий космодесантик прорывается сквозь дебри брошенной базы в поисках корабля, что позволит покинуть местность.

    Впечатление по итогу формируется двоякое. С одной стороны кому-то концепция покажется довольно интересной, а с другой найдутся те, кто назовёт вад весьма проходной поделкой, ничем не выделяющейся на фоне сотен иных, выходивших в том числе ещё середине девяностых, творений. Всё это, впрочем, лишний раз говорит о том, что любые рейтинги и премии порой могут быть весьма субъективными.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 23.31.38.78.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.10 - 23.46.47.11.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.11 - 01.02.32.01.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.11 - 15.58.35.51.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.11 - 16.24.32.03.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * Лабиринтообразные локации.
    * Ряд звуковых эффектов выстрелов и взрывов был изменён.
    * По ходу прохождение встречается множество какодемонов. Pain elemental на этом фоне присутствует в единичном количестве на четвёртом уровне.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
  10. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    49. Judgment (2021). #144.
    FSCWbWz.png

    Judgment - 34 Map MBF21 Megawad (Final Version now on /idgames!)

    Вад по словам автора в какой-то степени вдохновлённый Plutonia, хотя стилистически скорее и далёкий от такового и больше воплощает идею брутальных массовых сражений (известных под терминами slaughter, slaughter fest), вошедших в массовую моду всё же ощутимо позже, если не брать в расчёт местами схожесть цветовой гаммы. Наиболее яркий тому пример M29 - стилистически выглядит она так, будто была прямиком взята из Stardate 20X6, обзор на который был размещён ранее. Состоит из 34 уровней (4 секретных), разбитых на 6 эпизодов по 4-6 уровней. Выходы на секретные уровни расположены на M8, M15, M24 и M31.

    Тематика и геймплей варьируется по мере прохождения. С одной стороны это массивные, многоэтажные храмы-крепости, плотно набитые противниками, с которыми предстоит жёсткое сражение, с другой акцент временами несколько смещается на каменные и техногенные джунгли в сочетании с условно небольшими стычками в таковых, а иногда комбинируется одно с другим. Объединяет их также ещё один общий элемент - структурная компактность, небольшие переходы между аренами, где предстоит сражение. Пазлов или долгого блуждания по растянутым коридорам здесь не предусмотрено.

    Вад находился в разработке на протяжении 8 долгих лет, ввиду чего вобрал в себя понемногу от множество стилей и трендов, что менялись на протяжении этого периода времени. Присутствует большое количество видоизменённых элементов декора, а также монстров и оружия (об этом ниже), поэтому, в частности, запуск возможен только с GzDoom от версии 4.7.0 и выше, без использования геймплейных модификаций.

    - Weapon Changes:

    Pistol - Replaced with a Rifle, it fires faster and is perfectly accurate
    Chaingun -Replaced with the Minigun, it fires much faster but is no longer able to 'chaingun tap'
    Plasma Projectiles - Look sleeker and sound quieter
    BFG-9000 - Sprites are changed to the BFG-2704

    - Monster Changes:

    Imps - Renamed to Dark Imps, their projectile attack has been changed to the lightning ball
    Demons/Spectres - They move slightly faster and their attack's damage happens earlier in the animation
    Cacodemons - Their attack is now to launch two projectiles in quick succession
    Barons of Hell - Renamed to Lords of Heresy, they launch two attacks in quick succession and are smart enough to cancel an attack if the target hides
    Lost Souls - Renamed to Forgotten Ones, they now move slightly faster and will immediately attack on sight, but their health and damage are lowered
    Arachnotron - Their width has been shrunk down to 100 in order to allow it to squeeze into tighter spaces
    Pain Elementals - They now have a chance to immediately retaliate after their pain state and will launch an extra Forgotten One upon death

    - New Monsters:

    Former Marine - Tougher Former Human who fires repeatedly while the target is in sight
    Former Captain - Tougher Former Sergeant who fires repeatedly while the target is in sight
    Former Shock Trooper - Tougher Former Human who fires plasma bolts repeatedly while the target is in sight
    Former Brute - Tougher Former Sergeant who has an SSG
    Baby Cacodemon - A baby Cacodemon with a smaller and weaker projectile attack
    Fallen - A fast, flying demon who launches Revenant Missiles from above
    Azazel - A bulky goat demon that launches two groups of four wider spreading Mancubus fireballs
    Wraith - An extermely fast Imp-like demon that only uses melee attacks and can teleport short distances
    Nightshade - A floating demon with a unique bouncing projectile attack, who can't be revived by an Archvile
    Archon of Hell - A strong and bulky hell noble with multiple attack patterns and an explosion on death, smart enough to cancel an attack if the target hides, and who can't be revived by an Archvile

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.11 - 21.54.23.56.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 01.24.39.07.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 01.28.38.35.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 01.38.32.27.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 13.55.03.61.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 16.19.56.47.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 23.42.20.28.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 23.43.57.54.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 16.37.22.33.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 18.06.55.24.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 18.11.04.59.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 22.20.30.31.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.21 - 21.23.23.70.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.22 - 01.45.17.03.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.25 - 11.37.18.48.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * Заметно, что отчасти концепция стиля демонов была почерпнута из Doom 3 и Diablo.
    * На уровнях можно повстречать дружественных немецких овчарок, что, после их вызваления из клеток, будут атаковать врагов.
    * Преобладают красные и тёмные тона, сочетающиеся с общей мрачной атмосферой. На последних уровнях добавляется некоторое разнообразие оттенков.
    * На M11 - "Shrine to Madness" расположено всего 35 противников, но есть подхох - большинство из них относятся к ряду pain elemental, а из основного доступного большую часть уровня оружия только рпг. В конце поджидает мастермайд, вооружённый, помимо пулемёта, ракетами и снарядами, подобные тем, что испускает BFG. Впрочем есть возможность немного схитрить - после входа в локацию в крестообразную локацию можно заметить, что порядка 10 pain elemental исходно заблокированы решётками. Всех их можно спокойно уничтожить до открытия таковых, хотя при этом на каждого и уйдёт до 4-5 ракет. В итоге можно уйти с уровня с 200/200 очками здоровья и брони, BFG и полным набором ракет.
    * На M31 поджидает модифицированный архвиль, представляющий собой местную разновидность проживающего здесь злого шамана (как следует из названия карты).
    * В конце M20 и M21 возможен дефицит патронов, из-за чего локацию может быть необходимо покинуть не убивая всех противников. На M26 не рекомендую тратить патроны в конце уровня на кибердемонов - пригодятся на M27.
    * Умеренный хардкор.
    * Если в консоли ввести чит-код god, то выдастся сообщение "вынести приговор!". Если отменить код, введя god ещё раз, то выдаст что-то в духе "суд откладывается", что можно воспринимать как осуждающую читеров пасхалку. При вводе noclip выдаётся стандартное сообщение.

    Плюсы:

    + Выверенный интересный общий стиль.
    + Саундтрек.
    + Удачная (в основном) подборка новых монстров.
    + M5 - "Incised Path", M6 - "Stronghold", M13 - "Combustion", M21 - "Entracemperium", M27 - "Emerald Machine", M29 - "Amethyst Citadel", M30 - "The Grand Conjuration".
    + M34 - "Circle of Druids". Предельно короткая карта на которой ждёт 3 модифицированных архвиля-шамана, а также 3 немецких овчарки, BFG и немного ракет в помощь. Кто окажется сильнее? В моём случае сил последних хватило только на то, чтобы успеть разместить 17 дополнительных противников.

    Минусы:

    - Проблема с выходом на секретную M33.
    - На M25 могут быть проблемы с подбором красного черепа. Потребуется ввод кода noclip.
    - Возможны редкие вылеты.

    Секретные уровни.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.12 - 15.45.38.31.png

    1. M8 -> M33. На M8 нужно нажать переключатель за зелёным факелом в самом начале уровня, затем на другой за жёлтой дверью и затем ещё один за самой дальней синей дверью. Первый переключатель, впрочем, по факту сломан и работает через раз, поэтому если гарантированно вы хотите попасть на секретный уровень, то проще всего воспользоваться кодом noclip в консоли, чтобы зайти в телепорт вначале уровня, и ещё раз, чтобы выйти из него на обратном пути.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 17.57.46.06.png

    2. M15 -> M31. Здесь без сюрпризов (относительно). Выход на секретный уровень расположен рядом с обычным, достаточно добыть жёлтый ключ. Другой вопрос, что его охраняют 2 кибердемона и вокруг полно взрывающихся бочек. Впрочем при грамотном применении BFG справиться с ними не составит труда.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 19.27.24.45.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 19.27.33.52.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 20.25.19.36.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 20.27.27.38.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 20.28.01.84.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 20.28.55.61.png

    3. M31 -> M32. Достаточно найти жёлтый череп и нажать переключатель в заводи, что опустит платформу с красным черепом.

    Для тех, кому предыдущие уровни показались слишком лёгкими, на M32 авторы заготовили брутальное сражение с 2000+ (2645+ в моём случае, не считая lost souls, что здесь, судя по всему, не подсчитываются) противниками. Впрочем при должной сноровке и бегу по кругу больших проблем, в сравнении со схожими в других вадах, карта не вызовет, разве что добыть синий ключ / продержаться, пока опустятся ворота будет не так просто.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.13 - 19.51.53.14.png

    В отмеченной точке на карте можно на какое-то время скрыться от затяжных баталий.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.22 - 00.20.10.89.png

    4. M24 -> M34. Достаточно найти карту уровня в небольшом закутке, отмеченном на скриншоте. После всё становится вполне обыденным. Найти в другой секретной точке красный череп, применить его на одном переключателе, потом на другой, что откроет портал рядом с обычным выходом.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
    bvedargh нравится это.
  11. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    50. Realms of Dr. Chaos (2017).

    Realms of Dr. Chaos (For Heretic/Gzdoom)
    Realms of Dr. Chaos


    Вад для Heretic, состоящий из 3 уровней каждый из которых в свою очередь представляет собой небольшой хаб из основной локации и нескольких, обычно 3, дополнительных. Делает ставку на атмосферу сюрреалистичного хоррора в духе Alone in the Dark (1992, DOS) (а также прямо заимствует из такового заставки и отдельные сюжетные ходы) и пазлы. Предусмотрен один новый вид оружия, Colt M1911 (не применим против призрачных противников), что местами не уступает арбалету, а также один новый опасный вид монстров. Наличествует здесь и сюжет (представленный в приложенном .pdf-файле), на свой лад вольно пересказывающий события старой игры для NES - Dr. Chaos (1988).

    Автор не рекомендует выставлять местный аналог сложности UV, хотя противников немного, в пределах 200 на хаб. Грамотный менеджмент предметов, а где-то игнорирование части противников, вроде группы минотавров, позволяют осмотреть достопримечательности без особых проблем со стороны местных жителей.

    У вада также есть сиквел из 4 уровней, Dr. Chaos - Shadows of Mars, примечательный в свою очередь двумя моментами - том силы превращает Colt M1911 в пистолет-пулемёт Томпсона (в оригинальном ваде нет никакого эффекта), а на уровнях можно встретить динозавров, но о нём детальнее, пожалуй, расскажу позже.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.25 - 12.11.08.06.png 20220526011414_1.jpg 20220526011907_1.jpg 20220526013606_1.jpg 20220526013436_1.jpg 20220526021742_1.jpg

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Сражение с минотаврами во всех локациях при желании можно полностью проигнорировать.
    * На 3 уровне, как мне показалось, отметки 2 секретов выставлены не верно в точках откуда появляется несколько гаргулий.

    Плюсы:

    + Атмосфера.
    + Саундтрек.

    Загадки.

    1 уровень.

    Водная локация. Чтобы пройти дальше и получить синий ключ нужно найти 3 спрятанных переключателя.

    20220525141421_1.jpg

    Каменистая локация. Если вы пришли в эту локацию без жёлтого ключа + желаете сохранить предмет для телепортации в исходный хаб, то потребуется 2 раза проделать довольно не тривиальный трюк. В месте, где расположена металлическая голова, нужно дождаться пока будет выпущен вихрь + аккурат к этому моменту подставить за собой песочные часы. При правильном сочетании получится своеобразный rocket jump, который будет продолжен вихрем. Сугубо за счёт последнего прыжок осуществить нельзя.

    20220525143630_1.jpg

    Чтобы попасть в каньон где расположен жёлтый ключ нужно активировать переключатель в камине. На минотавров патроны лучше не тратить - пригодятся в финале.

    В основном хабе есть комната с тремя переключателями. Рекомендую сохраниться перед тем как перебирать таковые. Если последовательность нажатий будет не верной, то не удастся разблокировать одно орудие и финальная битва будет протекать куда сложнее (на втором уровне таковое добывается без особых блужданий, а на третьем потребуется шлем для полётов, как и, судя по всему, он же нужен для нажатия переключателя неподалёку, что откроет один из проходом в другой локации).

    20220525144641_1.jpg 20220525145049_1.jpg

    Впрочем здесь возможен трюк - зайдя в телепорт в определённый момент времени можно убить всех всадников путём телефрага.

    2 уровень.

    Для доступа к телепорту потребуется активировать четыре водяных столба, три из которых расположены на подуровнях.

    20220526020802_1.jpg

    При применении жёлтого ключа в указанном месте появится металлическая голова. Не уничтожайте её. Потребуется вихрь для доступа в секцию рядом. В ином случае придётся пользоваться чит-кодом noclip. С другой стороны, судя по всему, здесь как-то можно вызвать лестницу, но в моём случае такая возникала уже после захода в целевую секцию, исходя из чего можно предположить, что где-то сломался триггер скрипта лестницы.

    20220526014951_1.jpg

    Комната с платформами. Цифрами показана правильная последовательность прохождения по таковым.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2022
    bvedargh нравится это.
  12. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Тем, кто интересуется тематикой Египта и кому приглянулись Powerslave (1996, DOS) и Chasm: The Rift (1997, DOS) в частности, может оказаться по душе нижеследующая модификация от автора ранее рассмотренного вада.

    8. Karnak для Heretic/Hexen. Загрузка, официальная страница - Karnak.
    Имеются ввиду ZDoom • View topic - Heretic: Masters of Chaos v. 1.2 WIP - See last page и Hexen: Scourge of Viscerus - Doomworld /idgames database frontend.


    В случае Heretic предусмотрено новое оружие, противники и музыка, местами текстуры, а в случае Hexen и его дополнения также и 3 новых класса.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2022
    bvedargh нравится это.
  13. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    9. Heretic HD PBR.

    Downloads - Heretic HD PBR mod for Heretic
    Добавлено 29.05.22. Исправленная версия для работы с GzDoom 4.7.1 от @Angel Of Nemesis.

    20220526135103_1.jpg 20220526135141_1.jpg 20220526135208_1.jpg 20220526135219_1.jpg 20220526135228_1.jpg

    Относительно графических модификаций, которые @Angel Of Nemesis упоминал здесь [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs, а точнее как их совместить с Heretical Doom, Steam-версией игры и паком улучшенных текстур. Тоже в сущности должно быть одинаково актуально и для Hexen при использовании модификации Walpurgis.

    1. Посмотрев содержание 1.=PLAY HERETIC HD PBR=.bat в блокноте делаем вывод, что из архива в основном потребуется подключить 4 файла - HERETIC_Relight_Maps.WAD, MBlur1.04.pk3, HERETIC_REMADE.wad, heretic_hd_pbr_hq.pk3.
    2. Делаем бэкап папки ...\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\, например переименовав её base_original, дабы не потерять все текущие настройки на случай если модификация надоест / захочется подключить какой-нибудь кастомный pwad со множеством не совместимых нововведений, или вад, что требует актуальную версию GzDoom (об этом ниже).
    3. Содержимое Heretic_HD_PBR_hq (если игра у вас тормозит, то загрузите версию с текстурами поменьше, 512x1024) с заменой складываем в ...\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\
    4. Переименовываем GzDoom.exe в dosbox.exe.
    5. Открываем GzDoom-{имя-пользователя}.ini и после [Global.Autoload] пишем следующее:

    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HERETIC_Relight_Maps.WAD
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\MBlur1.04.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HERETIC_REMADE.wad
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\heretic_hd_pbr_hq.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\heretic_gz.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoom_1.5.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoomMonsters_0.4a.pk3

    Где, в свою очередь, heretic_gz.pk3 пак текстур, обработанных нейросетью, далее мод Heretical Doom, и далее адд-он к нему.

    6. Запускаем игру в Steam.

    (пункт не актуален) *. Меняем настройки, т.к. они сбились и заменить GzDoom.ini здесь не вариант - модификация совместима сугубо с устаревшей версии 4.3.3, что идёт в комплекте. Если накатить её на, например, 4.7.1 (последний билд на момент написания этого сообщения), то не будет работать ReShade и возможны вылеты. Также стоит отметить, что из рендеров есть нормальная поддержка только OpenGL + должен был включён Hardware Accelerator, что установлен по умолчанию, иначе те же эффекты воды работать не будут.

    Возвращаясь к настройкам. Потребовалось заново назначить клавиши управления, для опций Heretical Doom в частности, изменить scale на 0.75, отключить прицел, также выключил Blur, что здесь идёт отдельной строкой.

    7. В настройках есть 4 фильтра ReShade, меню вызывается кнопкой Home, но впрочем все кроме HD на мой взгляд весьма на любителя.

    Монстры и оружие будут не в HD, но такова цена поддержки вокселей и нормальной работы Heretical Doom. Если сделать последовательность подключения иной, то будет сбоить анимация атаки/перезарядки и ряд орудий будет не пропорционально помещаться в размер экрана. Если поставить строчку подключения мода перед heretic_gz.pk3, то багов будет чуть меньше, но они всё равно будут иметь место быть, т.к. в частности те же спрайты изменённых монстров из адд-она отличаются от hi-res версий таковых, из-за чего текстуры на монстрах при атаке будут меняться.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
  14. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    51. Dr. Chaos - Shadows of Mars (2019).

    Realms of Dr. Chaos


    Сиквел к Realms of Dr. Chaos, состоящий из 4 уровней (с учётом хаба). Из нововведений можно отметить дружелюбных (в основном) динозавров и 2 новых вида противников (один из которых ящеры из Hexen). В противовес своему предшественнику вад фактически полностью лишился былой сюрреалистической атмосферы на смену которой пришли обширные пространства абстрактного затерянного заповедника в лице некогда жилого Марса. Чтобы сбежать из такового потребуется собрать 4 аккумулятора для машины времени, что представлены здесь исходным спрайтом песочных часов.

    20220526175755_1.jpg 20220526175703_1.jpg 20220526180956_1.jpg 20220527191006_1.jpg 20220527191716_1.jpg 20220527203036_1.jpg

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * В настройках должна быть включена возможность прыжка. Здесь он применяется с достаточной регулярностью.
    * Ощутимо возрос уровень сложности.
    * Минотавров по прежнему можно избегать.

    Плюсы:

    + Атмосфера.
    + Оригинальный подход к головоломкам.

    Минусы:

    * Потенциально наличествует 1 баг, из-за которого прохождение без однократного введения чит-кода на неуязвимость невозможно.

    20220527203615_1.jpg

    * Не понятно, является это пазлом или ошибкой, но в замке можно застрять в библиотеке из шестиугольников. Выглядят стеллажи совершенно однотипно. Последовательность прохода по ним вроде бы ни на что не влияет.

    Добавлено. Решение нашёл @Reiko. В библиотеке есть телепорт, в крайнем шестиугольнике нужно понажимать стелы.

    Загадки.

    1. После того как соберёте синий и жёлтый ключ может встать вопрос где же искать зелёный и как открыть дверь на третьем уровне, Martian Underworld? Здесь же можно найти орудие phoenix rod. Во-первых, дверь открывается с внутренней стороны и с другой её никак не открыть. Во-вторых, есть два пути.

    Сложный. Можно осуществить не тривиальный трюк.

    20220527211709_1.jpg 20220527211919_1.jpg

    Подойдя в указанную точку нужно разместить взрывную склянку на расстоянии 1-2 метров от стока воды. Сразу после взрыва нажать прыжок, а после прыжка ускорение. Если последовательность выполнена верно, то удастся взобраться в локацию. Если очков здоровья мало, то трюк не пройдёт.

    Простой.

    20220527215242_1.jpg

    Уничтожить 3 объекта рядом со стеной неподалёку - откроется проход.

    *. Зелёный ключ защищён прессом, который, судя по всему, нельзя ни отключить. Вероятнее всего вопрос решается за счёт того, что на другом уровне нужно опустить платформу с предметом для неуязвимости, но я не нашёл решения, как это сделать без применения шлема для полёта, что нужен в другом месте, по итогу забросил и воспользовался чит-кодом god.

    Добавлено. Решение, вновь, нашёл @Reiko. Нужно подойти и быстро отойти от пресса. Срабатывает он только один раз. Мне лично данный трюк не удался, но похоже я мало пробовал. Также в локации есть два голема, которых можно выпустить при наличии синего и жёлтого ключей. Возможно нужно сделать так, чтобы они попали под пресс, т.е. не нужно их убивать.

    2. Песочные часы.

    2.1. Первые можно найти недалеко от телепорта в замок. В замке потребуется зайдя в ловушку и победить противников. Не рекомендую делать этого до того пока не добудите phoenix pod.

    2.2. Вторые по пути в локацию с лавой. Судя по всему становятся доступными после нажатия переключателя в хабе, что доступен после активации лестницы, активируемой, в свою очередь, с другого уровня, хотя возможно она опускается также после победы над группой противников в замке или как-то иначе.

    2.3. С оставшимися тремя либо я не нашёл более простого решения, либо всё сложнее по умолчанию. Идите на 4 уровень, Desolis. Потребуется достаточно HP и взрывные склянки.

    20220527223836_1.jpg 20220527223859_1.jpg

    Ставите пару штук позади, затем, во время взрыва, жмёте ускорение и прыжок. Обратно таким же образом.

    2.4. Возвращаетесь в хаб, применяете шлем. Два переключателя опустят платформы с оставшимися рядом двумя песочными часами, ещё одни спрятаны в комнате и будут доступны после уничтожения противников.

    20220527225929_1.jpg 20220527230306_1.jpg

    Второй скриншот с местом расположения всех часов. Песочные часы #1 добываются за счёт уничтожения группы противников в замке, ещё одни (#5) также за счёт этого или переключения каких-то переключателей по ходу прохождения, а для доступа к ещё трём (#2-4) потребуется шлем, позволяющий зайти в локацию.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2022
    bvedargh нравится это.
  15. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Я нашёл способ подогнать под новую версию, напишу позже, как это сделать.
    ---
    Вот исправленная версия. Я там реструктурировал папки внутри архива по аналогии с Hexen и теперь работает с новой GZDoom.
    DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации
     
    Последнее редактирование: 27 май 2022
    UnknDoomer нравится это.
  16. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Классические вады в современной обёртке.

    ZDoom • View topic - Compendium - Classic Megawad Compilation

    20220527154936_1.jpg 20220527154747_1.jpg 20220527154740_1.jpg 20220527154727_1.jpg

    Участник форумов zdoom.org / doomworld под ником Dynamo поставил перед собой задачу адаптировать лучшие классические, вышедшие в период с 1994 по 2005 год, вады под работу с GzDoom, собрав их при этом в один файл формата .pk3. Результатом этой работы стала подборка из 54 вадов, являющих собой более 1000 уровней, совместимых, помимо GzDoom, с геймплейными модификациями.
    1. Подключение:
    2. Загрузка того или иного вада обставлена оригинально - игрок появляется в небольшом хабе-арене где может лицезреть порталы, переход в один из которых приведёт к загрузке конкретного вада.

    Если вам интересно погрузиться ещё глубже в пучину истории, но доселе вы откладывали этот вопрос в долгий ящик, то, возможно, сейчас тот самый подходящий момент, чтобы сыграть в, например, Icarus: Aliens Vanguard (1996), Eternal Doom (1996), Hell To Pay (1996), Osiris (1996) или Memento Mori (1995).

    3 из представленных здесь вадов были рассмотрены ранее в этой теме - The Abyss (1995), Cyberdreams (1998), Suspended in the Dusk (2005).
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2022
    Angel Of Nemesis и bvedargh нравится это.
  17. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Hexen. Новые сюжетные заставки.


    Одним из планируемых нововведений свежего, 0.97, билда Walpurgis являются расширенные заставки. Классический Doom, как известно, не был известен со стороны глубокого сюжета, та же учесть, в чём и в большей степени, постигла и Heretic / Hexen. Автор модификации решил несколько подправить этот аспект.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2022
    bvedargh нравится это.
  18. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    52. Realms of Cronos (2019/2021).

    ZDoom • View topic - Hexen hub: Realms of Cronos [v1.0 updated]
    Масштабный с позиции проработки деталей вад для Hexen, состоящий из 10, с учётом хаба, уровней. Предусмотрены новые противники и текстуры.
    Обычная тематика локаций здесь разбавлена необычным сочетанием таких ландшафтов как город ацтеков, китайская деревня и затерянный во льдах замок.

    Противников мало, в среднем в рамках 100-150 на локацию (исключением служит 11 уровень), но могут встречаться довольно опасные (вроде тех же летающих мечей или огненных големов). Уровни в массе своей компактные и прямолинейные - зайти в портал, всех перебить, найти ключ, выйти. Масштабными здесь являются по существу только исходный хаб и замок, сильно выбивающийся из общего контекста.

    В разработке находится сиквел - Guardians of Chronos.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 17.09.35.52.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 17.13.06.77.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 17.57.26.39.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 18.26.55.15.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 18.35.15.41.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 20.49.06.18.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 20.51.30.20.png 20220528224045_1.jpg Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 00.11.55.24.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 00.42.04.48.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 12.00.00.57.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 12.28.49.83.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 14.22.25.00.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 23.50.12.79.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 16.36.29.49.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.06.26.08.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.42.56.43.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.45.06.90.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.96.

    Плюсы:

    + Внимание к деталям.
    + Разнообразие ландшафтов.
    + Новые виды противников.
    + Интересно оформленные, с позиции дизайна, храм ацтеков и замок.
    + Оригинальные пазлы.
    + Битва на арене в замке.

    Минусы (есть серьёзные технические):

    - Связано ли это с не стабильностью работы с GzDoom 4.7.1 или чем-то ещё, но пришлось столкнуться с периодическими случайными вылетами, из-за чего, больше чем обычно, пришлось налегать на сохранения.
    - Сильная просадка частоты кадров при заходе на 11 уровень, замок (на карте с отметками портал #8). Обусловлено ли это большим числом противников или чем-то ещё не ясно, но, если вы столкнётесь с той же проблемой, рекомендую двигаться не спешно, избегая применения ускорения.
    - Вад непроходим по достижению портала #9 при использовании GzDoom 4.7.1. В этой связке уровень, что расположен за таковым, остаётся игнорировать. Подробнее в 7 пункте.

    Razumen:
    Автор карты с замком (портал #8) рекомендует использовать GzDoom версии 4.2.4а или 4.5.0, хотя решает ли это проблему однозначно сказать нельзя.

    ArgonianLord:
    Последовательность прохождения.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.28 - 21.40.42.59.png

    1. Восточный проход, загороженный деревьями, открывается после переключения трёх цепей, по 1 шт. на каждый из трёх, #1-3, отмеченных порталов.
    2. Южный проход. Открывается после посещения портала #4. В нём переключается цепь нужная для финального пазла.
    3. Часть четвёртого орудия можно будет заполучить после переключения цепи в портале #5.
    4. В портале #6 для выхода нужно найти красный кристалл и применить его на своеобразном пьедестале. По итогу посещения будет открыт юго-западный проход.
    5. Активация цепи в портале #7 даёт доступ ко второй части четвёртого орудия.
    6. Далее, как могло бы показаться, должен был бы открыться проход на северо-запад, но этого не произошло. Методом исключения остаётся отправляться на северо-восток в масштабную локацию, являющую собой огромный замок со множеством комнат и прилегающие к нему окрестности, где в сумме ждёт больше 1000 противников и несколько ловушек.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 18.45.49.60.png

    Отдельно по замку. В просторах такового, среди прочего, скрыто секретных 8 переключателей отвечающих за некий механизм... Я нашёл только 2.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 20.00.21.73.png

    Первый на внешней стене, второй в процессе сбора предметов для пункта 6.2.

    6.1. Открытие одной из дверей потребует позвонить в колокол, что может поставить в тупик. Обычно в Hexen под этим подразумевалось, что нужно где-то нажать переключатель или выстрелить в большой колокол. Здесь же ситуация. Под колоколом подразумевается небольшой предмет на столе в одной из комнат:

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 19.39.35.72.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.05.29 - 19.53.18.93.png

    Нужно подобрать его и разместить в чаще рядом с дверью.

    6.2. Для дальнейшего прохождения потребуется найти 3 предмета. Я начал прохождение с восточной стороны. В месте, где требуется забег, рекомендую вначале зачистить проход от противников, затем начать прохождение по новой. Так пройти последовательность платформ и ловушек будет куда легче.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 17.07.56.24.png

    6.3. Западная сторона. Нужно нажать 4 переключателя, расположенных на крышах склепов, очертание которых наглядно видны на карте. Это откроет доступ в обитель мёртвых.

    6.4. Далее предстоит пройти кладбище. С навигацией здесь сложновато, локация перестраивается на ходу, иногда нужно идти назад.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 17.42.42.91.png

    В конечном итоге нужно будет поднять несколько блоков и добраться до склепа в глубине.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.13.01.92.png

    После этого найти вращающуюся конструкцию, что позволит пройти далее. Их здесь, по крайней мере, две. Одна ведёт в тупик, другая приведёт

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.13.50.23.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.21.28.49.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.39.30.52.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.40.35.15.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.40.50.83.png

    в данную локацию где, наконец, можно забрать второй предмет. Чтобы покинуть локацию потребуется найти 2 переключателя, они откроют каменную дверь, ведущую к телепорту, что вернёт в центр замка.

    6.5. Центр.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 18.49.42.42.png

    Нужно спуститься вниз к одной з двух оставшихся позолоченных дверей. Предполагается выбор между двумя переключателями, я выбрал правый.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.19.32.65.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.21.49.05.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.29.13.46.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.30.47.07.png Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.48.29.73.png

    Подобравшись к арене нужно найти вход. Подходящее место для прыжка на вид только одно. После сражения на арене в центр замка можно вернуться через телепорт, при желании предварительно заглянуть в рядом расположенные башни за парой полезных предметов.

    Wolfenstein 3D Screenshot 2022.06.01 - 19.56.11.19.png

    После финального сражения в замке можно возвращаться в хаб - открылся проход на западе.

    7. Пришло время отправиться в портал #9. Здесь возникает новая проблема. В связке с GzDoom 4.7.1 вад далее фактически не проходим - стабильно вылетает на этой карте.

    20220601204907_1.jpg

    По итогу пришлось её проигнорировать и, введя noclip, прямиком отправиться на север хаба где ждёт финальное сражение. Во второй части такового рекомендую держаться ближе к трону. Это позволит игнорировать большинство атак противников.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2022
    bvedargh нравится это.
  19. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    Консольный Doom на PC. Часть 4 (1, 2, 3).

    PSXDoomBoxArt.jpg

    Doomworld Community Console (Doom 64 / PSX / ...) WADs List

    В последние 10 лет параллельно подъёму интереса к Doom 64, в немалой степени из-за его уникального стиля и многолетней эксклюзивности для Nintendo 64, активно развивалась история и с другим консольным ответвлением, исходно несколько (а где-то и весьма ощутимо) более ограниченном в техническом плане. Своеобразным "номером два" в этом контексте оказался PSX Doom, т.е. версия для PlayStation 1.

    Wiki:
    1. Актуальные source-порты.

    1.1. С позиции отдалённой перспективы в контексте iwad'ов и ряда дополнительных карт интерес может представлять [GEC] Master Edition (2018), но он четвёртый год находится в стадии беты и не лишён проблем с запуском, поэтому на нём детально останавливаться не стану.

    1.2. Тоже касается PsyDoom (2019), но по другой причине - на данный момент завершённых пользовательских проектов с его поддержкой практически нет.

    1.3. Doom CE (2021). Порт c обилием настроек, который, если грубо, можно назвать эдакой аналогией Doom 64 EX, с поправкой правда на то, что он завязан на работу с GzDoom и позволяет сильно варьировать степень соответствия оригиналу.
    По умолчанию поддерживает оригинальный PSX Doom, дилогию Final Doom и, на свой лад, Doom 64; как и множество геймплейных модификаций, включая Complex Doom и Corruption Cards.
    corruption_cards_64.png
    Также заявлена поддержка нескольких пользовательских вадов:

    [в оригинале 2 вада для The Plutonia Experiment] 1.3.1. Plutonia 2 (2008) & Plutonia Revisited (2011) - Plutonia 2 & Plutonia Revisited Community Project addon - DOOM CE mod for Doom. Обзор на оригинал Plutonia 2 можно найти здесь.
    1.3.2. Fall Of Triton (2018) - PSX DOOM CE Fall Of Triton Edition. Ремейк из пункта 2.10 не поддерживается.
    1.3.3. PlayStation DOOM Reloaded Edition (2018) - PSX DOOM CE Playstation DOOM Reloaded EDITION.
    [Doom 64; требуется копия игры в Steam] 1.3.4. Community Chest 64 EX (2019) - Rumble Pak addon - DOOM CE mod for Doom. В "Rumble Pak" вошла только часть уровней.
    1.3.5. The Vortex Catastrophe (2019) - PSX DOOM CE FALL OF TRITON EDITION 1.0.1.2 addon.
    [Doom 64; требуется копия игры в Steam] 1.3.6. Episode 1 for Doom 64 (2020) - Episode 1 for DOOM 64 (Knee Deep In The Dead) addon. В оригинале порт первого эпизода The Ultimate Doom в реалии Doom 64.
    [Doom 64; требуется копия игры в Steam] 1.3.7. The Unmaking (2021) - The UnMaking addon - DOOM CE mod for Doom. Обзор на оригинал The Unmaking можно найти здесь, а на дополнение The Lost Levels здесь.

    * По умолчанию в порт также включены: расширенная версия вада Outcast (2005), что здесь носит название The Doomsday Levels, Redemption Denied (2005) и Reckoning (2008).
    * Ведётся работа над поддержкой находящегося в разработке Fall Of Triton 2, возможно будет добавлена поддержка Fall of Triton Remake.
    * Страница с адаптированными вадами на ModDB - Addons - DOOM CE mod for Doom.

    2. Вады в стиле PSX.

    В зависимости от предпочтений автора дух оригинала воплощён в большей или меньшей степени. Где-то технические ограничения максимально приближены к тому, что могла воспроизвести консоль, а где-то, в угоду большей атмосферы и масштабности, таковые не учтены и вад явно не смог бы работать на оригинальной консоли.

    2.1. Console Doom (2002) - consoledoom.wad (Doom II) - WadArchive. Одна из первых масштабных, если не первая, попытка порта консольных уровней на PC до появления большинства ныне известных портов, включая GzDoom. Тем не менее, т.к. была сделана ставка на работу с ZDoom, то в теории вад должен нормально завестить и на упомянутом.
    2.2. Doom: The Lost Episode (2009) - Doom: The Lost Episode. Ранее был рассмотрен здесь.
    2.3. Threshold Of Pain (2010/2014) - DOOM: Threshold Of Pain - Special Edition
    2.4. Threshold Of Pain II (2012/2014) - ZDoom • View topic - Threshold Of Pain II - ACT 2 RELEASED
    2.5. The Forgotten Chapter (2015) - PSX DooM: The Forgotten Chapter - Russian Doom Community, ZDoom • View topic - PSX DooM: The Forgotten Chapter [Beta]
    2.6. Innocence X (2016) - Innocence X
    2.7. Innocence X2 (2016) - Innocence X2
    2.8. Playstation DOOM Reloaded (2018) - Playstation DOOM Reloaded - 66 Levels for GZDoom (V1.0 Released)
    2.9. The Vortex Catastrophe (2019) - Playstation Doom: The Vortex Catastrophe (Out Now!)
    2.10. Fall of Triton Remake (2018/2020) - PSX DOOM Megawad: Fall of Triton Remake - TRITON II
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2022
    bvedargh нравится это.
  20. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.991
    53. The Vortex Catastrophe (2019).

    Playstation Doom: The Vortex Catastrophe (Out Now!)

    Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 18.10.28.48.png

    Вад с атмосферой Doom PSX, сюжетное продолжение Fall of Triton. Ремейк последнего пока не поддерживается в Doom SE, поэтому я решил остановиться на сиквеле. Вад состоит из 12 (1 секретный) уровней. Структурно уровни представляют собой небольшие пространства космического корабля, эмулирующего, помимо классических техногенных баз, земную атмосферу, которая, впрочем в процессе меняется, чем дальше тем страннее.

    Впечатление от комбинации Doom PSX/CE кратко можно описать как сочетание неспешного геймплея и хоррор атмосферы Doom 64 и типовых стандартов стиля Doom II. Выглядит и играется довольно необычно.

    Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 18.13.07.80.png Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 18.23.25.97.png Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 19.13.55.54.png Base Profile Screenshot 2022.05.31 - 22.52.33.45.png Base Profile Screenshot 2022.05.31 - 23.17.58.95.png

    Настройки и особенности:
    * PSXDOOM CE 3.1.3 Full + GzDoom 4.7.1 (включён в архив) - PSX DOOM CE 3.1.3 (Full Version) file
    * Пак PSXDOOM CE Maps FallOfTriton 1.0.1.2 - PSX DOOM CE FALL OF TRITON EDITION 1.0.1.2 addon
    * Сложность UV.
    * Немного противников, низкая сложность.

    Установка:

    1. Распаковать оба архива, сложить содержимое пака в папку с PSXDOOM CE.
    2. Запустить игру через PSXDOOM.CE.Maps.FallOfTriton.bat.
    3. Загрузка может занимать до 1 минуты на фоне моментальной прогрузки "обычного" GzDoom. Подождите пока не исчезнут песочные часы и нажмите Esc, появится меню.

    Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 17.27.49.95.png Base Profile Screenshot 2022.05.30 - 17.31.32.02.png

    4. Далее предложат выбрать 1 из 4 настроек о которых шла речь в предыдущем сообщении в пункте 1.2. Я остановился на версии "Modern", она же используется по умолчанию. Среди прочего добавляет в игру архвилей и мастермайндов, которые по умолчанию отсутствовали в порте. Если яркие тона и освещения не по душе, то, возможно, стоит ориентироваться на Faithful или Faithful Enhanced.
    5. В настройках я включил альтернативный HUD, текстуры карты, изменил scale factor на 0.75 и убрал ограничение частоты кадров в 200 FPS.
    6. Остаётся выбрать необходимую кампанию.

    * Если есть желание подключить игру в Steam, то, следуя аналогии [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs, 5 пункт потребуется обставить так:
    * С вадами, исходно ориентированными на Doom 64 чуть сложнее.

    1. Потребуется загрузить Doom 64 CE, DOOM 64 CE 3.1.3 (Full Version) file.
    2. Потребуется копия игры в Steam.
    3. Скопируйте содержимое в E:\Games\Steam\SteamApps\common\Doom 64, запустите doom64-install.bat.
    4. Переименуйте GzDoom.exe в DOOM64_x64.exe.
    5. Для подгрузки нужного вада скопируйте строчки из .bat-файла вада. Например возьмём Rumble Pak. В этом случае нужно содержимое DOOM64.CE.Maps.RumblePak.bat.
    6. В GzDoom-{имя-пользователя}.ini после [Global.Autoload] получится следующее содержание:
    Плюсы:

    + Звуковое сопровождение.
    + Атмосфера, чем-то напоминающая первый и третий эпизоды оригинального Doom.
    + TUC10 - "The Pit of Souls".

    Секретный уровень.

    Выход на таковой находится на M7, но как открыть проход к таковому мне догадаться не удалось.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление