Powerslave

Exhumed
Ruins: Return of the Gods
Powerslave
Жанр: Action
Разработчик: Lobotomy Software
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.91 из 10
  • 28
  • 17
  • 62
Exhumed представляет из себя аркадный шутер в египетском антураже. От аркад игра переняла невозможность записаться на уровне и наличие энного количества жизней, а также любовь дизайнеров к ловушкам и разнообразным прыгалкам по платформам. Однако в целом - получилось очень даже неплохо.

В отличие от старины Дюка, архитектура уровней не столь продумана (хотя есть и исключения), зато радует глаз красочностью и интересными дизайнерскими ходами, опять-таки связанными с ловушками и прыгалками.
Плюс - много-много диких "обезьян" в виде обычных монстров и весьма колоритных Боссов.

Как к минусу и плюсу можно отнести то, что игра довольно длинная и сложная, постоянно не хватает патронов, чтобы остреливаться от монстрячья, а вышеупомянутые ловушки, прыгалки и вообще блуждания по запутанной архитектуре уровня иногда могут просто вывести из себя.

А еще под водой, как и в жизни, не работает всё огнестрельное оружие, а в водичке плавают очень зубастые рыбки, против которых можно отмахиваться только ножом мачете, а рыбок иногда бывает мноого, гы-гы-гы...

Про сюжет можно сказать только одно: наличие зловредных пришельцев и общей мистичности происходящего будет обеспечено в лучшем виде, как и пояснения, какого черта вы тут один-одинешенек делаете (догадаетесь с одной попытки? Правильно! Мир спасаете).
Автор обзора: Teron Lifeslayer
Killing Time
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В наше время уже есть нормальный порт BuildGDX, поддерживающий эту игру.
WorkStudio
аналогов этой игре практически нет! Можно сказать, это коктейль шутера, приправленный головоломками и элементами RPG. Тут можно собирать артефакты, которые увеличивают возможности героя. Такие, как, например, тапочки левитации, после которых можно плавно парить, тем самым открывая все более новые места
это же штамп метроидваний. в шутерах, да, редковато встречается эта формула, но есть Metroid Prime.
Лично у меня от прохождения Powerslave остались в основном положительные эмоции. Дело в том, что эта игра напомнила довольно любимый мною проект Rise of the Triad: Dark War, точнее, аддон к этой игре, под названием Extreme. Роднит их, на мой взгляд, весьма запутанный дизайн уровней, из которых далеко не так просто найти выход, а также значительный упор на прыжки по платформам и "борьбу" с ловушками.
Впрочем, Powerslave в плане "джамп-паззлов" довольно дружелюбен к игроку, поскольку практически всегда дает одну - две попытки преодолеть препятствие - сорвавшись в яму/ров с лавой, практически всегда можно выбраться наверх, подлечиться и попробовать снова. А вот запутанность уровней тут "на высоте". Нет, непроходимых этапов тут нет, но побегать в поисках выхода придется изрядно.
А вот боевка в игре специфическая. Так, к манере перемещения персонажа нужно попривыкнуть, особенно к медленным стрэйфы, из-за которых избегать вражеские атаки не так просто, как хотелось бы. Плюс, наблюдается не то чтобы дефицит патронов, но довольно жесткое ограничение их количества, в результате чего бегать зажав спусковой крючок и палить налево-направо, тут не получиться.
Еще отмечу не очень интересных боссов, убиваемых по одному и тому же алгоритму.
Тем не менее, в игре присутствует самое главное - цепляющий, увлекательный игровой процесс. Так что если удастся приноровиться к особенностям перемещения персонажа и проникнуться атмосферой Древнего Египта, то можно провести немало увлекательных часов, путешествуя по гробницам, древних храмам и оросительным каналам, в поисках очередного хорошо запрятанного выхода с этапа.
Плюсы игры:
1. Необычный сеттинг.
2. Удачно вписывающаяся в мир игры музыка.
3. Занятное решение разработчиков иллюстрировать разные виды смерти нашего персонажа за счет того, что после смерти мы (вид-то от первого лица) видим крупным планом его/свои руки в состоянии, которое определяется тем, какой смертью мы погибли. Напоминает то, как в легендарном Dangerous Dave in the Haunted Mansion нам в момент смерти крупным планом показывали, как в лобешник персонажу прилетает нож, или как на голову прыгает ядовитый слизень :)
Минусы:
1. Чекпойнтовая система сохранения.
2. Довольно низкое разнообразия противников. Если брать в целом по игре - оно вполне среднее, но в пределах каждого отдельного уровня видов встречается мало.
3. Лично мне игрушка показалась затянутой. На мой взгляд, она бы только выиграла, если бы ее урезали ровно в два раза: закончили битвой с Сетом. Ну да, его нужно было бы сделать покруче, учитывая, что это был бы финальный босс. Но после него уровни становятся уж слишком длинными и запутанными. Доиграл до середины уровня West Bank, а дальше у меня терпение кончилось - блуждать по хитросплетениям коридоров, искать переключатели, возвращаться в уже пройденные места, на которых что-то открылось. Какой-то Хексен, блин, не к ночи будь помянут.
Уффф! Наконец-то прошёл! Прохождение заняло несколько месяцев, по немножку каждую неделю (за неимением свободного времени). Игра довольно сложная. Меня спасла только возможность сохранять состояния памяти в DOSBox SVN. Иначе бы не прошёл никогда. Здесь мы имеет очень качественный красочный атмосферный шутер с обширными локациями. Всем рекомендую!