Это интересно
Испанское издание игры Tzar: The Burden of the Crown включает в себя не только основную кампанию "Бремя короны", но также кампании "Реконкиста", "Экскалибур и король Артур", "Империя Чингисхана" и "Королевства магии". Эти кампании, составляющие антологию Tzar, в других странах не издавались вообще.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Chasm: The Rift

Chasm: The Rift
Жанр: Action
Разработчик: Action Forms
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 63
  • 58
  • 64
С середины 1990-х годов и до сих пор, пожалуй, наиболее отличившимся регионом по разработке конкурентоспособных компьютерных игр на постсоветском пространстве является Украина. Именно там, в киевской студии Action Forms, был разработан уникальный 3D-шутер Chasm: The Rift, который, честно говоря, до сих пор не удостаивался особо бурных оваций заслуженного и причитающегося ему внимания от русскоязычного геймерского сообщества. А ещё этот шутер некоторые ошибочно считают производной от Quake, что на самом деле не так. Но вот на роль славянского ответа «id-законодателю мод» и его хиту 1996 года – Quake, 3D-шутер Chasm: The Rift технически вполне может претендовать, но обо всём по порядку...

Сюжет в игре, в отличие от именитых id-предшественников, теперь уже занимает аж несколько предложений, составляя почти полноценный абзац. Некие существа, именуемые таймстрайкерами и «прописанные» в будущем, добрались до секретов путешествий во времени и теперь творят «беспредел» сразу в различных областях нашей общей временнóй стрелы: в дальнем прошлом (Египет), ближнем прошлом (Средневековье) и в настоящем. Вы в качестве, разумеется, безымянного морского пехотинца будете разбираться со всем этим безобразием. Не нужно говорить, что подобные несанкционированные изменения в прошлом могут привести к полному разрыву пространственно-временного континуума в настоящем. В общем, наш мир опять в серьёзной опасности. Подобный сюжетный подход отдаёт свежестью, поскольку геймер уже заранее должен был предвкушать постоянную смену игровой обстановки, а такой приём весьма мотивирует к прохождению игры. Шутер изначально был ориентирован больше на западную аудиторию, поэтому особых «славянофильских» фишек от общего антуража в Chasm: The Rift ожидать не приходилось, но это и не главное…

Карты уровней в игре выполнены в плоской 2,5D-архитектуре, но, признаюсь, впервые проходя эту игру несколько лет назад, я такой особенности даже не заметил, настолько увлекли остальные элементы геймплея. По нажатию клавиши Tab вы сможете посмотреть карту уровня, как в старых добрых спрайтовых шутерах. Именно плоская архитектура уровней принципиально отличает Chasm: The Rift от Quake. Некоторые карты выполнены в откровенно периодичной крупноблочной архитектуре (наподобие соединений клеток школьной тетради), что не совсем приятно для игрового восприятия. Ещё одной характерной особенностью карт игры является постоянное наличие ловушек и вражеских засад после нажатия любых сколь мало значимых рубильников или выключателей. Это эффективный способ поднять адреналин игроку, который теперь будет долго собираться с духом, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку, являющуюся ключевой для прохождения всего уровня...

Физические эффекты на картах также прекрасно смоделированы. В первом уровне игры в качестве «демонстрации силы» реализованы: проливной дождь, сквозняк, открывающаяся от ветра форточка и колышущиеся листочки бумаги на столе. Многое в окружении стало весьма и весьма интерактивно. Расстреливается любая лампочка на уровне. Это говорит о детальности подхода и желании разработчиков максимально глубоко погрузить пользователя в игру. Интерфейс меню, игровая панель по стилю и звукам довольно сильно напоминают Quake, что ещё раз окончательно сбивало тогда с толку игроков в плане выявления ложного родства между этой именитой игрой и шутером Chasm: The Rift.

А вот персонажи в игре не спрайтовые, по-настоящему трёхмерные, что уже претендует на дерзкий ответ Квейку. Модельки хоть и имеют не очень большое число полигонов, но все прекрасно текстурированы, и выполнены с хорошо проработанной анимацией. Здесь будут мутанты, всевозможные представители фауны и даже промежуточные «образцы» человекоподобных монстров. Бестиарий очень и очень колоритен, а именно: пехотинцы в противогазах, гигантские скорпионы, кабаны-секачи, зубастые джокеры – метают дисковую пилу, викинги, человекольвы с дубиной и другие экземпляры. Также в брифингах вас будут инструктировать «лицом к лицу» прекрасно анимированные 3D-модели: военный представитель (скорее всего, ваш командир) и один «младший научный сотрудник» из исследовательского сектора. Это добавляет ещё один весомый балл к общей оценке игры. Ранее таких честных и живых брифингов в именитых «классических» шутерах не наблюдалось. Каждая группа персонажей будет появляться строго в своей временнóй локации: Египет, средневековье, настоящее и будущее. Всего в игре 16 уровней, по 4 в каждой из локаций. Говоря о персонажах, необходимо упомянуть ещё об одной важной новинке, Как многие догадались, речь пойдёт об основных элементах «расчленёнки» в игре. Да, ранее в игре Quake несчастного противника, конечно, эффектно разрывало на окровавленные куски от попадания мощного боеприпаса, но вот возможность высокоточного отстрела различных конечностей и головы, по мнению авторитетного большинства экспертов, впервые реализовали именно в игре Chasm: The Rift. К сожалению, на балансе вооружения в игре подобные юморные новшества отражаются не всегда самым лучшим образом. Как помню, особого голода с амуницией я в этой игре не испытывал именно из-за постоянной возможности использовать отстрел всевозможных жизненно важных «членов» у тушки противника. Особого описания в игре заслуживают боссы - всего их четыре, по числу «исторических» локаций. Каждого босса обычным ружьём не возьмешь. Не возьмёшь их также и носимыми супербазуками. Здесь нужны нестандартное мышление, хитрость, а также индивидуальный подход к каждому боссу в отдельности.

Ещё рецензенты отмечали в игре не очень хороший мультиплейер: многим, уже вкусившим витамин «Q», сильно не нравилась 2,5D-шность игровых карт и ограничение в 45 градусов вертикального угла обзора, кто-то плевался на недостаточную подробность сюжета и так далее. Хотелось бы сказать следующее: эта, безусловно, замечательная игра выполнена коллективом с численностью всего в десяток человек и далеко не в самые благодатные времена после распада СССР, к тому же это вообще первый по-настоящему успешный 3D-шутер, выполненный на постсоветском пространстве. Уже хотя бы по этой причине Chasm: The Rift заслуживает несколько похвальных слов в свой адрес на страницах нашего сайта. После 1997 года в Action Forms было разработано несколько других достойных игр, но именно с этого шутера всё начиналось…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/8 <
Комментарии к игре
18.12.2018 17:12
Оценка пользователя - 6 из 10
Не очень продуманная стрелялка, но играется она бодро и весело. Лично мне Chasm: The Rift понравился ))

Главной проблемой назвал бы уровни, они тесные и почти плоские, придумать множество интересных, игровых ситуаций в таких условиях крайне трудно. Впрочем бегать по всем этим локациям было приятно. Планировка в меру запутанная, а всякие детали дизайна не раз радовали взор.
Относительно самой боёвки скажу, что более разноплановый арсенал или ассортимент противников (не по внешнему виду, а относительно поведения в бою) безусловно пригодился бы этой игре. Весь Chasm: The Rift я прошёл пользуясь, почти одной лишь двустволкой, играл правда на средней сложности. А против любого врага лучшей тактикой всегда оставались отступление и стрельба из-за угла.
Увы, как было подмечено раньше, с заметной регулярностью, попадались мне такие моменты в игре, которые маловероятно пройти с первой попытки, или по крайней мере без серьёзных потерь. К ним относятся: все схватки с боссами, засады, пускай не все, но многие, а также конечно ловушки и препятствия, что преодолеваются с помощью прыжков, поскольку прыгать здесь неудобно.
Зато интересно здесь главное - стрелять монстров, сделан сей процесс живенько и вполне достойн классических шутеров в целом. Отстрел голов и конечностей, как элемент игрового процесса, используется на всю катушку, и при общем уровне графики, смотрится очень даже прилично.

Но ещё очень приятно в этой игре то, что многие её слабые стороны авторы видели и старались как-то компенсировать.
Анимированные, сюжетные вставки, плюс 4 уникальные битвы с главарями, заставляют забыть о малой продолжительности игры. Всякие интересные детали на уровнях и дельная планировка, почти искупают техническую ограниченность. С неплохой анимацией полигональные чудища, коих можно разбирать по частям, весьма радуют, и не так уж важно становится то, что типов зверья маловато и сами бои в целом однотипны.
Зато важно отношение разработчиков к своему творению, их игрушка получилась запоминающейся и вполне себе душевной (общая атмосфера, музычка, хотя под Квейк она косит уж слишком явно). Потому могу сказать, что знай я эту игру с давних пор, сейчас бы точно с ностальгией говорил "А вот была раньше такая клёвая стрелялка Chasm: The Rift".
К этой игре хочется возвращаться.
11.10.2018 08:10
Оценка пользователя - 10 из 10
С удовольствием прошел как оригинал, так и небольшой аддон к нему. При этом, очень понравилось решать различные загадки, связанные с продвижением по уровням (правда, не всегда очевидные), а также сражаться с боссами. Уничтожение главарей, кстати, по сути сводится к решению головоломки. Особенно в этом плане интересны первый и последний боссы оригинала, а также их "коллега" из аддона.
Еще одна интересная находка - путешествие по разным временным периодам, в каждом из которых присутствуют какие-то уникальные враги. Некоторые из них, на мой взгляд, вышли довольно запоминающимися. Например, Джокеры - монстры в шутовских колпаках и циркулярной пилой вместо правой руки. При этом, "фишка" игры с возможностью отстреливать противникам конечности, в боях играет не только "декоративную", но и практичную роль - отстрелив тому же Джокеру руку с пилой, можно лишить его опасной дистанционной атаки. Причем, многие враги продолжают сражаться, даже потеряв обе конечности - бьют протагониста головой, либо пинают.
В общем, качественный и увлекательный шутер, к тому же родом с пост-советского пространства, в который мне было интересно поиграть и сейчас.
27.08.2018 07:08
Оценка пользователя - 7 из 10
Игра неплохая, играть в неё приятней чем в Quake 1, но местами игра раздражает. Игрока очень часто загоняют в ловушку - небольшие закрытые помещения с врагами. Убивают достаточно быстро, а отстреливаться трудно из-за того что наиболее эффективное оружие ранит в близи самого игрока. Игра вообще богата на подлости. Один из уровней сразу начинается на лаве, и если у игрока слишком мало ХП пройти этот участок невозможно. Тут поможет только сохранение на предыдущем уровне, если конечно на нём остались аптечки.
14.03.2018 00:03
Оценка пользователя - 1 из 10
Master of Games, от первого Quake я не был в восторге (кроме технической стороны "честного" 3D), и едва ли прошёл его полностью: уже не помню. Возможно, я даже возвращался к нему после покупки 3DFx. Просто он попал ко мне в руки после Duke3D. Но в первый Quake я хотя бы честно играл. А вот Chasm я снёс максимум через час после установки, настолько он оказался, по моему мнению, туп, предсказуем и примитивен.
03.02.2018 01:02
Оценка отсутствует
Это та игра, в которую я впервые не смог сыграть через досбокс из-за того, что она отказывается запускаться. Ошибка 200. Пришлось пройти на старом ПК, потом повозился с досбоксом. После выхода PanzerChasm этот геморрой закончился, но есть баги (это же бета).
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695529
Diablo II
Популярность: 690303
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 472976
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465525
Diablo
Популярность: 446563

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English