1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    63. Irkalla (2022).

    FyfRdXJ.png

    [complevel-9/Boom] Irkalla - An 11-map WAD for Doom II (/idgames link active!)

    В какой-то степени продолжая ностальгическую тему, на этот раз более непосредственно. Вад из 11 уровней, в не малой степени вдохновлённых третьим эпизодом оригинального Doom - Inferno. Где-то есть схожие знакомые структурные элементы, как-то M5, а где-то, как в случае M2 & M3, полное заимствование ландшафта оригинала. Таковые, в свою очередь, сочетаются с достаточно необычными по атмосфере картами, к числу которых можно отнести M10 и M11. В цветовой гамме в основном преобладают красно-коричневые оттенки.

    Настройки и особенности:

    Irk_1.png Irk_2.png Irk_3.png Irk_4.png Irk_5.png Irk_7.png Irk_8.png Irk_9.png Irk_10.png Irk_11.png Irk_12.png Irk_13.png

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.

    Irk_6.png

    * На M3 потребуется использование ракетного прыжка. Осуществить таковой если у героя меньше 75 HP скорее всего не удастся. Для возврата же назад потребуется порядка 50 HP.
    * Высокий уровень сложности, обусловленный в т.ч. регулярной нехваткой патронов и аптечек, особенно в первой половине вада.
    * Ввиду сюжетного поворота M8 во многом идентична M1.
    * В конце M9 кибердемона можно уничтожить с помощью телефрага.
    * В случае нескольких уровней присутствует форсированный старт с пистолетом.
    * Секретных уровней не предусмотрено.

    Плюсы:

    + M1 - "Dark Fortress".
    + M2 - "Valley Of Sorrow".
    + M9 - "Fields of Asphodel".
    + M10 - "Agony's Embrace".
    + M11 - "Sheol".
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2022
  2. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    64. DBP52: Havoc in Creation (2022).

    DBP52: Havoc in Creation

    DBP52_1.png

    Довольно короткий вад из 11 (12 слот заняли титры) уровней, в первую очередь примечательный, как и большинство проектов форума DBP, своим стилем. Как в предыдущем ваде гамма выполнена в красно-коричневых тонах, но в данном случае с ощутимо повышенным уровнем резкости.

    Предусмотрен небольшой сюжет, согласно которому думгай оказывается в некоем затерянном мире, атаку на который осуществили демонические существа под предводительством злого мага, именуемого здесь как Havoc. В процессе же прохождения вскроется его истинная сущность... Антураж уровней под стать - небольшие крепости, пещеры и подземелья.

    DBP52_2.png DBP52_3.png DBP52_4.png DBP52_5.png DBP52_6.png DBP52_7.png DBP52_8.png DBP52_9.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * В целом, за исключением отдельно взятых стычек, относительно не высокая сложность, избыток патронов.
    * На M11 есть выбор - поучаствовать в эпическом по масштабам сражении с участием, среди прочего, большого числа архвилей, или же покинуть локацию, оставив загадочный мир позади.
    * Секретных уровней не предусмотрено.

    Плюсы:

    + Выдержанный стиль.
    + Структура уровней.
    + M1 - "Breaking Point".
    + M8 - "Apophis".
    + M10 - "Crossing Worlds".
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2022
  3. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    65. Serpent's Wake (2020).

    Serpent's Wake for Heretic (v1.1 uploaded to archive)

    SW_1.png

    Вад для Heretic. Состоит из 9 (1 секретный) уровней и занимает 3 эпизод оригинального Heretic. Одной характерной чертой вада стала существенная вариативность расположения противников и предметов, включая ключи, в зависимости от того какой уровень сложности из трёх предусмотренных выбран. Общая же структура уровней при этом остаётся в целом неизменной. Второй чертой является использование большого количества механизмов, завязанных на использование заскриптованных "кукл вуду", являющихся статичными копиями персонажа игрока. Зачастую там и здесь нужно подождать некоторое пока таковые полностью сработают.

    За рамками же указанных особенностей игрокам предлагается достаточно типовой набор уровней, хотя при этом и достаточно добротных.

    SW_2.png SW_3.png SW_4.png SW_5.png SW_6.png SW_11.png SW_12.png SW_16.png SW_17.png SW_18.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность 4/5 (Smite-Meister).
    * Чтобы завершить прохождение довольно обширной M4 потребуется 2 действия:

    1. Собрать 3 ключа и применить в соответствующей секции карты - откроется доступ в ранее не доступные места.

    SW_7.png SW_8.png SW_9.png

    2. Найти разбросанные по карте 6 синих переключателей. Первый расположен рядом с платформой и ещё пять в разных местах локации. Как-то, например, за водопадом на севере карты, или на востоке, в локации с лавой, где попасть к переключателю можно будет только после нахождения и применения жёлтого ключа.

    SW_10.png

    3. Секретный уровень, M4-M9. Выход расположен рядом с основным, достаточно открыть секцию в стене. Главным условием прохождения в альтернативный телепорт, судя по всему, также является нахождение ранее упомянутых ключей.

    SW_14.png

    * M9. После уничтожения большинства противников наступает черёд сбора трёх ключей. Нажатие любого из переключателей снимает половину здоровья, поэтому периодически потребуется возвращаться к дверям для пополнения здоровья.

    SW_15.png

    1 - синий.
    2 - зелёный.
    3 - жёлтый.

    Расположение ключей с учётом выбранной ранее сложности - Smite-Meister.

    * На M7 в финальном телепорте после гибели героя нужно подождать несколько секунд для перехода на следующий уровень.

    * M8. Основная задача сводится к сражению с D'Sparil'ом. В исходной точке где он появляется можно найти неуязвимость. Добраться до неё с помощью обычного ускорения нельзя, но применим трюк со взрывающимися песочными часами - размещаете их позади персонажа и зажимаете ускорение в момент взрыва.

    SW_19.png SW_21.png SW_20.png

    Далее битву также можно несколько упростить, если удастся загнать противника в угол, как показано на скриншоте. Если справиться с ним здесь полностью не удастся, то его можно будет найти в ближайшем ледяном пространстве. Для выхода с уровня нужно проследовать в телепорт в центре карты - квадратная область с водопадами.

    Механизмы, блокирующие проход, могут не срабатывать сразу, зачастую нужно подождать или отойти немного назад от стены, что не даёт пройти далее + для того, чтобы пройти куда-то зачастую нужно чтобы закрылся проход в другом месте.

    hervoheebo, относительно версии карты в версии вада 1.1:
    Плюсы:

    + M3 - "The Crypt".
    + Оригинально обставленная битва с магами на M9 - "Ternion Sea".
    + M7 - "Fortress of Arrogance".
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2022
  4. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    Консольный Doom на PC. Часть 5 (1, 2, 3, 4).​

    PsyDoom

    Под PsyDoom, который кратко ранее упоминался здесь, вышло 3 карты. Напомню, что ранее публично была доступна лишь одна и та в режиме демо-версии.

    2 из них являются адаптацией ранее созданных:

    1. [PsyDoom] Doomsday of UAC Conversion. Адаптация классической карты образца 1994 года.


    2. [PsyDoom] 1 on 1 from Maximum Doom. Одна карта из обширного набора Maximum DOOM, Master Levels for DOOM II (1995, DOS).

    Одна является новой:

    3. [PsyDoom] Crushing Depths: Security Station

    Doom 64 EX / OR / CE

    [OR] 1. DOOM 64 Absolution TC Remastered [WIP] (release date the 4 November for the version Steam). В ноябре планируется выход ремастера Doom 64 Absolution с поддержкой Steam-версии игры.


    [OR] [EX] 2. Ethereal Breakdown for Doom 64 Remaster & EX (33 new levels! OUT NOW!!!). Вышел новый вад. Пока заявлена поддержка официального ремастера и EX-порта, но, скорее всего, в последующем также будет добавлена поддержка CE - позже данный вад будет рассмотрен подробнее при учёте упомянутого фактора.
    [EX] 3. Товарищ под ником Ani работает над мегавадом по мотивам Mario 64. Идея в целом базируется вокруг переноса структуры уровней из оригинала в реалии Doom 64 c сохранением при этом атмосферы последнего.
    [CE] 4. К Doom 64 CE вышло техническое / геймплейное расширение.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2022
  5. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    66. 2022ADO (2022). Cacowards 2022.

    2022ADO ... Released! (now on idgames)
    2022ADO_Bunny.png
    Вад для The Ultimate Doom. Состоит из 5 эпизодов по 10 уровней каждый (8 обычных и 2 секретных). Является духовным наследником 2002 A Doom Odyssey, вышедшего 20 лет и вошедшего в своё время в список Top 100 WADs of All Time.

    Для 2022 года довольно редкое сочетание трёх элементов:

    1. Большинство моддеров сегодня отдают предпочтение Doom II. Для The Ultimate Doom вады выходят довольно редко, примечательные ещё реже.
    2. Мега мегавад - больше 32 карт.
    3. Выдержанный в контексте качества набор уровней.​


    Остальные эпизоды можно найти здесь.

    2022ADO_1.png 2022ADO_2.png 2022ADO_3.png 2022ADO_4.png 2022ADO_5.png 2022ADO_6.png 2022ADO_7.png 2022ADO_8.png 2022ADO_9.png 2020ADO_10.png 2022ADO_11.png 2022ADO_12.png 2022ADO_13.png 2022ADO_14.png 2022ADO_15.png 2022ADO_16.png 2022ADO_17.png 2022ADO_18.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Множество секретов.
    * Довольно ощутимый дефицит патронов в E2 и E5.
    * E3M2 стилистически отсылает к оригинальной карте из третьего эпизода.
    * Дизайн эпизодов следует схожему подходу. E1 - техногенные базы, E2 - комбинация разных текстур, Е3 - иной мир. E4 в своё время должен был некогда войти в 2002ADO, в то время как E5 вдохновлён SIGIL Джона Ромеро.
    * За счёт телефрага можно уничтожить 3 кибердемонов.

    Плюсы:

    + E1M3, E1M4, E1M7, E1M8.
    + E2M4, E2M8 - "Escape From Babel". M8 представляет из себя большую арену с крепостью по центры. Внутри крепости расположен кибердемон. Учитывая, что патронов в течении эпизода в целом немного на последней карте этот элемент становится особенно заметным.
    + E3M3, E3M5 - "Putrescent Dirge". Разветвлённый лабиринт и около 700 противников. E3M6, E3M9.
    + E4M2. E4M7 - "Impious Alcazar". Локация со множеством платформ и перепадом высот.
    + E5M4 - "Valley of Afterlife", E5M9 - "A Doomed Odyssey", E5M10 - "Plasma", E5M8 - "Naberius".

    Минусы:

    - E5M10. Концепция с постоянно перемещающимся мастермайном, а в последующем и кибердемоном, возможно выглядит интересно на бумаге, но с позиции геймплея скорее раздражает, когда на выстрел даётся фактически менее 1 секунды. Не сказать что это не выполнимая задача, но карты M10 предполагались как чисто развлекательные и этот аспект несколько снижает общий градус данного настроя.

    Секретные уровни.

    В общей сложности 10 шт.

    Как следует из описания ничего особенного от таковых ждать не стоит - как пример E3M10 и E4M10 представляют собой небольшие арены с большим скоплением противников, основная фишка которых структура карты. В стороне от остальных секретных уровней в некоторой степени стоит пожалуй только E5M10. При этом выйти конкретно на те же M9 в первых трёх эпизодах задача не тривиальная, а без наличия карты уровня близкая к невыполнимой. Если вы не фанат пазлов, а головоломки из Hexen снятся вам в ночных кошмарах, то с большой вероятностью про поиск секретных уровней в этом ваде лучше забыть.

    1. E1M3 -> E1M9. Требуется нажатие переключателя на вертолётной площадке. К ней, в свою очередь, путь преграждён несколькими барьерами, найти переключатели для которых, не обладая картой, видится мало вероятной задачей. Как следствие в первую очередь нужно найти секрет с картой уровня.
    2. {выход не найден} ? -> E1M10.
    3. {частичное решение} E2M5 -> E2M9. Потребуется нажатие множества переключателей, но ключевой момент сводится к открытию двери на юге. Я потратил некоторое время на изучение уровня, но так и нашёл как сдвинуть таковую с места.
    4. {выход не найден} ? -> E2M10.
    5. E3M6 -> E3M9. Нужно попасть в оранжевый куб по центру карты. Для этого потребуется поднять 6 платформы. Платформы поднимаются за счёт 4 хитро запрятанных переключателей, доступ к одному из который потребует добыть жёлтый череп, добыча которого, в свою очередь, является отдельным пазлом.
    6. E3M9 -> E3M10. Нужно зайти в оранжевый проход недалеко от основного выхода.
    7. E4M2 -> E4M9. Потребуется поднять три платформы и добыть синий ключ.
    8. E4M9 -> E4M10. Проход за стеной на юго-востоке карты, недалеко от точки старта.
    9. E5M4 -> E5M9. Недалеко от основного выхода нужно нажать переключатель в виде черепа. Опустится стена, образуется лестница. Спустившись по ней можно обнаружить телепорт - он ведёт к секретному выходу.
    10. E5M9 -> E5M10. Судя по всему нужно нажать переключатель в районе склада, хотя здесь не уверен, что это играет роль. В северо-восточной части карты можно будет найти мало заметный тёмный проход.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2022
    RaRu Des2122 нравится это.
  6. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    67. DBP53: Plutonian Sunrise (2022).

    DBP53: Plutonian Sunrise


    Последний, на данный момент, проект форума Doomer Boards. Вад состоит из 12 уровней. Основной фишкой стало преобладание оранжевого в цветовой гамме, что в определённой степени роднит его с другими творениями сообщества и форума в частности, если вспомнить DBP39: Carnage Oasis, рассмотренный ранее.

    DBP53_PS_1.png DBP53_PS_2.png DBP53_PS_3.png DBP53_PS_4.png DBP53_PS_5.png DBP53_PS_6.png DBP53_PS_7.png DBP53_PS_8.png DBP53_PS_9.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * На M6 в виде своеобразных яблок выступают красные черепа, добыть два из которых, судя по всему, можно только за счёт rocket jump'а.
    * Короткие и прямолинейные уровни.
    * Ловушки с большим скоплением противников. Ярким примером выступает M4.
    * Секретных уровней нет.

    Плюсы:

    + Выдержанный стиль.
    + Саундтрек.
    + M3 - "Plutonian Reservoir".
    + M4 - "Compounded Omens".
    + M11 - "Hunted In Reverse".
    + M12 - "Plutonian Sunrise". Небольшая арена с постепенно (относительно) поступающими противниками.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2022
  7. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    68. Tangerine Nightmare (2017 / 2018). #60.

    Tangerine Nightmare [idgames link]


    В продолжении "оранжевой" темы. Вад из 9 (1 секретный) уровней. С учётом карты занятой титрами уровней 10. Создан участниками французского сообщества Doom. В качестве антуража было взято фэнтезийное средневековье с некоторым уклоном в готику. Концепция отразилась как на локациях в целом, так и на спрайтах ряда монстров. Присутствует множество уникальных текстур.

    Сложность нарастает постепенно и в последних картах приближается к уровню который, в какой-то степени, можно было бы назвать эдакой "lite-версией" творений товарища под ником Ribbiks, в частности как тот же ранее рассмотренный Stardate 20X6, но с учётом M8 и особенно M10, они становятся примерно в один ряд.

    TN_1.png TN_2.png TN_3.png TN_4.png TN_5.png TN_6.png TN_7.png TN_8.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV.
    * Хардкор.
    * Название вада отсылает к немецкой группе, исполняющей электронную музыку.

    Плюсы:

    + Уникальный антураж.
    + M6 - "The Forgotten Land". Большая крепость с прилегающей территорией и множеством непростых стычек.
    + M7 - "Goetia". Крепость со множеством секретов, разгадать некоторые из которых будет не просто.
    + M8 - "Pandemonium". > 1000 противников (зависит от темпа прохождения). Для завершения уровня нужно прорваться через вражеские орды с исходной точки по кругу, до вершины напротив башни.
    + M10 - "Umbreion Nils". Крайне непростая бонусная карта, > 1500 (число может сильно варьироваться) противников, совладать с которой на сложности UV смогут лишь самые опытные игроки.

    Секретный уровень.

    M9 -> M10. По пути ближе к концу карты в тёмно-коричневом сегменте нужно нажать факел, что горит синим пламенем - откроется проход.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
  8. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    69. Ozonia (2018 / 2022). #96. Cacowards 2022.

    Ozonia Boom Megawad - 11/03 - on /idgames!

    wKVvqpp.png

    Ozonia_1.png Ozonia_2.png Ozonia_3.png Ozonia_4.png Ozonia_5.png Ozonia_6.png Ozonia_7.png Ozonia_8.png Ozonia_9.png Ozonia_10.png Ozonia_11.png Ozonia_12.png Ozonia_13.png Ozonia_14.png Ozonia_15.png Ozonia_16.png Ozonia_17.png Ozonia_18.png

    Вад из 32 уровней (2 секретных), разбитых на 3 эпизода, стилистика которых существенно варьируются. В качестве вдохновения авторы черпали идеи в Final DOOM: The Plutonia Experiment (1996, DOS), Eviternity, BTSX EP1 & BTSX EP2 и других широко известных и высоко оценённых сообществом вадах.

    Как следствие упомянутой выборки карты в массе своей относительно компактны, но детализированы, противников немного, но стычки с ними носят достаточно ожесточённый характер. Структура карт и подача сюжетной составляющей во многом схожа с тем, что можно было видеть в серии BTSX. Дизайн первого эпизода наследует концепцию каменных джунглей из Plutonia, второй сочетает заснеженные техногенные базы с вкраплением элементов, что были характерны для Eviternity, третий делает уклон в иной мир.

    Вад является третьим в серии, в которую также входят ExoMoon (2018) и Moonblood (2017).

    Longplay всех трёх эпизодов можно найти здесь.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.8.2, сложность UV (Eviternity).
    * 2 новых вида противников.
    * На большинстве уровней можно найти карту, отражающую их структуру.
    * На M25 можно добраться до выхода не добывая синий ключ - достаточно грамотно применить ракетный прыжок.

    Плюсы:

    + Качественный саундтрек.
    + E1M2 - "Renascido".
    + E1M7 - "Satélite".
    + E2M15 - "#".
    + E2M32 - "Penitência". Разветвлённая пещера, 500+ противников и пара непростых сражений.
    + E2M16 - "Cidadela I".
    + E3M21 - "Inferno".
    + E3M23 - "Inca".
    + E3M28 - "Solidão".
    + E3M29 - "Mecanismo II".

    Минусы:

    - Я сам любитель электронной музыки, в частности ambient и house разновидностей, но если на E3M21 подобранный саунтрек приходится кстати, то, например, в E3M23 он звучит и ощущается вне контекста атмосферы эпизода.

    Секретные уровни.

    E2M15 -> E2M31. Потребуется синий ключ и нажатие пары переключателей в зоне, где таковой применим (на юге карты). Как следствие откроется барьер на севере карты, ведущий к секретному выходу, который, в свою очередь, охраняется двумя кибердемонами.
    E2M31 -> E2M32. Выход находится по центру карты. Потребуется красный ключ, что также нужен для выхода на M16.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2022
  9. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    70. ZDoom Community 2018 HeXmas Special! (2018).

    ZDoom Community 2018 HeXmas Special! [v1.1] - ZDoom

    hexmas-logo-2-full-640.png

    Вад для Hexen, созданный сообществом форума ZDoom. Состоит из 1 хаба и 4 уровней. Присутствует акцент на заснеженные, но в целом достаточно вариативные локации. Наличествует небольшой сюжет с односложной диалоговой системой.

    HeXmas_1.png HeXmas_2.png HeXmas_3.png HeXmas_4.png HeXmas_5.png HeXmas_6.png HeXmas_7.png HeXmas_8.png HeXmas_9.png HeXmas_10.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0 (доступен к загрузке с 5.11.22), сложность 4/5. Инструкция по запуску в связке с играми в Steam была обновлена.
    * Walpurgis 0.97 (доступен к загрузке с 28.10.22).
    * Все собранные расходные предметы при переходе в хаб теряются.
    * Наличествует 2 битвы с боссами.


    Плюсы:

    + Проработка и дизайн локаций.
    + Саундтрек.
    + Интересно обставленная работа механизмов, в частности во вступлении.

    Минусы:

    * Не столько минус, сколько специфика вада. Судя по всему из-за того, что использовался нестандартный подход применительно к работе с расходными предметами, использовать основную атаку какого-либо оружие кроме первого из модификации Walpurgis после возврате в хаб становится невозможным независимо от количества имеющейся маны. Альтернативные же атаки работают нормально.

    Загадки и основные задачи.

    1. 1 портал (исходная локация). В первой локации нужно расположить стрелки как показано на 2 скриншоте. Длинную на 12 часов, короткую на 6. Что-то похожее на подсказку есть, но она весьма не явная. Решение нашёл методом перебора, последовательно переставляя стрелки.
    2. 2 и 3 порталы. Далее потребуется собрать 4 кристалла, 2 из которых расположены в большой крепости.
    3. После откроется 4 портал, куда местный старейшина (маг) отправит героя за пятым кристаллом.
    4. После его добычи нужно будет вернуться назад к рыцарю и продолжить зачистку локации. Затем снова вернуться к старейшине, затем в ту же локацию, за красные двери, затем снова в хаб к старейшине, затем откроется последний портал, переход в который завершит игру.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2022
    qwater нравится это.
  10. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    71. Talparun (2021).

    Talparun addon


    Вад для Hexen под авторством @Reiko, что обычно специализируется на создании одиночных карт - за рамками данного вада и ранее рассмотренного Dungeons and Monsters (2022) для Heretic иных условно крупных творений доступных широкой публики пока не наблюдалось. Состоит из трёх коротких, довольно прямолинейных, но при этом достаточно проработанных уровней.

    Talparun_1.png Talparun_2.png Talparun_3.png Talparun_4.png

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.97.
    * Секретов, как таковых, не предусмотрено, хотя можно найти пару мелких секций, не отмечаемых счётчиком.

    В финальном пазле последовательность из трёх символов потребует соотнести их согласно тем, что встречались по ходу прохождения на столбах. Перебором загадку быстро не решить, т.к. допустимых комбинаций здесь больше 9, но, впрочем, ближайший столб не так далеко, а зная один символ подобрать два других становится проще. Правильная комбинация - звезда, звезда, полумесяц.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
    Reiko нравится это.
  11. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    72. Hub of Pain (1996).

    Hub of Pain v1.0

    Короткий и прямолинейный (проходится +/- в пределах 30-40 минут) старый вад из 3 уровней (1 хаб + 2 уровня), примечательный фактом того, что его автор принимал участие в разработке официального дополнения для оригинального Hexen - Deathkings of the Dark Citadel. В принципе сказать о нём особо более и ничего, за исключением аспекта выбора класса - пройти на высокой сложности за melee-вариацию того или иного героя таковой, с акцентом на полную или близкую к полной зачистку локаций, будет довольно проблематично.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.97.
     
  12. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    73. Shadows of Cronos (2012 / 2014).

    Hexen - Shadows Of Cronos

    SoC_main.png

    Вад для Hexen. Состоит из 1 хаба и 5 уровней. Разработан Kaiser, известным в сообществе строителей карт в основном благодаря своему весомому и разноплановому вкладу в развитие ветки Doom 64, а также рядом классических высококачественных вадов. SoC же, в свою очередь, оказался своеобразной пробой пера в новой для автора нише вадов для Hexen. Каких-то специфических или уникальных элементов здесь нет, но вад достаточно качественный.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * Walpurgis 0.97.
    * По ходу прохождения для оружия можно найти четыре апгрейда, три из которых в самом конце, два перед и один во время финальной битвы - в ней примут участие три мини-босса, множество обычных противников и два Коракса. В связи с чем рекомендуется исследовать местность, дабы в конце иметь в арсенале три неуязвимости.

    Плюсы:

    + Проработка деталей.

    Секреты.

    1. В двух секретах можно найти неуязвимость. В моменте на 1:59:50 показано как добыть вторую ладью. Третья будет доступна перед финальной битвой.

    SoC_secret_1.png SoC_secret_2.png

    2. Эдаким шестым уровнем, своеобразной пасхалкой, является комната с огромным количеством расходных предметов. Я не нашёл способа отодвинуть каменную фреску, преграждающую проход. Неподалёку есть надпись: "The warriors of peace will prevail...". Является ли это подсказкой, или же уровень носит чисто шуточный характер, зайти на который можно только за счёт чит-кода noclip, до конца не ясно.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2022
    qwater нравится это.
  13. qwater

    qwater

    Регистрация:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    99
    @UnknDoomer
    Очень интересны эпизоды сделанные для Heretic/Hexen, но увы новые уровни мапперов в большинстве своем "страдают" гигантизмом, что отбивает всякий интерес их проходить.
    К примеру The Wayfarer и Faithless оба начинаются неплохо, но скатываются к циклопическим масштабам, что для меня является скорее признаком лени и не способности делать более интересный дизайн уровней и выстраивать необычные ситуации для игрока.
    Найти более компактные уровни оказалось не простой задачей.

    Для Heretic мне больше всего понравился Elf Gets Pissed, который вообще вдыхает какую-то новую жизнь в игру.
    Elf Gets Pissed - a new heretic episode! (Release!)

    Также интересно что могло бы выйти из Heretic: Curse of Darkness если бы создатель не забросил его много лет назад.
    Heretic: Curse of Darkness
     
    Alex Kagansky нравится это.
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Может, для доступа к секрету надо никого из врагов на уровне не убивать? Слово "peace" какбе намекает... на игру в режиме пацифиста?
     
  15. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    @qwater, есть такая тенденция в целом, зачастую в придачу к огромному количеству противников на обширных аренах-площадях. Впрочем то, что можно увидеть в The Wayfarer и Faithless, к нему ещё планирую вернуться с финальным релизом, не сопоставимо с, например, Stardade 20X6 и иными работами Ribbiks в частности, что по своему в немалой степени послужили толчком к упоминаемому подходу. Гигантизм и хардкор в вадах для Doom ныне имеет кратно большие масштабы / распространённость.
    Вадов для Heretic и, в особенности, для Hexen, делается куда меньше, соответственно поэтому и найти среди них в целом неплохие, что при этом ещё не являются вадом из 1-2 карт и компактны, не просто.
    В планах на прохождение в последующем.
    Есть пара-тройка условных аналогов, но на вскидку перегруженных в контексте интерфейса и функций в целом. Wrath of Cronos по своему неплох, но не понравился мелкий интерфейс / тяжело читать любой текст в целом. Korax Heritage не пробовал. В некоторой степени в схожем направлении развивается и Iron Tusk's Diablo 3D. Была ещё некая трилогия тематических вадов со схожим набором функций, но названия забыл.

    По итогу я остановился на наборе из Complex Doom, Corruption Cards, Heretical Doom и Walpurgis, что временами добавляю по настроению и совместимости с конкретным вадом. Heretical Doom пожалуй можно назвать наиболее близким к Curse of Darkness в контексте того, что нет ничего лишнего.
    Условно теоретически возможно, +/- с поправкой на то, что часть монстров может сражаться с себе подобными, правда не понятно с чем тогда должен быть сопряжён триггер открытия стены, активацией всех возможных других механизмов на уровне или чем-то ещё. С другой стороны автор упоминает, что в ходе разработке один уровень пришлось порезать дабы довести процесс до логического конца - разработка затягивалась.
     
    qwater нравится это.
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Может, она сначала после загрузки уровня открыта, а потом при убийстве любого врага она намертво закрывается.
     
    UnknDoomer нравится это.
  17. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    @Grue13, интересная идея, но нет. Только что проверил, стена исходно закрыта. По ходу прохождения ещё можно найти тупик, в котором ничего нет кроме скелета. Рядом с ним есть надпись - "Я тоже думал, что здесь что-то есть".

    74. Ye Olde Smudge (1995).

    YE OLDE SMUDGE WAD (ChrisK for Heretic) - Doomworld /idgames database frontend

    YOS_1.png YOS_2.png YOS_3.png

    Один из ранних вадов для Heretic, состоит из 3 уровней. С учётом сбора всех секретов проходится примерно за 30 минут. Автор такового в своё время также отметился тем, что его карты вошли в состав Master Levels for DOOM II (1995, DOS). Основной фишкой стало взаимодействие с большим количеством переключателей.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/7.
    * Heretical Doom 1.5 + Monsters 0.4a.
    * Вад занял место первого эпизода.
    --- добавлено 15 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 15 ноя 2022 ---


    Технические ограничения. Часть 1.
    75. The Sewers of D'Sparil (2004).

    Danarchy's Heretic Speedmapping 1: The Sewers of D'Sparil - Doomworld /idgames database frontend, Heretic Speedmapping

    Короткий, проходится менее чем за 10 минут, и ничем не выдающийся вад, но тем не менее примечательной одной технической деталью.

    Различные коллективные проекты сообщества являются давней активностью. Одной из разновидностей таковых стало создание вадов с учётом тех или иных технических или тематических ограничений, как то, например, создать карту, что подойдёт под определённое название уровня, сделать совместный вад до определённой даты, размер вада не должен превышать 96 кб, использовать ограниченное количество секторов, т.е., например размер карты не должен превышать 32x32 или 64x64 блока и т.п.

    Эксперимент с The Sewers of D'Sparil сочетает все два условия:

    1. На создание каждой карты должно было быть потрачено не более 100 минут (~ 1,5 часа), что является серьёзным вызовом.
    2. Концепция уровня должна строиться вокруг канализационной темы.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/7.
    * Heretical Doom 1.5 + Monsters 0.4a.
    * Вад занял место третьего эпизода.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2022
  18. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    76. Master Levels for Heretic (2019).

    Master Levels for Heretic - ZDoom

    MlfH_1.png MlfH_2.png MLfH_3.png MLfH_4.png MLfH_5.png MLfH_6.png MLfH_7.png MLfH_8.png MLfH_9.png MLfH_10.png MLfH_11.png

    Довольно спорный, но при этом полуофициальный и по сей день обсуждаемый сборник карт под названием Master Levels for DOOM II (1995, DOS) вышел немногим более чем через два года после оригинальной игры - 26.12.95 против 10.12.93. В случае же Heretic ничего подобного многие годы не наблюдалось, в т.ч. в контексте проектов сообщества.

    Товарищ под ником NightFright решил исправить фатальный недостаток подобное положение вещей, создав подобный сборник, при этом походу введя два дополнительных критерия:

    1. Действительно отобрать только лучшие работы из лучших. Общее количество было решено ограничить планкой в 50 штук.
    2. Провести аудит их технического состояния и внести ряд иных корректировок:
    Оформление было сделано простым списком, как следствие аутентичного меню в стиле MS-DOS или хаба в духе Rumble Pack (2022) / Compendium (2018) здесь ожидать не стоит.


    Четыре других видео доступны здесь.

    Настройки и особенности
    :

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/7.
    * Heretical Doom 1.5 + Monsters 0.4a.
    * Карты из одной серии были собраны в мини-сборники, как, например, вад The Sewers of D'Sparil, рассмотренный ранее, поэтому в списке на выбор не 50, а 40 пунктов.
    * На карте "The River of Fire, Part 3" потребуется возможность прыгать.

    Плюсы:

    Критерии.

    1. - заурядный уровень, который не имело смысла включать в данную подборку и на который также при обычных обстоятельств нет особого смысла обращать внимание в целом, так как таких существует великое множество. Отдельная поправка была сделана на учёт факта относится уровень к эпохе раннего периода (~ первые 3 года после выхода игры) картостроения или нет.
    2. + неплохой, но в целом обычный уровень.
    3. ++ качество выше среднего.
    4. +++ уникальная концепция, интересный дизайн и структура уровня, выдержанный геймплей.

    Таким образом в основном имеет смысл обращать внимание на четвёртую категорию и по настроению на третью.

    + 1. Alfa 4 (2015). Три ключа на пьедесталах, три секции для исследования, большое количество простых переключателей и механизмов.
    ++. 2. Ascents from the Depths (2006). Водопад, узкие лабиринты, платформы, опасные противники и 7 секретов, найти которые будет не так просто как может показаться в случае довольно компактного уровня.
    ++ 3. Avatar's Demise (1998). Компактный и довольно линейный уровень, 222 противника, умеренная сложность.
    + 4. Blood, Fire, Death (2010). Большие арены, длинные коридоры, затяжные прыжки с большой высоты. В конце поджидает 5 минотавров, справиться с которыми, в том числе при наличии огромного арсенала, довольно проблематично - я смог одолеть только одного. Впрочем для завершения уровня это и не требуется, достаточно пробежать мимо таковых к выходу.
    ++ 5. Burial Ground (2000). Кладбище, склепы, мумии и призраки. Довольно атмосферная карта.
    + 6. Camelot (2002). Средневековая крепость, водяной ров, катакомбы и трек прямиком из восьмибитной эпохи.
    + 7. Candy Choppers (2001). Микро карта, можно пройти меньше чем за 5 минут, акцент на которой сделан на возможность полёта.
    ++ 9. D'Sparil Lost Keep (2000). Хардкорная карта c неплохой архитектурой, где уже на старте предстоит масштабная стычка с несколькими железными личами, минотавром и группой обычных противников. При некоторой сноровке от минотавра можно избавиться за счёт телеграфа. В конце уровня поджидает D'Sparil и ещё один минотавр. Убийство первого приводит к моментальной гибели остальных противников.
    + / + 10, 11. Dark Mountain I (1998), Dark Mountain II (1999). I - как следует из названия действие происходит в горной местности. Карта представляет собой сочетание типовых комнат и разветвлённых пещер. II - продолжение одноимённой темы. Основное отличие заключается в существенно возросшем масштабе уровня. Касается это как пространств и детализации в целом, так и числа противников.
    +++ 12. Desert Crypt (1998). Антураж соответствует названию. Герой просыпается в египетской гробнице и исследует окрестности, наполненные множеством противников, среди которых не мало железных личей.
    + 13. Die Trying (1995). Одна из ранних карт, вышедшая через полгода после релиза оригинальной игры. Не выделяется чем-то особенным кроме небольшого пазла с лестницей. Малое количество противников, 115 штук, сполна компенсируется плотным группированием таковых, в частности на возвышенностях и в тёмных помещениях, где без факела сложно что-то разглядеть.
    + 14. Emerald Bathhouse (2016). Изумрудные бани. Акцент сделан на сочетание воды с зелёными текстурами. Другой особенностью уровня стало оружие - помимо трости большую часть времени придётся орудовать только жезлом и наручнями, периодически имея возможность воспользоваться арбалетом.
    + / +++ 15, 16. Echanter. Part I / II (1999). I - крупная по масштабам крепость. II - обширная система пещер, в которой 2 неуязвимости с первой карты существенно пригодятся в начале.
    + / +++ 17, 18. The Fiery Descent (1999), The Fiery Crater (2000). В первом случае действие происходит внутри вулкана. Узкие проходы и небольшие стычки прилагаются. Музыка позаимствована из игры для SNES под названием Actraiser (1990). Во втором действие продолжается там, где закончилось. По мере продвижения вглубь кратера игроку предстоит найти спрятанную в нём крепость. Сложность достаточно высокая, впрочем, по словам автора, так и предполагалось - второй уровень специально рассчитан на опытных игроков. Автору также принадлежит серия уровней с противоположным, водным уклоном, в частности Water City (1997).
    + 19. Fortress of D'Sparil (2002). Корвус пытается сбежать из очередной крепости D'sparil'а, но последний не намерен отпускать его. Уровень с довольно неплохой архитектурой. Здесь стоит иметь ввиду, что во время финальной битвы проход обратно блокируется. Можно воспользоваться телепортом в начало уровня, но без noclip пройти к выходу повторно не выйдет, поэтому поиском секретов лучше заняться заранее.
    ++ 20. Icebound (2011). Редкий пример высокой детализации, наравне с умеренным масштабом и общим балансом. Благодаря этих аспектам уровень, не являющийся полноценным вадом и не использующий никаких кастомных текстур, смог составить конкуренцию вадам для Doom и получить награду Cacowards 2011. Имеется 7 секретов, но найти предположительно можно только 5, а при игре с Heretical Doom - 4.

    1, 2. Проходы к секретам здесь местами разрушаемы, но две из стен, ведущих к секретам, не поддаются ни нажатию, ни деконструкции.
    3. Помимо этого ещё один, яйцо, можно добыть только за счёт сочетания прыжка, полученного с применением временной бомбы. Теоретически этот же способ можно было бы применить ко второму проблемному секрету с щитом.

    С другой стороны ситуация может быть обусловлена и использованием Heretical Doom, вспоминая в чём-то схожу проблему в Faithless, где не удавалось уничтожить деревья, дабы подобраться к секрету. Функция исходно обычная для Hexen, но не для Heretic.

    Ryuhi
    :
    + 23. Montain's King Domain (2015). Крепость горного короля, казавшаяся неприступной и затерянной в снегах, захвачена враждебными существами. Случайный путник, исследуя пещеры, забредает в останки некогда могучей крепости. Из особенностей можно отметить довольно высокую сложность и периодический дефицит патронов. Другие карты автора можно найти здесь.
    +++ 24. New Dungeons (2010). Разветвлённая система подземелий, высокая сложность, дефицит патронов и 945 противников.
    +++ 25. Recant (1995). Небольшой, хорошо проработанный, особенно по меркам года выхода, уровень.
    + 26. Reclamation (2001). По сюжету уровня древнее святилище было захвачено враждебными существами. Герою предлагает зачистить его от таковых и вернуть церковь в былое состояние. Наличествуют отдельно неплохо реализованные архитектурные элементы.
    ++ / ++ / +++ 27, 28, 29. The River of Fire (2000), Heart of Fire (2001), How to Disappear Completely (2004). Спуск по реке из лавы в пещерные глубины, сопровождённый ностальгической мелодией. Второй уровень продолжает ранее заданную концепцию, а третий поднимает её на качественно иной уровень.
    + 30. Shadowy Forest (2000). Действие в этом уровне происходит ночью, в полном опасностей лесу. К плюсам можно отнести уникальный дизайн и звуки разной живности, вроде тех же лягушек, а недостаткам хитро запрятанные и порой работающие в не очевидной последовательности переключатели.
    + / + / + 31, 32, 33. Smudge (1995). Вад из 3 уровней, был рассмотрен ранее.
    ++ 35. The Crypts (2003). Ремейк вдохновлённый E1M7.
    ++ 38. The Seven Chambers (1997). Как следует из название действие развернётся в 7 основных секциях. Динамичный геймплей сочетается с большим количеством расходных предметов - редко на каком уровне одномоментно удаётся таскать с собой 16 фиолетовых склянок.
    ++ 42. The Subterranean River (1996). Река, подземный город, доки, тронный зал, затопленный храм, склепы - всё это можно найти в этом уровне.
    + 43. Torture (2003). Герою предстоит спуститься в подземелье и отомстить за своих павших товарищей. Уровень от автора ранее упомянутого Reclamation.
    + 44. Town of Aquafort (2012). Микро уровень с городским ландшафтом, проходится менее чем за 5 минут, который исходно планировался как вступление к полноценному эпизоду.
    + 45. Town Of Witchcraft (2007). Полная противоположность предыдущего уровня. Город-крепость, затерянный где-то в горах. Поиск некоторых переключателей может быть затруднительным.
    + 46. Valley of Saints (2013). Где-то в долине святых расположилась часовня. Злые силы поджидают внутри. Внеочередная крепость, сочетающаяся с пещерами.
    + / ++ 47, 48. Water City (1997), Water Castle (1999). Подводный город захвачен приспешниками D'Sparil'а. Пришло время навести в нём порядок. В дальнейшем действие перемещается в крепость, в которой есть секретный выход, впрочем никуда не ведущий. Противоположная The Fiery дилогия уровней. Вместо гор и пещер здесь городской ландшафт, а вместо лавы - вода.
    + 49. Where Serpents ever Dwell (2011). Довольно стандартная карта, основная концепция которой базируется на относительно высокой сложности и динамичном геймплее.
    +++ 50. Wyvern Heights (1995). Виверн, подобных тем, что можно увидеть в Hexen здесь не найдётся, как и всё действо будет происходить в закрытом пространстве. В тоже время нашлось место уникальному стилю, среди прочего грамотно сочетающему текстуры из Doom с таковыми из Heretic.

    Минусы:

    - 8. Coven (2012). Ничем не примечательный типовой уровень.
    - 21. Lucifer's Spell (2007). Стандартный уровень. Большинство противников здесь представлено гаргульями и големами.
    - 22. Max Saga: The Doom Dragon (2014). Пещера с большим количеством Weredragon'ов.
    - 34. The Abandoned City (2004). Действие разворачивается в небольшом портовом городе. Геймплей построен вокруг нажатия большого количества переключателей в определённой и довольно длинной последовательности. Как следствие если на секунду замешкаться, то будет сложно разобраться куда следует идти далее и можно подолгу бегать из одной края в другой. В остальном уровень ничем не выделяется.
    - 36. The Dragonmaw (2013). Автор данного уровня ранее не работал над одиночными картами как и, судя по всему, в целом над уровнями для Heretic. На выходе получилась достаточно обычная карта, не выделяющаяся ничем кроме пары условно интересных архитектурных решений.
    - 37. The Remote Outpost (2005). Микро карта, действие которой разворачивается в небольшой пещере. Преимущественно 2 вида противников, общим числом менее 60. Секретов нет, карту можно пройти менее чем за 3 минуты.
    - 39, 40, 41. The Severs of D'Sparil (2004). Вад был рассмотрен ранее. Отдавать целых три слота под карты, примечательные сугубо одной технической деталью мероприятия, во время которого они были созданы, выглядит не целесообразным.

    Конечное впечатление от сборника остаётся двояким. С одной стороны в качественном плане он по всем параметрам превосходит Master Levels for Doom II и здесь представлен ряд интересных карт, наткнуться на которые в ином случае сегодня не просто, но с другой стороны промежуток между выходом Doom II и Master Levels составил менее 1,5 лет, в то время как в случае рассматриваемого сборника речь идёт о разнице ~ в 24 года. Не сопоставимые цифры.

    Одна из самых ранних рассмотренных карт, Wyvern Heights, которой я поставил максимальную оценку, вышла ~ через 3 месяца после выхода игры. Хотя Heretic, как и Hexen, до периода последних нескольких лет в существенной степени всегда оставался в тени Doom и количество доступных карт и вадов под него несопоставимо, становится очевидным, что общая планка качества не была задана на каком-то отдалённом отрезке времени. На этом фоне включать в список вады по типу The Severs of D'Sparil или Coven видится довольно странным. Исключив довольно посредственные карты список можно было бы сократить до 39 позиций, а если убрать ещё и относительно типовые (отмеченные +, не беря в расчёт серии карт), то и до 19. Итого, с поправкой на субъективное мнение, объективно список мог бы быть в двое меньше.

    Число получается менее красивым, но, на мой взгляд, если очевидно, что ввиду в целом малого количества хороших тематических карт, не смотря на минувший длительный период времени, не удаётся создать обширный список, подстать условно красивому числу 50, то и смысла в установке такой цели нет. Наличие "карт-заполнителей", среди прочего, может отпугнуть интересующуюся аудитории, ранее особо не имевшую дел с Heretic.

    NightFright:
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2022
  19. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    Проанализировал последние изменения в общем топе лучших вадов за всё время картостроения, составляемых форумом doomworld. Если ориентироваться конкретно на список в 100 актуальных на данный момент позиций, то, к текущему моменту, из него было рассмотрено 20 вадов:

    1. Valiant (2015). Cacowards 2015. Поднялся с 4 позиции на 2.
    2. Back to Saturn X E1: Get Out of My Stations (2012). Cacowards 2013. Остался, как и был, на 7.
    3. Scythe (2008). Top 100 WADs of All Time. 8.
    4. Going Down (2014). Cacowards 2014. Опустился с 9 на 8.
    5. Plutonia 2 (2008). Cacowards 2009. 9 -> 10.
    6. Back to Saturn X E2: Tower in the Fountain of Sparks (2014). Cacowards 2014. 19 -> 15.
    7. No End in Sight (2016 / 2019). Cacowards 2017. 26 -> 23.
    8. TNT: Revilution (2017). Cacowards 2017. 23.
    9. The Plutonia Experiment (1996). 29.
    10. SIGIL (2019). Cacowards 2019. 33 -> 30.
    11. No Rest for the Living (2010). 35 -> 32.
    12. Doom the Way id Did (2011). Cacowards 2012. 34.
    13. Suspended in Dusk (2005). Cacowards 2005. 40 -> 36.
    14. Stardate 20X6 (2013). Cacowards 2013. 39 -> 40.
    15. Winter's Fury (2012). Cacowards 2012. 39 -> 53.
    16. Tangerine Nightmare (2017 / 2018). 60.
    17. TNT: Evilution (1996). 75.
    18. AUGER;ZENITH (2021). Cacowards 2021. 79.
    [15.05.23] 19. Revolution! (2001). 84.
    20. Ozonia (2018 / 2022). 96 -> 102 (на момент [15.05.23]).

    Планов в том или ином виде полностью охватывать таковой у меня никогда не было, как и конкретно на него я если и ориентировался, то скорее лишь первично, с течением времени выбирая субъективно интересные, но при этом разнообразные по тематике и иным параметрам вады. С другой стороны периодически я ещё, вероятно, изредка буду возвращаться к таковому ради точечной выборки и пока список рассмотренного конкретно из текущего топ 100 не достигнет порядка 50 позиций.

    Что же касается Heretic, Hexen и Doom 64, то ввиду в целом ограниченного количества контента под таковые в целом, как и качественного в частности, о чём также отдельно явно сигнализируют ведомые мной списки (1 & 2), в относительно обозримой перспективе тема будет практически полностью исчерпана применительно к ранее и относительно недавно созданным вадам, в том смысле, что субъективно будут рассмотрены все оставшиеся и более-менее заслуживающие на мой взгляд внимания, а в последующем будут рассматриваться только свежие релизы.

    Одиночные карты я, как правило, не рассматриваю в целом, но применительно в частности к Heretic вопрос был фактически однократно исчерпан за счёт Master Levels for Heretic (2019).

    Также отмечу - планов рассматривать различные TC и RPG-ориентированные модификации, зачастую сопровождаемые тем или иным набором карт, нет, за может быть редким исключением.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2023
    TheMadLynx нравится это.
  20. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.901
    77. Elf Gets Pissed (2015). Cacowards 2016. #270.

    Elf Gets Pissed - a new heretic episode! (Release!)

    EGP_1.png EGP_2.png EGP_3.png EGP_4.png EGP_5.png EGP_6.png EGP_7.png EGP_8.png

    Вад для Heretic. Состоит из 9 уровней (1 секретный). В контексте уникальных геймплейных элементов было внесено несколько корректировок:
    В остальном вад примечателен двумя моментами. Высокой сложностью, нехватка патронов и очков здоровья будет наблюдаться фактически на протяжении всего вада, а также интересно обставленными стычками с противниками, вроде сражения на медленно поднимающейся платорма с малотаврами на M5 или боёв в узких коридорах с большим количеством противников на M6.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.9.0, сложность 4/5.
    * Новое орудие доступно на секретном уровне. Потребуется несколько повозиться, осуществив в частности пару не совсем простых прыжков, чтобы добыть его. Наглядно вопрос показан на моменте с 1:56:00. Игра зависла на старте M8, часть записи не сохранилась, поэтому конец уровня я повторил с применением чит-кодов для наглядной демонстрации.

    Секретный уровень.

    M4 -> M9. На юге при спуске подъёмника параллельно открывается стена. За ней находится переключатель. Нажатие такового откроет доступ к синему ключу. Он потребуется для открытия двери, ведущей к секретному выходу. До неё, в свою очередь, потребуется добраться за счёт прыжка из центра локации.

    Плюсы:

    + Интересно обставленные стычки с противниками.
    + M4 - "Canyon Encampment".
    + M9 - "Toobin".
    + M5 - "Minotaur Spitroast".
    + M6 - "Unholy Vespers".
    + M7 - "Gate of the Underworld".
    + M8 - "Destiny's Stage".
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление