Inner Worlds

Inner Worlds
Жанр: Arcade
Разработчик: Sleepless Software
Издатель: Sleepless Software
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.71 из 10
  • 12
  • 6
  • 60
Как известно, тема оборотней в компьютерных играх далеко не так популярна, как тема их ближайших «конкурентов» - вампиров. Если разнообразным похождениям последних посвящены сотни игр, если не больше, то игры про оборотней можно пересчитать по пальцам. Сейчас перед вами – одна из таких «жемчужинок».

Действие игры происходит в Восточной Европе в Средние века, более точно что-либо определить сложно. Играть предстоит за девушку по имени Nikita, которая ещё в детстве была укушена оборотнем и теперь превращается в огромного волка с некоторыми антропоморфными чертами, но при превращении полностью сохраняет разум и память своей личности (на самом деле такое превращение – это последняя стадия ликантропии, поэтому ни о какой здравости ума не может идти и речи, но оставим это на совести авторов). Несмотря на дьявольскую природу своей силы, девушка решила использовать свои способности во благо людей и стала своего рода «супергероиней» (кстати, от полнолуния её способность превращаться в волка тоже никак не зависит – уровень соответствия игры реалиям ничтожно мал, но что поделаешь).

Сюжет игры построен на приходе в родную деревню героини ужасного монстра по имени Gralob, который пленил жителей в замке Drofanayrb (имена и названия в игре весьма…), её задача – освободить их. Впрочем, это только начало, потому как потом выяснится, что Gralob – не самый главный и ужасный злодей, а главный – это хозяин замка, для убийства которого придётся отправиться в жерло вулкана…

Игровой процесс формально можно было бы назвать простым, если бы не многочисленные «но». Да, это платформер с видом сбоку, где основное внимание уделено уничтожению врагов. Однако есть масса интересных моментов – и отнюдь не только тот, что здесь, в общем-то, не так мало различных загадок, ловушек и просто сложных для прохождения моментов. Nikita может бегать, прыгать, лазить по стенам, приседать и ползать, а также в любой момент (но только при наличии должного количества определённой энергии) превращаться в волчицу, которой доступны все эти же способности, но несколько в другом «ракурсе».

Поскольку тело волчицы меньше и уже человеческого, то, например, проползти в узкий проход можно только в таком состоянии. Волчица может выше прыгнуть, может с помощью когтей вскарабкаться по небольшой отвесной стене, но, например, не может подняться по лестнице или верёвке, тогда как Nikita как девушка – может; исполнение акробатических трюков (придётся заниматься и таким) также доступно только в режиме девушки. В режиме волчицы у героини более сильная (хотя это несколько спорно) атака и специальный бонус в виде «безумия», когда она может рвать врагов когтями и зубами особенно яростно, но существенно меньше здоровья.

Структура игры очень сложна – и в плане уровней, и особенно бонусов. Всего в игре три эпизода (замок, путешествие к вулкану, вулкан), каждый состоит из девяти больших уровней, в конце каждого третьего уровня – босс. С бонусами ещё сложнее. У героини имеются три характеристики: здоровье (величина hit-points), запас маны (магии, которой тоже нашлось место в игре) и сила удара (различная для человеческого и волчьего состояния и для каждого оружия в отдельности). Имеются как бонусы просто для восполнения здоровья и магической энергии (выглядят как кристаллы), так и редко встречающиеся вещи, позволяющие увеличить какую-то из этих величин навсегда.

На уровнях имеется множество оружия – мечи, луки, молоты, можно пользоваться любым, нести с собой все виды и менять их прямо во время боя (естественно, Nikita может пользоваться оружием только в человеческом состоянии). Что наиболее интересно – оружие можно «зачаровать» с помощью специальных свитков, тогда оно будет заряжено каким-то заклинанием (например, молот, стреляющий молнией). Заклинаний в игре, кстати говоря, достаточно много, и с врагами можно воевать не только оружием, но и магией (но её запас необходимо восполнять). Наконец, присутствуют и специальные бонусы, которые временно даруют какую-то особую способность (например, супер-прыжок или безопасное падение [да, в игре при падении с высоты отнимается жизнь]), для превращений в волчицу и обратно тоже требуется мана, имеется специальный бонус, который восполняет именно затраты на это действие.

Отдельно необходимо упомянуть врагов – такой бестиарий ещё поискать! Монстры созданы с большой любовью и фантазией, и если сначала сражаться предстоит только с гигантскими пауками и летучими мышами, то вскоре к ним добавятся сороконожки размером с лошадь, монстры, похожие на Чужих, и совершенно жуткие огромные зелёные твари с длинными руками, которые могут атаковать ими с большого расстояния (этих просто бесполезно описывать – подобное надо увидеть самому).

Графически игра выглядит замечательно, пусть и несколько необычно: все персонажи двумерны, тогда как фоны – почти трёхмерны, но прорисовано это всё просто на удивление чётко, красиво и атмосферно, мрачность и сырость подземелий старого замка, заполненных ужасными монстрами, ощущается очень явственно. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что игру не пройти ни без частых превращений в волчицу и обратно (то есть не хватает маны на превращение – всё), ни без использования бонусов (например, может быть такой выступ, на который без усиливающего зелья не запрыгнуть ни девушке, ни волчице).

Однако на итоговый вердикт это никак не повлияет – данная игра получает более чем заслуженный высший балл и настоятельную рекомендацию поиграть абсолютно всем ценителям ярких и необычных платформеров.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Много чего можно написать про эту замечательную игру но ограничусь одним словом - Шедевр! Для меня сравнимо с Prince of Persia и Another World. Удивительно что не было порта на приставки тк она там бы очень пришлась к месту, но этим она доказывает что и ПК-шникам есть чем похвастаться среди аркад.
А мне вот камрад @Дарк Шнайдер помог выудить из глубин памяти название этого несомненно достойного к ознакомлению платформера.
Когда-то очень давно видел его на 1 из заводских компов (вроде в бухгалтерии) у отца на работе. Там был ДОС, какой-то рабочий софт (который мне, естественно был вообще не интересен) и несколько игр. И вот там была эта "амазонка" как назвал сабж игравший в неё паренёк (студент-практикант наверное). Кстати, игра мне тогда, признаться, не сильно-то и понравилась (особенно после диснеевских Аладдина, Короля Льва и пр.), но запомнилась хорошо. И вот 20 лет (цифра неточная) спустя, хочется наконец-то вновь взглянуть на "амазонку", только в этот раз самостоятельно и на своём же "компухторе". Буду вспоминать подробности по ходу прохождения, если получится, разумеется.
Достойная продолжательница дела Jill of the Jungle, Vynil Goddess from Mars и Death by Dark Shadows. Выйди эта аркадка года на три раньше - цены ей не было! Но сейчас-то чего сокрушаться? Скачаем, поиграем))
Inner Worlds, несомненно, заслуживает самой высокой оценки и за оригинальность задумки, и за бесспорное качество исполнения. Но, на мой взгляд, не менее интересна и история создания игры, ставшей одним из первых многонациональных проектов, разработка которых осуществлялась с использованием Интернета. В этом отношении разработчики явно опередили свое время, и поэтому, пожалуй, неудивительно, что тогда эта модель работы показалась им недостаточно эффективной, и компания больше разработкой игр не занималась.