1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Я исхожу из того, что основной смысл жанровой классификации на сайте -- не отразить какую-то "объективную реальность", а помочь посетителю найти игры, похожие на те, которые он знает. Конечно, в текущем варианте конкретно на OG.RU эта задача частично решается за счёт тэгов/свойств игр, но вот если взять тот же "Дум", то сама игра классифицирована как Action, а в свойствах есть "Вид от первого лица" -- но это же свойство, как видно из списка, присвоено и большому числу игр от первого лица, не являющихся шутерами. То есть в итоге сейчас я не могу получить на сайте список только шутеров от первого лица/клонов "Дума" (или я не разобрался, как на такой список выйти).

    Мне кажется банально неудобным, если я ищу игры жанра FPS, просматривать список из 1200+ игр на 29 страниц, в котором среди шутеров от первого лица есть что-то другое, что можно классифицировать как "экшн", но к шутерам от первого лица оно отношения не имеет. И тем более неудобен список на 50 страниц на свойство "Вид от первого лица" -- то есть я не утверждаю, что он не нужен, но он непрактичен для поиска игр по тому параметру, о котором я сейчас говорю. Возможно, я не знаю, как комбинировать тэги (как на MobyGames) или отфильтровать список игр с тэгом по жанру.

    При этом такие понятия как FPS, платформер или шутер/шмап в практике являются давно устоявшимися, и сайт ничего бы не потерял, как мне кажется, если бы имел отдельные жанровые категории для этих игр. А вот уже внутри жанра FPS, например, можно было бы ввести свойства "бумершутер", "военный шутер" и пр.

    То же самое со шмапами и платформерами, которые достаточно оформлены как отдельные жанры, чтобы не было необходимости их смешивать с "Диггером", "Пэкменом", "Арканоидом" и подобным. Более того, в обоих случаях есть очень простые наблюдаемые критерии, позволяющие однозначно классифицировать игру как платформер или шмап.

    На сайте же уже выделяется жанр Fighting, хотя эти игры с лёгкостью можно было бы классифицировать и как аркады (потому что они пришли с аркадных автоматов), и как экшны (потому что нон-стоп мордобой).

    (Если что, это я не предлагаю революцию жанров на сайте, а просто поясняю, чем меня не удовлетворяет понятие жанра Action.)
    Начнём с того, что "Принц Персии" никогда не был игрой на аркадном автомате -- и, насколько мне известно, на аркадных автоматах подобных игр вообще не было. Это прародитель особого поджанра "кинематографический платформер", и "Блэкторн", "Зорро" и "Флешбек" (и ещё несколько других игр) являются его прямыми потомками.

    Кроме того, во всех этих играх есть характерный способ перемещения игрока по экранам, с чётко разделёнными "этажами". Очевидно, это разновидность платформера, потому что суть платформеров как раз в наличии "этажей", между которыми так или иначе перемещается игровой персонаж.

    Возможно, тебя смущает, что некоторые жанры определяются по формальным признаком вроде того, как ходит персонаж, а другие (вроде адвенчур) -- по каким-то более общим характеристикам и параметрам игрового процесса?

    В действительности, конечно, в "Блэкторне" и "Флешбэке" и правда более выраженны некоторые адвенчурные элементы, такие как разговоры с мирными неигровыми персонажами или больший акцент на использовании предметов. Но мне кажется очевидной связь этих игр с "Принцем" (например, Близзарды очень любопытно переработали фехтования и парирования в перестрелки с возможностью прижаться к стене и укрыться от выстрела противника), и игнорировать её -- и тем более раскидывать их по разным жанровым категориям -- мне представляется совсем неправомерным. Все три игры будут более комфортно чувствовать себя среди других платформеров, нежели чем первые две -- среди адвенчур, а "Принц" -- рядом с совсем уж чужеродными пэкменами и арканоидами.

    Адвенчура вообще такой жанр, куда при большом желании можно было бы отнести любую игру, где есть главный герой и сюжет, который о нём повествует. То есть если бы тебе дали выбор, отнести "Принца Персии" только либо к аркадам, либо к адвенчурам, неужели бы ты выбрал аркаду? Только потому, что в игре нет инвентаря? Я бы 100% на адвенчуру поставил.
     
    Ulysses нравится это.
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    Решение мне видится простым: пойти в одну из этих тем - Свойства у игр Улучшение каталога сайта Предложения - и предложить оные свойства\теги с аргументацией и группами примеров игр, у которых оные можно проставить сразу (не два-три, а 10-15-30). Всяко лучше чем бурчать и ничего не делать или не предлагать взамен. Критикуешь - предлагай.
    Чтобы быть аркадой не обязательно быть на аркадном автомате. В современных реалиях аркада вполне себе фундаментальный жанр, который к аркадным автоматам не имеет какого-либо отношения или прочной явной связи. От ассоциативного ряда "Аркада = аркадный автомат" имеет смысл отказаться: нельзя отрицать, что на аркадных автоматах были одни из первых игр, но из этого заключать, что аркады это игры только на аркадных автоматах мне видится неверным.
    Также:
    , жанр "Экшны", со свойствами "'Вид от первого лица'" - Action от первого лица, чуть более 700 игр.
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Как я уже оговорился выше,
    Могу добавить -- аргументированно поясняю.
    Вот это уже полезнее. Но там всё равно есть игры, которые не являются FPS, например, Thunder in Paradise или Wetlands, в обоих случаях это аркадный тир. Куда было бы удобнее, если бы просто существовала отдельная жанровая категория FPS -- как уже есть категория Fighting.

    Даже если признавать Action как некий глобальный супер-жанр, мне представляется непрактичным применять именно его, не вычленяя поджанров вроде шутеров и платформеров.
    Не обязательно, но внутренняя форма названия жанра подразумевает, что игра, которая к нему относится, хотя бы похожа на игры с аркадных автоматов. Это включает определённую простоту/схематичность игрового процесса (например, всё действо происходит ровно на одном экране), упор как раз на "экшне" и относительно высокую сложность самой игры.

    По моим представлениям, "Принц Персии" очень, очень далёк от аркадных игр, и пытаться его приписать к данному жанру -- значит упражняться в софистике. Я бы сказал, что в реалиях имеющейся на сайте классификации выбор для "Принца" следовало бы сделать между экшном и адвенчурой.
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    Мне не интересна дискуссия, итогом которой каждый остается при своем мнении - у дискуссии должен быть некий результат в виде действий или решений.
    В современных реалиях это не является обязательным.
    Say No! More - явно аркадная по своей сути игра, у которой нет аналогов как на аркадных автоматах вообще, так и в играх прошлого.

    Arcade -> Platformer -> Cinematic Platformer.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Прости, но эту дискуссию начал ты, я-то лишь высказал своё мнение в разговоре с @realavt. Ты не согласился с моим мнением о жанре Action -- а теперь ждёшь от меня каких-то "действий или решений" в связи с жанровой классификацией на сайте Олд-Геймс?

    Если что, выше я уже сделал "предложение": ввести жанровые категории First-Person Shooter, Platformer и Shooter и положить туда только те игры, которые им соответствуют. Решать задачу классификации через приписывание играм в рамках существующих жанровых категорий 10 новых тэгов мне кажется непрактичным. Но, очевидно, никто и никогда не будет так делать, потому что я никто и моё мнение ничего не значит. Так что какой смысл предлагать "конструктивную критику"?

    Я сразу оговорился, что просто аргументирую своё мнение, высказанное вне связи с организацией данного конкретного сайта. Просто так вышло, что на сайте Олд-Геймс тоже есть жанровая категория Action, и я привёл её как пример того, почему мне такая жанровая классификация представляется неидеальной.

    Спасибо за внимание.
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @MrFlibble, некоторые жанры имеют довольно общий характер и поэтому ожидать, что по одному только жанровому тэгу можно подбирать игры с похожим геймплеем нецелесообразно. Это прямо относится к action играм, где встречается очень много самого разного.

    Платформер - это на мой взгляд не жанр, а скорее реализация геймплея/игровая механика, примерно как shoot'em'up - это не самостоятельный жанр. В типичных платформерах игровой процесс происходит либо на одном экране, либо на последовательности скроллируемых связанных экранов. Игрок бодро пропрыгивает до конца уровня, сражаясь с врагами и преодолевая препятствия. В Flashback геймплей более размеренный, предполагающий возвращение на пройденные участки и обдумывание игровой ситуации, а уже потом - действие. Так что это типичный adventure. И да, эта игра в одной обойме с Prince of Persia и Another World. Если посмотреть на то, как её характеризует тот же Водолеев ("Энциклопедия Компьютерных Игр" за 1995 г.), то там стоит "динамика, приключения".

    И Space Invaders, и Asteroids полагаются на точность управления со стороны игрока и понимание физических свойств мира. Это по сути action игры, а сам этот жанр наследует от симуляторов. + См. мой ответ ниже:

    Это не классификация игр как таковых, а скорее классификация самих игровых жанров. Т.е. речь не о том, что все игры принадлежат к этим двум подвидам, а о том, как различные жанры соотносятся между собой и какая может быть образована жанровая схематика. Заодно (надеюсь) позволяет лучше понимать, куда относить ту или иную игру.

    Представления о жанровой принадлежности игр из 90-ых мне кажутся вполне адекватными, так как формулировались игроками для актуальных на то время игр, которые мы и обсуждаем. Конечно, они тоже не безошибочны. Классификация Кроуфорда была сделана ещё на заре компьютерных игр, когда многие жанры не оформились. Так что она действительно морально устарела и сегодня не имеет большой ценности. На old-games.ru игры на мой взгляд в подавляющем большинстве адекватно классифицированы. Хотя тот же Mystic Towers - явная ошибка, паззл элементов там практически нет, а игра действительно ближе к аркадам. Но её сложно классифицировать вообще.
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    Это не так: вот пара недавних примеров - Свойства у игр Свойства у игр
    Два разных человека озвучили свои предложения по свойствам\тегам в подходящей для этого теме и они были рассмотрены.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    - В Doom сложный дизайн уровня, - говорили они. - Там много данжен кроулинга, - говорили они.

    Посмотрели бы они на уровни Duke Nukem 3D!
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Между делом я уже предлагал @realavt насладиться уровнями из "Дюка", но как-то вот не удалось вдохновить.

    Просто для меня "Дюк" как раз хрестоматийный пример того, как понятие "данжен краулинга" интуитивно просто неприменимо к пространствам и архитектуре уровней в "бумершутере".

    Впрочем, я не решаюсь утверждать, что правильно понял твою мысль.
     
    Eraser нравится это.
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Примерно правильно понял.
    Но уверен, что с точки зрения @realavt это будет куда более ядерный подрыв, чем даже E1M4 Дума и Е1М6 Еретика.
    В частности, задачка с Е1М6, которая в Еретике встретилась один раз за эпизод, в Дюке вообще на каждом шагу будет.
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    За первый эпизод - в последующих же эпизодах вся эта содомия идет по нарастающей.

    Минутка не всегда цензурного юмора, зумер поиграл в "золотую классику" (в частности Дум и Фоллаут) и рецензирует:
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    А можно примеров, пожалуйста? В "Дюке Тридэ" всё как раз более-менее логично, если секреты специально не искать. Все двери похожи на двери, путь героя хоть и не линеен, но не состоит из тупиков типа "я не знаю, куда дальше идти".
    Я всё время путаю названия поколений (да и вообще это не про нас, а про американцев, нет?), зумер это сколько лет? Я без ютуба.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Ну там как раз довольно часто встречается "секретный" способ прохождения по официальному пути, типа разбить секретную стенку (впервые на E1M3 такое требуется, и дальше периодически) или свалиться в какую-то мелкую дырку.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    От 15 до 30 на данный момент - хотя разные есть мерки, по некоторым 15-21 получается. В данном ролике вроде 2007 года рождения.
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Справедливости ради, есть подсказка:
    duke3d_000.png
    Что ж, отрадно, что твою нелюбовь к бумершутерам разделяет семнадцатилетний юноша.
    В настоящий момент мне наиболее близка система с MobyGames как относительно гибкая за счёт изначально комбинированного подхода параметров. Там тоже есть "жанр" Action, но он комбинируется с уточняющими параметрами, среди которых уже идут знакомые нам FPS, просто шутер, платформер, стратегия в реальном времени, стратегия пошаговая и пр.
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Иногда всё-таки желательно сначала изучить матчасть, чем вот так вот наугад пытаться подколоть :)
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Наличие автокарты сильно помогает в таких местах, да.
    Но суть в том, что на фоне Дюка все айдишные шутеры сильно примитивнее.
     
  19. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Так здесь, на OG, вроде бы почти то же самое, в качестве таких параметров - "свойства", не?
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Ид. Идовские, не "айдишные".
    Можно просто посмотреть списки жанров и свойств на МобиГеймс и сравнить с тем, что есть на Олд-Геймс. Отличия имеются.

    Впрочем, я уже сказал, то, что я говорил про жанр Action здесь на сайте -- это просто иллюстрация моего спорного мнения. Не надо из этого делать какую-то критику, даже в мыслях не было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление