1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.672
    :facepalm:
     
    Warmaster, AnotherSky и VladimIr V Y нравится это.
  2. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    @Eraser, Никогда терпеть не мог эту старуху! Хорошо что там в опциях предусмотрели возможность отключить её престарелое дребезжание и оставить одни только текстовые комментарии. Сложно сказать кому вообще могла прийти в голову идея поставить бабку на закадровые комменты...
     
  3. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Блин, как всё запущено-то...
     
    Warmaster нравится это.
  4. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    Ну, когда аргументов нет, остаётся только запостить изъезженную фразу и почувствовать себя типа умным :lol:
     
  5. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Да ты и без меня прекрасно справляешься, за таким самоподрывом любо-дорого наблюдать.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2025
    Warmaster нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Я не буду врать, я играл только в демоверсию Another World (доходит до места, где герой попадает в плен к местным после того, как они его спасают от чудовища). Но так ли эта игра отличается от более традиционных "квестов" в твоём понимании? Ведь в них тоже могут быть сегменты с упором на реакцию, как в той части AW, где герой прыгает над пропастью, держась за лиану, чтобы убежать от зверюги. Я могу только отметить отличие, что в AW герой ходит всегда на одинаковом отдалении от края экрана, как в платформерах, тогда как во многих сценах персонажи "квестов" способны уходить вглубь экрана для создания иллюзии перспективы. Но едва ли это черта, принципиальная для различения игрового процесса.

    А ещё есть, например, Sword of Honour, где персонаж ходит так же по прямой, но это опять не платформер. А с другой стороны, там есть собирание предметов и разговоры с неигровыми персонажами, а не только аркадные драки.

    Alone in the Dark, Tomb Raider, Redguard и подобные, безусловно, относятся к поджанру экшн-адвенчур, хотя, конечно, при желании можно было бы сказать, что Лара Крофт -- это 3D-платформер в традиции почти что "Принца Персии" с элементами адвенчуры. Но в конце концов распределение игр по жанрам сводится к тому, что тебе нужно положить игру в одну из ограниченного числа "коробок", причём желательно, чтобы игра точно попадала ровно в одну из этих коробок. Подход со "свойствами" игр, как на MobyGames, чуть более гибок -- но в любом случае это будет некоторая условность.

    Я для себя определяю адвенчуру как жанр, где значительную роль играет поиск уникальных предметов (кроме ключей) для решения "головоломок" (даже если такая головоломка -- это просто "принеси предмет в определённое место") и, возможно, есть диалоги с неигровыми персонажами, но нет прокачки героя -- иначе это уже была бы RPG.
    Разумеется, я утрировал. Моя основная мысль заключалась в том, что сюжетное повествование в "квестах" куда сильнее вплетено в игровой процесс, чем в шутерах или стратегиях (и чем мне лично было бы комфортно, но это уже мои предпочтения).

    С другой стороны, у меня есть некоторые сомнения как раз относительно "интерактивности" приключения в том смысле, что игроку предоставляется очень ограниченная свобода действий -- фактически правильное решение любой внутриигровой ситуации заключается в том, чтобы "попасть" в сценарий, прописанный авторами.

    Например, в сцене с убийством рок-звезды в Dreamweb игрок должен зарубить одного охранника топором, застрелить другого, а затем пристрелить и рок-звезду (при этом девушка останется невредимой), и никак иначе. Тогда как в "Думе" на E1M1 ты можешь хоть кулаками забить всех противников, если хватит умения, и нигде "по сюжету" не предусмотрено, что сначала я в этого зомбака пальнул из пистолета, потом взял дробовик и прикончил другого уже из него, потом взял бензопилу и т. п. А можешь и вообще пробежать мимо них к выходу, догоните меня, слоупоки! Вот тут можно говорить о какой-то интерактивности, потому что использую я пистолет, кастет или дробовик -- всегда можно получить результат, тогда как если в Dreamweb ты захотел сначала выстрелить из пистолета, а потом уже махать топором, то тут же наступает геймовер -- пройти это место можно только с помощью одной, заранее прописанной сценаристами последовательности действий.

    Для меня "интерактивность" -- это возможность что-то значимо поменять, даже пусть только на уровне The Stanley Parable, или хотя бы внести в игровой процесс какой-то элемент произвольности. Я захотел поставить лесопилку именно тут, а не на соседней клетке, и вот она стоит тут, где я захотел. В "квестах" же, по моему опыту, "интерактивость" реализуется в возможности перебора вариантов решения той или иной головоломки -- но правильный ответ-то в подавляющем большинстве случаев всегда будет только один, а во всех остальных случаях действия игрока "вознаграждаются" сообщениями типа "Это сделать нельзя", "Я мог бы, но зачем", "Я этого не хочу делать" и пр. Именно поэтому я и привёл утрированную аналогию с решением задачки на паузе кино.
    А можешь привести примеры таких игр, пожалуйста?
     
  7. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    В этом собственно и кайф - разгадать замысел авторов игры. Постичь логику этого искусно придуманного мира и четко следовать ей.

    На мой взгляд, ты в целом правильно понимаешь суть жанра. А то, что он тебе не нравится - ну, бывает)
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2025
    Mel Shlemming, MrFlibble и Eraser нравится это.
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Между "могут быть" и "вся игра состоит из" довольно существенная разница. Если бы ты прошел полную игру чуть дальше, то увидел бы, что ГГ получает пистолет и дальше геймплей становится в том числе и довольно шутерным. А инвентарных "загадок" или каких-либо сложных взаимодействий в ней нет в принципе.
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.672
    @macuto, что еще за старуха? В ремейке добавили режим комментариев, что ли?
    Так выключи его или играй в православный релиз 1993 года, где никаких комментариев не было.
     
    realavt нравится это.
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @Eraser, ммм... закадровый рассказчик и в оригинале был, он про это.
    --- добавлено 26 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 26 июн 2025 ---
    Я к римейку и не прикасался никогда, но женский голос отлично помню.
    --- добавлено 26 июн 2025 ---
    Из Mobygames:
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.672
    @AnotherSky, ах, это. Да рассказчик, насколько я помню, всегда серьезный был как могила, две с половиной шутки за игру.

    Ну и можно играть в ультраправославную флоппи-версию, вообще без озвучки.
     
  12. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @Eraser, у неё такой скрипуче-саркастический голос, что кажется будто она всегда чуть-чуть иронизирует над главным героем. Игру это абсолютно не портит, только придает шарму. К тому же, в самые серьезные моменты тетка уместно замолкает. Иногда можно и похохмить, да (регулярные подкатывания Гэбриэла к Грейс сюда же), а большая семейная драма в центре сюжета остается большой драмой. Как всего этого можно не чувствовать, ума не приложу.
     
    VladimIr V Y и Eraser нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Коллеги, а как вы определяете жанровую принадлежность следующих игр:
    Это адвенчуры или что-то другое? Или первые четыре -- сюжетные полуаркадные шутеры, а последнее -- симулятор грабителя?
     
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    У первой жанр явно от фонаря выставлен, а так-то самое безопасное всё в адвенчуры или в экшен-адвенчуры записать.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Ну, я не особо обращаю внимание на жанровую классификацию на сайте -- в 90-е и 2000-е многие сайты про игры имели довольно стихийно сформировавшиеся классификации (возможно, под влиянием журналов), которые на самом деле не основаны на чётких и воспроизводимых критериях.

    Например, для меня лично в принципе неприемлемо понятие Action как отдельного жанра, потому что туда можно отнести всё что угодно. В какой игре вообще нет никакого "действия"? И даже если понимать это как-то более узко ("действие на время" или "действие, которое выполняет персонаж"), то всё равно получится, что при таком критерии в одну кучу попадают крайне различные игры. То же самое, если трактовать Action как "боевик" (по аналогии с названием жанра кинофильмов), потому что тогда туда могут попасть и стрелялки, и платформеры с боями, и что угодно.

    Я помню, в школе друзья называли "Вольфенштейн 3D" и подобные игры "бродилками", а потом где-то в интернете видел это же слово применительно к каким-то другим играм. В моём понимании жанр должен объединять игры по сходному игровому процессу и презентации, но такое не всегда возможно. Тем не менее проблема частично решаема за счёт введения поджанров, скажем, есть мариоподобные платформеры (Hop and Bop -- когда можно победить врага, прыгнув ему на голову), а есть "кинематографические" в духе "Принца Персии".

    А в System Shock есть какая-то прокачка персонажа? Я бы тогда отнёс её к Action RPG.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Ну к старым шутерам это как раз применялось из-за лошадиной дозы "данжен эксплоринга" - соответственно, в той же мере оно применялось и к данжен краулерам. А так-то мне кажется, что оно чаще применялось к адвенчурам (в частности квестам) и экшен-адвенчурам, где как правило нужно побродить-подумать.

    И именно этот вариант является общепринятым, да. Когда мы как бы участвуем в "фильме-боевике" в реальном времени, либо чем-то аналогичном по насыщенности "движняком" и нагрузке на рефлексы игрока.

    Нет - поэтому он как и Зельда, всего лишь экшен-адвенчура.
     
    MrFlibble и Ulysses нравится это.
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Судя по описанию, это Arcade с элентами пазла.
    Скорее всего, Action-Adventure.
    Один из кодификаторов Action-Adventure вообще.
    Шутер с приключенческими элементами.
    Случай Adventure, не являющийся в полной мере Quest\Квест.
    Субъективные проблемы сугубо личного восприятия, возможно с филологическим уклоном. В моем представлении, Action один из основных жанров, от которых отходят уже поджанры, а от них - направления (например, Strategy -> RTS -> Blizzard, Westwood, Ensemble). Потому "отнести всё что угодно" все же вряд ли выйдет. Если конечно фраза "В какой игре вообще нет никакого "действия"?" подразумевает, что даже пошаговая или текстовая игра есть нечто динамическое а потому Action видится оксюмороном или масло-масляное. Но мне мне такое представление видится бредовым.
    Вовсе нет, прокачка в первом условна, а во второй пространство для маневра за пределы выбранного в начале игры класса крайне ограниченно и не сильно влияет на игру с точки зрения шмота(он расставлен заранее и не рандомится) и противников(тоже заданы заранее и не рандомятся за вычетом респа но и только). Action RPG в моем понимании это либо ветка Diablo, либо ветка Ys без приведения некоторых возможных исключений и некоторых обособленных игр-представителей.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Я бы сказал так. Изначально есть два базовых, фундаментальных жанра: симуляторы и приключенческие игры. Из них получаются все остальные, сочетая элементы в разных пропорциях и иногда через косую черту, что нередко встречалось со старыми играми. Например, ролевые игры в таком случае являются подмножеством приключенческих, но при этом используют элементы симуляции (пришедшие в этот жанр из варгеймов). Action игры ближе к симуляторам по своей основе, хотя нередко содержат в себе элементы приключений (в виде придуманных историй).

    Игровая пресса тех лет относит её к action/adventure или просто приключенческим играм. Хотя разница между "arcade с элементами пазла" и этими метками едва уловимая, если вообще есть.
     
    MrFlibble нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.471
    Здесь не столько филологический уклон, сколько чисто практическая вещь, потому что мне представляется и не вполне логичным, и даже совсем категорически неудобным, что здесь на сайте, например, "Дум" находится в той же жанровой категории, что и Bomb Jack или Blast Chamber.

    Есть такое жанровое понятие "шутер", и если уж куда-то "Дум" и прочие FPS помещать, то только туда (с поджанрами "от первого лица", "от третьего", "сайд-скроллер", "вертикальный", "360 градусов", "изометрический"). Уж это-то должно быть элементарно. На сайте же категория Action включает, помимо шутеров, упомянутые игры, а также серию Hitman (которого мне лично трудно отнести к традиционным шутерам), гонку-стрелялку Kombat Kars (хотя Death Rally отнесена к гоночным играм), серию Legacy of Kain, LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets и ещё много всякого разного.

    Много вопросов у меня и к категории Arcade на сайте, потому что там и платформеры, и частично шутеры/шмапы, и игры типы Xonix или Digger. По мне, "Принц Персии" и "Диггер" с "Пэкменом" не должны лежать в одной жанровой категории, никак. (При этом два других кинематографических платформера, Blackthorne и Flashback, отнесены к жанру Adventure, что, вероятно, более правильно; но я бы их все отнёс к платформерам, потому что нет причин не выделять это в отдельный жанр.)
    Но там всё-таки есть какое-то перманентное повышение/улучшение характеристик игрового персонажа?
    Это, безусловно, интересная мысль. Но куда тогда отнести классические аркады? Ну Пэкмена ещё можно считать приключением, а Space Invaders всякие или Asteroids -- это симуляторы тогда? Мне кажется, это неправомерно растянет понятие симулятора.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Я бы не стал тащить представления и класификации из 1980-х, 1990-х и даже отчасти 2000-х, какими не казались авторитетными некоторые из них - например, Крис Крауфорд (Chris Crawford) в книге "The Art of Computer Game Design" 1984 года делит\классифицирует игры таким образом:. В современных реалиях оная практически бесполезна, хотя книга ценна больше не этим, а размышлениями об игровом дизайне игр в целом. Классифицирование игр на два фундаментальных жанра (симуляция и приключения) мне видится таким же лишенным смысла в современных реалиях.
    На мой взгляд, в вопросе жанровой классификации игр нужно исходить из того какие игры уже существуют, а не наоборот - сформировать некую систему под которую подводить все ныне существующие. С такой позиции классификация конкретно Old-Ganes.RU мне видится наиболее оптимальной и гибкой, пусть я и не согласен с частным явлением проставления у некоторых игр нескольких жанров.
    Не вижу в этом проблемы, так как Action это не только и исключительно лишь шутер\FPS или наоборот все что не шутер\FPS, ибо Action можно реализовать по разному. При этом по конкретным играм:
    Bomb Jack (1986, Amstrad CPC) - на мой взгляд, больше Arcade, чем Action (жанровое определение на совести автора описания).
    Blast Chamber (не издана, DOS) - вполне аркадный экшн с элементами пазла.
    Kombat Kars (2001, Windows) - наверное ближе к гонкам и их подвиду со стрельбой (с жанровым определением на совести автора описания).
    Hitman: Codename 47 (2000, Windows) - вполне экшн.
    Blood Omen: Legacy of Kain (1997, Windows) - предположу, что Action\Adventure.
    LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets (2002, Windows) - в отличие от двух предыдущих Lego Creator (которые отнесены к Simulation), возможности режима строительства зависят от прохождения сюжетно-приключенческого.
    Пребывание Xonix, Digger, Pac-Man и Prince of Persia в Arcade мне видится вполне легитимным, так как это разные направления реализации оного и при этом отнести их к Action или Adventure мне видится некорректным. Blackthorne и Flashback несмотря на наличие доли экшна вполне могут быть Adventure, при этом их не вполне возможно отнести в один жанр с Prince of Persia, так как у последней приключенческая составляющая выражена куда меньше (головоломки пусть и местами непростые не являются столь же сложными, а потребности в предметах кроме меча нет, тем более при отсутствии инвентаря).
    Также я не вижу ни одной причины не реализовать поджанры и направления оных через "Свойства\Теги", которые показываются внизу страницы игры после описания. То, что пользователи сайта по каким-либо причинам не хотят или не знают как оными пользоваться - исключительно их проблема, а не сайта.
    Только в System Shock 2. В первой только модули, которые можно менять в любой момент.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление