1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Metro Exodus

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 31 мар 2019.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    Есть малые спойлеры, но нет скриншотов из.

    ARKTIKA_1.jpg

    Об Исходе разработчики Metro Exodus знают не понаслышке: в 2014 году 50 семей 4A Games изошли из неспокойного и бушующего Киева на островное государство в Средиземном море – Мальту, где тепло, солнечно, налоговый рай и никто не призывает.

    А до того, в 2006-м, 4 А (Андрей, Андрей, Александр, Александр) совершили исход из-под жестковатого крыла Григоровича Серёжи Константиновича (GSC), с улаженным скандалом забрав (или нет) кое-какие наработки по игровому движку и, возможно, не только.

    Что творилось в начале нулевых, знают только участники тех туманных событий, а вот после - хронология приблизительно известна. Изойдя и достигнув намеченных целей, 4A Games выпустили в 2014-м Metro Redux – платную заплатку на оба метро, добавляющую много хорошего, исправляющую много (но не всё) плохого и – подумать только! – вносящую украинскую локализацию в украинские игры!

    Затем, в 2017-м, эксклюзивно для Oculus Rift вышла ARKTIKA.1, получившая хорошие отзывы как от играющих критиков, так и от критикующих игроков. И вот, решив целый год посидеть в Epic Store, минуя магазин широкого Гэйба, в январе 2019-го Метро: Исход (М:И) появилась.*

    *Владельцев консолей, на которых всецело и положились в Deep Silver, миновала горькая чаша сия.


    Post human


    "Война - борьба подобного с подобным,
    Разогретая гормональным угаром.
    Сокращает время отсрочки
    Обезьян
    От состояния пара"​

    О чём будет думать последний представитель Homo sapiens? И о чём думал, взирая сквозь прозрачное небо на звёзды, последний неандерталец?

    Глядя на руины за окном, будь то Мытищи или хотя бы Нью-Йорк, подсознательно воспринимаешь постапокалипсис как данность. Как нечто привычное, нормальное, обязательно неизбежное. Человечество привыкло, просмотрев письма мёртвых людей и прогулявшись по Пустоши, к постапокалипсису. И кажется уже, что постапокалипсис - это не в привокзальном сортире, а в головах. Мало кто задумывается, что конец света, конец человечества, – это беда, связанная с непомерной болью и мучениями, а не новое начало с лучиком надежды. Не только разработчики, но и писатели, сценаристы и художники не отдают себе отчёт в опасности романтизации постапокалипсиса. Пожалуй, только обожжённые японцы довольно близко подобрались к изображению всей грязи и безысходности в случае реализации одного из возможных сценариев.

    a1_article_weapons.jpg

    Человечество, несмотря на положительную динамику роста, - вид хрупкий; нас много, но на молекулярном уровне мы предельно одинаковы, и одна системная ошибка вроде искусственного вируса способна стереть всех. В случае ядерной войны шансов окажется не больше: отсутствие не только благ цивилизации, но и предметов первой необходимости, чистых воды, воздуха и пищи, а также болезни прикончат выживших в первые годы после последних бомб. И даже если сжечь атмосферу, что возможно, жизнь как таковая никуда не денется – она останется глубоко под землёй, там, куда не ступал даже бур человеческий.

    Откуда же берётся столь непреодолимая тяга у постсоветских разработчиков к постапокалипсису? Сколько убийц Fallout’а было анонсировано с 1997 года? И сколько из них таки добралось до мониторов в том или ином виде? Редкий молодой разработчик из СНГ не планировал снести всё и построить затем на метр левее. И даже Venom – путёвый отец непутёвых Xenus и S.T.A.L.K.E.R. - тоже мог стать постапокалипсисом и перебраться в зону отчуждения Чернобыльской АЭС, но стал вечным напоминанием того, как выглядит Андрей Прохоров – основатель 4A Games.


    Власти скрывали

    Абсурдную, но любопытную идею оригинального Метро, что ядерная война разорвала не только реальный мир, который можно пощупать и нюхнуть, но и мир сверхъестественный – ад и рай, смешав всех коней воедино, в Exodus растоптали в зародыше. Сапогами. Выплеснули из тазика вместе с водой и подавили. Потому отличные ретроспективные глюки, аномалии и чёрные остались преимущественно в первых двух частях и мелко, меленько вкраплены в Исход, отчего он приземлился, оскудел и опреснился. И если начать копать (не экскаватором, но лопатой), несостыковок между частями наберётся на целый вагон типа Ем, потому не стоит в это даже пытаться влезать, а то разочарование разыграется быстрее, чем нужно. А оно непременно наступит.

    К счастью неофитов, третья часть, подобно любому блокбастеру любой франшизы, не требует знания первых двух частей, срывается с места в карьер и несётся локомотивом, требуя принять происходящее как данность.

    А дано вот что: Москва – не последнее пристанище непримиримого человечества, выжило много больше, чем можно было бы ожидать после апокалипсиса, а рельсы сохранились в хорошем состоянии по всей территории бывшей РСФСР. Так почему же Москва изолирована от всего честного мира непробиваемым радиомолчанием? Потому что гладиолус Выжигатель Мозгов так решил «сценарист». Как до того решил, какая из концовок первой\второй части является канонической и истинно правильной, а на игрока можно забить болт – тот самый, которым проверялись наличия аномалий.

    download (1).jpg

    За Москвой, к относительно вялому удивлению коренных подземных москвичей, существуют не только люди, собравшиеся в какие-то островки цивилизации, но и относительно целый мир со свежим воздухом, чистыми водоёмами и новыми экосистемами. И если для жителя Убежища 13 существование жизни на поверхности было удивительным открытием, то чёрствый и по-прежнему немой для NPC Артём – главный герой уже трилогии, как и его многочисленные спутники, реагируют почти никак.

    Кинематографично сбежав из Москвы на паровозе, Артём движется навстречу светлому будущему, обрастая по нелёгкому пути новыми знакомствами, новыми игровыми механиками и старыми проблемами.

    Ок, Гуль…


    «But life is too short,
    And death is so sure,
    And nothing for tomorrow has left.»​


    Хорошо. Украинской локализации (как и почему-то мальтийской) в момент релиза в Исходе не оказалось, зато оказалась русская, на которую рекомендуют переключаться многие англоязычные игроки для пущей аутентичности, и английская, которая, мягко говоря, традиционно отвратительная. Нет, в отличие от визуальной составляющей, к которой придраться сложно, но можно, звуковое наполнение хромает почти везде, где можно похромать: Артём - не бабочка, порхающая по локациям и жалящая, словно пчела, а мешок с цементом, еле ползущий под пинками игрока и прыгающий приблизительно так же, издаёт при этом какие-то странные звуки; актёры, справляющиеся в целом, неплохо срываются то в переигрывания, то в бормотание на отлюбись, эмбиент неровный, живность, в принципе, озвучена таким образом, будто за игроком ползёт древний старец с не менее древним проигрывателем и при появлении в кадре какой-то новой\старой твари лихорадочно жмёт кнопки, не всегда по ним попадая. Но иногда, правда, пробирает. В почему-то советской России 2013-го, когда и случился апокалипсис, о компакт-дисках никто и слыхом не слыхивал, потому редкие аудиодневники записаны на магнитной и вовсе не деградировавшей плёнке привычных для олдфагов аудиокассет. Их слушать всегда интересно и приятно. Ещё у Артёма выросли (о чудо!) ноги, а у игры выросло Самое Главное Достоинство (СГД) – возможность быстрого сохранения, хоть и в единственный (осторожно – бьющийся!) слот. Тем забавнее, что эмблемой сохранения является как раз-таки компакт-диск, ни разу во всей трилогии не встречающийся.

    Безумный Артём. Рельсы Отчаяния.

    «Все буде так, як треба
    Нам кожен атом має план.
    Заглядай у очі
    Там немає меж
    Там шукає дім світло.
    Збережи ці ночі
    У пам'яті мереж
    Силуетами міста.»​


    Нефть, как и уголь, существовала до человечества многие миллионы лет, и логично, что просуществует и после, если оное исчезнет, не успев перекачать всё до последней капли в атмосферу.

    Откуда в московском метро возник уголь для паровоза… ох, ладно, он просто есть, как есть и нефть у Каспийского озера. Много. Очень. Именно пропитанный чёрным золотом «Каспий» - лучшая и единственная действительно открытая локация короткого и прямолинейного Исхода, где дадут вволю порассекать песочные дюны на скрипящей «буханке» - УАЗ-452; где есть песчаные штормы, подземные комплексы и не самый неадекватный антигерой, единолично удерживающий власть над сбродом. Кем и чем вдохновлялись разработчики, когда создавали эту локацию, очевидно, но совсем и неплохо, поскольку именно тут становится ясно как пень, что дай кто 4A Games бюджет, ± пять лет свободы и, забыв про распри, права, – тот самый S.T.A.L.K.E.R. получился бы на славу и даже лучше, чем получилось в итоге у венгерского dezowave. Но, к сожалению, у 4A Games были права только на разные Метро с Дмитрием Глуховским в рукаве и (тоже постапокалиптическую) Арктику.1, а прорасти из туннелей под палящее Солнце, похоже, очень хотелось.

    arktika1-screenshot-7.jpg

    Как бы широки, просторны и красивы ни были новые карты, закрытые пространства на них лениво наполнены всё теми же моделями и анимацией, созданными под Метро 2033 ещё в 2010-м. И даже хорошо, что деликатно речь докатилась и до них…

    Анимации NPC для 4A – это как верный ответ на вечную загадку: сможет ли бог создать предмет, который не смог бы поднять? Номинально движения мобов в заставках или «в быту», движения их глаз и мимика присутствуют, и даже несколько motion capture студий (серьёзно!) было задействовано. Но на деле,фактически все персонажи и прочие животные ведут себя так, будто они по-прежнему находятся в S.T.A.L.K.E.R. 2007-го: никакой плавности или синхронизации с речью, движения рваные и неестественные. За девять-то лет претензии к анимации никуда не делись, напротив; теперь Метро – это не нишевый продукт от «каких-то из создателей ж.д.а.л.к.е.р.а.», а натуральный ААА-проект с полным ценником, и потому избалованные Ubisoft и Bethesda игроки, едва отойдя от потрясения EA Андромедой, негодуют с большей силой, получая по мордасам потрясение от Deep Silver. Redux-версии первых двух частей (во всяком случае в украинской локализации) вроде как имели улучшенный, но всё ещё несовершенный липсинк, однако в Exodus даже и такого не наблюдается. И смотришь вот на симпатичные мордашки прибившейся, скажем, медсестры с дочерью, и всё хорошо… пока они рты не раскрывают, а там – прячься, потому что беда, и зрачки от фонарика не сужаются, а могли бы.

    Не получается реализовать приемлемую мимику – какие проблемы, натяните на всех противогазы (они красивые, как всамделишные), – люди поймут, всё-таки кругом воздух плохой, и не нужно будет тратить ресурсы и заставлять страдать людей с обострённым чувством прекрасного. Даже небольшой - на 12 ГБ - противогаз-патч решил бы эту деликатную проблему.

    download.jpg

    Самозаимствованием отдельных моделей дело не обошлось: миссия в Ямантау – единственная, где разработчики показывают, что они наконец-то починили шутерную часть, доведя её хотя бы до уровня Call of Duty, - частично копирует целую локацию из Metro 2033, о чём неожиданно заявляют кубы-компаньоны. Если надоело в первых частях ползать с фонариком, обжигая гадких жукопауков, то придётся ещё немного потерпеть. В Exodus этого неизменного добра В РАЗЫ больше. Стелс, более-менее пришедший в сознание в Last Light, остался тем же, – и правильно, не нужно ломать то, что хоть как-то работает. «Хоть как-то» - потому что, бывает, некоторых неприятелей невозможно отправить в нокаут, с какой стороны и как близко к ним ни приближайся, - а это уже глюк, которых тут и без того немало: начиная регулярными вылетами на рабочий стол, битыми сейвами и заканчивая пауком Геннадием. Хотя нововведённых собак жаль: оглушить их нельзя – только убить. Относительно таким же в меру глупым остался ИИ: даже в пылкой перестрелке удаётся бескровно отключить противников ударом в лицо (подлечено патчем), если с ресурсами почему-то стало худо. Однако в целом на радиоактивных просторах «необъятной» проблема дефицита боеприпасов исчезла благодаря... Крафту! Артём в Исходе носит на горбу рюкзак и тщательно собирает два типа ресурсов: запчасти и химикаты, из которых в любой момент может сварганить патроны, фильтры или аптечки, а также натереть до блеска излишне быстро пачкающиеся стволы либо же навесить на них найденные модификации, - а на специальных верстаках, недостатка в которых тоже нет, может поменять носимое оружие, выбрав, что по душе, из небедного арсенала. И ситуации, как в финале Метро 2033, когда будущий тесть Мельник, глядя демону в слюнявое рыло, вопит будущему зятю Артёму: «Стреляй!», а стрелять уже нечем, больше не случаются.

    Между миссиями паровоз стучит колёсами по швам, а разработчики – по мозгам, умело вызывая то улыбки, то горестные думы. На паровозе-беглеце живут и взаимодействуют персонажи, одинаково сильно уповающие на Артёма, и потому – да, это и не так-то важно для продвижения по сюжету, но всё равно прёшься в гнездо демонов за чёртовым плюшевым мишкой (которых везде и без того разбросано килограммами).

    Конечно, самое фантастическое и наивное во вселенной Метро – это не попрание законов физики, а то, что обездоленной группе разнородных людей удаётся стоически выдерживать удары безжалостной судьбы и не оскотиниться в мире, где все остальные, похоже, сдались и положились на неровное течение, превратившись в обыкновенных чудовищ. Конфликт фашистов\нацистов и коммунистов остался в Москве, но и за её пределами, на руинах цивилизации, хватает нелепых культов, войн и человеческой глупости, приводящей всегда и повсюду к единственному возможному варианту – вымиранию. Смог бы в реальности небольшой союз человеческих существ, собравшихся у остывающей паровозной топки, противостоять энтропии целой Вселенной? Маловероятно.

    The day the whole world went away

    Компаньоны – ещё одно обсуждаемое достоинство - выполнены по большей части шаблонно. Из всего кагала спутников Артёма только Крест – беззлобный механик-золотые-руки - выделяется фактурой: ему есть чем поделиться во время перекуров (курить здесь можно бесконечно долго), и у него специфический, легко узнаваемый говор. Зато как похорошела Аня – жена Артёма при Собя по сравнению со второй частью! Особо едкие игроки отписались даже, что Исход иногда скатывается в симулятор мужа, - но и пусть, если это не обременяет, а деревянные движения симпатичной модели нет-нет да и способны растрогать.

    arktika1-screenshot-3.jpg

    Дисклеймер

    Куда интереснее, впрочем, подслушивать второстепенных и третьестепенных персонажей - или не персонажей вовсе, а обыкновенных мобов: почти за каждым скрывается какая-то история или мнение, после которых палец сам слезает со спускового крючка и достаётся волшебная мордобойная перчатка, не убивающая насовсем (а после оглушённые тела и вовсе растворяются, просто потому что). Права выбора очень не хватало в прекрасном шведском Wolfenstein II: The New Colossus, где мимолётные диалоги также доставляли удовольствие и убивать уже не хотелось, а вывести из строя было необходимо. Здесь же такой выбор (почти) всегда предоставляют. Систему морали заметно подкрутили: заслужить «хорошее» окончание нынче куда проще, чем прежде, и больше не требуется теребить спрятанную где-то балалайку или прослушать чью-то душещипательную историю до конца, - достаточно не убивать всех подряд, и особенно тех, которых неписи просят не трогать. Артёму чётко и понятно проговаривают: «не убий тех-то и тех-то», внятно, небыстро, оранжевым по экрану, чтобы прошло и добралось даже с большим пингом. Если выполнить одно это нехитрое условие, то «хорошее» окончание, к которому, в общем, тоже имеются вопросы, окажется на блюдечке с каёмочкой, – вот и весь секрет, за что реверанс и спасибо.

    Every day is exactly the same
    Зато можно выспаться, а не то что в этом ИРЛ! Нечасто шутеры от первого лица предлагают переспать неблагополучное время суток до наступления благополучных. По картам разбросаны «безопасные» зоны для ночлега или простого созерцания, а рядышком, как правило, всегда имеется верстак. Режимов отдыха ровно два: поспать до утра либо же поспать до ночи. В зависимости от времени суток меняется тактика прохождения некоторых вражеских лагерей. Удобно и симпатично. Нужно учитывать также, что разные мутанты по-разному выходят на охоту: некоторые предпочитают темень под Луной, другие – ясное Солнышко.

    Всего крупных локаций три штуки, что непростительно мало, остальные – либо совсем крохотные, как Ямантау, либо интермеццо. В Wolfenstein II: The New Colossus была крупная подводная лодка, в Metro Exodus – небольшой паровоз с вагоном-двумя, но суть та же: перед очередной вылазкой можно проникнуться какой-никакой атмосферой, подслушивая персонажей. Однако в отличие от несчастного Блажковича, на долю которого выпало бед и горестей больше, чем может вынести человек, несчастный Артём обладает радио и может включить как случайные переговоры, так и музыку, любезно пускаемую в эфир безымянными ценителями. Возле радио лежит обязательный дневник; копаться в нём тоже занятно, пока неведомая сила не выбросит на рабочий стол.

    screenshots_0036_low-res.jpg

    Крупные локации вылеплены вручную, с приязнью; но на них, как правило, нечего делать. Ими можно любоваться, их приятно исследовать с точки зрения документалиста, оценивать, насколько точно разработчики передали или нафантазировали те или иные аспекты позднесоветского быта, хотя под конец копипаст практически каждого объекта интенсивно и до красноты натирает глаза. В Исход так и напрашиваются в каждый уголок по чудаковатому персонажу с пачкой оригинальных поручений, но их нет – только ветер, пыль и радиация.

    Финал игры в НИИ с благозвучным названием – своеобразный рефрен Metro 2033, причём не самых сильных её сторон, – скомкан и довольно нелеп, зато обладает первым, единственным и предсказуемым твистом. Концовок традиционно две, и продолжения не хочется.


    Кінцева. Звільніть, будь ласка, вагони.


    Если бы почившие в мобильном болоте Action Forms не произвели когда-то Анабиоз: Сон Разума, задрав планку в недосягаемость, то Metro: Last Light стал бы двумя лучшими украинскими FPS, потому что хорошего в них было на порядки больше, чем едва ли дурного. VGX, кем бы они там ни были, номинировали M:LL на звание «лучший FPS года», а западная пресса безостановочно сравнивала с дорогим "наше всё от FPS" Bioshock Infinite, - то всё не шуточки были и дорогого стоило. Metro Exodus сделал несколько робких шагов вперёд и тут же отступил назад, оставшись в среднем на месте. В бесстрастных и холодных глазах эволюции топтание на месте смерти подобно, хотя благодаря шумихе номинаций разных и от всяких засветило Исходу побольше. Однако внушительный кредит доверия, возможно, позволит 4A Games переключиться на что-то другое, свежее и не настолько набившее оскомины.

    Зёрна, заложенные в трилогию, здравые, гуманистический посыл верный, но к реализации хочется и хочется придираться, а это нехорошо само по себе.

    Техническая же сторона вопроса – низкий поклон в сторону пользователей Steam (здесь без иронии): страдальцы новоиспечённого Epic Store и бойцы консольного фронта целый год будут выискивать тысячу и один глюк (список исправлений в патчах впечатляет не меньше, чем в нетленных произведениях GSC Game World), дампить, строчить негодующие письма и снимать потешные ролики с пауками в главной роли, отыгрывая, по сути, любимую роль для кошелька каждого издателя, – роль бета-тестера за свой счёт. А через год прихорошенная, исправленная, стабильная и упакованная во все дополнения Metro Exodus (возможно ли, что Redux?) появится в магазине доброго и всепрощающего Гэйба. И именно той будущей игре можно будет поставить какие-то финальные оценки и выразить авторитарное мнение по поводу. А пока что нет – оценок не будет.

    Размышление к информации: острая лучевая болезнь не вызывает галлюцинации сама по себе (да и галлюцинации эти гипнагогические), и её НЕЛЬЗЯ вылечить переливанием крови; переливание крови при ОЛБ – поддерживающая, не всегда эффективная и потенциально небезопасная процедура, которая может привести к гибели больного. Сказка ложь, а ты клади… (с)

    screenshots_0057_low-res.jpg

    P.S. Нет. Моральные и аморальные суждения тут и далее останутся за кадром. А факты следующие: уплыв из GSC, Андрей Прохоров и сотоварищи сумели остаться на плаву, выдавая миру в меру качественные продукты, сотрудники 4A имеют хлеб и кров, что со стороны выглядит, как грамотное управление доступными ресурсами. Время рассудит, какие из решений были верными, а какие напротив. Но вот ещё факт: Metro Exodus – мальтийская, а не украинская игра. Pity.

    Bonus pack 2010 Edition
     

    Вложения:

    • ARKTIKA_1.jpg
      ARKTIKA_1.jpg
      Размер файла:
      386,3 КБ
      Просмотров:
      187
    Последнее редактирование: 6 апр 2019
    A National Acrobat, SAS, LEKA и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    434
    Ну тоже, придрался к переливанию крови, когда всё Метро, от начала и до конца, сказка для детей. А насчёт анимации не знаю, чего у всех так подгорело, анимация как анимация, как в любой другой игре, кроме может какого нибудь анчартеда, где по таким мелочам упарываются.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2019
  4. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    321
    Где они во времена еще первых "Метро" добывали свежую рыбу, когда вокруг радиация?
     
    compart и Жук нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    2.930
    @Жук, спасибо, снова получил великое удовольствие от чтения. Если кому-то дано смотреть в корень, так это вам. В процессе чтения вдруг вспомнил, где в куда лучшем сценарии уже были
    - Logan's Run

    и еще одна вещь стала мне понятной, когда пришло осознание невозможности объяснить молчание Артема чем-либо иным, кроме того, что мы сами должны проговаривать его реплики)
    --- добавлено 3 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 апр 2019 ---
    можно добавить грузовые парашюты из MGS - был бы хоть повод посмеяться
     
    Жук нравится это.
  6. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    Да, но нет. То есть, сказка, да, но почему не открыть хотя бы страничку википедии по ОЛБ? Показанные в игре вещи, включая волшебный политически ангажированный (или нет) антидот Ze, - подходят больше к отравлению какими-нибудь БОВ, а не к радиации. Мне невдомёк, как можно основную сюжетную ветку строить на настолько хлипком фундаменте, который рассыпается от одного дуновения.

    У меня уже 9 лет пригорает, и всё никак не догорит.

    Я вот тут и не только тут всё нахваливаю Анабиоз, и подумал: "а вдруг, это всего лишь синдром утёнка, а вдруг, он не настолько хорош, как я помню, 11 лет прошло всё же". И что? Запустил. Нифига не синдром утёнка. По-прежнему потрясающая игра: не стареющая, актуальная, камерная, в чём-то гениальная. И пока что никто из украинских студий не смог её переплюнуть, потому для меня она по-прежнему остаётся на пьедестале.

    К чему это: Анабиоз вышел в 2008-м, собранный более чем скромными силами, так вот там синхронизация квадратных губ с речью ЛУЧШЕ, чем в нынешнем Метро. Потому - да, пригорает. И ничего нормального в таком подходе нет. Если делать подачу сюжета (и делать упор на сюжете) с помощью говорящих голов и одного немого протагониста, то, пожалуйста, пускай говорящие головы передают эмоции и шевелят губами, а не напоминают о славном 98-м и Half-life, тем более, технические возможности нынче имеются и ограничений особых нет.

    Возможно, это было бы круто, если бы на экране возникала надпись "а теперь прокричите какую-нибудь гадость в экран, как в Даше-путешественнице, пока Вас будут внимательно слушать наши болванчики", но этого нет. Диалог тут даже не предполагается. Разве что руками Артём изредка покажет, что всё-таки реагирует на обращённую речь.
     
    compart и Thomas Wolfe нравится это.
  7. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    92
    ... тут я вспомнил Сергея Юрьевича из Таганрога.
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    2.930
    Wozu?
     
  9. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    92
    Гугл -> Сергей Юрьевич из Таганрога
     
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    2.930
    Я спросил не кто, а зачем
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    14.024
    Жук нравится это.
  12. Korney San

    Korney San

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    15
    Под этой фразой должна быть ссылка на игру Ex Machina... :(
     
  13. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    Очень интересно. Инсульт на работе (из-за работы?) - неприятная штука. Но вот в новостях сообщают, что новый проект уже заказали у 4A. Надеюсь, что не Метро...

    И вот очередная копипаста. Простите. Не смог удержаться.

    Вотъ:
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    11.669
    @Жук, кстати, почему без тэга? [Обзор] или [Статья]
     
  15. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    @Кишмиш, глюк какой-то. Я ставил [Обзор], но куда-то оно исчезло.
     
  16. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.191
    Может вызвать потерю ориентации в пространстве (и другие симптомы, схожие с маразмом). Возможно, пытались изобразить именно это.
    Именно при острой лучевой болезни - можно продержать человека, пока не оправится от шока и не перезапустится его собственная система кроветворения. Это действительно практикуется.

    Другое дело, что это может помочь только, если словил чистый γ-импульс. Каковому там, через 20 лет после удара, взяться просто неоткуда. А при наведенной радиации, если нахватался n0, переливание крови не поможет от слова совсем. Ну, разве что, завещание успеешь составить.

    Меня больше развлекли в последнем эпизоде наивные попытки защититься от радиации, обвесив свинцом ржавый уазик. Что они обшивали? Кузов? Нафига, если и ГГ, и полковник один черт едут в кабине с панорамным, блджад, остеклением. Прикрыть кабину, оставив узкие щели для обзора (или поставив танковые перископы) никто не озаботился.

    Во-вторых, от чего именно они пытались защититься свинцом? От γ не поможет, для этого свинца нужно намного больше, чем можно повесить на старый уазик. Защиту свинцом применяют, чтобы ослабить воздействие кратковременной экспозиции γ или R. А лучше уран. От α и β достаточно обычного корпуса машины. А от n0 нужен парафин, полиэтилен или другие водородосодержащие материалы. Тоже очень толстый слой. Но, по крайней мере, легче свинца и на машину можно повесить много. С другой стороны, это тоже нафиг не нужно, когда машина не герметична, да и двери постоянно открывают-закрывают и натаскивают внутрь радиоактивную пыль и снег. Α-активная пыль, не слишком опасная снаружи, при попадании внутрь организма уничтожит его очень быстро, надежно и неминуемо.

    Но это так, придирки. В целом, мнение об игре:
    + за атмосферность. Удалась, и за это можно простить много недостатков.
    - за стелс. Который обязателен для достижения "хорошей" концовки и который ущербен чуть более, чем полностью, так что постоянно приходилось играть на save-load. Да и вообще не люблю стелс.

    ЗЫ: играл в пиратку, каких-нибудь особых багов, глюков и вылетов не заметил. Жалобы игроков на частые вылеты остались непонятны.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2019
    Revolter и Жук нравится это.
  17. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    Так я ведь и не говорю, что не практикуется. Иногда может практиковаться. Покурил ведь гугол (в отличие от). Я делаю акцент на том, что вылечить ОЛБ так нельзя. К тому же (тема поднятая в одном интересном сериале), проницаемость сосудов сильно повышается - и не всегда можно не только переливание, но хотя бы инъекцию сделать. Многие ликвидаторы умерли не от рака, а от сердечного приступа. Почему? Срок службы сосудов сердца после облучения сильно сокращается.

    Именно что от наведённой радиоактивности от окружающей среды, объектов, и именно что γ. Какие ещё там могут быть серьёзные источники излучения, спустя 30 лет после атомной войны, учитывая дожди, ветер и биотопы, впитывающие в себя радионуклиды?

    Для n0 нужен источник n0. Ему неоткуда там взяться (разве что все реакторы взорвались и равномерно рассеяли топливо по поверхности). Вообще, мало кто пишет о судьбе АЭС в случае подобного конфликта. А судьба эта незавидна. И для выживших после бомб - в первую очередь.

    Я, разумеется, как и 4A, как и Глуховский, не настоящий сварщик, но на такие вещи непременно обратил бы внимание. Или хотя бы пригласил бы консультантов.
     
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.191
    Чистый γ-импульс - это без α, β и n0 составляющих спектра радиоактивности. Человек способен выдержать очень большую кратковременную дозу чистого γ-излучения и вылечиться без последствий или почти без последствий. В т.ч. при помощи переливания крови. В остальных случаях, при поражении боле широким спектром, даже при сравнительно невысоком уровне радиации, организм продолжит разрушаться и после прекращения непосредственного воздействия. И лечить уже можно будет только симптомы.

    Пример - инженер Бугорский, выжил, хотя и не без последствий, после воздействия совершенно немыслимой дозы радиации (если пересчитать p+ в БЭР). P+ не γ, но в данном контексте - почти то на то. Да и воздействие было хотя и очень кратковременное, зато самое что ни на есть непосредственное - прямо в башку.

    Почитай гугол еще.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2019
  19. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
    Так всё зависит не только от дозы излучения, а от поглощённой дозы, и от тканей, которыми она поглотилась. Время экспозиции и площадь поражения решают. Ведь и в центральном зале 4-го блока ЧАЭС ходят некоторые без последствий (хотя они и есть, но то уже совсем другая история, не имеющая отношения к лучевой болезни).

    Ану-ану? Сильный в Нагасаки нынче нейтронный поток?
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.191
    Расскажи подробнее, как именно поглощается γ тканями.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2019
  21. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    738
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление