Blue Max: Aces of the Great War

Blue Max: Aces of the Great War
Жанр: Simulation
Разработчик: Artech Digital Entertainments
Издатель: Three-Sixty Pacific
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Blue Max ("Голубой Макс") - неофициальное название высшего немецкого военного ордена “Pour le Mérite”, который вручался до конца Первой мировой войны. А ещё так назывался фильм про лётчиков, выпущенный в 1966 году, которым, возможно, вдохновлялись создатели этой игры.

Если бы она была выпущена хотя бы на пару лет раньше, можно было бы отметить её оригинальность, новизну и технологическую продвинутость. Но увы: она появилась на свет одновременно с Knights of the Sky и Red Baron, которые превосходят её практически во всём, - и проигрывает даже некоторым более старым играм, ибо тот же А-10 Tank Killer смотрится и играется значительно лучше, хоть он и вышел на год раньше.

Blue Max: Aces of the Great War однозначно нельзя назвать плохой игрой: по мере прохождения она даже начинает увлекать и немного нравиться, но всё же смотрится весьма бедновато на фоне современников - как некая неплохая в целом основа, в которую просто не добавили достаточно содержимого, а даже те немногие примечательные вещи, что в игре есть, не были доведены до ума. Для аркады по фильму (если она и вправду вдохновлена кинокартиной, ибо это лишь предположение) тут нет абсолютно никаких сюжетных отсылок, а для даже пусть аркадного, но симулятора она слишком незатейлива.

Играть тут можно как за Антанту, названную "Allies", так и за Центральные державы, наречённые "Axis". За каждую сторону есть на выбор по 4 самолета (красный трёхэтажный “Фоккер” за Axis присутствует) и три общих для обеих сторон кампании. Кроме них есть ещё одиночные и тренировочные вылеты и довольно оригинальный и занятный, но не совсем ясно зачем нужный стратегический режим с передвижением самолётов по шестиугольникам. Редактор миссий отсутствует - разве что только в одиночных вылетах можно выбрать количество врагов.

Есть возможность совместной игры - сплит-скрин и задействованные левая и правая стороны клавиатуры. Это едва ли не самая лучшая составляющая Blue Max: помимо дуэли, все остальные одиночные режимы также доступны для двоих, даже разрешается вместе проходить кампанию, причем ваш товарищ может быть как союзником, так и противником.

В игре присутствует опция "видеомагнитофон" (VCR), и допускается прямо во время вылета (который при этом автоматически ставится на паузу) смотреть реплеи. Если что - в настройках перед вылетом включаете “VCR - ON” и для просмотра в полёте нажимаете V. Но сохранять и пересматривать их после полета почему-то нельзя.

Основной режим - это кампании, каждая из которых включает в себя порядка десятка миссий и по завершению которой вам дают медаль. Заслужив три медали, ваш пилот заносится в списки асов и отправляется на заслуженный отдых; можете регистрировать нового и начинать все с начала. Впрочем, делать это придется и в том случае, если пилот погиб или пропал без вести.

Типичная миссия выглядит так: сначала короткий брифинг строчек на пять, потом появление в воздухе над "нашей" базой и размеренный полет в сторону цели над скромно уставленной объектами псевдотрёхмерной картой, разделенной на "нашу" и "не нашу" стороны. Карты в каждой из трёх кампаний разные; от выбора, за какую сторону играть, зависит, какая из них будет "нашей" и какие типы самолетов будут врагами.

Задание на миссию всегда одно и относится к одному из четырёх видов: сбить вражеские самолеты, сбить аэростат, разбомбить наземный объект или сфотографировать таковой (нажать кнопку С, пролетая рядом с целью, - экран при этом мигнет черно-белым цветом). Примерно на полпути к цели в небе будет появляться до трёх противников, после победы над которыми иногда возникают ещё 1-2. Разделавшись со всеми оппонентами, можно спокойно выполнить свою задачу. Врагами всегда выступают только вражеские самолёты, - никаких зениток и чего-то подобного нет.

Выполнив задание, следует лететь назад и приземлиться на базу (светло-коричневый прямоугольник, над которым самолёт игрока появляется в начале миссии). Посадка никак визуально не изображена - просто когда высота становится равной нулю, самолёт либо разбивается (если скорость снижения, скорость полёта и угол наклона были слишком велики), либо показывается картинка с удачной или неудачной посадкой. Сесть можно, в принципе, где угодно, но успешное завершение миссии будет только в том случае, если это произойдёт на своей базе или хотя бы на "нашей" половине карты.

Несмотря на то что средняя продолжительность миссии составляет всего пять-семь минут, в Blue Max можно успеть заскучать. Воздушные бои проходят и заканчиваются быстро, и потом остается лишь полет до цели и обратно на базу, то есть приходится пару минут просто глядеть в почти статичные низкодетализованные пейзажи. Это надоедает, а обычного для таких случаев развлечения - повертеть во время полёта камерой и порассматривать свой самолет снаружи - в игре не предусмотрено. Вид от третьего лица есть, но он отображается только в оконном режиме, а камера зафиксирована строго сзади нашего летательного аппарата, причем объяснить эту недоработку чисто техническими ограничениями сложно: в режиме реплея, например, можно на полном экране как угодно крутить камеру вокруг своего самолёта, приближать её, отдалять и так далее.

Непосредственно воздушные бои оставляют странное чувство: противники очень примитивные и легко уничтожаются издалека, но если они успевают подлететь достаточно близко, то начинают непредсказуемо маневрировать и порой довольно быстро расстреливают самолёт игрока. Никаких хитроумных маневров, "бум-зумов" и атак на проходах, - все одинаково маневрируют, словно НЛО, так что нужно просто крутиться в разные стороны и стрелять по врагам по мере их попадания в прицел. Хорошую помощь оказывает тень на земле: если противник пропал из поля зрения, можно посмотреть вниз и по отбрасываемому им силуэту установить его местоположение.

В игре можно включить как аркадное, так и “реалистичное” управление; со вторым играть интереснее, но оно сильно заточено под джойстик, и посредством клавиатуры самолёт в таком режиме очень трудно управляется. Приборов в кабине нет: внизу экрана указаны лишь высота, скорость и "запас прочности" самолёта, тогда как все остальные параметры отображаются в специальном окне, вызываемом по нажатию F9. В полёте можно смотреть в стороны и назад и любоваться уникальными для каждой машины кабиной, крыльями и хвостом.

Перед каждым вылетом есть также возможность выбирать погодные условия: облачность и ветер. Первую добавлять стоит - она делает мир вокруг красивее, - а вот второй реализован так, будто кто-то постоянно дергает за штурвал, и эта тряска экрана вызывает лишь раздражение.

Режим сплит-скрин на двух игроков, как было уже написано выше, весьма хорош. Играть действительно интересно: дуэль, кооперативная дуэль, совместное кооперативное или оппозиционное прохождение кампании. Проблемы с одновременным нажатием трёх кнопок не замечено.

Стратегический режим - довольно оригинальная штука - доступен против как ИИ, так и другого игрока. По сути, он представляет собой воздушный бой пары самолетов, действия которых на каждые несколько секунд программируются в пошаговом режиме. Поначалу занимательно, но ввиду однообразности и общей бессмысленности процесса быстро надоедает.

Графика и звук даже для своего времени не являются шедевральными, но воспринимаются неплохо. Все самолеты имеют уникальный внешний вид, объекты на земле цветастые, дороги и реки имеют ширину, а не просто изображены цветными проволочками. Звуковое сопровождение (тарахтение мотора в разных режимах, утробное бульканье при стрельбе из пулемётов и звук взрыва и падения самолёта) не вызывает желания его немедленно выключить.

Игре сильно не хватает каких нибудь интересных моментов - например, схваток с боссами-асами (формально они есть, но о них сообщается лишь в брифинге, и они ничем не отличаются от обычных противников) или чего-нибудь наподобие, плюс миссии скучные и короткие, а весь активный геймплей в каждой из них укладывается буквально в первые полторы минуты.

Blue Max, на мой взгляд, можно рекомендовать, тем, кто любит сеттинг воздушных боев Первой мировой войны, а все другие игры по данной тематике уже надоели или по какой-то причине недоступны. Ну или тем, кто ищет незатейливую ретролеталку про "этажерки", в которую можно поиграть вдвоём на одном компьютере.
Автор обзора: BeetLight
Wings of Glory
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вроде прикольная, но что-то всё равно не разобрался. Хотя грамотно сделана и выглядит хорошо. Вдвоём наверника здорово поиграть.
В своё время очень искал эту игру, правда по другому названию. Искал под названием Aeroplanes, потому что именно в папке с таким названием она была на древнем 486м компе у друга. Заигрывались мы в неё знатно...
Была такая, запомнилась нудностью и невыразительностью. На фоне одногодков откровенно слаба. Невыразительная детализация, воздушные бои вялые, как в прямом так и в переносном смысле. Весь интерес игры-это сам факт её существования.