1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    Вот именно - из дополнительной полиграфии, которую пираты по крайней мере на ПС1 никогда не удосуживались копировать, это ж лишние затраты и хлопоты (собственно, лишь поэтому такая защита и работала, тупо расчет на лень и жадность пиратов). А тут обложка, которую они копировали ну просто всегда один к одному (если речь не об отечественных "креативщиках" разумеется, но вряд ли Конами боролась именно с ними) - за пять лет коллекционирования англоязычной пиратки в двух разных городах и неисчислимом количестве торговых точек у меня накопилась некоторая экспертиза в этом вопросе :)

    Ну так это ПК-эксклюзив, там несколько иной формат пиратства, при котором у спиратившего вообще может не быть физической копии во время прохождения. Или игра в оригинале выходила в ДВД коробке, а пираты стараются выпускать в джевелах, под что приходится переделывать обложку и скорее всего выбрасывать сию ценную информацию - возможно на это и был расчет. На ПС1 же МГС1 выпускался в ровно том же формате коробок, англозычным пиратам не было нужды резать обложку.

    Ну вот эта выглядела весьма очевидной, по крайней мере с моего ракурса.

    И вот тут тоже: "Консольные версии Blackthorne полностью бескровны. При этом ошмётки, вылетающие из противников и героя от попадания пуль, остались - они лишь перекрашены были в цвет одежды соответствующих персонажей." - ладно ошметки, но уж кровавые пятна, остающиеся на трупах поверженных врагов в версии для Sega 32X, никак не позволяют назвать эту версию "полностью бескровной"... Да, из всех ныне существующих консольных версий это единственная такая - но заявление уже звучит ошибочно и вводит в заблуждение.
    --- добавлено 29 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 29 сен 2025 ---
    Ну вот кстати факт "Little Big Adventure сначала задумывалась как игра для SNES с использованием чипа Super FX, графического ускорителя, установленного в картридже. Ярким примером использования этого чипа является игра Star Fox." натолкнул на следующую мысль: на мой взгляд также занятно было бы упомянуть об игре FX Fighter, которая получила своё релизное название именно потому, что изначально тоже задумывалась как игра для СНЕС под этот самый 3Д-ускоритель. Хотя её изначальное название было Fighting Polygon, к моменту создания играбельного демо и официального анонса игра уже сменила имя ради привязки к названию чипа - но в итоге Нинтендо отказалась от её издания, дабы не создавать конкуренцию более перспективному файтингу Killer Instinct, и версия для консоли была отменена...
    --- добавлено 29 сен 2025 ---
    Вот тут некорректно: "Первое издание Horde для 3DO было с багом стирания сохранений с жёсткого диска, вследствие чего купившим предлагалась замена на исправленную копию." - у 3DO нет никакого жесткого диска (он вообще у консолей появился куда позже), речь явно о внутренней энергонезависимой памяти, в которой хранятся сейвы.
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    А при чём здесь PS1? Metal Gear Solid выходила и на PC, и речь в факте явно идёт о PC-версии игры (см. ссылку на игру, приведённую в формулировке факта). И пиратские издания PC-версии данной игры, разумеется, тоже были.

    В PC-играх - далеко не всегда. Достаточно вспомнить обложки изданий от "Фаргуса", "Седьмого волка" и так далее.
    Хотя вообще не так уж редко даже обложки официальных изданий одной и той же игры в разных странах весьма сильно отличаются друг от друга.

    Это не ошибка, а мнение: автор факта в силу тех или иных причин посчитал этот приём "самым оригинальным".

    ===
    Хорошо, словосочетание "консольные версии" заменено на словосочетание "большинство консольных версий".
    --- добавлено 29 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 29 сен 2025 ---
    Если этот факт корректно сформулировать, то, возможно, он будет размещён.
    Хотя чего-то примечательного в нём я, честно говоря, не вижу.

    Хорошо, словосочетание "с жёсткого диска" заменено на "из внутренней энергонезависимой памяти".
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    При том, что именно на ПС1 выходила оригинальная версия и этот прикол со считыванием кода с обложки в ней уже был - и это был лишь один из многих Кодзимовских приколов, за которые его потом восхваляли фанаты и критики.

    Впрочем, я вижу что на мобигеймсах этот факт тоже опубликован с пометкой "Copy protection", и если это стало чем-то общепризнанным, то не вижу смысла с этим бороться, всё равно никому ничего не докажешь :) При этом впервые Кодзима применил такой приём в MG2 для MSX - и вот там да, это действительно имело некий смысл в качестве защиты от пиратства, поскольку система работала на дискетах и пираты естественным образом оставались без полиграфии (но ради всего святого, защита которая обходится за две минуты тупого перебора цифр, это нонсенс). А дальше скорее началось бесконечное самоцитирование японского маэстро, коим он злоупотребляет и по сей день...

    Всё субъективно - а я вот три десятка лет недоумевал, почему именно "FX Fighter"-то, а тут вдруг всё разъяснилось и стало выглядеть логичным. Причем, в отличие от Little Big Adventure, тут вам и изменение изначального названия под название 3Д акселератора, и скрины уже работавшей на нем версии, и драма с отменой игры издателем ради продвижения конкурента. А у ЛБА "ну сначала разрабы думали, а потом передумали", как интересно-то... :)
     
  4. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.891
    Небольшое уточнение: не консольных версиях, конкретно в отличии PS2 от XBOX и ПК-версии. Так как ПК-версия была основана Xbox-версией и подвергалась повторной цензуре от Microsoft.
     
    Genesis нравится это.
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Вообще-то на картриджах (с дискетной копией не будет музыки, а для запуска понадобится серьёзный апгрейд оперативы до 256 Кб), и искомое число ищется не на полиграфии, а в руководстве пользователя. Ну точно гений, никто так до него не делал!))
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.753
    Не вижу в этом ничего "оригинального" - так делали многие куда раньше.
    Например, за 11-12 лет до этого в "Meurtres à Venise": код нужно было смотреть на обложке коробки (которую никакие пираты никогда не перепечатывали). А, например, в первой "Explora" (тоже 1988 год) код защиты нужно было выискивать, наложив сетку (!) на переднюю обложку коробки, - вот это я понимаю "оригинальный" приём.
     
    Dar_Morar и ih8regin нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Наш сайт, как легко заметить, посвящён компьютерным играм, причём в первую очередь для IBM PC. Следовательно, факт рассматривается исключительно "в разрезе" данной платформы.

    Именно "многие"? Есть другие примеры подобного на PC именно периода 1980-х и начала 1990-х, помимо Meurtres à Venise?

    И в любом случае данный приём всё равно является так или иначе "оригинальным". Слово "самый", если оно раздражает, можно убрать, а формулировку изменить на "один из самых оригинальных приёмов".

    На мой взгляд, это ещё более оригинально, да. Если ты оформишь соответствующий факт, то можно будет добавить его в блок.
    Либо же можно расширить формулировку данного факта, включив в него информацию обо всех (?) известных подобных играх - или хотя бы о трёх, которые упоминались выше.
     
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.753
    По-моему, точно есть, но сходу не вспомню. Хотя вроде бы видел.

    Да, это точно стоит сделать.

    Строго говоря, там же речь о поздней CD-игре? Т.е. у неё этот "приём" смотрится не как обычная защита от копирования, а - как говорили выше - какой-то элемент авторского стиля или "самоцитирования".

    Так я бы с радостью. Как раз сегодня общался с автором одной феноменально (кроме шуток) редкой игры середины 1980-х, которой пока нет не сайте. Он рассказывал, как был вынужден сменить disk-based защиту на manual-based...
    Только @Virgil ругаться будет, мол, "много буковок".
    Ну, вот так:

     
    Последнее редактирование: 29 сен 2025
    Dimouse нравится это.
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Конечно буду. Ведь "интересный факт" - это последнее предложение, а те, что до него - это уже материал для поста в свой блог.
     
    Cortez Cardinal нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.753
    Многие "интересные факты", уже размещённые в соответствующем месте сайта, такие же или даже большие по объёму.
    А "последнее предложение" куда менее интересно без пояснений и без исторического контекста.
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    Мне кажется, что в плане "коварства" также уместно вспомнить защиту Lenslok, которая требовала прикладывания линзы к экрану телевизора для считывания кода - разумеется, если диагональ телевизора сильно отличалась от требуемой в большую или меньшую сторону, то пользователю не повезло. Наиболее известна по использованию в игре Elite.
    [​IMG]
     
    Leiji и Dimouse нравится это.
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    @Uka, просто необязательно пояснять всё в таких деталях. Достаточно просто сказать "Были разные формы защиты от копирования: кто-то кто-то ставил DRM на носители, кто-то печатал коды в мануале, а кто-то поступал оригинальнее"

    Теперь бы им пришлось ещё приложить и телевизор нужной диагонали.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    На мой взгляд, данный объём вполне приемлем для факта - хотя бы по вот этой причине:
    То есть подобные прецеденты действительно есть, да.

    С другой стороны, мнение @Virgil'а, разумеется, тоже должно учитываться; кроме того, я поддержу и вот это:
    Сократить текущий вариант формулировки без ущерба для "интересности" и понимания контекста действительно вполне можно.

    Но главное, что меня огорчает, - это исчезновение из предложенного факта упоминания о Metal Gear Solid, которое всяко должно остаться. То есть если данный факт и размещать именно в таком виде, то в дополнение к имеющемуся, а не на замену.

    Пока, увы, факт не размещается, раз против предложенного варианта есть возражения.

    Хорошо, я заменил слово "самый" на слово "довольно": теперь словосочетание звучит как "довольно оригинальный".
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.753
    Если вы так считаете, то сократите! Всё равно "авторства" у информации в колонке "интересных фактов" не бывает.

    Так он там никогда и не планировался. Зачем я буду о ней упоминать, если я с этой игрой не знаком, а соответствующий факт давно уже присутствует на сайте? Его нужно было лишь несколько уточнить и подправить, - с предложенным мною фактом о дискетных играх 1980-х он связан весьма отдалённо.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Я говорю о своём предложении выше:
    Но, разумеется, вполне можно разместить данный факт и независимо от имеющегося.
    Собственно, лично я всё же не стал бы его сокращать, раз он предложен в таком виде. Формального авторства у фактов действительно нет, но лично я не очень люблю "вторгаться" в чужие тексты.

    Опечаток как таковых в тексте факта нет, но стоит поправить два момента: слово "колёса" написано без "ё", а словосочетание "обложке коробок" необходимо согласовать, заменив на "обложках коробок" либо "обложке коробки". Оборот со словом "начиная", если что, здесь действительно не выделяется запятыми.

    Однако я не стану размещать данный факт без согласия @Virgil'а; плюс, возможно, он захочет сам сократить текст (тем более что это была его идея).
     
  16. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Ну как-то так:

    В 1980-е годы многие издатели пытались защитить свои продукты от копирования, размещая "секретные коды" для запуска внутри документации к играм. Некоторые пошли дальше. Например, в комплекте с "Explora: Time Run" была прозрачная сетка координат размером 26 х 32, которую надо было приложить к обложке коробки – и указать соответствующий искомой клетке цвет, причём сразу два (в английской версии) или даже четыре (во французской) раза подряд.
     
    Dimouse, Gamerun и kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @Virgil, спасибо.
    Я добавил оформленную ссылку в твою формулировку и наращение у числительного; факт размещён.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    Навеяло сегодняшними мучениями в творении Роберты Уильямс:

    Печально известную своей сложностью (и опечаткой в коде игры) загадку с угадыванием имени гнома в King`s Quest 1 выгоднее провалить, чем правильно решить - ибо в случае провала открывается более легкий путь к следующему испытанию.
     
    Mel Shlemming и Dimouse нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    В принципе, можно разместить; подумаю.
    --- добавлено 6 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 окт 2025 ---
    Факт размещён в блоке на сайте в нижеследующем виде (убраны повторы, добавлена оформленная ссылка на игру и так далее):

     
    Dimouse нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.949
    Не знаю, уместны ли факты о багах, но этот меня повеселил:

    Legend of Faerghail предоставляла возможность договориться с партией встреченных врагов или блуждающих NPC, причем по задумке разработчиков переговоры мог вести лишь член партии, владеющий их языком (в мире игры их было несколько) - но из-за ошибки в коде получилось с точностью наоборот и шанс на успешные переговоры был лишь у тех персонажей, которые абсолютно не понимали языка оппонентов!
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2025
    MrFlibble, Cortez Cardinal и Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление