1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ScummVM 20 лет

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 11 окт 2021.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.134
    ScummVM.jpg

    Программе - мультипорту игровых движков ScummVM исполняется 20 лет. С чем мы их сердечно поздравляем! Всё это время ScummVM помогает любителям адвенчур (а сегодня - и не только их) ознакомиться с классикой жанра в удобных для них условиях. За время своего существования ScummVM можно было увидеть на массе платформ, часть из которых уже успела сама стать классикой: от мобильных телефонов и КПК до игровых приставок и старых ОС. А сегодня его можно найти и в составе сборника эмуляторов RetroArch. По случаю памятной даты разработчики выкатили обновление 2.5.0 с поддержкой ещё большего числа разных игр. В этом релизе произошло слияние проекта с ResidualVM, так что оттуда добавлены Grim Fandango, The Longest Journey и Myst 3: Exile. А помимо них появилась поддержка: Little Big Adventure, Red Comrades 1&2 (Петька и ВИЧ), Transylvania, Crimson Crown, OO-Topos, текстовых квестов от Glulx, Private Eye, игр на движке AGS 2.5+, Nightlong: Union City Conspiracy, The Journeyman Project 2: Buried in Time, Crusader: No Remorse, L-ZONE, Spaceship Warlock. Не говоря о том, что в программе появилась поддержка наших переводов Might & Magic: World of Xeen, Bargon Attack, Woodruff и, возможно, чего-то ещё. @sev_ , возможно, знает больше? В любом случае давайте скажем спасибо разработчикам ScummVM за их труд.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2021
    Кишмиш, Hypercam, real vision и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Насколько я понимаю, человек хочет чтобы его переводы распространялись только через его сайт. Чтобы у него был трафик на сайте и пожертвования за труд. Хотя я недавно видел что у него какие-то новые переводы платные с ДРМ. Вот это уже нехорошо, как я считаю.
     
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    2.972
    Как-то так сложилось, что я вообще не пользуюсь ScummVM. Просто наблюдаю за развитием этого проекта. А когда появляется желание поиграть в Кирандии, использую свою DOSBox-сборку с Munt (для первой части) / SCVA (для второй части) с переводами Гремлина. На реальном железе, к сожалению, так и не удалось нормально запустить CD-версию второй части.
    --- добавлено 19 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 19 окт 2021 ---
    Странно, мне казалось, что это всё же его перевод, а не компиляция из чужих работ. Плюс локализация всяких надписей.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Понятно. Ну я думаю те кто играю через SCUMMVM не умрут от перевода Тараса Каткова. :spiteful: Опять-таки культурный колорит 90ых в игре 90ых. Почему бы и нет? Кстати до сих пор жив его личный сайт с солюшенами для Кирандии. Недавно туда подглядывал, проходя третью часть. Хорошие солюшены, удобные. Да и сам он как-то на ОГ отписывался.
    --- добавлено 19 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 19 окт 2021 ---
    Кирандия - его перевод. Речь, как я понимаю, о других переводах.
     
    Yuriy_X нравится это.
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    Если посмотреть на его сообщение в профили на форуме ЗоГ: Siberian GRemlin - Zone of Games Forum то может сложится впечатление, что его еще три года назад в дурочку увезли.
     
    bvedargh и Дарк Шнайдер нравится это.
  7. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.309
    С юридической точки зрения у него нет никаких прав на перевод и требовать он ничего не может. Интересующихся данным вопросом отсылаю к соответствующим пунктам следующих статей: 1265, 1266, 1268, 1270, 1229, 1234, 1295, 1281, 1282, 1260 ГК РФ, а также к статьям Бернской конвенции.

    Перевод ― это производное произведение, то есть произведение созданное на основании другого, оригинального произведения. Переводы охраняются наравне с оригинальными произведениями, без ущерба правам автора (п. 3 ст. 2 Бернской конвенции), но при этом переводчик должен соблюдать права автора оригинального произведения (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

    Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

    Краткий итог.
    Переводчик, прежде чем переводить, должен заключить договор с правообладателем. Тогда у него возникают права на перевод. Я сильно сомневаюсь, что это было сделано.

    В принципе, переводить самому можно, но только и исключительно для себя, нельзя передавать кому-то перевод или публиковать, т.е. можно наслаждаться своим переводом только спрятавшись под одеялом :).
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
    ZoRg, Virgil, A National Acrobat и 5 другим нравится это.
  8. sev_

    sev_

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    118
    Русская Private Eye поддердживается. Про русские OO-Topos и Spaceship Warlock я не слышал, где взять?
    --- добавлено 21 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 окт 2021 ---
    Он слился со ScummVM. У нас была общая база и они были вынуджены каждый год синхронизироваться. Теперь все движки ResidualVM переехали в ScummVM. Но мы ещё не закончили порт под Android OpenGL, поэтому под Андроидом пока только software rendering.
     
    ZoRg, bvedargh и Дарк Шнайдер нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.173
    @sev_, при чём здесь русские версии? Перечисленные мной игры есть на нашем сайте точно так же, как и другие, которые перечислены в первом сообщении (причём в основном там идёт речь об английских версиях). Однако на них ссылки почему-то не даны, тогда как на остальные - даны.
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Когда ты написал "наши версии" я тоже подумал, что ты про некие переводы игр от Бюро, а не просто про то, что выложено на сайте.
     
    bvedargh нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.173
    @Scorpion ZS 256, мне казалось, что процитированные названия игр вкупе со словосочетанием "на них тоже стоит дать ссылки" исключают вероятность иных трактовок...
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
     
    bvedargh нравится это.
  14. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Вышла версия 2.5.1. Графические фильтры (по желанию) типа HQ2x, AdvMame3x и т.д. вернули обратно (в 2.5.0 их почему-то убрали вообще). XBRZ среди них пока нет.
     
    Дарк Шнайдер и Dimouse нравится это.
  15. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.277
    Типичные симптомы собакосеночанки.

    Тут так и напрашивается цитата:
    Мудрецу, который спрятал свое лучшее изречение, следует отсечь руки: ибо он – вор, и украл чужую мудрость.

    P.S. Кстати, а за что его здесь забанили?
    --- добавлено 17 янв 2022, предыдущее сообщение размещено: 17 янв 2022 ---
    @sev_, кстати, нету ли на горизонте поддержки Dune от Cryo (версия SEGA CD)?
     
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Dune

    Там с 16 года подвижек нет.

    Но они там что-то на sourceforge мутили, потом некий товарищ сконвертил под 1.9.0, но это так, ни о чем.
    GitHub - sonicpp/dunerevival-code: Git clone of SVN repository https://svn.code.sf.net/p/dunerevival/code/
    Судя по всему там только читалка ресурсов и плеер музыки, так что покажут тебе пару картинок и текст из ресурсов и хватит :) Движка я там не увидел.

    Однако есть вот такой проект GitHub - OpenRakis/OpenRakis где ребята продвинулись гораздо дальше. Ну и учитывая, что там madmoose, то если это закончат, то и поддержку сделают в scummvm я думаю.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2022
    bvedargh и Sylvius нравится это.
  17. sev_

    sev_

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    118
    Их не убирали вообще. В ScummVM есть два основных бекенда: Surface SDL и OpenGL. Фильтры работали только на SurfaceSDL, а в 2.5.0 OpenGL мы сделали бекендом по умолчанию.

    В 2.5.1 добавили поддержку фильтров и в OpenGL, вот они и "появились". Ранее там была только линейная фильтрация.

    xBRZ не может быть добавлен как есть, потому что реализации на чистых плюсах используют многопоточность, мы не можем это добавить с текущими подходами в проекте. Кроме того, известная реализация использует STL и потребовала бы переписывания. Однако, в работе у нас фильтры на основе OpenGL шейдеров, там xBRZ тоже сделали, так что в скором будущем он тоже появится в ScummVM.
     
    MrFlibble, Дарк Шнайдер, Grue13 и ещё 1-му нравится это.
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
    Я бы не отказался от чего-нибудь типа pixellate или bandlimit-pixel шейдеров, для досбокса/retroarch они уже давно доступны :whistling:
     
    MrFlibble нравится это.
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.852
    Ещё добавят возможность заменить музыку в Loom
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление