1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard №88. Nvidia Riva 128 vs Voodoo Graphics

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 30 май 2020.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Когда речь заходит о первых видеокартах и 3D-ускорителях, многие первым делом вспоминают первую Voodoo. Но ведь существовало и огромное количество других интересных карт! Про S3 ViRGE мы уже говорили в 33 выпуске Old-Hard, а сегодня пришло время Nvidia Riva 128. Приятного просмотра!


    Таймкоды и ссылки на игры
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2020
    Gerhalt, Bio-Nano-Android-3K, Gamovsky и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    Мне лично вспоминается первый из джифорсев - Nvidia Geforce 256, тогда прям очень хотелось его поставить на свой 1-й Пентиум 200МГц, темболее что как раз благодаря ускорителю 3Dfx в 97 году мой комп "бустанул" в играх и стало возможно нормально играть в ту же MotoRace (до того там было 3-5 фпс и всё дико тормозило) и другие 3Д игры, соответсвенно, в моих мечтах и новый Geforce 256 должен был дать такой прирост моему старенькому компику :rolleyes:
     
    Newbilius нравится это.
  4. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Не объективное сравнение в историческом плане. nVidia RIVA 128 недолюбливали сильно, тормозила, не выносила графику, PCI вариации часто не хватало памяти в буфер-данных и появлялись артефакты как в Drakan: Order of the Flame. Mip-Mapping для этого создавали чтобы сократить или совсем убрать задержку в пропускной способности видеопамяти в режиме полном 3D. Не могла и не может переваривать нормально поздние реализации Environment Mapping, когда поверх текстуры накладывают эффект окружающей среды - это является тормозом одном сцене с футуристической пушкой на руках персонажа в 3DMark 1999.

    3dfx умел на ходу сжимать изображение, при этом терялась четкость текстур - это был его главной фишкой, успех и долгое время уделывал всех конкурентов - низком/среднем/базовом ценовом диапазоне в рознице. Никто не хотел покупать ненадежные карты, плохими стартовыми драйверами, которые не будут работать нужные для тебя игре. У многих была связка S3 Trio 64 (1/2 mb) + 3dfx Voodoo (4 mb), самой надежней этой формулы не было. У мажоров могло быть под всякому, у кого может был PowerVR, S3 Savage, ATI Rage, 3DLabs Oxygen. Matrox и nVidia были аутсайдерами в 3D, никто их не хотел замечать и покупать их дорогих новых собратьев.

    Стартовые драйвера были хуже некуда у nVidia RIVA 128, не было OpenGL (только у Windows NT, многие эрудитов считали - это могла быть идеальной операционная система для игр), были проблемы с утечкой видеопамяти, системное требование намного выше, чем первой Voodoo, целом нужно было сравнивать с Rendition V1000, вот его был настоящим конкурентом того сегмента.
     
    Gerhalt, Leon Babugoev и Newbilius нравится это.
  5. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Спасибо за видео, интересно :) У моего первого компа на Windows была видеокарта nVidia Riva TNT 2, в принципе, неплохая для того времени. Но вот в некоторых играх, особенно тех, что используют 3D, иногда изображение было слишком тёмное, не знаю почему :( В Quake 2 тоже слишком темно, поэтому я всегда играл в неё в режиме Software. Кстати, Quake 2 и Need For Speed Porsche Unleashed были моими первыми играми на Windows. Ещё у меня в 2005 г был компьютер с видеокартой ATI Radeon, но nVidia мне нравится больше. Сейчас тоже установлена видеокарта от nVidia, а именно GTS 450.
     
    Newbilius нравится это.
  6. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Насчет разрешение экрана и кадровая частоты, раньше всем хватало 10~35 fps и разрешение 320x200 до 512x384, никто не жаловался что игра работает плохо, что изображение размазана и большие пиксели, старые CRT-мониторы решали эту проблемы, никаких гребенок, чистая картина, вот когда начали появятся LCD-мониторы, там начали замечать все в каше пикселях. Потом дело усугубилось при выходе PS3 и Xbox 360, эти Плоские Телевизоры определили судьбу всех видеоигр, до и после. Так не оправились от мыловарни и коробокса.

    Оригинальный Wolf3D, DooM и DooM II были ограничены до 35 кадров в секунду. Quake в оригинальном сетевом коде (не QuakeWorld), тоже был ограничен до 35 кадров в секунду.
     
    Gerhalt нравится это.
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Хмм... Соглашусь. Очень не хотелось попасть в ситуацию "тестирую не столько видеокарту, сколько компьютер в целом", так что взял "с запасом". Да и вообще хотелось посмотреть, на что видеокарта способна "в идеале", раскрывая её возможности по максимуму.

    Только вот артефакты появлялись у Voodoo - на Riva я её так и не запустил :wacko: Хотя причина возможно аналогичная.
     
  8. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Старые видеокарты слишком привязаны к частоте процессора, насколько они быстры или выше частота, то они могут работать несколько раз быстрее чем первоначальных рассчитанных им задачах, выдавать феноменальные результаты и появляться серьезные споры, настолько были ли быстры это ваши видеокарты.
    Есть подозрение, что RIVA 128 это всего лишь переделанный проект NV2+ с квадратичной/треугольным полигоном, вероятно из-за этого появляются дыры в между стыками полигонов. Вот бы посмотреть как будет работать в Tomb Raider I и II, в III результат так себе.

    > Q15: Почему редактор уровней падает при запуске?

    A: Если у Вас карта, которая не поддерживает 32bpp рендеринг (i740/i752,
    nVIDIA Riva 128/ZX, 3dfx Voodoo3), поставьте 16bpp на десктопе. Также не
    удастся запустить редактор на "чистых" 3D акселераторах (3Dfx Voodoo Graphics,
    3Dfx Voodoo2, Matrox m3D), из-за отсутствия возможности рендеринга в окне у
    этих карт.

    Tomb Raider FAQ - faqs.org.ru
    Irrational Games’ SYSTEM SHOCK 2

    Game Data
    Release date:
    August 1999
    Publisher: Electronic Arts
    Genre: 1st-person science fiction action-adventure
    Intended platform: Windows 95/98
    Project budget: $1.7 million
    Project length: 18 months
    Team size: 15 full-time developers, 10–15 part-time developers
    Critical development hardware: Pentium II machines, 200MHz to 450MHz with 64MB to 128MB RAM, Nvidia Riva 128, Voodoo, Voodoo 2, TNT cards, Creative Labs’ sound cards, Wacom tablets, Windows 95/98. Also used SGI Indigo workstations.
    Critical development software: Microsoft Visual C++ 5.0, Opus Make, 3D Studio Max, Adobe Photoshop, Alias|Wavefront Power Animator, DeBabelizer Pro, RCS, Filemaker Pro, and Adaptive Optics motion capture software



    Surreal Software’s DRAKAN: ORDER OF THE FLAME

    Game Data
    Release date:
    August 1999
    Developer: Surreal Software Inc., Seattle, Wash. http://www.surreal.com
    Genre: 3rd-person fantasy action-adventure
    Intended platform: Windows 95/98
    Project budget: $2.5 million
    Project length: 28 months
    Team size: 23 full-time developers, 2 sound and music contractors
    Critical development hardware: Pentium II and AMD K6-2 (3DNow!), 200 to 450MHz, 128MB RAM with Nvidia Riva 128 and TNT, 3dfx Voodoo 2 3D hardware. Artist workstations: Wacom tablets.
    Critical development software: Windows software, Programming software: Microsoft Visual C++ 5.0 and 6.0, Visual SourceSafe 5.0, Intel VTune 2.5, InstallShield International 5.0. Art and animation software: Softimage, 3D Studio Max, Adobe Photoshop, In-house modeling and texturing tools. Sound and music: Sonic Foundry Soundforge, Emagic Logic Audio

    http://index-of.co.uk/Game-Development/Programming/Postmortems From Game Developers.pdf
     
    Gerhalt, K-WolF и Newbilius нравится это.
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    У Riva 128 было много упрощений в плане фильтрации текстур, из-за чего мип-маппинг постоянно "шумит", а текстуры на близких расстояниях щеголяют полуразмазанными пикселями. Т.е. по сути Riva 128 не умеет делать честную билинейную фильтрацию, только ее аппроксимацию. Похожим методом пошли в Cirrus Logic с их многострадальным чипом Laguna 3D.

    С другой стороны Voodoo умеет делать честную билинейную фильтрацию, но насильно жмет текстуры проприетарным форматом с потерей качества.


    На их фоне, S3 Virge - эталон качества в плане базовой билинейки и даже в плане субпиксельной точности (артефакты на стыках текстур), но увы скорость и поддержка прочих фич подкачали.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2020
    Newbilius, Ambiphonic и TakedaSun нравится это.
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Смотреть здесь:
    Hard - Видеокарты PowerVR
     
    Newbilius нравится это.
  11. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Спасибо,понравилось видео :good:
    У моего первого компа было встроенное видео от Trident аж на 8 Mb )))
    Весьма неплохая карточка была.
    После (сгорела та мать) была S3 Trio 2 Mb и к ней появилась весьма чудесная Voodoo 2 12 Mb.
    А RIVA тоже была,но не эта,а TNT 2 Model 64/64 Pro 32 Mb (так вроде).
    Хронологию я не перепутал,просто так они у меня появлялись.

    Да-побольше таких роликов !
     
    Newbilius и Retrogamer нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление