Кто не знает Rayman'а - непримиримого борца со злом посредством кулаков и волос, существующих отдельно от туловища, - тому следует всерьёз задуматься о небольшом ликбезе в области истории компьютерных игр.
Впервые появившись на наших экранах в 1995 году и сразу же подружившись с только что вышедшей "оконной" операционной системой, этот забавный и необычный персонаж произвёл настоящую "маленькую революцию" и в жанре аркад, и в играх вообще. Ведь по мнению не только сотен тысяч преданных фанатов, которыми наш герой обзавёлся практически мгновенно, но и просто игроков и рецензентов, Rayman - одна из немногих игр, практически лишённых недостатков. И в самом деле: занимательнейший (в равной степени сложностью и красотой) игровой процесс, великолепная мультипликационная графика, отличная озвучка и непередаваемая атмосфера - эти и многие другие факторы мгновенно превратили игру в супер-хит и явились причинами создания множества дополнений (в том числе фанатских), и о понятии "2D" тогда никто не думал.
Прошло время. Точнее, четыре с половиной года. И хотя в конце 1999 года абсолютное большинство компьютерных игр ещё создавалось с душой и любовью, циферка "3" достаточно уверенно вытеснила циферку "2" перед буковкой "D". И авторы (а по совместительству и издатели) приключений Rayman'а решили не отставать от новых "веяний" и тоже отдаться в "до ужаса лёгкое и сладкое рабство" трёхмерным технологиям. Вместе с тем, искренне любя своего персонажа и не желая огорчать фанатов, они приложили все возможные и невозможные усилия, чтобы игра получилась как минимум не хуже первой части.
Сюжет игры, несмотря на общую яркую и весёлую концепцию, довольно мрачен, если не сказать - ужасен (впрочем, и в первой части в сюжетном плане всё было не особо хорошо): злобные космические пираты поглотили "с помощью" своего космического корабля-аннигилятора мир Rayman'а и поработили всех его обитателей, чтобы в будущем продать их в рабство межгалактическому цирку, а защитника слабых Rayman'а лишили его способностей и заключили в камеру. Но наш герой не так прост - он быстро сумел восстановить утраченное могущество (каким образом - увидите уже в начале игры) и теперь, переполняемый жаждой мести, должен спасти своих соотечественников от незавидной участи и примерно наказать злодеев.
Игровой процесс можно описать одним-единственным ёмким словом - "аркада". Потому что это действительно "аркада", аркада, что называется, "до мозга костей". Мы бегаем, прыгаем (причём не просто прыгаем, а исполняем настоящие акробатические шедевры), собираем различные бонусы и уничтожаем врагов, используя знаменитый "кулак" Rayman'а.
Действие игры, как уже отмечалось, происходит на корабле пиратов, который поглотил мир Rayman'а, поэтому антураж игры крайне необычен - яркие пейзажи его родной страны и мрачные помещения корабля, ставшего для этой страны тюрьмой, создают удивительный и неповторимый контраст.
Враги достаточно умны, но, что жаль, не особо разнообразны: в основном пираты-роботы да рыбы. Зато боссы (а какая же аркада без боссов?) радуют очень сильно: проверьте, так ли просто победить этих ярчайших и "милейших" созданий...
Само собой, в этом враждебном мире наш герой не одинок, и несколько крайне полезных NPC нам за игру встретится, причём помощь от них будет весьма существенной.
Нельзя не отметить и ещё один момент - относительную (по-другому, увы, быть не может) нелинейность прохождения и не всегда обязательную, но очень желательную возможность возвращаться на уже пройденные уровни с целью найти/сделать там что-то, что мы не могли на этапе непосредственного прохождения того участка. И - да, в игре, помимо элементов action'а, весьма значителен элемент паззла: "загадок" много, они хоть и не очень сложные, но думать придётся, причём эти самые "возвращения" в уже, казалось бы, пройденные локации нередко будут играть значительную роль в их решении.
Остаётся сказать о самом главном (учитывая специфику, отражённую порядковым номером "2" в названии) - оформлении и внешней реализации всего вышеописанного. Про графику игры можно сказать две вещи - она великолепна и... трёхмерна. Да, это по-прежнему почти мультфильм: яркий, незабываемый, только теперь ещё и выполненный в полном 3D. Никаких нареканий к такой графике, на мой взгляд, быть просто не может, а уж для времени выхода это вообще было чудом наяву. Звук и музыка тоже на уровне и являются, пожалуй, не меньшими составляющими атмосферы игры, чем графика.
Кстати, об атмосфере - она действительно во многом похожа на первую часть. Та же внешняя "несерьёзность" и "радостность" вкупе с динамичностью и захватывающим действием, та же скрытая (от игрока в том числе) напряжённость и трагичность... Разработчикам игры однозначно следует сказать "спасибо" - они сделали всё для того, чтобы сохранить нетронутым образ и "наследие" великого героя аркад. Всё, что могли. Но этого оказалось недостаточно.
Да, увы, но игра может казаться замечательной до тех пор, пока мы не вспоминаем про то, что стоит в её названии после имени героя. После же этого в буквальном смысле против воли начинаются бесконечные сравнения и оценки, результатом которых являются не самые утешительные для рассматриваемой игры выводы. Потому что есть вещи, которые нельзя повторить или тем более улучшить. Можно создать графические решения по последнему слову техники, можно приложить все усилия для сохранения геймплея и атмосферы, но истинный шедевр, который всегда является "суммой множества парадоксов", воссоздать невозможно никому - даже его создателю.
Тем не менее, вышесказанное ни в коем случае не означает, что игра не заслуживает внимания, - как раз наоборот. Эта прекрасная и добрая аркада, способная в равной степени увлечь как детей, так и взрослых, настоятельно рекомендуется не только всем любителям жанра и поклонникам хороших старых игр как таковых, но даже и фанатам первой части. Поверьте, игра действительно великолепна. Ну а про цифру 2 можно на время и забыть.
Впервые появившись на наших экранах в 1995 году и сразу же подружившись с только что вышедшей "оконной" операционной системой, этот забавный и необычный персонаж произвёл настоящую "маленькую революцию" и в жанре аркад, и в играх вообще. Ведь по мнению не только сотен тысяч преданных фанатов, которыми наш герой обзавёлся практически мгновенно, но и просто игроков и рецензентов, Rayman - одна из немногих игр, практически лишённых недостатков. И в самом деле: занимательнейший (в равной степени сложностью и красотой) игровой процесс, великолепная мультипликационная графика, отличная озвучка и непередаваемая атмосфера - эти и многие другие факторы мгновенно превратили игру в супер-хит и явились причинами создания множества дополнений (в том числе фанатских), и о понятии "2D" тогда никто не думал.
Прошло время. Точнее, четыре с половиной года. И хотя в конце 1999 года абсолютное большинство компьютерных игр ещё создавалось с душой и любовью, циферка "3" достаточно уверенно вытеснила циферку "2" перед буковкой "D". И авторы (а по совместительству и издатели) приключений Rayman'а решили не отставать от новых "веяний" и тоже отдаться в "до ужаса лёгкое и сладкое рабство" трёхмерным технологиям. Вместе с тем, искренне любя своего персонажа и не желая огорчать фанатов, они приложили все возможные и невозможные усилия, чтобы игра получилась как минимум не хуже первой части.
Сюжет игры, несмотря на общую яркую и весёлую концепцию, довольно мрачен, если не сказать - ужасен (впрочем, и в первой части в сюжетном плане всё было не особо хорошо): злобные космические пираты поглотили "с помощью" своего космического корабля-аннигилятора мир Rayman'а и поработили всех его обитателей, чтобы в будущем продать их в рабство межгалактическому цирку, а защитника слабых Rayman'а лишили его способностей и заключили в камеру. Но наш герой не так прост - он быстро сумел восстановить утраченное могущество (каким образом - увидите уже в начале игры) и теперь, переполняемый жаждой мести, должен спасти своих соотечественников от незавидной участи и примерно наказать злодеев.
Игровой процесс можно описать одним-единственным ёмким словом - "аркада". Потому что это действительно "аркада", аркада, что называется, "до мозга костей". Мы бегаем, прыгаем (причём не просто прыгаем, а исполняем настоящие акробатические шедевры), собираем различные бонусы и уничтожаем врагов, используя знаменитый "кулак" Rayman'а.
Действие игры, как уже отмечалось, происходит на корабле пиратов, который поглотил мир Rayman'а, поэтому антураж игры крайне необычен - яркие пейзажи его родной страны и мрачные помещения корабля, ставшего для этой страны тюрьмой, создают удивительный и неповторимый контраст.
Враги достаточно умны, но, что жаль, не особо разнообразны: в основном пираты-роботы да рыбы. Зато боссы (а какая же аркада без боссов?) радуют очень сильно: проверьте, так ли просто победить этих ярчайших и "милейших" созданий...
Само собой, в этом враждебном мире наш герой не одинок, и несколько крайне полезных NPC нам за игру встретится, причём помощь от них будет весьма существенной.
Нельзя не отметить и ещё один момент - относительную (по-другому, увы, быть не может) нелинейность прохождения и не всегда обязательную, но очень желательную возможность возвращаться на уже пройденные уровни с целью найти/сделать там что-то, что мы не могли на этапе непосредственного прохождения того участка. И - да, в игре, помимо элементов action'а, весьма значителен элемент паззла: "загадок" много, они хоть и не очень сложные, но думать придётся, причём эти самые "возвращения" в уже, казалось бы, пройденные локации нередко будут играть значительную роль в их решении.
Остаётся сказать о самом главном (учитывая специфику, отражённую порядковым номером "2" в названии) - оформлении и внешней реализации всего вышеописанного. Про графику игры можно сказать две вещи - она великолепна и... трёхмерна. Да, это по-прежнему почти мультфильм: яркий, незабываемый, только теперь ещё и выполненный в полном 3D. Никаких нареканий к такой графике, на мой взгляд, быть просто не может, а уж для времени выхода это вообще было чудом наяву. Звук и музыка тоже на уровне и являются, пожалуй, не меньшими составляющими атмосферы игры, чем графика.
Кстати, об атмосфере - она действительно во многом похожа на первую часть. Та же внешняя "несерьёзность" и "радостность" вкупе с динамичностью и захватывающим действием, та же скрытая (от игрока в том числе) напряжённость и трагичность... Разработчикам игры однозначно следует сказать "спасибо" - они сделали всё для того, чтобы сохранить нетронутым образ и "наследие" великого героя аркад. Всё, что могли. Но этого оказалось недостаточно.
Да, увы, но игра может казаться замечательной до тех пор, пока мы не вспоминаем про то, что стоит в её названии после имени героя. После же этого в буквальном смысле против воли начинаются бесконечные сравнения и оценки, результатом которых являются не самые утешительные для рассматриваемой игры выводы. Потому что есть вещи, которые нельзя повторить или тем более улучшить. Можно создать графические решения по последнему слову техники, можно приложить все усилия для сохранения геймплея и атмосферы, но истинный шедевр, который всегда является "суммой множества парадоксов", воссоздать невозможно никому - даже его создателю.
Тем не менее, вышесказанное ни в коем случае не означает, что игра не заслуживает внимания, - как раз наоборот. Эта прекрасная и добрая аркада, способная в равной степени увлечь как детей, так и взрослых, настоятельно рекомендуется не только всем любителям жанра и поклонникам хороших старых игр как таковых, но даже и фанатам первой части. Поверьте, игра действительно великолепна. Ну а про цифру 2 можно на время и забыть.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Игровой движок:
RenderWare - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Технические детали:
А3D
Glide
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Español
Italiano
Français
Deutsch
В сравнении с Rayman'oм первый игра простая и это хорошо! Первый был чудовищно, просто по-фашистски сложен! (Эмулятор с save-states мне в помощь.)
Боссы правда интересные, но их всего 5 (или - аж целых 5) на относительно длинную игру.
А ещё там появляется абсолютно третьестепенный персонаж из Tonic Trouble и команда по разработке TTrouble упоминается в титрах - я так и знал, что они связаны.
Четвёрку ставлю за отсутствие летающего кулака и местами неудобную камеру (а местами - чудовищно неудобную).
И товарищам модераторам: Tonic Trouble стоило бы добавить в "рекомендуемые игры" - он очень похож, только в 57 раз проще. А может ли месный юзер участвовать в наполнении списка "рекомендуемых игр"?
Знакомство с великой серией у меня началось с Rayman 3. Тогда был 2007 год, и я просто не мог не обратить внимание на техническое сопровождение, точнее на невероятно плавную анимацию (были и новые игры, которые просто не могли потягаться по этому пункту). А атмосфера, а музыка!
Как маленький ребёнок начал коллекционировать все сопутствующие ресурсы - музыку, трейлеры, обои - перепроходил снова и снова. Но потом вышла эта... Raving Rabbids. Безумная и яркая. С удовольствием играл эту солянку мини-игр, но в где-то в глубине совесть зудила: всё-таки это никчёмное срубание бабла и эксплуатация святого образа Рэймана.
Недавно, только недавно я получил Rayman 2. Скачал полный образ с помощью DC, а Интернет-канал у меня был узкий. Ждал 5 дней... За всё это время я вспоминал геймплей R3. Потом бережно нажал на иконку игры два раза... ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА, КОТОРУЮ Я ИГРАЛ В ЖИЗНИ, теперь она сместив сразу несколько игр из моего топа стоит на первом месте.
Сразу в глаза бросаются огромные различия между Rayman 3: тут и масштаб побольше, и персонажи запоминающиеся, и главное: многогранный игровой процесс. Не проходит и минуты, а Рэйман уже катится по отвесной скале, летит на бочке, убегает от преследования Огненного Хранителя, катается на сливе, крутит кресло и т. д. Это уж получше невзаимосвязанных мини-игр кролегов. Динамичность просто разрывает мозг вкупе с живописными видами окружающей среды, прям сними скриншот и повесь на стену.
И самое печальное, что подобной такой игры, возможно, больше никогда уже не будет...