1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ZX Spectrum

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем balakshin, 13 мар 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В этой теме предлагаю обсуждать ZX Spectrum разных модификаций и его эмуляцию. Причем желательно только "официальные" ZX Spectrum. Для советских и не только клонов лучше создать отдельную тему, уж больно их много.

    ZX Spectrum у нас на Вики! Нужны люди, желающие поучаствовать в создании этой статьи (информацией, фотографиями и т.д.)!
    Раздел по ZX Spectrum у нас на сайте


    Темы у нас на форуме

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции

    Интересные ссылки

    Статьи по играм на ZX Spectrum на old-games.ru ;

    Подкасты Old-Games.Ru
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2018
    Octohum, Petr2000, William Blazkowicz и 20 другим нравится это.
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.861
    Сегодня прикольную фотку увидел, компьютер ZX-81, который был у Синклера до Спектрума:
    [​IMG]
     
    kerlik и balakshin нравится это.
  3. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Последнее редактирование: 25 сен 2008
  4. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Дайте мне хорошего художника и сценарий, я вам не хуже "Зеркала" сделаю...

    добавлено через 1 минуту
    Полчаса с начала запуска ушло на все три концовки... :( Скууучно...
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2008
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ну началось :)
    Скодить то имхо проще, чем нарисовать красиво или хороший сценарий написать.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2008
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.260
    Scorpion ZS 256, есть наработки ? :)
     
  7. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А я на трепло похож?... Я уже показывал свои наработки... Если так сложно было ознакомиться - вот собственно самый первый кат - как раз и есть "проект типа Зеркала"... Графика такая, потому что рисована за 15 минут... Ну и криворукий я в плане графики, не отнять.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=27602

    добавлено через 3 минуты
    Ну скодь, раз проще. А я сценарий напишу...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2008
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Пробовал :)
    На сценарий меня хватало. На остальное терпения не хватало :(
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Так выходит сценарий написать все-таки проще, чем накодить? :)
     
  11. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Почему? Я написал, что у меня терпения не хватает, но это не значит, что кодить сложнее. Последний сценарий я писал 3 месяца, в муках все отлаживая :) Код (а это было на TADS) мне давался намного проще, но как я выше писал, терпения не хватило. Кто-то более усидчивый запросто бы за пару недель набросал бы этот проклятый код. :)
     
  12. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Сравнил блин, код на TADS и код на спектрумском ассемблере... Второе в десятки раз сложнее... Представь например как сделали Rex в 48 килобайт и прикинь какой там внутри код... Тут попроще, но тем не менее готовых китов для работы типа TADS не существует, а значит всё писать с нуля.

    Программирование на ассемблере это намного сложнее, чем программирование скажем на C++... Тут каждый кирпичик, каждую функцию придётся писать с самого начала, сам придумывать как вообще спрайт на экран вывести, как текст напечатать, как это вообще делается, печать это. Ассемблер эт не Паскаль, там нельзя написать PRINT "BLABLABLA"; Надо самому этот PRINT написать с нуля, с учетом особенностей экрана спектрума... Что нефиговую задачу собой представляет, если у тебя шрифт не 8x8...

    И так - во всем.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2008
    realavt и kerlik нравится это.
  13. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Спекковский асм не так уж прост (особенно, если потрогать IMx и всякие интересные штуки типа LDIR), плюс аппаратные ограничения сильно стимулируют программные изощрения.

    Для наглядности табличку мнемоник гляньте. Неплохо, правда?

    Другое дело, спартанское железо спекки можно компенсировать только сюжетом. Как кто-то из IT-корифеев времен застоя сказал: "Такое чувство, что мы тут в пещере огонь добываем, а снаружи уже самолеты летают".

    Так что, имхо, геймдев "по-спектрумовски" потянет группа фанов из 3 человек: кодер+художник/музыкант+сценарист/тестер. Все талантливые и упертые. Только вот зачем?
     
    realavt нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кстати, в спектрумовском ассемблере (в ассемблере Z80, если уж быть точным) были такие замечательные инструкции, как CALL condition/RET condition. В x86 же нужен дополнительный переход.
     
  15. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот б****, да не сравнивал я код на TADS и код на ассемблере. Хочешь сказать, что написать по настоящему хороший сценарий легко и просто? Что кодить сложно, а писать просто? Так почему тогда последние лет 10 почти одно, пардон, говно выходит в свет? Что игры, что фильмы, что книги? Писать то проще чем кодить, ы? ;) Только вот хороших программистов хоть пятой точкой ешь, а хороших, хотя-бы хороших, сценаристов почти и нет.

    Я этими нервными своими выкриками хотел донести одну мысль - для написания кода нужно намного меньше фантазии, чем для написания сценария. Хороший код может написать любой обученный программист. А вот писать хорошие сценарии или рисовать красивую, по настоящему красивую, графику обучить невозможно. Нужен талант-с.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    Нда, сейчас заниматься фанатской разработкой игр для Спектрума - дело крайне неблагодарное :) Потому что непонятно кто в это будет играть, кроме авторов, делать римейки с улучшенной графикой и то полезнее. Помнится лет 13 назад собирались с друзьями сделать квест с отрендеренной графикой на несколько дискет, даже тестовые картинки интересные получались в двухцветном рендере, а уже тогда стало ясно что девать его некуда, на том и разошлись...

    Кстати, я припоминаю какую-то игру на дискете мне родственник показывал, толи по Хроникам Амбера, толи другое какое-то фэнтези, вроде бы был вид из глаз, какой-то замок с колоннами, от первого лица ходишь, наверное и текстовое окно на большую часть экрана. А вот вспомнить не могу, что это конкретно было, любопытно глянуть.
     
  17. Silver_Rat

    Silver_Rat

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    266
    balakshin ,Хороших писателей ничуть не меньше, чем хороших программистов... А вот талантливых программистов -- капля в море. Так что я не спешил бы с такими громкими фразами, особенно с учётом того, насколько неоптимизированными выходят современные программные продукты. Чтобы писать для Спекки нужно быть талантом, иначе ничего сложнее "тетриса" банально не сделаешь :-)
     
  18. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ладно, ладно, убедили :suicide:
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    А вот вспомнилась мне книжка с описаниями игр для Спектрума, там были картинки из какой-то игры то ли про мафию, то ли про гангстеров, в общем чтото из тех времен. Так вот основная идея была в том, что графика была векторной, из ломаных линий и многоугольников, жанр не помню, возможно квест. Расхваливали её сильно, до сих пор хочется найти, может кто подскажет название?
     
  20. skyther

    skyther

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    17
    mugsy
     
    realavt нравится это.
  21. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    balakshin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление