1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ZX Spectrum

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем balakshin, 13 мар 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В этой теме предлагаю обсуждать ZX Spectrum разных модификаций и его эмуляцию. Причем желательно только "официальные" ZX Spectrum. Для советских и не только клонов лучше создать отдельную тему, уж больно их много.

    ZX Spectrum у нас на Вики! Нужны люди, желающие поучаствовать в создании этой статьи (информацией, фотографиями и т.д.)!
    Раздел по ZX Spectrum у нас на сайте


    Темы у нас на форуме

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции

    Интересные ссылки

    Статьи по играм на ZX Spectrum на old-games.ru ;

    Подкасты Old-Games.Ru
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2018
    Octohum, Petr2000, William Blazkowicz и 20 другим нравится это.
  2. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Без понятия, я её раньше не слышал этот бэкграунд.
     
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Первую осилил, вторая из-за фирменного косяка (я у Джангеборга спрашивал - он говорит игру дописывали без него, издатель денег не заплатил, он и отказался дописывать само собой. кто дописал - непонятно, возможно так тестовую версию и выпустили) (дверь не открыть последнюю, или же это настолько неочевидно, что никто не знает) непроходима.

    Кстати, парни, я тут случайно у себя снапшот удалил с Версусом. Дайте ишо раз ссылку плиз, на него. Это игрушка Максима Татаринова, год назад где-то ссылка была.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2009
    Дарк Шнайдер нравится это.
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    http://tatarinov.net/zx/
     
    Scorp нравится это.
  5. Nord1970

    Nord1970

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    23
    На СС2008 была продемонстрирована игрушка Wolf3D для спектрума.Выпускаются голые платы для Пентагона -1024 -800р- штука
     
  6. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Что за... хм. СС2008 я так понимаю это Chaos Constructions. И чего за вольф3д там демонстрировался? Я что-то не видел... И кем выпускаются платы? Я-то положим знаю, что Чуниным, тока в чем суть поста - понять не могу...
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2009
  7. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Scorpion ZS 256, у Вас нет случаем инфы по устройствам, в которых сейчас применяется Z80?
     
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да он везде сейчас применяется, начиная от АОНов...
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.573
  10. psydnbtechno

    psydnbtechno

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    8
  11. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    О, нашел. Игрушка типа Сокобан, один из моих первых полностью реализованных проектов на ZX.

    Внешний вид + листинг (джипегов на 364 кб):

    на условиях GPL =)
     

    Вложения:

    • _ 000.jpg
      _ 000.jpg
      Размер файла:
      51 КБ
      Просмотров:
      665
    • _ 001.jpg
      _ 001.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      474
    • _ 002.jpg
      _ 002.jpg
      Размер файла:
      47,6 КБ
      Просмотров:
      495
    • _ 003.jpg
      _ 003.jpg
      Размер файла:
      49,3 КБ
      Просмотров:
      649
    • _ 004.jpg
      _ 004.jpg
      Размер файла:
      53,4 КБ
      Просмотров:
      607
    • _ 005.jpg
      _ 005.jpg
      Размер файла:
      53,1 КБ
      Просмотров:
      581
    • _ 006.jpg
      _ 006.jpg
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      540
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2009
    balakshin и Dimouse нравится это.
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.607
    Кстати, сайт с открытыми письмами Nemo в формате DOC мёртв :-(
    а так любопытно было почитать....
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2009
  13. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Эммм. Что-то, к счастью, я сохронил :) Возможно не все.
    Прицеплю здесь вложением.
    Если вдруг автор будет против - уберу по первому требованию :]
     

    Вложения:

    • OpenLetters.7z
      Размер файла:
      871,7 КБ
      Просмотров:
      101
    Newbilius и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  14. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Наткнулся на описание, правда модели QL, но автор!

    "В итоге я выбрал Sinclair QL, о котором многие из вас по молодости лет, возможно, и не слышали. Поэтому я кратко напомню его историю. Sinclair был одной из первых 32-разрядных машин на рынке домашних пользователей. Сэр Клайв Синклер, основатель компании, – это своего рода британский Стив Возняк. Он выпустил компьютерные комплекты, которые в Америке продавались под названием Timex. Компания-производитель часов Timex импортировала компьютерное оборудование Sinclair и продавала его в Америке под тем же именем, что и часы. До того как Синклер стал продавать готовые компьютеры, он поставлял эти комплекты.
    На Sinclair стояла операционная система Q-DOS. Тогда я ее знал как свои пять пальцев. Она была написана под этот конкретный компьютер. По тем временам у нее был довольно продвинутый Бейсик и очень неплохая графика. Больше всего мне нравилась ее многозадачность: можно было запускать одновременно несколько программ. Правда, это не распространялось на Бейсик – запустить больше одной программы на Бейсике было нельзя. Но для программ на ассемблере можно было устроить так, чтобы операционная система составляла график и разбивала время на периоды – в итоге несколько программ работали одновременно.
    В этом компьютере был установлен чип 68008 с частотой 8 мегагерц – вторая и более дешевая версия чипа 68000 компании Motorola. Первое поколение чипов 68000 работало внутри с 32 разрядами, но со всем, что было вне ЦП (центрального процессора) – например, с памятью или модулями расширения, общалось через 16-битный интерфейс. Поскольку за один раз из памяти загружалось все равно только 16 бит, 16-битные операции часто оказывались быстрее 32-битных. Эта архитектура имела бешеную популярность; она и сейчас используется во множестве встроенных устройств и в автомобилях. Это другие чипы, но архитектура у них та же. Чип 68008, который стоял в моем компьютере, для общения с внешним миром (вне ЦП) использовал 8-битный, а не 16-битный интерфейс. Но обмениваясь с внешним миром восьмибитными фрагментами, внутренне он оставался 32-разрядным. Поэтому программировать его было намного приятнее.
    У него было 128 килобайт (не мегабайт) памяти, что по тем временам было очень много для домашнего компьютера. У VIC-20, на смену которому он пришел, было всего три с половиной килобайта. А поскольку он был 32-разрядным, то не возникало никаких проблем с доступом к памяти, что тогда было совершенно неслыханно. Именно поэтому я и хотел купить этот компьютер. У него была интересная технология, и мне нравился ЦП.
    ...
    Скажу честно: в 1987 году QL привлек меня, в частности, тем, что очень круто выглядел.
    Угловатый, матово-черный, с черной клавиатурой. Не закругленная хорошенькая машинка, а что-то суперэкстремальное. Клавиатура была толщиной примерно в два с половиной сантиметра, потому что составляла единое целое с компьютером. Это была стандартная для домашних компьютеров конструкция. В правой части клавиатуры, где обычно бывает цифровая панель, размещались два разъема для революционной новинки – микропривода Sinclair. Это устройство – больше нигде не применявшееся – использовало замкнутую петлю из пленки. По организации и функциям оно было подобно дисководу. Поскольку там была одна длинная петля, ее можно было крутить до тех пор, пока не найдешь то, что нужно. Однако устройство себя не оправдало, потому что сильно уступало флоппи-дисководам в надежности.
    ...
    Одной из моих первых покупок для Sinclair был модуль расширения с картой EEPROM (электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством). Туда можно было записывать информацию самостоятельно, пользуясь специальными модулями, и эта информация сохранялась при выключенном питании. Так я мог держать свои инструменты всегда под рукой, не тратя на их хранение драгоценное ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), а ОЗУ целиком использовать под программы.
    ...
    Меня бесило, что операционная система QL предназначалась только для чтения. Там ничего нельзя было изменить. Нет, там были выходы, где можно было передать управление какими-то функциями собственным программам, но только в определенных местах. Гораздо лучше, если в операционной системе можно заменять все. Дурацкая идея – записывать операционку в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство).
    Хоть я и сказал, что в Финляндии полно фанатов новых технологий, Sinclair QL не завоевал в этой седьмой по размерам стране Европы сколько-нибудь значительных позиций. И поскольку рынок был так мал, всякую обновку для этой революционной суперсовременной машины приходилось заказывать в Англии и получать по почте. Для этого надо было сначала прочесать каталоги в поисках продавца нужной штуки. Потом – добыть удостоверенный чек и неделями ждать доставки (это было до эры Amazon.com и кредитных карточек). Через все это мне пришлось пройти, когда я надумал увеличить ОЗУ со 128 до 640 килобайт. И мытарства повторились снова, когда я покупал новый ассемблер для перевода ассемблерных программ в машинный код (нули и единицы) и редактор связей, который по существу является текстовым процессором для программирования.
    Новый ассемблер и редактор работали прекрасно, но они были на микроприводах и их нельзя было перенести на EEPROM. Поэтому я написал собственный редактор и ассемблер и дальше использовал только их. Обе программы были написаны на ассемблере, что кажется невероятно глупо по нынешним меркам. Это очень сложный и нудный процесс: решение задачи на ассемблере занимает раз в сто больше времени, чем, например, на Си (который тогда уже был)."

    Цитата из "Just for fun...", L.Torvalds.
     
    balakshin и MisterGrim нравится это.
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Открытые письма Немо все имеются на http://trd.speccy.cz/sbor.htm. Формат конечно не док, но вроде сейчас все умеют пользоваться плагинами к Тоталу и Фару, да?
     
    balakshin нравится это.
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.607
    Scorpion ZS 256
    С доками удобнее) я их сразу конвертнул в txt и почитал на телефоне)
    Offtop
    В лёгком офигении теперь. В 2000 году уверенно утверждать, что PC как платформа скоро помрёт, а спектрум на порядок перспективнее... Как минимум, необычно, как максимум - глупо...
     
  17. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Вот тут доступен совершенно потрясающий хардварный мануал по Z-80 (eng, pdf, ~2 Мб).

    Заголовок: Offtop
    UM008005-0205 Table of Contents
    Table of Contents
    Revision History . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . iii
    Overview . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
    Architecture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
    CPU Registers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
    Arithmetic Logic Unit (ALU) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    Instruction Register and CPU Control . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Pin Description . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
    Overview . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Pin Functions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    Timing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
    Overview . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
    Instruction Fetch . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
    Memory Read Or Write . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
    Input or Output Cycles. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    Bus Request/Acknowledge Cycle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
    Interrupt Request/Acknowledge Cycle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
    Non-Maskable Interrupt Response . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    HALT Exit . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
    Power-Down Acknowledge Cycle. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Power-Down Release Cycle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
    Interrupt Response . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    Overview . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Interrupt Enable/Disable . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    CPU Response . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    Hardware and Software Implementation Examples . . . . .27
    Hardware . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    Minimum System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
    Z80 CPU
    User’s Manual
    vi
    Adding RAM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
    Memory Speed Control . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
    Interfacing Dynamic Memories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
    Software Implementation Examples . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
    Overview of Software Features . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
    Examples of Specific Z80 Instructions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    Examples of Programming Tasks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Z80 CPU Instruction Description . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Overview . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
    Instruction Types . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
    Addressing Modes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Instruction Op Codes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
    Z80 Instruction Set . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    Z80 Assembly Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    Z80 Status Indicator Flags . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
    Add/Subtract Flag . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
    Z80 Instruction Description . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
    8-Bit Load Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
    16-Bit Load Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
    Exchange, Block Transfer, and Search Group . . . . . . . . . . . . . .122
    8-Bit Arithmetic Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
    General-Purpose Arithmetic and CPU Control Groups . . . . . . .166
    16-Bit Arithmetic Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
    Rotate and Shift Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
    Bit Set, Reset, and Test Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224
    Jump Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
    Call And Return Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
    Input and Output Group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269
    Эх, где ж это все было во времена Капульцевичей... (


    нет :)
     
    balakshin нравится это.
  18. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Там в архиве образы дисков в формате .fdi

    На Virtual TR-DOS лежат нужные плагины к FAR:

    Про плагин к Total Commander я не фкурсе :)
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2009
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  19. newart

    newart

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции


    Несправедливо забыта уникальная online коллекция спектумовской музыки (zxtunes.com) :good:

    ---------- Добавлено в 20:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:28 ----------

    Открытые письма Nemo как впрочем и все существущие электронные газеты и журналы для ZX Spectrum можно скачать и/или читать online на моём новом проекте zxpress.ru :drink:
     
    Kristobal Hozevich Hunta, Dimouse и balakshin нравится это.
  20. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Интересные сайты! Спасибо автору ;)

    Отдельное спасибо за zxpress.ru - очень интересно будет почитать малоизвестные журналы.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2009
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.260
    обновился эмуль для Nintendo DS, очень интересные фичи добавили , имхо :)

    ZXDS v0.9.0 BETA-1 3/12/09
    + Support for download of files from HTTP and FTP servers over WiFi.
    + Virtual directory system for creating arbitrary listings of both local and remote files.
    Config for World of Spectrum, RZX Archive and Demotopia data feeds included. See online.txt for how to create the listings and setup your own servers.
    * The data_path, saves_path and screens_path are now configurable.
    * Help now finally uses the variable width font as I always intended.
    * Stick to the Zilog behavior regarding SCF/CCF undocumented flags.
    * Built with the latest devkitPro release, should solve most libfat/DLDI issues.

    http://zxds.raxoft.cz/
     
    balakshin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление