1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ZX Spectrum

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем balakshin, 13 мар 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В этой теме предлагаю обсуждать ZX Spectrum разных модификаций и его эмуляцию. Причем желательно только "официальные" ZX Spectrum. Для советских и не только клонов лучше создать отдельную тему, уж больно их много.

    ZX Spectrum у нас на Вики! Нужны люди, желающие поучаствовать в создании этой статьи (информацией, фотографиями и т.д.)!
    Раздел по ZX Spectrum у нас на сайте


    Темы у нас на форуме

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции

    Интересные ссылки

    Статьи по играм на ZX Spectrum на old-games.ru ;

    Подкасты Old-Games.Ru
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2018
    Octohum, Petr2000, William Blazkowicz и 20 другим нравится это.
  2. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    @Bato-San, Да при чем тут копирастия и аратюнинг )) В том же AIMP утилиты-конвертеры сделаны отдельно, для PSP всякие распаковщики и PopStationGUI отдельно от эмуля (хм, а я ведь даже пользовался)), ибо всяких хакиров-программеров на порядки меньше, чем игроков. Так и в эмулях не главная фича дебаггер, раз его тот же Byuu отдельно вынес и фиг его где скачаешь, где-то ключи нужны для запуска, а не первым пунктом меню идет и т.д.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    чего так неуважительно ? Эти люди, собственно и делают то во что и в чём ты и множество "игроков" играетесь. И было бы странно обратное, если бы программистов было больше, чем тех кто их трудами пользуется. Эмуляторы те не на ветках растут. Как и игры.

    Другое дело, что СМИ и копирасты так опорочили "хакиров-программеров", что у обывателей в голове каша. И ты эту кашу по теме развозишь.

    вот неправильно ты мыслишь. Если разработчик что то откуда то убрал - это значит, что на то есть резон от скромного желания денежку получить за сей функционал, до просто нежелания иметь почту и головняк от необразованных "игрунов".
     
    ITF7 нравится это.
  4. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    В каком месте? Можно подумать я сам хакиром и прочим моддером, бесплатным картоделом и т.д. не был.

    Точно. Всякий Inerrupt Timing игрунам не страшно в опции сделать, а дебаггер - страшно. Может тогда вообще все настройки спрятать или ничего не делать, по минимуму, ради чистоты почты. :D
     
    ITF7 нравится это.
  5. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Соберется. Но на zx-pk.ru есть уже собранные бинарники под все адекватные дистрибутивы. У Арча в AUR лежит, конечно же.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну к этому в ряде случаев и приходят. Во всяком случае в новых играх настроек, как таковых, обычно и нет - даже разрешение экрана могут не дать выбрать.
     
  7. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Чего уж ты меня за дурака держишь, понял я это всё. Просто как бы никто тебе не запрещает то же самое УЖЕ сделать в Unreal (т.к. там есть подгрузка меток) и я думаю немного раскопав исходник - прикрутить туда сразу отладку (в IDA же там просто делается внешний вызов, если я правильно помню).
    Но это мне лично не особо надо было, вот и всё. Однако я прям уверен, что если ты захочешь - ты сам это сможешь сделать с любым эмулятором с открытым исходником. И тогда, очевидно, Spectaculator ну вообще никак не подходит.

    Да понятно, понятно. Непонятно чего хорошего в IDA, если ты не делаешь полный реверс программы, а просто хочешь понять, куда топать дальше, какие-нибудь фишечки прикрутить - дизасм уровня IDA для этого не нужен. Вот если бы она могла в псевдокод, как она делает с армом и x86, вот тогда, я бы согласился, это супер.
    --- добавлено 17 сен 2018, предыдущее сообщение размещено: 17 сен 2018 ---
    В PSP это очевидно сделано теми самыми хакирами, о которых ты и говоришь :) Sony никому не собиралась давать доступ к её внутреннему эмулятору и предполагала только один вариант - ты идёшь и платишь бабло, тебе выдают по сети файло, ты играешь, точка. Только благодаря этим "странные люди - никому не нужно это" ты и можешь пользоваться этими закрытыми для простых людей вещами.
    --- добавлено 17 сен 2018 ---
    Свои лично? Ну прошел множество игр, например Rescate Atlantida, где полный тупняк и никто в 90х пройти не мог концовку, где надо было четко поставить в нужное место нужный предмет. Dragonia прошёл, найдя применение лопате и часам. Ну еще много всякой ереси, исправил помню версию перевода Dizzy 3 от KSA, которую пройти было нельзя, потому что она сбрасывалась. Всё не вспомнишь, но было весело.
     
  8. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    Не совсем понял, при чем тут игры, а не эмуляторы. Последние с каждой версией только обрастают опциями и возможностями, что как-то не вяжется с "боязнью за почту". А вообще менталитет везде разный - по-моему автор Спектакулятора и апертуры-то в png добавил после моего письма, или знакомые английские авторы cкинов для векторных карт извиняются за свои ошибки (!) и обещают что-то добавить по просьбам (в бесплатных). У нас же что-то в стиле "мы делали для себя, жри, что дают и не вякай!", "тебе надо, ты и делай, 3.14др!!!" и "скажи за это спасибо, урод!" Как будто какой-то своей гордости за свой продукт нет совершенно, "и так сойдет" и ладно.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @0n1y, разговор ушёл в сторону, приводить примеры мне лень. но есть и эмуляторы с минимальным количеством опций. Полезных. Даже если их очень много в стиле всяких фильтров и прочей вкусовщины. Впрочем. много страниц назад я уже писал про это выше по теме. Не будем начинать с начала.
     
  10. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    Понятно, спасибо. И при этом есть уверенность, что это жизненно необходимо всем? Интересно, что народ сейчас кучи багов находит в Dizzy 5, MYTH, Eagle's Nest энергия падает постоянно, а раньше сколько проходили до конца - ничего не замечали.
     
  11. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Где я утверждал о жизненной необходимости всем? Цитату.
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @0n1y, народ за баги принимает фичи игры. Не те уже игроки просто.:D
     
  13. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    Это был вопрос )

    И наоборот )) Что тот же урезанный лайфбар на 2 уровне MYTH - баг, а не фича )
     
    ITF7 нравится это.
  14. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    думаю смогу и сам, но лучше напрячь человека уже имеющего опыт в этом вопросе ;) на репозиторий которого приводил ссылки. да, разумеется, для скрещивания подойдут лишь опенсорс эмуляторы, либо с интерфейсом типа никсового gdb, но таких эмулей Спектрума вроде нет.

    анализ всякого мутного и непонятного всё же проще делать в IDA, из последнего Zynaps ковырял, на предмет как там поверапы устроены, инерционность управления и всё такое.
    в целом цели те же что ты далее описал в посте - узнать всякое об играх, что было еще с детства любопытно или не понятно.
    ну и секретки и всякие недо-реализованные или отключенные вещи поискать, сейчас чтоб быстро и просто это типично делают так:
    - берется эмулятор с отладчиком
    - включаем трейслог в дебагере
    - заряжаем запись полного прохождения игры, типа как RZX-ы на спеке
    - врубаем скорость на максимум и ждем пока игра не "пройдется"
    - грузим бинарник игры в IDA
    - скриптом IDA обрабатываем файл трейслога и маркируем в дизасме какие инструкции выполнялись в процессе игры
    - изучаем дизасм на предмет процедур или веток кода которые НЕ выполнялись в процессе игры, выясняем что они делают.

    таким макаром народ ищет всякие секретки или неизвестные вещи/фичи, в старых играх, при этом не затрачивая уйму времени на полный дизасм и анализ.
     
    ITF7 и Grue13 нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    на какой минуте ?

    --- добавлено 17 сен 2018, предыдущее сообщение размещено: 17 сен 2018 ---
    есть метод попроще для названных вещей.
     
  16. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    какой ?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MetalliC, анализ на основе констант и переменных. Вообще, народ мало что потерял сноровку и не может без эмулей, так ещё и обленился до потери пульса. Уже для 128 килобайт им надо трейсеры и автоанализаторы. Индусы.
     
  18. Petr2000

    Petr2000

    Регистрация:
    5 июл 2018
    Сообщения:
    8
    В начале 90 - x он у меня был, компьютер моего детства.
     
  19. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    Покоцанный на 9-10-12 и т.д.
     
    Bato-San нравится это.
  20. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Вот это как ты описал и сейчас можно делать, в FUSE есть трейслог. esl лет 5 назад сделал скрипт-помечалку где код для иды. Работает как раз по RZX на основе трейслога, там тупой конвертор абсолютно из десятка строк кода, ты сам такой напишешь без проблем.

    Пока чет линк не нашел, нашел только описание: Дизасмы игр
    Но точно помню был его скрипт где-то лежал на битбакете.
    Но это всё достаточно скучно, если ты не хочешь реально делать полный дизассм - можно потратить дофига времени и обнаружить, что нету там чит-кодов (как я с Dizzy 4, хм).

    --- добавлено 17 сен 2018, предыдущее сообщение размещено: 17 сен 2018 ---
    Ну в случае Myth там явно баги, навроде мигающих полосок пикселей при движение башки гидры во втором уровне.
    --- добавлено 17 сен 2018 ---
    Это что, тест? Нет, я не думаю, что абсолютно каждому нужен отладчик в эмуляторе. Я говорю за себя, за других пусть говорят другие.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2018
    nop нравится это.
  21. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
    Там вообще багов оказался список - что-то пропадает, если в финале Египта не взять шар и вернуться и т.д. Ее сдавать не успевали. Просто мы проходили "как надо" и не замечали, а не тестировали раньше.

    Роршаха )) Ок, ок.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление