1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ZX Spectrum

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем balakshin, 13 мар 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В этой теме предлагаю обсуждать ZX Spectrum разных модификаций и его эмуляцию. Причем желательно только "официальные" ZX Spectrum. Для советских и не только клонов лучше создать отдельную тему, уж больно их много.

    ZX Spectrum у нас на Вики! Нужны люди, желающие поучаствовать в создании этой статьи (информацией, фотографиями и т.д.)!
    Раздел по ZX Spectrum у нас на сайте


    Темы у нас на форуме

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции

    Интересные ссылки

    Статьи по играм на ZX Spectrum на old-games.ru ;

    Подкасты Old-Games.Ru
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2018
    Petr2000, William Blazkowicz, real vision и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Kristobal Hozevich Hunta, мечтаю увидеть сей шедевр :) Блин, не знаю как у вас, но у меня кемпстон-джойстик постоянно ломался у основания, там где крестовина (или кольцо такое здоровое) на контакты давит. Каждую неделю я доставал паяльник и плавил пластмассу, но после запаивания она становилась более хрупкой и довольно скоро раскалывалась. На базаре видел железные рукоятки, но 4 доллара по тем временам были слишком большими деньгами :)

    Scorpion ZS 256, ох, жутко жалею что отдал десять лет назад одному знакомому в институте свою главную кассету (остальные где-то на бобинах валяются, скорее всего на свалке) с самодельными играми для Спектрума. Щас бы мы здорово байтами померялись в плане программирования :) Хотя этот знакомый потом собирал примочку для LPT-порта и принес мне обратно штуки четыре моих игры в виде образов кассет для эмулятора, даже работало, но уже не отыскать, жизнь разбросала.

    А про Амигу я вообще в другом контексте говорил, суть в том, что лично у меня остался ностальгический интерес к некоторым играм на Спектруме, тот же Zombi, Cybernoid 1-2, Savage и другие захотелось поиграть и узнать, чем дело кончилось. Вот и возник забавный вопрос, нахрена в наше время играть в графически урезанные версии, если есть нормальные? Просто предложил как альтенативу, ведь в римейки народ играет и ничего, а тут прям холивар какойто. Хотя респект за патриотизм, однозначно. Но создание Думов и Варкрафтов на мертвую платформу просто ради прикола - это не понимаю, честно. Равно как и особый кайф от возни с атрибутами, как не возись, все равно невзрачно выглядит. Я помню кое-кто пытался даже цвета смешивать, меняя атрибуты туда-сюда на каждом кадре, забавно, но нежизнеспособно.

    Вчера рылся по спектрумовским играм и понял что полностью упустил в свое время несколько жанров на Спектруме - стратегии, рпг и адвенчуры. Плохое знание английского и убежденность в том, что все игры должны быть леталками\платформерами\шутерами в самом деле оставляют не лучшее впечатление о этой платформе. В конце-концов, вся моя библиотека игр была скопирована у знакомых, а из них "благородными" жанрами никто не увлекался, разве что случайно что-то на сборнике промелькнет. Жалко в общем-то, действительно в стратегиях\рпг\адвенчурах графика роли не играет, и если бы я подсел на них в свое время то и жизнь по другому сложилась бы, а так только в конце института приобщился уже на солидном компе.

    Разбередили воспоминания, теперь вспомнил что хочется пройти до конца Trantor (именно спектрумовский), разобраться как играть в Nether Earth (ну желательно в римейк, оригинала я не помню совсем), понять что делать в Tirnanog, DunDarach и Fairlight 1-2, хоть кого-нибудь спасти в The Masters of Universe (тот который вид сверху), понять что вообще за игра I-Mask и что с ней делать. Кто-нибудь проходил и может чтонибудь подсказать или дать инфу? Также очень интересно узнать про какие-нибудь действительно стоящие уникальные игры, может даже список создать.
     
  4. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.107


    В свое время наличие встроенного джойстика было причиной баальшой зависти к владельцам этого клона спекки (прошу прощения у автора топика на небольшой оффтоп)

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Enterprise_128
     
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ыыыы. Да ладно вам.

    Лично я сомневаюсь, что этот джойстик у меня прожил-бы хотя-бы неделю :) Отломал-бы с мясом :spiteful:
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, Энтерпрайз - это просто компьютер мечты. Покруче амиги будет однозначно. Хотя джойстику кирдык настанет быстро в наших условиях :) И мембранная клавиатура не солидно, даже на дешевых спектрумовских клонах герконовая стояла.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.877
    на Barbarian`е за пару часов бы доломали такой :))
     
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    У кого как ;)
    У меня герконовая прожила 3 месяца, потом была заменена на дубовую механику, причем клавиши были от ДВК или чего-то подобного %)
     
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    У спектрумов вообще красивый дизайн клавиатур. *_*
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    balakshin, ну не знаю, значит герконы были дубовые. А вообще она почти вечная, блин, как я по ней скучаю... Эти комповые дубовые клавы не сравнятся с моей мягенькой и пушистенькой спектрумовской, такая нежная была :)
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.877
    у меня , кстати, самодельный спек был, отец собрал, корпус из чОрной пластмассы и металла + такой же блок питания (увесистый, падла)
    потом постепенно добавился дисковод, ay-звуковуха, 128 кбайт памяти :))
     
  12. JetSetWilly

    JetSetWilly

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    18
    kerlik, По поводу ремейка на Nether Earth- Речь случаем не о "Космических рейнджерах" (когда на планету высаживаешься) ? )))) Если серьёзно нет, неслышал про ремейк, что за он.
    А по поводу прохождения (упомянутой Zombie например, не проходил), и вообще многих игр на спектруме , каюсь, легче вспомнить какие я прошёл до конца, было их очень мало. Тут я согласен с товарищем который говорил что игры на ZX были очень труднопроходимые, в этом контесте меня конечно Scorpion ZS 256 удивил, маньяк ( в хорошем смысле).

    to Looming, Насчёт почему никто невспоминает многие названия, Нет смысла перебирать всё во что играли, соглашусь с kerlik, получиться каша, тоесть лучше вспоминать про одну-две, постепенно по необходимости

    to realavt, По поводу целесообразности..И согласен и нет. (Не буду сейчас брать в расчёт деликатность вообще упоминания о платформе в топике для неё не предназначенной). Если по короче - то Ностальгия важнейший фактор. Если бы не это - врят ли бы вообще эта ветка имела место быть.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2008
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    JetSetWilly, в теме Старые игры в новой оболочке есть ссылки.

    Насчёт того, что на Спектруме были сплошь огрызки с других платформ – а вы сравните спектрумовский Zynaps с амижным! Разница не в пользу последнего, на мой взгляд (со скидкой на ностальгию, конечно). И этот список можно продолжить.
     
    JetSetWilly нравится это.
  14. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Вот он - http://www.braingames.getput.com/nether/default.asp

    Ну вот прикрепил парочку скриншотов недобитой РПГ... Художник я конечно так себе, да уж чего нарисовал, то нарисовал.

    [​IMG]

    [​IMG]

    У меня к тебе просьба - сходи на trd.speccy.cz и посмотри графические работы с пати за 1999-2001 года, призовые места... Потом расскажешь, действительно ли невзрачно выглядит.

    Конечно могу. Рассказывать что делать в Транторе не буду, там всё и так просто. В Nether Earth - нужно путём захвата заводов запчастей создать себе армию роботов и разгромить противника. Захват баз противника, как и захват заводов прост - нужно встать в П образное углубление в здании и подождать пока флажок не смениться на ваш... В целом по ссылке которую я дал на ремейк это всё расписано детально. В TirNaNog - ууууу чо там надо сделать... Нужно собрать 4 части печати Калума. То есть Меч Нуады, Молот Калума, Котёл Дагды и еще один какой-то, не помню, всё это притащит к Altar of the Seal и сверху еще накрыть одним предметом. Вообще загадок там море, настоятельно рекомендуется словарь древнеирландского языка Ogam, я видел где-то онлайн версию, без его знания пройти ОЧЕНЬ сложно. И кстати вот игровое пространство в ней меня вообще в ступор вогнало - это не 48k, это КИЛОМЕТРЫ! В Dun Darach играем опять же за Кухулина, нужно спасти своего возницу Лоэга и свалить уже из этого города... Пространства меньше, загадок больше, возможностей дофига, плюс общение и бартер с народом :) В FairLight первом нужно надыбать книгу, уже сейчас не помню что за книга, и выйти в здоровые ворота рядом со стартом. Во второй части не знаю, не прошел. I, of the Mask - нужно собрать робота, начиная с ног и так далее, потом им взять маску и на этом игра закончится.

    Уникальные не знаю, там все крутые... Head over Heels (маньяченная абсолютно аркада, полный снос башки :)), Catch 23 (мегасложный мегашпинский боевик с проволочной 3D графикой), Lords of Chaos (ну это вообще классика, в это должен сыграть каждый с другом!), Rescate Atlantida (aka Rescue Atlantis) - офигительная по графика аркада/адвенчура, Thanatos (очень нестандарная игра, похожих не видел :)), да всего не вспомнишь, их много. Laser Squad и Rebelstar Raiders я уж не упоминаю, их должен знать каждый.

    PS: Эх ты, вот это он мои скриншоты испоганил... Счас прикрепим как-нить по другому.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2008
    JetSetWilly, marginal2k, balakshin и 2 другим нравится это.
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А, и как же я забыл, Navy Moves обе части. Вот уж на что замороченная игра (вторая часть), без бутылки разобраться нереально.

    О, еще вспомнил! Twilight - Land of Shadows - просто улётнейший по красоте квест! Наши на русский перевели, брать на trd.speccy.cz (оригинал на польском, посему советую всё же перевод :)), также Sherwood - тоже офигенная стратежка в стиле Defender of the Crown от тех же перцев. Блин, их так много... Вот к примеру Towdie классный квест в стиле Dizzy, They Stole a Million! - обалденная стратегия по планированию и реализации краж, класс, реально интересно; Heroes of the Lance - отличнейшая ч/б пиксельная детально прорисованная графика, анимация, для PC и Амиги та же самая игра - аццкая лажа; Earth Shaker - очень милая и ОЧЕНЬ сложная игра в стиле Boulder Dash с красивой графикой и зубодробительными лабиринтами, причем делал ее один человек! Имхо - лучший Boulder для Спектрума. Olli & Lissa 2-3 - милые красивые аркады/адвенчуры, тоже сложные, но интересные! Solomon's Key - интересная аркада с элементами логики; Lords of Midnight & Doomdark's Revenge - вообще нереально крутые стратегии/РПГ, абсолютно подавляют мегаогромным игровым пространством...

    Я вообще могу перечислять и перечислять, слишком много классных проектов есть на спектруме. Я уж не говорю про Чёрный ворон и UFO, которые совсем не похожи на их прообразы...
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2008
    realavt нравится это.
  16. marginal2k

    marginal2k

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    171
    клон?? все что на z80 работает - клон спектрума?

    ага 8-ми битный enterprise на 4 mhz, супротив 16-битной амиги... вы что-то из крайности в крайность бросаетесь - то вам спектрум недокомпьютер, и в подметки амиге не годиться, то enterprise круче той же амиги...
     
  17. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.107
    * задумчиво достает из-за пазухи кемпстон-джойстик
     
  18. marginal2k

    marginal2k

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    171
    *не менее задумчиво достает кемпстон-мышь*
     
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    * не менее угрожающе достает 5'25 дисковод советского производства, предотвращая флуд.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    marginal2k, дык ведь написано "Графический режим 672 × 256 с 256-ю цветами на каждый пиксел", уж явно круче чем 32 цвета на ECS :) Ну и со Спектрумом совместим опять же, неужто не круто?

    Scorpion ZS 256, респект за скрины, ты демку бы выложил что ли. Выглядит занятно. Ох, как я жалею что пропускал все ролевухи вплоть до 1997 года.... Потом правда начал наверстывать, в итоге оказался на этом сайте.
     
  21. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да недоделанная она, там даже говорить нельзя, так, ходить и всё. Не хочу выкладывать, потом как доделаю хотя бы чтобы это демой можно было назвать, тогда уж... Она в заморозке с 1999 года правда ;) Я периодически дописываю к ней пару строчек ассемблерного кода, на этом мой энтузиазм потихоньку гаснет и она опять отправляется ждать следующей вспышки энтузиазма :)
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2008
  22. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Scorpion ZS 256, тут еще проблема выбрать нормальный эмулятор, чтоб и под ХР нормально работал, и фильтры всякие имел, и образы дисков в формате trd и scl загружал без проблем. А то я скачал ZXSpin, вроде удобный, а почти нихрена не грузит.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление