1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2019 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.316
    Делимся впечатлениями об играх, сыгранных, уже, в прошлом году.
     
  2.  
  3. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.880
    Лучшее из вышедшего в 2019:
    - Ремейк Мора Утопии - лучше оригинала по всем параметрам, даже несмотря на отсутствие сценариев Бакалавра и Самозванки;
    - Ремейк Resident Evil 2 - одна из лучших игр серии. Правда, это скорее переосмысление, чем ремейк - уж слишком серьезно была изменена геймплейная формула;
    - Expedition (дополнение к Underrail) - сама Экспедиция весьма средненькая, но многочисленные нововведения аддона улучшают и без того замечательную основную игру.

    Лучшее из того что вышло давно, но впервые прошел лишь в 2019:
    - Baldur's Gate - увлекательное приключение, в 2020 надо будет продолжить кампанию через Siege of Dragonspear;
    - Dishonored 2 - тех же щей, да погуще влей. Первые щи были хорошими, сиквел не хуже.

    Разочарование года:
    - Stygian: Reign of the Old Ones - многообещающая кривая недоделка;
    - The Outer Worlds - от авторов Арканума и VTMB я ожидал чего угодно, но не унылого и беззубого шутерка с прокачкой для галочки.
     
    Caleb Cabal, pause_break, Kenwik и 7 другим нравится это.
  4. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    584
    Сюрприз года - Outer Wilds. Целая солнечная система для исследования, отличная музыка и картинка, приятный геймплей, при том что в игре по сути почти и нет паззлов, догадаться что нужно сделать для прохождения игры совсем не просто. Сюрпризом стала потому, что про игру вообще ничего не слышал до момента выхода.

    Разочарование года - Wolfenstein Youngblood. Разработчики не только не исправили ошибок New Colossus, но и испортили то что работало хорошо в прошлых частях. Отвратительный сюжет и персонажи, испорченая стрельба, никакая музыка. Особенно обидно, что старания Arkane, которая отвечала за создание локаций, пропали зря - уровни хорошие, многоуровневые, с кучей закутков.. Но для шутера не подходят совсем, в игре нет ни интерактивности, ни необходимости в тактических ухищрениях, ни каких-то гаджетов чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс.

    Игра года - Gears 5. Питаю слабость к этой серии, а тут еще и несколько удачных нововведений в игровой процесс, куча сетевых режимов и кооператив. Во многом из-за последнего игра и стала самой запоминающейся. Проходили с другом на максимальной сложности, я насмеялся и настрадался на год вперед, было очень круто.

    "Лучше поздно, чем никогда" года - Splinter Cell Double Agent (xbox original) Вышедшая больше 10 лет назад, представитель почти вымершего жанра стелс-экшенов. Увы, несколько уступает Chaos Theory по качеству, но все же это последний настоящий Splinter Cell.

    "Что это было?" года - Death Stranding. Я эту игру не понял. Сюжет до середины действительно увлекает, Кодзима накручивает интригу, но потом все скатывается в полнейший фарс и бред. Игровой процесс никак не разнообразится, боссы слабые, мир - мертвый и пустой. Вот серьезно, никакого стимула для исследования игра не дает, потому что на карте кроме бесполезных коллекционных карт ничего нет. В результате просто топаем по кратчайшему маршруту от точки А до точки Б. Хваленый кооператив превращается в головную боль, потому что карта просто забита бесполезными смайликами, постройки загораживают проходы, плюс игра постоянно спамит сообщениями о полученых лайках. В общем, послевкусие от игры осталось негативным. Разве что музыка неплохая, но в игру не добавили музыкального плеера, так что в путешествиях вместо музыки слушаем жалобы Сэма на переполненый мочевой пузырь ("Я что, обоссался?" - буквальная цитата, и думаю, Кодзима может тот же вопрос задать себе) и изредка не в тему включается мелодия, которую Гений счел подходящей моменту.
     
    Caleb Cabal, pause_break, Kenwik и 6 другим нравится это.
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.316
    Игры 2019

    В которые, на мое удивление, я даже играл. Хотя как играл, Phoenix Point и Мора я даю шанс настоятся, обрасти патчами, модами и оптимизацией, от The X-Com Files просто устал, вот и остается только Волк, умирающий дважды. И именно эту игру от Form Software можно назвать достойный продолжателем Blade of Darkness. Моя игра года.

    Шедевры, к которым наконец-то пришел.

    Благодаря ЭГС да и своими силами, сумел приобщится к отличным играм прошедших лет. Titanfall 2, Pathfinder Kingmaker, Fez, Subnautica, FTL, разнообразные Ватманы и прочие радости жизни. Все они отличные, все по праву получили свою долю в игровом пантеоне.

    А еще вышел перевод QfG1. Но это так, к слову.
     
    pause_break, Leiji, ZoRg и 3 другим нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    В этом году вышел некоторый марафон по играм как давно вышедшим, так и за этот год. Некоторая часть этого отражена в теме про последние пройденные игры.
    Приметное за 2019

    Более-менее разобрал игры со Steam за 2017 и 2018 годы, с 2019 годом вышла осечка: более-менее обработана первая треть (с января по апрель), а далее появились другие дела и идеи, потому последующие месяцы практически не обработаны. Часть представлена во вложениях, остальное по ссылкам [1, 2].
    Вместо фокусировки на Mobygames, заархивил страницы ряда сайтов, совместно образующие наиболее полный набор игр (за вычетом мобильного сегмента в лице App Store и Google Play) по состоянию на 1 января 2020 года.
    В целом, фильтровать вручную затратно и не особенно имеет смысл, потому куда более оптимальный путь заключается в архивации страниц сайтов со списком всех игр в базе для последующего парсинга и преобразования в страницы и базу с максимально полной информацией. В сочетании с функционалом Old-Games.RU, должно, в теории, получиться наиболее полная информационная база, что несколько упростит некоторые вопросы или проблемы касающиеся сохранения наследия.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 янв 2020
    ZoRg, nilegio и Кишмиш нравится это.
  7. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.980
    2019 вышел годом недоигрышей, была попробована просто куча игр (из них этого года только Sekiro и DMC5) но всего несколько захватили на столько чтобы я их прошел. А из пройденых по-настоящему хочется отметить только Subnautica - океан эмоций, и мне даже не стыдно за этот каламбур, т.к. я получил совершенно уникальный опыт, котрый забудется очень не скоро.
     
    mazanaka, nilegio, Digital Ronin и ещё 1-му нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Вот и еще один год позади. Как время бежит... :nono:

    Лучшее из пройденного в 2019

    Более старое:
    1) Suikoden V (2006) - классная jRPG с обаятельными персонажами, чарующей музыкой и крепким сценарием. [x]
    2) Painkiller вместе с адд-оном Battle Out of Hell (2004) - бодрейший шутер с впечатляющей архитектурой и тонной супостатов на разделывание. [x][x]
    3) NiGHTS into Dreams... (1996) - очаровательная аркада от SEGA, мечтательная и воздушная. [x]

    Более новое:
    1) Overgrowth (2017) - специфичная, но очень крутая вещь с весьма доставляющей "альтернативной" боёвкой. А кампания "Therium 2" - вообще роскошное приключение. [x]
    2) Gris (2018) - красивый и чувственный платформер. [x]
    3) SUPERHOT (2016) - квинтэссенция слоу-мо. И симулятор отличных потасовок с подтасовками. [x]
    4) Cineris Somnia (2018) - меланхоличная и изящная адвенчура с небольшим уклоном в хоррор. [x]
    5) NaissanceE (2014) - торжество абстрактной архитектуры и не менее абстрактного звука. [x]

    Honourable mentions: Tempest 4000 (2018) [x], Devil May Cry 4 (2008) [x], The City of Lost Children (1997) [x], Forgotton Anne (2018) [x], SiN Episodes (2006) [x], Draugen (2019) [x], Off-Peak (2015) [x].

    Лучшее из игранного в 2019

    1) Dragon's Dogma: Dark Arisen (2013) - и вновь меня в нее поглощало, это все козни хозяина острова Bitterback. Жуткое, опасное место! [x]
    2) Quake III: Arena (1999) - в мультиплеер полноценно не возвращался, зато снова вспоминал распрыжку (правда, от b2r и прочего defrag мне скорее плохо), а также возился с кастомным контентом от скинов и моделей игроков до, собственно, игровых карт. В одном только FFA у меня сейчас порядка полутора сотни карт, а есть и для других режимов. И это именно то, что мне нравилось и я оставил. Люблю все это, такие классные творения. Ну а сам ку три - это чисто и безоговорочно "форева", и с годами убежденность только крепчает. [x][x]
    3) Samurai Shodown V Special (2004) - возвращался в этом году несколько раз к СамШо по чуть-чуть. Сейчас уже снова "что? где?", но тем не менее - :worthy:. К четвертому тоже, ну и в целом к серии, в общем. Причины расписывать не буду (да и не обладаю компетенцией для этого), просто подтвержу, что эта серия файтингов по праву примыкает к бессмертному пантеону вечной классики. Ах да, еще: The Last Blade 1/2 сюда же, их тоже снова навещал и пытался углубиться. [x][x]
    4) Sengoku 3 (2001) - наконец проникся процессом (хотя в целом предпочитаю вторую часть в серии). Но этот пункт в списке посвящен посвящен в целом переигрыванию радующих тайтлов нио-джио (также: Magician Lord, Crossed Swords, Last Resort etc.) и даже соседней классики от Capcom (Final Fight, Armored Warriors, Knights of the Round и т.д.) [x][x]
    5) Eastern Mind (1995) - не побоюсь такого эпитета, самый что ни на есть культурный шок, от того самого Осаму Сато. Конкретно до нее добрался только в прошедшем году, и был глубоко поражен. [x]

    Honourable mentions: Psyvariar Delta (2018) [x], Lost Kingdoms 2 (2003) [x], Soukou Kihei Votoms (2007) [x], Naval Ops: Warship Gunner (2003) [x], Metal Wolf Chaos (2004) [x], Warfare Incorporated (2003) [x].

    Примирение с жанром

    MMORPG - всегда были очень натянутые отношения как с самим жанром, так и с игроками в подобное. В этом году отбросил напыщенный элитизм и окунулся в парочку представителей (впервые за много лет - до этого был опыт с Second Life примерно в 2008). Впрочем, в выбранные наименования я все равно поигрывал практически как в сингл-плеерные игры, абсолютно ни с кем не социализируясь. :hmmm:

    1) Black Desert Online (2015) - красивая и расслабляющая ммо, в которой приятно отдохнуть, рассматривая красивые пейзажи (и города!) или занимаясь какой-нибудь чушью (типа стрельбы из кокосовой пушки или паркура). В качестве именно игры она jack of all trades, master of none. Впечатляющая и проработанная боевая система сводится на нет никакими противниками-мобами (а чтобы дуэлиться с игроками, надо договариваться с кем-то или потратить много времени на гринд и прочее, чтобы подтянуться по уровню к местным старожилам, так что... мимо), экономическая составляющая (я не просто так про нее упоминаю - в Black Desert разнообразная торговля и крафт в итоге больше важны чем именно сражения какие-нибудь, по сути в этой игре мы делаем свою небольшую торговую империю, прокладывая путь через города и регионы, производя различные товары и прочее), наверное, слабее чем в 4X стратегиях, и так далее, и тому подобное. Я не особо в теме (наверняка мне гневно ответят про рейды и прочие забавы любителей создавать гильдии и прочие кланы), и могу во многом ошибаться, так что судить не могу, что и как, подробно по моментам. Но выскажу - BDO очень милая и уютная, теплая. Этим радует. Приятно запустить ее, побродить, наткнуться на какое-то обалденно красивое место, нащелкать миллион скриншотов, послушать фламенко-гитару в саундтреке, пока персонаж рыбачит. Понаблюдать за npc-крестьянами, озаренными закатом. Душа отдыхает, короче. [x][x][x]

    2) EVE Online (2003) - игра, о которой можно много говорить и читать, а вот надо ли играть - другой вопрос. Я считаю ее неким весьма интересным феноменом, одним из претендентов на звание "по настоящему великой MMO", хотя именно играл в нее пока довольно мало. Точнее, даже - сначала много и упорно читал, смотрел, слушал, думал. Потом на планшете попробовал упрощенный мобильный порт под названием EVE Echoes, и уже после этого добрался до самой Евы. Это очень специфичная вещь, которая, возможно, недолго еще будет существовать, но фиг ее знает. В принципе, для "случайного прохожего" она вполне может сыграть роль такого прикольного космического что-то там, благодаря роскошным дизайнам кораблей и обволакивающего эмбиента. Но, по идее, не в этом суть Евы. А в "злом космосе". В котором нету по-настоящему безопасного места, где тебя будут обманывать, мучать, подставлять, обкрадывать, предавать - и ты тоже все это сможешь делать. Но такое веселье, это при взаимодействии именно с другими игроками. Вообще, главная фишка Евы - все поставлено на игроков. Торговля, организации, производство - это один общий котёл, в котором все зависят друг от друга. PvE контент есть, но его или мало, или он не очень интересный. Хотя, я пока не могу выносить какое-либо суждение. Еще Ева это кот Шрёдингера. В ней есть все, и в ней ничего нет. Разных вариантов того, чем заниматься - полно. Но если ничего не интересно будет - то, в принципе, нечего. Еще в Game.EXE писал про EVE что-то абсурдное, надо освежить память. В любом случае, предупрежу про интерфейс. Его много, его слишком много.

    Насчет самих сражений... Я не знаю, насколько реально в современной Еве кому-то участвовать в хвалёных "боях с тысячами участников одновременно", да и "быстрой арены" нету, насколько я знаю. Поэтому, повторю что понял после обширного чтения дискуссий. В Еве называют PvP абсолютно все, а не только дуэль игрока с игроком. И это можно понять, если поразмыслить. Добывая руду на планете, ты конкурируешь с такими же добытчиками, и потом продаешь производителям кораблей, которые конкурируют с другими производителями, а затем этими кораблями оснащаются флоты тех или иных организаций, которые отбивают территорию у других... Постоянная грызня за место под солнцем, в общем. Про саму боевку занятно. Она может по-началу дико разочаровывать кажущейся, на первый взгляд, примитивностью. Но, все же есть двойное дно. Оптимальные расстояния и влияние наклона, варианты соблюдения дистанции или намеренные тараны-суициды... Любителям возиться с разным оборудованием есть где развернуться - кроме различных пушек и брони, еще всякие ловушки, стэлс-камуфляжы, дистанционные ремонты, дроны, и всякое такое, и все зависит от питания и совместимости с кораблем, надо оптимальный билд делать для той или иной ситуации... ну как меха в MechWarrior / BattleTech подготавливаешь с учетом того или иного... вот такой подход тут скорее, но при этом еще, важно, львиная часть боя это то, что происходит до боя. Предвидение ситуаций, планирование и прочее. Это все довольно странно, и вряд ли будет резонировать со многими. Ведь это какой-то дзэн... или скорее джунгли. Да, это игра про выживание в экосистеме. В которой надо не перевозить несметные богатства или крутые апгрейды на своем борту, чтобы не попасть под штурм пиратов. Не верить приглашающему тебя в гильдию, который в итоге сделает тебя мишенью каждого второго. А если столкновение - сможешь ли сделать ноги, или напротив - сам заманишь решившего поживиться легкой добычей злостного пирата в ловушку, подготовленную твоими камрадами. И прочее, прочее. Кстати, занятная стори некоторых местных диктаторов - тыц. В общем, не знаю, пока, ничего не знаю. В EVE я верю, но что с ней будет, и буду ли в ней я - это еще пинки импу про кролика сказал. :D Но, ознакомиться было весьма интересно. [x][x][x][x]

    3) Музыка - нету у меня особо времени и сил все эти MMO играть (итак огромный бэклог сингловых игр томится, небось ревнуют каждый раз, когда мультиплеерное что-то запусккаю), тем более давно умершие и закрытые. А вот саундтреки слушать - это всегда пожалуйста! Составил вариант подборки треков из онлайновок, чьи ОСТы весьма нравятся.

    Black Desert Online - Valencia Field Theme 1
    Anarchy Online - Seascape
    EVE Online - It Ends Here
    Mabinogi: Fantasy Life - Soft Sunshine
    Ragnarok Online - Love Escape (из doujin альбома)
    Aion: The Tower of Eternity - Song of Moonlight
    DarkEden - Oblivion
    LaTale - My Heart is 123 BPM
    Granado Espada - Rosa Rosado
    Trickster Online - Bayside

    Ах, услада для ушей :ok:


    Что-то я разошелся! Хватит, пока что.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2020
    wish, pause_break, Ravosu и 9 другим нравится это.
  9. Montego

    Montego

    Регистрация:
    1 май 2009
    Сообщения:
    33
    Впервые прошёл planescape накануне его 20-летнего юбилея. :russian:
    До сих пор под впечатлением, оч приятная штука. Проходил вором, до самого конца остался труЪ-нейтралом.
    Кто-то здесь, помнится, писал, что вор - бестолковый класс, - ответственно заявляю, что сие есть злостная брехня, скрытность и пик-покет рулят. :blum:
     
    Kenwik, Digital Ronin, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Продолжение к предыдущему посту.

    Дождались! года

    1) Shenmue III - через 18 лет после Shenmue II
    2) MechWarrior 5: Mercenaries - через 17 лет после MechWarrior 4: Mercenaries
    3) Natsuki Chronicle - через 5 лет после анонса
    4) Devil May Cry 5 - через 11 лет после Devil May Cry 4
    5) Metal Wolf Chaos XD - через 15 лет после релиза оригинала

    Дождались перевода! года

    Hero Senki - Project Olympus [x]
    Sakura Wars [x]
    The Lost Golem [x]
    Wizardry Empire (GBC) [x]
    Napple Tale: Arsia in Daydream [x]
    Chou Soujuu Mecha MG [x]
    CRW Metal Jacket [x]
    Majin Tensei [x]
    Fire Emblem: Thracia 776 [x]
    Karous [x]
    Star Cruiser [x]
    Megami Tensei Gaiden: Last Bible [x]
    Linkle Liver Story [x]

    Самые ожидаемые игры в будущем

    1) Elden Ring - новая даркфентезийная дичь от Фромов, мимо не пройти. [x]
    2) Half-Life: Alyx - любить VR или ненавидеть, выбирает каждый, но в кои-то веки Халва. [x]
    3) Miegakure - еще один супер долгострой. Пространственная головоломка. [x]
    4) Wrath: Aeon of Ruin - ку! кю? ку! Ну вы поняли, от (мощных) ку1шных мапперов на сурс-порте ку1. [x]
    5) Tales from Off-Peak City Vol. 1 - сюрреалистичная адвенчура от авторов атмосферных вокинг-симов. [x]
    6) The Eternal Cylinder - еще более сюрное нечто, от авторов Rock of Ages и Zeno Clash. [x]
    7) Nioh 2 - ну а где еще резать ёкаев кусаригамой? [x]
    8) Haven - ррромантика! [x]
    9) Arrest of a stone Buddha - пикселявый якудза Джон Уик от русскоязычного разработчика. [x]
    10) Scorn - верим, надеемся, ждём. [x]

    Honourable mentions: DOOM Eternal [x], Sable [x], Last of Us Part 2 [x], Schizm 3 [x], Der Geisterturm [x], Twelve Minutes [x], R-Type Final2 [x], Maneater [x], GhostWire: Tokyo [x], Homeworld 3 [x], No More Heroes 3 [x], DreadOut 2 [x].

    Лучшая музыка года

    Crystal Crisis [x] - бодрая и энергичная электроника.
    Blaster Master Zero 2 [x] - отличный чиптюн, с ритмом и мелодией все супер.
    Chrono Ghost [x] - красивые и лиричные темы.
    Blasphemous [x] - абсолютно неземное, что-то вроде классической испанской гитары с привкусом шугейза.
    Radirgy Swag [x] - традиционно шикарная "труъ-электронщина" от KHDN (хотя в этот раз просто от DN).
    Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint [x] - мощные индастриальные рыки и всему конец.
    Gnosia [x] - шумно, эфемерно, эмоционально.
    Daemon X Machina [x][x] - вот это метал так метал, просто отвал башки. Бласт-бит в наличии.
    Devil Engine [x] - всем любителям чего-то близкому к Thunder Force V посвящается.
    Death Hall [x] - прикольный саундтрек с цепляющими мотивами и забавными звуками.
    Levelhead [x] - много отличных мелодий, и танцующе-веселых, и более задумчивых.
    Ace Combat 7: Skies Unknown [x] - сандтрек радует красивыми инструменталками.
    Dead or Alive 6 [x] - если к игре вопросы были, то к саундтреку нет. А главная тема вообще бесподобна.
    A Plague Tale: Innocence [x] - Оливье Деривьер снова радует шикарными напряженными оркестровками.
    Samurai Shodown [x][x] - в основном, приятные исполнения на традиционных инструментах, но есть и кое-чего еще вдобавок.
    Ion Fury [x] - вполне себе грувящие темки! Самое то для олдового шутана.
    AI: The Somnium Files [x][x] - саундтрек, охватывающий разные стили и настроения. Весьма приятен на слух.
    Death Stranding [x][x] - крепкий микс лицензированных песен и недурного score с насыщенным звучанием.
    SaGa Scarlet Grace [x] - прекрасные треки, богатые на инструменты в аранжировках. Особенно хороши боевые темы.
    Pathologic 2 [x] - чума, безумие, степь. Даже если музыка оригинального Мора мне нравится больше, в "не-ремейке" все равно тоже довольно мощно получилось.
     
    Дарк Шнайдер, gotten, Sailan и 5 другим нравится это.
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Про многое и так уже писал, потому повторяться не буду. Скажу только коротко про Code Vein, который я бы поместил в категорию "неправильная arpg 2019-го".
    С игрой интересная ситуация - вот есть арпг, а вот его уже, ха-ха, нету. Есть скиллы, но у них нет уровней. Т.е на каком то этапе они становятся малополезны в силу того, что их урон больше не отвечает требованиям контента. Это если их, привет From Soft, заранее не понерфили. С прокачкой оружия, брони, да и самого чара - точно та же ситуация. В общем, только руками развести. А жаль.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    И я еще не закончил с категориями. Продолжаем!

    Лучший арт-дирекшн (стиль)

    Blasphemous [x]
    Blazing Chrome [x]
    Demon's Tilt [x]
    13 Sentinels: Aegis Rim [x]


    Мем года

    Кодзима - гений! [x]

    Факап года

    Фан-перевод Mizzurna Falls [x]

    Провал года

    Left Alive [x]

    Игра года (в которую я пока не играл)

    Judgment [x]
    Daemon X Machina [x]
    Pathologic 2 [x]

    Лучшая игровая обложка

    SaGa Scarlet Grace [x][x]
    Blue-Winged Chevalier [x]
    Bloodstained: Ritual of the Night [x]
    Model Debut [x]
    Ash and the Magic Brush [x]
    Brigandine [x]
    Oninaki [x]
    NG [x]
    Final Fantasy XII: The Zodiac Age [x]
    Cytus α [x]

    Платформа года

    Nintendo Switch - ну а кто еще? Вон сколько всего вышло. Astral Chain, Fire Emblem: Three Houses, Ninja Warriors Once Again, шмаповые компиляции и прочее, прочее, прочее.

    DLC года

    Monster Hunter World: Iceborne [x]
    Destiny 2: Shadowkeep [x]
    Final Fantasy XIV: Shadowbringers [x]
    Attack on Titan 2 - Final Battle [x]

    Фансервис года

    Terminator: Resistance [x]

    Каннибализм года

    Fear & Hunger [x]

    Творческий дебют разработчика! года


    A Plague Tale: Innocence [x]

    Привет из Китая! года

    Gujian 3 [x]
    Hardcore Mecha [x]

    Мобильная игра года

    Sky: Children of the Light [x]

    Персонажи года

    Lissie (Draugen) [x]
    Mayor (Wattam) [x]
    The Penitent One (Blasphemous) [x]
    Kim Kitsuragi (Disco Elysium) [x]
    Cliff (Death Stranding) [x]

    Ну ладно, вроде по основным вещам прошелся. Может, еще что-то вспомнится.
     
    Дарк Шнайдер, Astar, Ravosu и 5 другим нравится это.
  13. Sailan

    Sailan

    Регистрация:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    168
    В 2019 году я прошел всего 7 игр, одну из которых перепрошел, и одну прошел два раза. Слабоватый результат, я хотел как лучше.

    Лучшие игры года

    Castlevania: Harmony of Dissonance (GBA)

    Castlevania: Symphony of the Night,
    которая была пройдена в прошлом году, отличная игра, которая получила от меня 10/10.
    Но Гармония, несмотря на более низкую оценку, как-то мне больше зашла, потому что там можно дэшить, быстро перемещаясь по карте. Там есть два разных замка, которые меня привлекли больше reverse castle в SotN. Один замок настоящий, другой хаотичный. Это игра, которая была пройдена два раза двумя разными персонажами, причем второй открывается только после того, как пройдешь первым. Стильная, динамичная игра. Её атмосфера (особенно замка Б) внушает какое-то непонятное чувство странности, но мне это нравится. Что-то в этом есть.

    Knuckles Chaotix (Sega 32x)

    Эту редкую игру я открыл еще в 2018, а прошёл её в начале 2019. Игра мне очень понравилась. Уровни в ней выбираются рандомным образом (но можно прихватить специальный итем, с которым скорость выбора уровня замедлится и будет возможность легко поймать нужный уровень), что меня привлекло в игре. Отличная игра с оригинальными игровыми механиками, типа парного прохождения уровней.

    Перепрохождение года

    Sonic Advance 2 (GBA)

    Вот в 2019 спустя много лет перепрошёл эту игру. Офигенный, динамичный, драйвовый платформер. Я получил огромное удовольствие от поразительно высокой скорости бега на уровнях. Графика для GBA вообще идеал. Люблю эту игру.

    Платформа года

    GBA

    Лучшая абилка года

    Maxim Mirage (Castlevania: Harmony of Dissonance)

    Ну всё, теперь это моя любимая абилка. :D В альтернативном режиме, Макс может вызвать две свои иллюзий, которые летают по всему экрану и атакуют всех врагов, нанося огромный урон, при этом герой неуязвим к атакам врагов.
    И когда эти копии убивают ногами Дракулу в форме какого-то огромного летающего черепа с органами и клешнями, это выглядит, конечно, эпик. :D
    avignette_wikia_nocookie_net_castlevania_images_f_fe_HOD_Maxim53034c4c81739967930f9ae7d6058822.gif


     
    Digital Ronin, Ravosu, Sylvester и ещё 1-му нравится это.
  14. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    SURVIVAL HORROR

    2019 запомнился, прежде всего, отличным ремейком Resident Evil 2. Capcom уже показывала свое умение делать ремейки в 2002, но теперь дала понять, что качество таких проектов, это их неизменная позиция. Все знакомые персонажи разыгрывают все те же знакомые сцены, прекрасно анимированные и переозвученные. Кардинально переработанные, но все равно узнаваемые локации, монстры и головоломки. Фактически, новая дорогая игра со старым сюжетом, взявшая лучшие механики серии, придуманные за 20 с лишним лет ее существования. В этом году ждем не меньшего от Resident Evil 3. Жаль, что дальше переделывать хиты прошлого компания не собирается. Игра понятная и приятная (не смотря на жанр) как олдгеймерам, так и игрокам-новичкам.

    Также среди "ужастиков" старой школы отметились несколько инди-студий. Бывший фанатский ремейк второго резика превратился в самостоятельный проект Daymare 1998. Даже удалось привлечь одного из продюсеров Capcom в помощь. Есть злобная корпорация Hexacore, разрабатывающая биологическое оружие под крупным городом, есть наемники и местный егерь, оказавшиеся в этом городе посреди заражения (по вине первых, кстати), есть зомби и мутанты. А еще уйма пасхалок. Даже слишком много пасхалок. Если не считать движка Unreal 4, тут правит геймдизайн начала 2000-х: камера из-за плеча, медлительный переход к прицеливанию, таскание аккумуляторов и решение встроенных в городские инфраструктуры "пятнашек" в наличии. Появляющиеся в пройденных помещениях зомби и "мести за аптечку", вкупе с поиском особых мест для сохранения прогресса, также на месте. Запускающие игру четко должны понимать, на что они подписываются - это ретро-проект и он неудобен и сложен в плане интерфейса и управления. Ощущаешь себя как в каком-нибудь Silent Hill 2 в 2001 году, но затягивает.

    Кстати, еще парочка олдскульных инди-хорроров вышло из раннего доступа: Fear the Dark Unknown повествует о Джеймсе(!) Салливане(!!) и его дочери Хлое, оказавшихся в старинном особняке семейства Беренфордов, в компании его жутких и не совсем живых обитателей, обладающих крайне специфическим вкусом в еде. Сюжет интригует. Игра ближе к классическим частям Resident Evil и Alone in the Dark, но поведение здешних монстров напоминает прошлогоднюю Remothered. Крайне неприятная компания злобных прокаженных. Хорошо хоть оружие в игре будет. Надо опробовать полную версию.

    Другая игра Them & Us, по атмосфере ближе к ремейку Resident Evil, но и что-то от серии Silent Hill в ней присутствует. Героиня Элис не вполне уверена в собственном психическом состоянии, но монстры, вроде бы, реальны. Как и оружие в руках героини. И, вновь, мы в старинном особняке, а вокруг ожившие мертвецы и множество запертых дверей. Классика! Также надо будет заценить полную версию.

    Заинтересовал и проект The Beast Inside, сочетающий в себе параноидальный триллер об охоте на "красных", мрачную историю времен американской Гражданской войны и кучу злобных призраков в старом доме. Со скримерами авторы немного перегнули, и, не смотря на наличие оружия, побегать от злобных фантомов придется не меньше, чем в Outlast. Шедевром игру не называют, но стрим ранней версии заинтересовал. А тут и релизная версия подоспела.

    К вопросу о беготне. Студия Bloober выкатила в этом году сразу два проекта, и, увы, оба получили свою долю критики. Насчет Layers of Fear 2 я ничего сказать не могу - сам не играл. Но, отзывы очень негативные. А, новую игру по мотивам сюжета Blair Witch... я до конца еще не дошел. И, я не один такой. Игра длится всего 5 часов, но у некоторых людей интерес пропадает на последнем часу. Игра слегка затянута. Тоже самое говорят и про Layers of Fear 2, и про предыдущий их проект Observer. Похоже, продолжительность их первой игры в 2 часа была достаточно для скиллов данного коллектива. В остальном, игра следует лору мира, помещая нас в 1996 год, когда про творившуюся в этих лесах чертовщину местные уже стали забывать, а злополучную кассету студентов-кинематографистов еще не нашли. Главный герой присоединяется к поискам пропавшего ребенка, имея в арсенале милого пса Бумера и целый ворох "иракских флэшбеков" оставшихся со времен службы. Действительно, что может случится с таким человеком в проклятом лесу?

    В целом, это лучше, чем косящие под PS1 типа хорроры с моделями-буратинками и варпом текстур, но легкий переизбыток старых домов, зомби и злобных призраков, в сочетании с бегалками-прятками и скримерами, начинает утомлять. В 2018 сразу несколько студий преподнесли нам свое виденье творчества Лавкрафта, а в этом классических частей RE и даже самой Ведьмы из Блэр.

    Да, The Sinking City для нас Steam'овцев - игра 2020 года:hi:
    --- добавлено 7 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 7 янв 2020 ---
    А, кстати, не Resident Evil 3 и The Sinking City едиными. В этом году еще будет Chernobylite и я совсем забыл про Moons of Madness (как я мог про него забыть, если это часть The Secret World?!). Так что, хоррорами я на весь год обеспечен.
     
    Текстоплёт, Mel Shlemming, Leiji и 3 другим нравится это.
  15. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    LOOTER-SHOOTER

    Этот поджанр в 2019 отметился возвращением своего основателя - Borderlands 3. Но, мы ждем релиза в Steam, который состоится весной этого года. Так что, обсуждать его или критиковать я не могу. Возможно, своего пика серия достигла уже во второй части и авторы исписались, а может покажут себя в грядущих DLC. Собственно, у второй части они не уступали основному сюжету. Увидим - игра никуда не убежит.

    Зато, в прошедшем году в Steam поселился ее главный конкурент - Destiny 2: Shadowkeep. Во втором большом дополнении Стражей призывают на захваченную расой Улья Луну. Игравшие в первую часть увидят знакомые пейзажи и вновь встретятся с Эрис Морн. Общая атмосфера дополнения тяготеет к ужасам, завязанным на черной магии и воскрешенным в виде кошмаров боссам, убитым нами ранее. Это вновь пиршество для глаз и ушей, обладающее бешеной динамикой во время перестрелок и крайне подвижными врагами. Играете ли вы в одиночку или в компании друзей, идете ли вы по сюжету или выполняете контракты - затягивает. Как и год назад, когда мы начали играть, одновременно ощущаешь, что тебе выдают сюжет по чайной ложке, и, одновременно, постоянно находишь какое-то новое испытание чуть-чуть раскрывающее лор мира. А какие тут пушки!

    А, вот, другие опробованные представители жанра такого положительного впечатления, увы, не оставили. Прежде всего, крупные мажоры индустрии, буквально "на коленке", решили приобщиться к успехам вышеупомянутых Borderlands и Destiny, при этом, не слишком тратясь на разработку. Это дурачки из Activision потратили 500 миллионов на создание нового IP. А в Ubisoft и Bethesda работают ребята хитрые: более-менее близкие по жанрам серии FarCry и Wolfenstein имеются - прикрутим систему прокачки и нарисуем лут. Че там с FarCry: New Dawn мы еще не смотрели (когда-нибудь, на лутер-шутерном безрыбьи возьмем), а Wolfenstein: Youngblood прошли. Механика стрельбы осталась та же, врагов сделали еще большими "губками для пуль", а вся прокачка заключается в открывании заменяемых модулей для оружия и костюмов. Кооператив на двоих реализован стандартно: бегаем вдвоем, поднимаем павшего товарища и совместными усилиями открываем двери и ворота.

    Основная задача после вступительной сюжетной миссии - "окучить" территорию. Сюжетная "движуха" вернется только в самой последней миссии. Скороспелость и бюджетность чувствуется во всем. Видимо, в FarCry: New Dawn нас ждет тоже самое. Только что Ubisoft избавилась от вышек в этой серии, а Bethesda подхватила идею. Захват контрольных башен/вышек требует убийства довольно толстых мобов, поэтому претензии к скоротечности игры непонятна. За 5 часов непрокаченными героинями далеко не пройдешь - извольте зачищать районы Парижа, выполняя побочные задания. Тут, скорее, должны быть претензии к монотонности и затянутости в случае одиночного прохождения. В коопе все веселее. А, вот, наблюдать за поведением Бивиса и Баттхэда в юбках не так весело. Героини ведут себя временами как дуры, а весь support cast настолько бледный, что оттенить их не может. При первом прохождении игра воспринимается нормально, но возвращаться в нее не тянет. Спасают, разве что, задизайненные Arkane Studios локации, да классные пушки. Впрочем, практически весь арсенал был в предыдущих частях. Вот и получается наскоро собранный полуфабрикат, с сюжетом на пару часов и красивыми улицами оккупированного Парижа.

    В The Division 2 я играл во время бета-тестирования с рандомами. Сама идея шутера с укрытиями в современном мире к которому прикрутили врагов с "полосками здоровья" и лут была для меня нова. Все-таки, мы в основном в фэнтези и сай-фай сетингах сидим. Небольшой диссонанс вызывают одетые в обычную одежду противники. На фоне тяжело бронированных, по крайней мере, точно вызывают. С другой стороны, такие условности жанра мешают не больше, чем привычное количество этих самых противников. С выпадающими "стволами, шмотом и прочими обвесами" на тушку игрока все понятно. Игровой процесс очень напоминает кооперативное прохождение Gears of War в коопе с разжиревшими мобами. Скорее всего, мы этой серией займемся в будущем. Заснеженный Нью-Йорк и солнечный Вашингтон приятно разбавят пустынные пейзажи Пандоры или Марса.

    В бету Anthem я тоже поиграл с рандомами. Посадить одну из ведущих студий по созданию отличных сюжетных ролевых игр, с 1998 по 2012 направлявшей жанр, за наглый клон Destiny могла только ЕА. Покажем очень отдаленное будущее, где культуры смешались, а технологии неотличимы от магии. Где есть некое безликое зло, а NPC пытаются сочетать жизненную "потертость" с комичными ситуациями, в которых они оказываются. И будем отправлять игроков выполнять поручения от которых зависит судьба единственного крупного города на красивые и просторные, но незаселенные планеты (или только одну планету?), а, самое главное, будем весь этот полный опасностей сюжет цедить по капле. Да, к самой Destiny можно было придраться за малое количество контента, но Bungie ситуацию выправляет. И, совсем необязательно повторять все ее ошибки, а уж тем более, копировать игру, поменяв вид от первого лица на вид от третьего.

    Да. судить об этих играх по беткам не совсем корректно, но тут и на релизе ситуация плачевная, т.к. Электроники решили следовать за другими горемыками, выпускающими законченную игру через полтора года после релиза - Bethesda с ее Fallout-76: Wastelanders. Значица грядет Anthem 2.0. Ничему не учатся. Ну, хотя бы, бета-тесты были бесплатными.
     
    Текстоплёт и Кишмиш нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Фига се. Довольно неожиданно. Надо будет накатить переведённую версию на свою DS'ку.
     
  17. cLonewolf

    cLonewolf

    Регистрация:
    17 май 2013
    Сообщения:
    1.923
    Благодаря новому (нехорошему, по-моему) дизайну библиотеки в стиме и возможности выстроить в ней игры по времени последнего запуска, обнаружил, что сыграл в прошедшем году в 13 игр. И ни одной 2019 года выпуска.

    После 34 часов бросил прохождение Dungeon Siege.

    Перепрошел Ys: The Oath in Felghana.



    Из всего, пройденного мной за год, было только две игры, которые мне точно понравились: большая и маленькая.

    Большая- Divinity: Original Sin 2- Definitive Edition.

    Маленькая- Stacking.



    Дальше идут три игры, которые скорее понравились, чем нет.

    Первая из них- Saints Row: The Third.

    Вторая- Shadow Tactics: Blades of Shogun.

    И третья- Catherine.



    Четыре игры мне не то, чтобы не понравились, но и что понравились, я бы не сказал. Тройка- это серость: и ни рыба, и ни мясо.

    Первая- Thea: The Awakening.

    Вторая- Regalia: Of Men and Monarchs.

    Третья- Jets'n'Guns Gold

    И четвертая- Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy.

    Ну и напоследок два разочарования: старое и новое.

    Новое- Zero Escape: Zero Time Dilemma

    Старое- Neverwinter Nights (в виде Enhanced Edition)


    Как-то так. Пойду знакомиться с "РПГ 2019 года" Disco Elysium. Обзоры настораживают, но надо же хоть как-то поддерживать себя в курсе новостей любимого жанра.
     
    Caleb Cabal и Sylvester нравится это.
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    @cLonewolf, помнится, был очень удивлен, когда узнал, что по Catherine проводят турниры (соревновательные паззлы, что ли).
     
  19. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.588
    @cLonewolf, в NWN самое вкусное - именно дополнения. У меня похожая история когда-то была: после основной кампании сил на адд-оны уже не хватило. Но вот недавно всё-таки прошёл и точно могу сказать - они того стоят. Скуки основной кампании там нет. Только советую изучить и попробовать новые престиж-классы. Они очень разнообразят игру.
     
    cLonewolf нравится это.
  20. cLonewolf

    cLonewolf

    Регистрация:
    17 май 2013
    Сообщения:
    1.923
    Offtop
    Соревновательные паззлы есть в The Incredible Machine 2, например.
    Катерина все-таки не совсем паззл- аркадности в ней тоже порядочно, особенно когда Спойлер! следом лезет. И даже в одиночном режиме там же встречаются другие овцы, пытающиеся покорить башню или просто мешающие остальным- поэтому соревновательный принцип как бы подразумевается. Другое дело, что я хоть и не играл ни разу в мультиплеер, саму идею нахожу подозрительной: мне кажется, что в ней проще соперника скинуть к чертям (в прямом смысле), чем пытаться до конца долезть быстрее. Вот Рапунцель- это чистая головоломка.

    Если мне не изменяет память, "мастер оружия" и есть престиж-класс, да и нельзя третий класс обычный взять без штрафа. Просто в Enhanced Edition оба официальных дополнения сразу включены в состав и, изучив нужные навыки, престиж-классом можно стать и в основной кампании. Так что я уже даже пробовал.
     
    Leiji нравится это.
  21. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Offtop
    Эта возможность была ещё и в пердыдущем дизайне (постоянно ею пользовался). Но была "спрятана" чуть глубже.
     
    cLonewolf и Кишмиш нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление