1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2022 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 12 дек 2022.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.317
    До конца года осталось где-то три недели. Поэтому еще есть время допройти игры и подбить итоги. Во что играли, за чем следили, в чем разочаровались, с чем интересным столкнулись?

    И как в прошлом году, команда Stopgame сумела предоставить список как из скучных в своей популярности играх, так и интересных, не на слуху проектов в своих итогах года.

    А сама тема откроется уже в январе следующего года.
     
    Taw Tulki и ZoRg нравится это.
  2.  
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.147
    Так, что-то у нас 2023 год, а по 2022 году не подвели итогов.

    Итак.
    Мои.
    Yakuza - серия года. Начал, еще в 2021, но большую часть игр прошел в этом. 1-5 (1 и 2 ремейки). Недурственный Зельдоид, во многом повторяющий себя, но в этом суть. Дъявол кроется в деталях.

    Dark Souls - еще серия года. Но по факту Action-Adventure года .Тоже начал серию в 2021. Но II и III прошел в этом. Годная экшен-адвенчура со своим лицом. Революция в Зельдоидах. и пусть

    Открытия года. Уйма их. Но надо назвать одно. Посему... Friends of Ringo Ishikawa - симулятор школьника-гопника в уездном городке. Бессмысленный и беспощадный. В прямом смыле этого слова.

    RPG года. Disco Elysium. Игра осмелилась пойти своим путем. И хорошо, что пошла именно им!

    Новинка года. Иииии...... все-таки Turtles: Revenge of the Shredder. Новинок было много хороших, но Черепахи не только хороши геймплеем и презентацией, но и отношением к франшизе. Отличный прямой сиквел мультсериала 80-х. Продолжается через некоторое время после его событий и возвращает многих важных геров!

    Run-and-Gun года - Blazing Chrome. Могла попасть в новинки года. По геймплею и презентации - ноздря в ноздрю с Черепахами, но последние сделали игру по сюжету. Но BH - очень отличная игра!

    Art-игра года. Gris. Отличнейшие ассоциативные ряды, крутая работа с цветом и образами. Крутой ост. Замечательно!

    Пиксели года. Ну раз пиксели - неотъемлемая часть маркетинга, то и у пиксель-арта должна быть планка. Huntdown. Задрали планку пиксель-арта до необъятных высот! Хотя игра богата не только пиксель-артом, но и геймплеем и отсылками на культуру 80-х, 90-х и группу Prodigy. Но прорывной аспект - именно пиксель-арт.

    Метроидвания года. Обхожу этот жанр строной из-за конвеерности. Но Blaspemous не могу не отметить!

    FPS года. Doom Eternal. Крутейший шутан. Играть строго на высоких сложностях. Мясо, сюжет, увлекательный геймплей. Ну и атмосфера.

    Beat-em-up года. Pirates of Dark Water (SNES). Есть битемапы и получше, но этот крепенький и хороший!

    Ретро-игра года. Из всех олд-скул игр выберу........ дилогию Portal. Ни одна из обилия старых игр не ставила столь высокую планку в гшеймплее.

    Ретро-игра на ПК года. Beyond good and Evil. Классика. Шедевр постаравшийся объять необъятное и потому ставший классикой.

    Ретро-игра на PS2 года. Shadow of Colossus. Без комментариев.

    Ретро-игра на SMD года. Pirates of Dark Water. Отличный, глубокий платформер.

    Ретро-игра на SNES года. Batman and Robin. Шикарная игра в плане гарфики, атмосферы и геймплея. Теперь на 16 битах у меня 3 любимых Бетмена.

    Ретро-игра на NES года. Last Ninja. Ностальгия в вакууме!

    Аркадная игра года. Golden Axe: Revenge of Death Adder. Наконец нашел для себя понравившуюся часть в серии.

    Неоправданное ожидание года. Steel Assault. Игра - отличная, но короткая и как будто недоделанная.

    Разочарование года. Megaman and Bass. Ну сколько можно-то в одну и ту же реку входить?

    Достойно упомнянания - Lone Ranger (NES). Не знаю какая категория, НЕС и Action-adventure заняты, но это шикарная экшен-адвечура, раскрывающая потенциал NES.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2023
    Petrov-Vodkin, Alex Kagansky, Leiji и 11 другим нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Последнее редактирование: 1 янв 2023
    Taw Tulki нравится это.
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Личные итоги

    Итоги по играм (2022)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 янв 2023
    Petrov-Vodkin, Taw Tulki, ZoRg и 4 другим нравится это.
  6. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.245
    Да уж, я в этом году в очередной раз побил антирекорд, не считая DLC, прошел аж целых 3 игры, из которых и выделить то нечего: Unreal Tournament 2003, Unreal II: The Awakening и Red Faction II.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2023
    Kill_switch, Petrov-Vodkin, Leiji и 5 другим нравится это.
  7. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Очень мало прошёл, всего 50 игр.
    Была подготовка к Элден Рингу, затянулась так что до него даже не добрался, только вот ДС3 только-только заканчиваю. Зато дыхание дичи прошёл.
    Ещё в результате переезда вспомнил, что в 2011 у меня был провал в общении и я только-только формировал новые компании, вспомнили те немного тухловатые инди и решил немного вернуться в то время.
    Ещё поиграл на портативке в поездках и залил её водой просто по случайности, когда ходил в клуб настолок уже недавно. Ну, прослужила год верой и правдой.
    Прошёл наконец продолжения Jets'n'Guns и Psychonauts, заодно перепройдя первые части.
     
    Petrov-Vodkin, Taw Tulki и Sylvester нравится это.
  8. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    268
    Весной прошёл начатый пару лет назад Jagged Alliance: Back in Action. В конечном счёте на неё ушло почти 140 часов. Самая крупная по затраченному времени пройденная игра прошлого года.
    Весной же прошёл GTA: Vice City. Занимался этим неоднократно, на все 100 % в этот раз ушло чуть меньше 40 часов.
    Где-то между этими двумя втиснулась Viscera Cleanup Detail: Shadow Warrior. Это скорее промо продукт, на полную (буквальную) зачистку ушло 3 часа.
    Дилогия Framed была пройдена осенью часов за 5. А через пару недель была пройдена Another World (3 часа).
    На рубеже осени и зимы прошёл Still Life (около 10 часов). Ещё был Alien Shooter, но у этой игры есть ещё пара дополнений, так что в пройденные её пока не записываю.
    Итого за 2022 год прошёл 6 игр.

    Начинал ещё много разного. Огнём и мечом — величественное дополнение для Mount & Blade, на которое в прошлом году я потратил около 20 часов. Примерно столько же времени потратил на первые две кампании В тылу врага.
    Из недавнего залип в SimCity 4 на 15 часов за несколько дней, но её и не пройти.
    Ещё запомнилась милая игра The Whispered World, надеюсь в этом году пройти.
    Остальное — по мелочам.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2023
    Petrov-Vodkin, Leiji, Gelior и 8 другим нравится это.
  9. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.880
    Прошёл из того что вышло в 2022 (негусто вышло):
    - Serious Sam Siberian Mayhem - аддон к болезному четвертому Сэму. Корявенький (ибо сделан бывшими мододелами), но душевный;
    - Elden Ring - новый соулс, на этот раз разбавленный посредственным открытым миром;
    - Signalis - еще одна игра-оммаж на хорроры конца 90ых, только на этот раз радующая стильным киберпанковым визуалом;
    - Scorn - симулятор ходьбы, с переменным успехом пытающийся подавать сюжет через визуал (никаких диалогов или записочек).

    Прошёл из того что вышло до 2022:
    - трилогия S.T.A.L.K.E.R. - несмотря на неоднозначные отзывы, мне примерно в одинаковой степени понравились все три игры;
    - АТОМ РПГ: Трудоград - очень приятная полу-экспашен/полу-сиквел для тех, кому понравился первый АТОМ;
    - Serious Sam 4 - неровная игра, страдающая слабым дизайном начальных уровней, но раскачивающаяся ближе к концу;
    - Doom 64 - сама по себе неплохая игра, но после кучи фанатских вадов уже не так впечатляет;
    - Hellpoint - неплохой scifi соулс-лайк,выполненный в техноготической эстетике;
    - Silent Hill Origins - одна из тех самых проходных игр серии, сделанных в тот период когда Конами потеряла веру в японских разрабов;
    - Alone in the Dark - The New Nightmare - как сурвайвл-хоррор игра слаба, но как адвенчура - очень даже ничего;
    - Siren Blood Curse - йоба-ремейк, растерявший все киллер-фичи оригинала;
    - Detention - атмосферный симулятор ходьбы в необычном сеттинге Тайваня 60ых годов;
    - Tormented Souls - приятный инди-хоррор с фиксированными ракурсами камеры и упором на бектрекинг и загадки;
    - Outlast - веселый подпивасный треш-хоррор с мясом и скримерами;
    - Hedon (первый эпизод из двух) - старомодный шутер с упором на исследование уровня и поиск секретов;

    Перепрошёл года:
    - первые две Готики
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2023
    Kill_switch, Petrov-Vodkin, Leiji и 11 другим нравится это.
  10. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.573
    В 2022 году я играл и прошел в не так много игр.

    Начну с игр XXI века
    Grand Theft Auto: Vice City - 2022 год начался с прохождения этой игры. Атмосфера Майами 80-ых, приправленная соответствующей музыкой и отсылками на гангстерские фильмы по типу Лицо со Шрамом. А также приколюхами и немного эротикой. Об игре можно много чего говорить. Я думаю... уже обсосали эту тему много кто.
    Sims: Superstar - игра моего детства. Как ни странно, но именно с этого дополнения, а не оригинальной Симс я начал знакомиться с симулятором Бога от компаний Maxis, которую захавала кровожадная и беспощадная Electronic Arts, чтоб она обанкротилась. Возможностей в Superstar'е больше не только чем в Sims, но и даже во второй части (если не дополнение). Тут ты можешь сняться в кино, стать звездой караоке, светской львицей и так далее. Кстати, только недавно заметил, что зарплата у симов повышается не только от навыков, но и настроения. А настроение поднять тут довольно-таки сложновато, скажу я вам.
    Grand Theft Auto III - а вот и то, с чего начинали и Vice City, и San Andreas. Собственно, первая часть серии 3D. И хронологически она пятая часть, так как действие происходит в 2000 году, а остальные части - до 2000 года. И что ещё примечательно, на этом по идее и заканчивается. Коротко об игре. Это не солнечный и жаркий Сан-Андреас, не горящий неоном Вайс-Сити. Нет, он является полной противоположностью. Либерти-Сити, мрачный и депрессивный (рай для думера). Каждый день идёт дождь, повсюду бандитские разборки, в прохожих стреляют постоянно. Такое было и в последующих частях. Но здесь всё происходит постоянно. А главный герой, в отличие от Томми и Карла, молчит. И слепо верит каждому приказу. Технологически игра слабее последующих. Здесь нет мотоциклов, а воздушным транспортом управлять тут практически невозможно. Тем не менее, мне игра зашла. А все косяки можно исправить через моды.
    Warcraft III: Reign of Chaos + The Frozen Throne - пожалуй, единственная часть игры, которую я в детстве проходил постоянно. И не потому, что читерил. А просто до 2009 года я не умел скачивать, а второй и первой части "Воевать-мастерить" не имел. Правда, проходил только RoC, а TFT открыл в 2022 году. О да, как же мне нравилось уничтожать заражённых жителей Стратхольма, топить корабли и т.д. Всё не перечислишь. А вот TFT меня удивило тем, что здесь слишком мало делается упора на строительство и развитие армии. Больше квестового. А ещё много загадок, головоломок и пасхалок. И возможностей создать свою кампании. Не знаю, почему, но RoC, несмотря на преимущества TFT, заходит больше. Видимо, я не особый любитель RPG.

    Переходим к играм 90-ых.
    One Must Fall:2097 - вряд-ли можно перечислить к пройдённым играм. Скорее, чисто файтинг для экономия времени. Но зато какой. С роботами, в стиле аниме, под индастриал. Чувствуется влияние Евангелиона, а также многочисленных аниме в жанре "меха". Играл не в оригинальную, а через OpenOMF.
    Hexen II - тоже в детстве играл. Но только в 2022 году я окончательно её прошёл. Задумка 2-ой части получилась вполне замечательной. Радует, что создатели решили не ограничиться Средневековой Европой, как это обычно принято во всех фентези-играх и фентези-романах. Второй эпизод данной игры переносит нас в Доколумбову Америку, третий - в Древний Египет, четвёртый - в Древнюю Грецию (или Древний Рим) и т.д. И уже со второго эпизода враги становятся куда сильнее и опаснее. Особенно ягуары, атакующие нас чем-то взрывным. И стражники в маске собаки из третьего эпизода, стреляющие по полу взрывной волной. Загадок и головоломок тут значительно больше. Порой заблуждаешься в каких-нибудь коридорах и не знаешь, куда дальше идти. А решение головоломок строится на "принести то, возьми это и отдай тому". Запаришься.
    Legend of Seven Paladins 3D - как же меня бесили эти противники. Особенно в красном и зелёном, которые атакуют с дальнего расстояния, а ты не успеваешь в них стрельнуть. А если сказать об игре в целом, то она оказалась какой-то упущенной. В игре нет боссов, а в конце после прохождения всех уровней на кой-то чёрт показывают анонсы игр и титры. Хотя я ожидал чего-то большего.
    West Adventure от Panda Entertainment - и завершить 2022 год я решил с одной малоизвестной, но довольно красочной и сложной игры в жанре "аркада" с элементами "файтинга". Игра мне очень понравилась. Не понравилась неуместная сложность. Особенно первый босс, убивающий в два счёта. Зачем разработчики так сделали? Непонятно. Но в играх не принято, чтобы первый босс убивал одним махом. Самое ужасное, что тебе при встрече с боссом нужно ещё атаковать остальных противников, а они спавнятся и спавнятся. И это раздражает. Очень сильно. А в остальном, игра оказалась неплохой. Атмосфера Древнего Китая с боевыми искусствами, точными приёмами без какого-либо "мимо", как в песне Мумий Тролля. А из главных героев самым колоритным и самым милым оказался царь обезьян Сунь Укун. Игра основана на романе "Путешествие на Запад". Надо будет прочитать.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2023
    Petrov-Vodkin, Gelior, dolbokluv и 7 другим нравится это.
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    В этом году я увлёкся российским игропромом, заполнив для себя множество пробелов, и неоднократно пожалев, что пропустил ту или иную годноту в своё время. Итак, начнём:

    Аллоды: Печать тайны (1998, Windows) - тёплая, ламповая, добрая и чрезвычайно аддиктивная сказка
    Аллоды 2: Повелитель душ (1999, Windows) - начинать лучше именно со второй части - где и музыка, и интерфейс, и управление, и множество других аспектов заметно подтянуты и причёсаны
    Аркона (1998, Windows) - самая славянская игра из виденных мной :) Крепкий, добротный игровой процесс, симпатичные фоны, понятные и логичные загадки (кроме той, с разноцветными фигурами...) и умопомрачительно атмосферный игровой мир
    Златогорье (2001, Windows) - ей явно не идёт на пользу частичное сходство с Fallout (не идёт оно вообще никакой игре, поскольку Fallout - лучшая RPG на свете), но игровой мир, по крайней мере, порадовал древнерусским колоритом
    Код Доступа: Рай (2002, Windows) - игра года, пополнившая мой скромный список самых любимых, и которой не удалось "напиться" аж за два с половиной прохождения подряд
    Наёмная команда: Второе испытание (2001, Windows) - "наш сетевой шутер" а-ля UT и Q3 - который вышел в своём первом издании с ними в одно время, и о котором столько рассказывал журнал Game.EXE, - оказался несколько сероватым. Сюда бы дозу харизмы, оружие пофантастичнее, каких-нибудь уникальностей и изюминок - было бы в самый раз, ведь с движковой и геймплейной основой-то у неё всё в порядке
    Destroyer (1993, DOS) - грубоватый горизонтальный шмап, отметившийся для меня прежде всего способностью к полному самопрохождению в демонстрационном режиме :)
    Mick (1994, DOS) - вот ради таких игр я и держу на ретрокомпьютере раздел с DOS 6.22; слова "уютный" и "умиротворяющий" не подбираются даже близко
    Приключения колобка (2003, DOS) - коротенький платформер-головоломка, завершившийся, едва успев начаться
    Противостояние (1996, DOS) - непривычный жанр года: шикарная тактическая стратегия/варгейм, затянувшая минимум на неделю (при том, что проходится за тройку вечеров)
    С Рождеством! (1994, DOS) - ну очень простенькая новогодняя аркада, ничем особенно не запомнившаяся
    Эхо снов (1997, DOS) - частый гость многочисленных пиратских сборников а-ля "n сотен игр для IBM PC", оказавшийся технологическим демо - а потому проходящийся за полчаса. Жаль, ведь заинтриговать он уже успел, но вместо раскрутки фабулы - сразу финал...

    Alone in the Dark (1992, DOS) - "батя" всех резитент ивилов, тем не менее, отличающийся от них довольно сильно как по ощущениям, так и по игровому процессу (взять хотя бы этапы с прыжками и явный рассчёт на оружие ближнего боя). Тем не менее, будучи поклонником жанра, нашёл здесь именно то, что искал, а именно - классический survival horror с неуклюжим управлением и таким дефицитом боезапаса, что всем пулям можно раздать неповторяющиеся имена
    Armored Core (1997, PS1) - на удивление бодрая и продуманная вещь, позволяющая построить боевого робота мечты: ближний бой, ракеты, пулемёты, миномёты, лазеры, раскладные гаубицы... гусеницы или ноги, броня или подвижность... Благодаря системе улучшений, приобретаемых за деньги на миссиях, оторваться от погони за идеально вписывающимся лично в ваш игровой стиль балансом боевой машины невозможно до самого финала - при том, что и на самих миссиях можно найти уникальные и хорошо запрятанные детали для сборки
    Blade Runner (1997, Windows) - Westwood Studios, как знак качества, и достойный перенос фильма на игровые рельсы
    Blood 2 (1998, Windows) - именитый говношутер с печальной судьбой, под который отлично смотрятся фильмы на втором мониторе :)
    Blood 2: Nightmare Levels (1999, Windows) - редкий случай, когда дополнение понравилось больше оригинала
    Bloodrayne (2002, Windows) - разочарование года: как можно запороть стильный ураганный боевик про сисястую вампиршу с двумя мечами, расстреливающую немецких нацистов с обеих рук в замедлении? Оказывается, можно: слабостью атак, неудобными хитбоксами, безумно длинными пустыми коридорами, засевшими через полкарты снайперами-гранатомётчиками - и прочими неураганно-небоевиковыми вещами
    Boondog (2008, Windows) - незамысловатая головоломка про телепорты, перемещение ящиков и акробатику - очень короткая, наполнения тут буквально на час-два
    Chameleon (2005, Windows) - стелс-экшен в необычном своей "обычностью" игровом мире: вместо набивших оскомину американских мегаполисов здесь предлагают, например, Ирландию, Молдову, Албанию или Аргентину :) Хмурый, настоящий и высокодетализированный - тем и запомнился
    Final Station (2016, Windows) - двумерный симулятор вооружённого машиниста в мире, пережившем техногенную катастрофу, с замахом на глубокомысленный сюжет
    Gabriel Knight II: The Beast Within (1995, DOS/Windows) - крепкий претендент на звание игры года, которого просто опередили другие
    Ghostwire: Tokyo (2022, Windows) - современная игра года: громадный, потрясающе красивый и такой живой (при всей своей обусловленной сюжетом безлюдности) город Токио, который можно трогать и рассматривать в максимальном приближении! Постепенно набирающая обороты дружба главных героев, находящихся в одном и том же теле и без конца переговаривающихся между собой, а также задания, прекрасно вписывающиеся в мистическую основу игры, удачно сопровождают исследование мира и поддерживают интерес вплоть до финальных титров
    Giants: Citizen Kabuto (2000, Windows) - нарочито "безумный" экшен от беглых авторов знаменитого MDK радует не столько формулой игропроцесса (всё-таки ощущения от стрельбы здесь не слишком сочные), сколько его разнообразием: здесь и три абсолютно уникальных персонажа, и элемент стратегии со сбором ресурсов и строительством зданий, и стелс, и масштабные перестрелки... есть даже гонки на катерах! Однако, помимо этого, ничем одним игра не выделяется - разве что неплохим юмором в диалогах, и отличными актёрами озвучки.
    GTA London (1999, DOS/Windows) - старая-добрая GTA в новом антураже и с другим набором миссий
    GTA London 1961 (1999, DOS/Windows) - внезапно, не то же самое в третий раз, а совершенно новый подход - который бросает поклонникам "единички" зубодробительный вызов
    Harry Potter and the Philosopher's Stone (2001, Windows) - сам не знаю, зачем её прошёл: наверное, просто люблю играть во что-то и параллельно смотреть фильмы :)
    Heart of China (1991, DOS) - шикарный и очень атмосферный квест в антураже старинного Китая: отчаянно хотелось продолжения, но ничего похожего найти не удалось - даже среди других квестов от этих авторов
    Little Nightmares (2017, Windows) - продолжатель дела Limbo и Inside, который, почему-то, скорее вызывал желание переиграть в Limbo или Inside, чем воспринимался самостоятельной игрой
    Panzer Dragoon (1997, Windows) - знаменитый трёхмерный шмап, с бережно расставленными в каждой сцене вручную противниками в тщательно выверенных количествах. Звёзд с неба не хватает, но необычный мир и визуальное разнообразие уровней вполне себе вызывают желание "посмотреть, что там за поворотом"
    Pikuniku (2019, Windows) - кооператив года - но только потому, что единственный из пройденного впервые :)
    Planet of the Apes (2001, Windows) - недооценёнка года: удивительно приятная в обращении и ладно скроенная игра, которая на скриншотах и видеороликах, к сожалению, выглядит, как посредственность в кубе. Переубеждать кого-либо не вижу смысла, я бы и сам не поверил! Тут уж только самостоятельно скачивать, запускать и осваивать боёвку, заключающуюся в вовремя выставленном блоке - только тогда можно по-настоящему разглядеть её красоту
    Requiem: Avenging Angel (1999, Windows) - амбициозный и во многом уникальный говношутер в интересном мире
    Rise of the Dragon (1991, DOS) - научно-фантастический "брат" Heart of China, совсем на неё при этом не похожий
    Robocop 3 (1992, DOS) - буквально лучшая игра о Робокопе из встреченных мной (двумерные платформеры, ИМХО - не то); авторы явно старались сделать именно компьютерную симуляцию персонажа, а не традиционную игру в продающем жанре, где от фильма одно название
    Screamer 2 (1996, DOS) - бледноватая и невыразительная аркадная гоночка на неожиданно серьёзном игровом движке: с физикой заносов, приводов колёс, сцепления с различным дорожным покрытием и прочим таким, на чём обычно все экономят
    ScubaVenture: The Search for Pirate's Treasure (1993, DOS) - увлекательная "водолазная" аркада на движке Commander Keen с сочным PC-спикером в качестве звукового сопровождения, просто люблю такое
    Seek and Destroy (1996, DOS) - в зависимости от уровня сложности - либо весёлая аркада про сравнивающий всё с землёй боевой вертолёт, либо хоррор-выживалка, где тебя сбивает обычный пехотинец, просто грозно посмотрев. Проходил на высоком :)
    Sheep, Dog 'n' Wolf (2001, Windows) - ну очень оригинальная игра, симулятор того самого койота из известного мультфильма, по сути трёхмерная головоломка. Другой претендент на гордый титул недооценёнка года - исключительно по причине редкого упоминания в массах
    Silent Hill (1999, PS1) - и последний, третий кандидат на игру года. Настоящая жемчужина жанра, стоящая вровень с Resident Evil 2, и по части игропроцесса обошедшая, по моему мнению, даже свои легендарные продолжения
    Star Wars: Mysteries of the Sith (1998, Windows) - переусложнённый хилостью ГГ и громадными лабиринтами говношутер с парочкой атмосферных мест из мира классической трилогии ЗВ
    Stray (2022, Windows) - красивая и очень простая экшен-адвенчура от лица обыкновенного кота, раскрывающаяся практически без остатка в первые же полчаса
    Street Rod 2 (1991, DOS) - давняя любовь, которую впервые удалось пройти полностью
    Tomb Raider (1996, DOS) - увидел, наконец, почему у этой серии столько фанатов и продолжений. Действительно крепкая, самобытная и симпатичная внешне вещь
    Tomb Raider: Unfinished Business (1998, DOS) - то же самое, но чуть сложнее
    Urban Runner (1996, Windows) - на редкость удачная FMV-адвенчура, начальной главой почему-то напоминающая Outlast :)
    The Thing (2002, Windows) - несмотря на критику от печатных (и не только) изданий и нагромождение непривычных механик, отличное приключение по мотивам культового фильма
    Wing Commander 3: Heart of the Tiger (1994, DOS) - достойное продолжение, ничего не потерявшее от переезда на трёхмерный движок
    Xenopods (1991, DOS) - любопытная аркадная вещица, активно задействующая воображение по части сцен из научно-фантастических боевиков про враждебных инопланетян
    XIII (2003, Windows) - стильный, но крайне леворезьбовой шутер, который от лёгкого налёта конформизма бы только выиграл.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2023
    Petrov-Vodkin, Leiji, Gelior и 14 другим нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.317
    Ролевая игра года - Griftlands.

    Завораживающий OST года - Warhammer 40,000: Mechanicus

    Жесткая тактика года - The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos

    Зарубы года - Sifu.

    Лучшие записки года - Control

    Запад года - Weird West.

    Сиквелы года - Darksiders Genesis и Darksiders 3

    Мод год - Хроники Миртаны: Архолос
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    А у меня нет любимой игры 2022 года. И вообще нет любимой игры. Сочетание моего среднего настроения в 2022 г. и "зоркий глаз" (лол), осуждающий определённые элементы в играх (дизайн, сюжет, геймплей, повесточка (очень, очень не хотел использовать это слово, но не нашёл синонима)) разочаровывали меня во многих ранее любимых играх, включая те, что я прошёл в первый раз в 2022 г. В некоторых играх неприятные детали встречаешь позже, при прохождении спустя годы.

    И да, игра, в которую играл больше всего в прошедшем году -- не обязательно самая любимая. Может, я в неё сотни часов наиграл, а потом разочаровался.

    На всякий случай скажу - виртуальные игрища небезопасны, так как плохая часть их состава может "вылиться" в реальный мир, и причинить вам и тем, кого вы цените, серьёзные неудобства.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2023
    Petrov-Vodkin и Topser нравится это.
  14. Rover451

    Rover451

    Регистрация:
    2 июл 2022
    Сообщения:
    98
    Моя играв года - Life is Strange.
    Сейчас я не понимаю почему смотрел на нее и не пробовал сыграть с самого 2015. В декабре прошел ее с огромным удовольствием. Сейчас понимаю, что это даже хорошо, что не играл ранее, так как просто пробежал бы ее не задумываясь или вовсе бросил прохождение. А сейчас прохождение "созрело". Сегодня открыл список прохождений 2023, завершив Life is Strange: Before the Storm.
    Получилось так, что в 2022 я не играл до июня, но потом прорвало - 26 пройденных игр за 6 с половиной месяцев.
    Вот мой список пройденных игр:

    Maid of Sker (2019).
    My Friend Pedro (2019).
    Clive Barker's Undying (2001).
    Road to India (2001).
    Fort Boyard: Millennium (2000).
    Halo: Combat Evolved (2003).
    TOCA Race Driver (2003).
    Frank Herbert's Dune (2001).
    Off-Road Redneck Racing (2001).
    Gun Metal (2003).
    Tedi si Vehiculul Timpului (2005).
    Knight Rider 2: The Game (2004).
    Area-51 (2005).
    Special Forces: Nemesis Strike (2005).
    Spirit: Stallion of the Cimarron - Forever Free (2002).
    Caravan (Daedalic Entertainment, 2016).
    Enslaved: Odyssey to the West (Ninja Theory,2009, PC-2013).
    Hidden Through Time (Crazy Monkey Studio, 2020).
    Warhammer 40 000: Shootas, Blood & Teef (Crazy Monkey Studio, 2022).
    Little Nightmares (2017).
    Mirror's Edge (2009).
    Doors: Paradox (2022).
    Tiny Robots Recharged (2021).
    Life is Strange (2015).
    Injustice: Gods Among Us (2013).

    The Punisher (2005).


    Также есть 2 игры, которые я не смог пройти полностью:
    Ford Racing 2 (2003).
    Ford Racing 3 (2004).


    Особенно отмечу:
    Maid of Sker - захватывающее хоррор-приключение.
    Road to India - любопытный, хотя и простой в прохождении квест от Microids.
    TOCA Race Driver - хороша игра, особенно сюжетка. Была недопройдена в 2000-е.
    Tedi si Vehiculul Timpului - лучшая рекламная игра, что я проходил. Забавно было играть на Румынском :-)
    Area-51 - хороший шутерок, да и сюжеточка в порядке.
    Spirit: Stallion of the Cimarron - Forever Free - просто очень милая детская игрушка, простой и короткий квест. Хорошо пошла для расслабления между шутерами. Не нашел только 1 коллекционный предмет на 100% прохождение.
    Enslaved: Odyssey to the West - Ninja Theory могут! Алекс Гарленд написал хороший сюжет для игры. Небольшой перекос в комедию. Чуть посерьезнее и был бы настоящий шедевр.
    Warhammer 40 000: Shootas, Blood & Teef - Не шедевр как их предыдущий 2d-шутер Guns, Gore and Cannoli, но вполне хороший безбашенный шутанчик. Музыка тащит!
    Little Nightmares - игра оказалась намного интереснее, чем я ожидал. Долго тянул с прохождением. Не шедевр, но однозначно годнота.
    Mirror's Edge - адреналиновый паркур доставил море эмоций. Сюжет и мир игры описаны слабовато. Под видом антиутопии пустышка и дешево написанная истории о шпионских воинах. Но как же увлекательно играть!
    Life is Strange - как много хочется написать, но это будет очень долго. Просто One Love!

    Таким получился мой игровой год 2022.

    Мой основной ПК не пашет, нет желания обновлять его, да и устарел он для этого.
    Вот так, находясь в трудных для игры условиях, получилось приобщиться к классике 2000-х, 2010-х и некоторой современной индюшатины.
    Будь мой комп в строю, многие из этих игр не стал бы и смотреть. Было бы досадно упустить столько интересного :-)​
     
    Petrov-Vodkin, Gelior, Sylvester и 4 другим нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @Rover451, а почему выравниваете по центру? Труднее читать, мне кажется, поэтому так выравнивают обычно заголовки или картинки.
     
    ZoRg нравится это.
  16. Rover451

    Rover451

    Регистрация:
    2 июл 2022
    Сообщения:
    98
    А хз, так красивее смотрится)))
     
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Пожалуйста, не надо так делать.
     
  18. Rover451

    Rover451

    Регистрация:
    2 июл 2022
    Сообщения:
    98
    Ага, многим не нравится). Хорошо, буду писать как обычно. Как говорится, сношай лёжа)))
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    И как вам сей образчик играизации книжной/кино-вселенной? Вижу, раз пройдена до конца, значит, не всё плохо? :)

    Offtop
    В этой мудрой фразе - самый охраняемый секрет форума, таинство олдгейминга. Чем новее комп - тем хуже и "несерьёзнее" на нём смотрятся старые игры, и наоборот :)
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2023
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Offtop
    @Revolter, там вроде кто-то из форумчан недавно хвастался новым мощным ПК и... запущенным на нем вместо новинок DROD :rofl:
     
  21. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Offtop
    @Кишмиш, не совсем это имел в виду :) Но да: уровень "несерьёзности" в том примере предельно высок!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление