Off-Road Redneck Racing

Внедорожники 4х4
Off-Road Redneck Racing
Жанр: Racing
Разработчик: Rage Games
Издатель: Interplay
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.20 из 10
  • 6
  • 6
  • 20
Реднеки... В самом этом слове, которое с английского языка можно буквально (и формально) перевести как "красношеие", есть, как ни странно, что-то очень "тёплое" и родное. Жители сельских районов Юга США (вовсе не всегда тождественного пресловутому "Диксиленду"!) давно уже оказались в плену неведомо кем и когда установленных, а затем прочно устоявшихся стереотипов. "Классический" реднек - это толстый бородатый мужик в джинсовом комбинезоне, рваной майке и бейсболке с боевым знаменем Конфедерации; он обязательно владеет собственной фермой (или по меньшей мере называет так свою лачугу), ездит как минимум на пикапе отечественного производства, а по выходным предаётся развлечениям: напивается "вусмерть", отправляется драться с соседями в ближайшей грязевой яме или испытать силу в перетягивании каната, а в некоторых случаях, если концентрация промилле ещё хотя бы как-то позволяет, - участвует в гонках. Разумеется, по бездорожью - и если не на упомянутых выше пикапах или тракторах - то всяко на мощных джипах и под народную музыку старого доброго Юга и улюлюканье толпы болельщиков. Да, всё это исключительно стереотипы, - но почему бы немного не поэксплуатировать этот типаж, дабы заработать на нём какие-нибудь денежки?.. Поэтому появились фильмы и игры - в том числе и вот такая.

Вообще, на деле Off-Road Redneck Racing - вещь довольно обыкновенная и как именно гонка мало чем примечательная. Более того - это даже не вполне самостоятельный "продукт", а своего рода "адаптированная переделка" выпущенной несколько раньше тем же разработчиком игры Off-Road, но с добавлением "американодеревенского" антуража, - так что много рассказать о ней не получится. На выбор даётся четыре внедорожника (на деле мало чем отличающихся друг от друга), шесть трасс (разумеется, с учётом поджанра имеющих довольно условные границы) и три режима: "состязание" (аналог единичной гонки в виде дуэли - с возможностью задать конкретное количество кругов, которые необходимо проехать участникам), "чемпионат" (предполагающий последовательное прохождение трасс) и "гонка на время" (без соперников); предусмотрена также возможность игры по сети против нескольких живых противников. В "чемпионате" есть возможность (разумеется, если одерживать победы) трижды улучшать свой автомобиль, вследствие чего он будет немного видоизменяться внешне. Кроме того, перед стартом разрешается выбрать погодные условия ("лето", "дождь" и "зима", - в последнем случае готовьтесь к вероятности заносов) и время суток (день, ночь или "закат") будущего заезда. Управление в целом можно оценить как "ниже средней реалистичности": предусмотрено торможение, - и на том, как говорится, спасибо. С другой стороны, играм подобного рода аркадность всегда шла на пользу, так что в недостатки этот момент ни в коем случае записывать не будем. Перспектива обзора по умолчанию от третьего лица, но не воспрещается наблюдать за происходящим и из кабины.

То есть, казалось бы, очередная "проходная" покатушка на "больших" машинах. И это было бы верно - если бы не одно очень серьёзное "но", имя которому - атмосфера, складывающаяся здесь из целого ряда факторов. Во-первых, антураж сам по себе, - здесь нас ждёт не просто (точнее, не только) бездорожье, а ещё и грязь, стога сена вместе с нервными курами, ящики, которые можно безо всякого ущерба для автомобиля "распинать" в стороны, и так далее. Во-вторых - Музыка с большой буквы: бодрый и задорный саундтрек в стиле кантри, сдобренный традиционными реднекскими возгласами "Ййииихха!" во время активации ускорения (единственная "специальная возможность" в игре), радует душу просто неимоверно. И при этом уже не так важно, что большинство законов физики безбожно нарушается, выхлопной газ отсутствует как класс и даже колёса почти не крутятся. А вот что действительно обидно - так это то, что водителей драндулетов - тех самых "простых сельских южан" - мы здесь практически не увидим...

Если коснуться внешнего вида Off-Road Redneck Racing, то можно сказать следующее: игра трёхмерная, но почти без каких бы то ни было графических "плюшек", если только не относить к таковым отбрасываемые машинами тени; впрочем, дождь и снежное полотно (при выборе соответствующих погодных условий) в наличии, а это уже что-то. Главное - не ждать от этой гонки серьёзности, сложности или вообще чего-либо впечатляющего: это просто забавное, бесшабашное и при этом, несмотря на относительное однообразие, едва ли способное надоесть вечернее развлечение. Кроме того, это ещё и прекрасное лекарство в тех случаях, когда уровень ненависти к Америке в крови начинает зашкаливать (проверено автором описания на себе): посмотришь, что, оказывается, США - это ещё и вот такая весёлая деревенская романтика, и на часик-другой даже как-то и отпускает...
Автор обзора: kreol
Cabela's 4x4 Off-Road Adventure
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
kreol
На выбор даётся четыре внедорожника
Не четыре, а два. Вернее, на выбор даются две команды, каждая из которых обладает одним автомобилем. И это только четвёртый дивизион, а их в игре всего четыре. Пройдя, если мне не изменяет память, пять-шесть трасс на внедорожниках, в случае занятия первого места в таблице мы переходим во второй, где сядем на багги (тоже выбирая один из двух), затем в третий, где будут багги другого вида, и, наконец, в последний (вернее, первый - то есть высший). В дивизионах 3, 2 и 1 мы ездим на тех же локациях, что и в первом, но маршрут может быть проложен по-другому - где-то перекрыты одни варианты проезда , зато открыты другие.

К сожалению, в описании ничего о наличии в игре багги и делении карьеры на дивизионы не сказано. @kreol , обрати, пожалуйста, на это внимание.

Интересны так называемые "спонсорские" однокруговые заезды в рамках чемпионата, за успешное завершение которых машина будет модернизирована.

kreol
не ждать...сложности
В самом деле? нет, если учесть, что ни автор описания, ни автор скриншотов, скорее всего, не проходили дальше первого дивизиона, то сложность в самом деле не особенно высокая. Но дальше начинаются вещи, которые кажутся, мягко говоря, странными и вызываются ряд вопросом к разработчикам игры.

Третий дивизион (на багги первого вида), в целом, проходим. Иногда приходится много раз пробовать одну и ту же гону и рано или поздно игрок занимает первое-второе место просто потому что так получилось, а не потому что он проехал лучше, чем в прошлый раз. Видите ли, здесь действия игрока не совсем определяют положение в турнирной таблице, потому среди соперников есть два особенно наглых гонщика, которые позволяют себе, например, обгонять игрока даже при том, что в данный момент он не совершает ошибок или просто едет на прямой, как и тот. Просто потому у них якобы быстрее и лучше автомобиль и потому что авторы игры сочли возможным допустить такой возмутительный расклад. Между тем пропасть между занимаемыми местами по баллам очень велика: первое - 20, второе - 14, третье - всего лишь жалкие восемь. К счастью, есть одна гонка с двойными ставками.

А как вам ситуация, когда соперник едет по обычному "длинному маршруту", а игрок скашивает путь через альтернативный и делает это без ошибок, но при этом отставание от пресловутого мерзавца только увеличивается? Иными словами, методов борьбы с его непозволительным поведением попросту нет! В третьем дивизионе так ведёт себя прежде всего гонщик на синем багги, но иногда к нему присоединяется и красный. Остальные соперники - это по большей части массовка, а гонка сводится к попыткам одолеть синего соперника и его наглые преимущества, которых быть не должно в принципе.

В дивизионе 2 мы пересядем на другие багги (похожа на багги из Half-Life 2), но разница между ними в управляемости и скорости если и есть, то минимальна. Зато пресловутые наглецы - синий и красный - прекрасно её ощущают. Дальнейшее прохождение не имеет смысла. Эти соперники просто быстрее, и с этим ничего не поделать. Их можно обгонять, используя небольшой запас турбо или редкие их ошибки, но при равных условиях даже без ошибок игрока они всё равно его обгонят, потому разработчики позволили им такое поведение. Апофеозом этой мерзости стало то, что едущий совсем недалеко впереди синий ошибся, врезался в баннер и ушёл в занос, но я так и нес мог его обогнать, хотя был совсем близко и ехал просто по прямой. То есть возможности ускориться или срезать путь попросту не было, а это чудовище позволяет себе ехать быстрее игрока даже в условиях ошибок и заносов!!!

Ещё одна "интересная" деталь - неравноправие игрока и соперников. Например, я хочу срезать на альтернативном маршруте, но при повороте со мной сталкивается соперник. Я теряю управление и ухожу в сильный занос теряя все позиции и, разумеется, не на желаемы участок дороги. Или соперник прижимается ко мне сбоку и начинает слегка сталкивать с пути, после чего обгоняет. Как вы думаете, могу ли я ответить негодяям тем же? Нет! Не стоит даже и пытаться, ведь никого никуда столкнуть не получится из-за особенностей физики игры. Такие привилегии разработчики дали только компьютерным игрокам.

К огромному сожалению, вся эта мерзость портит отличную игру - с прекрасным управлением, графикой и дизайном трасс. И получается, что это не просто трэш, а хорошая игра с неадекватной сложностью, которой нет оправданий.

P.S.: Нельзя не отметить трассу "гора Дюбон", представляющую собой длинный серпантин с горнолыжными курортами. В режиме "зима" она особенно великолепна. Правда, на скриншотах не показано и этого - как и багги, и вид главного меню... Действительно, зачем?..
Кстати, стоит отметить, что тут в виде трасс скопированы "ездовые" уровни из сиквела Rides Again игры Redneck Rampage, под которую и стилизована эта.