Это игра с удивительной судьбой. Настолько удивительной, что по-честному ее не существует вообще. О чем речь? Естественно о

Super Star Wars.

[​IMG]
Люк и безымянный летучий монстр. Беги, Люк...

Давным-давно в одной далекой-предалекой галактике сериал Super Star Wars был эксклюзивом для SNES. Однако работы над портом игры на ПК велись и финальная версия уже была готова, когда вдруг неожиданно поступил приказ от Lucas Arts свернуть все работы. Работы свернули, а игра осталась – как-никак, но она уже была доделана… С тех самых пор по сети (а также старым пиратским сборникам) бродит дух несостоявшейся (на ПК) трилогии «Super Star Wars» из которой нам, PC-шникам, досталась лишь первая часть. И то, официально считается, что она R.I.P.

Однако на деле выясняется, что дай бог каждому второму проекту 1994 года (условно будем считать именно этот год датой *выхода* игры) так «умирать». Сюжет игры целиком и полностью базируются на событиях четвертого эпизода («Новая надежда»), пересказывать который не имеет никакого смысла. По окончании уровня нам, как правило, демонстрируется анимационный ролик «по фильму», впрочем сами уровни с первоисточником связаны опосредовано.

Начнем с того, что Super Star Wars – классический платформер с примесью 3D-action. Заинтригованы? Об этом позже, разберем для начала основную часть игры. Люк (на некоторых уровнях можно выбрать еще и Чуи, иногда – Хана Соло) с табельным пистолетом в руках бежит вперед, вынося толпы постоянно респаунищихся врагов. Впрочем, на некоторых уровнях враги со временем кончаются, но раз на раз не приходится. Джентельменский набор движений (прыгнуть, пригнуться, стрельнуть, бежать) – в наличии, оружия – в избытке. Мы не подбираем новый виды оружия, но модифицируем старую «единичку». Так второй апгрейд («троечка») дает Люку поистине всесильный агрегат с самонаводящимися снарядами, которые, впрочем, отсутствуют в более мощных «четверке» и «пятерке». Так что еще десять раз подумаешь перед тем, как брать очередной апгрейд… Что поистине радует – так это лазерный меч, который, как ему и полагается, побеждает всех и вся почти с первого удара. Ну, а если врагов стало слишком много – смело используйте термальный детонатор. Чтобы представить его мощь, просто вспомните сцену во дворце Хата в шестом эпизоде. То-то же.

[​IMG]
Песчаный народ все никак не уймется...
Скоро мы узнаем чья сила сильнее.

Уровни отличаются определенным разнообразием: тут вам и забеги по пустыням и горам Татуина, мрачные коридоры Звезды Смерти, приснопамятная кантина в Мос-Эйсли (или Анкорхеде?.. честно говоря, не помню куда они в конце концов отправились). Конечно же, в конце каждого уровня нас ждут боссы. Некоторые из них вообще непонятно откуда взялись в игре, еще больше удивляют «рядовые» враги: какие-то скорпионы, стреляющие сгустками плазмы из своих хвостов, плотоядные то ли птицы, то ли летающие ящеры… Жуть, в общем. Куда приятнее бодаться с песчаным народом или штурмовиками империи: соответствующие крики и вопли прилагаются.

Вообще, звуковое оформление этой игры, по моему мнению, лучшее в жанре. Скорее всего потому, что я питаю очень теплые чувства к классической трилогии Star Wars. Все мелодии на месте, иногда хочется запустить SSW просто для того, чтобы послушать великую вступительную тему. Конечно, у всех, кому это надо, уже давно есть mp3, но все же…

Графика так же великолепна: красочна, детализирована и красива. Чего же боле? Полного 3D. Полное-не полное, но 3D тут есть. Эпизоды с заездом на спидере в пустынях Татуина (NFS SW Edition) и знаменитая атака на «звезду смерти» (с какими-то странными балками, перегораживающими спасительный для повстанцев, проход что на «экваторе» Death Star… не помню я такого в фильме…) получились весьма непохожими. В первом случае нас ждут скучные мытарства в весьма отвратной перспективе по некрасивой пустыне, а во втором – отличный космический бой *почти* в полном 3D на X-Wing’е: последний летит самостоятельно, игроку же надо всего лишь передвигать его по вертикали или горизонтали. Ну и, естественно, стрелять.

[​IMG]
Почти настоящее 3D. Таркину осталось жить совсем немного...

Что можно сказать об этой игре… Того, кто приказал зарубить проект на корню, надо повесить на собственных подтяжках: игра-то получилась очень и очень достойная. Красивая, интересная и такая нужная для настоящих фанатов. X-Wing да TIE Fighter – это все хорошо, но слишком сложно для обывателя. А такая красочная и интересная игра как Super Star Wars способна надолго увлечь игрока, которому просто хочется «немножко звездных воин»… И не забывайте, что некоторые уровни можно проходить одним из двух, а то и трех персонажей.


Автор: katarn
Дата: 08.12.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей