Это игра с удивительной судьбой. Настолько удивительной, что по-честному ее не существует вообще. О чем речь? Естественно о
Super Star Wars.
Люк и безымянный летучий монстр. Беги, Люк...
Давным-давно в одной далекой-предалекой галактике сериал Super Star Wars был эксклюзивом для SNES. Однако работы над портом игры на ПК велись и финальная версия уже была готова, когда вдруг неожиданно поступил приказ от Lucas Arts свернуть все работы. Работы свернули, а игра осталась – как-никак, но она уже была доделана… С тех самых пор по сети (а также старым пиратским сборникам) бродит дух несостоявшейся (на ПК) трилогии «Super Star Wars» из которой нам, PC-шникам, досталась лишь первая часть. И то, официально считается, что она R.I.P.
Однако на деле выясняется, что дай бог каждому второму проекту 1994 года (условно будем считать именно этот год датой *выхода* игры) так «умирать». Сюжет игры целиком и полностью базируются на событиях четвертого эпизода («Новая надежда»), пересказывать который не имеет никакого смысла. По окончании уровня нам, как правило, демонстрируется анимационный ролик «по фильму», впрочем сами уровни с первоисточником связаны опосредовано.
Начнем с того, что Super Star Wars – классический платформер с примесью 3D-action. Заинтригованы? Об этом позже, разберем для начала основную часть игры. Люк (на некоторых уровнях можно выбрать еще и Чуи, иногда – Хана Соло) с табельным пистолетом в руках бежит вперед, вынося толпы постоянно респаунищихся врагов. Впрочем, на некоторых уровнях враги со временем кончаются, но раз на раз не приходится. Джентельменский набор движений (прыгнуть, пригнуться, стрельнуть, бежать) – в наличии, оружия – в избытке. Мы не подбираем новый виды оружия, но модифицируем старую «единичку». Так второй апгрейд («троечка») дает Люку поистине всесильный агрегат с самонаводящимися снарядами, которые, впрочем, отсутствуют в более мощных «четверке» и «пятерке». Так что еще десять раз подумаешь перед тем, как брать очередной апгрейд… Что поистине радует – так это лазерный меч, который, как ему и полагается, побеждает всех и вся почти с первого удара. Ну, а если врагов стало слишком много – смело используйте термальный детонатор. Чтобы представить его мощь, просто вспомните сцену во дворце Хата в шестом эпизоде. То-то же.
Песчаный народ все никак не уймется...
Скоро мы узнаем чья сила сильнее.
Уровни отличаются определенным разнообразием: тут вам и забеги по пустыням и горам Татуина, мрачные коридоры Звезды Смерти, приснопамятная кантина в Мос-Эйсли (или Анкорхеде?.. честно говоря, не помню куда они в конце концов отправились). Конечно же, в конце каждого уровня нас ждут боссы. Некоторые из них вообще непонятно откуда взялись в игре, еще больше удивляют «рядовые» враги: какие-то скорпионы, стреляющие сгустками плазмы из своих хвостов, плотоядные то ли птицы, то ли летающие ящеры… Жуть, в общем. Куда приятнее бодаться с песчаным народом или штурмовиками империи: соответствующие крики и вопли прилагаются.
Вообще, звуковое оформление этой игры, по моему мнению, лучшее в жанре. Скорее всего потому, что я питаю очень теплые чувства к классической трилогии Star Wars. Все мелодии на месте, иногда хочется запустить SSW просто для того, чтобы послушать великую вступительную тему. Конечно, у всех, кому это надо, уже давно есть mp3, но все же…
Графика так же великолепна: красочна, детализирована и красива. Чего же боле? Полного 3D. Полное-не полное, но 3D тут есть. Эпизоды с заездом на спидере в пустынях Татуина (NFS SW Edition) и знаменитая атака на «звезду смерти» (с какими-то странными балками, перегораживающими спасительный для повстанцев, проход что на «экваторе» Death Star… не помню я такого в фильме…) получились весьма непохожими. В первом случае нас ждут скучные мытарства в весьма отвратной перспективе по некрасивой пустыне, а во втором – отличный космический бой *почти* в полном 3D на X-Wing’е: последний летит самостоятельно, игроку же надо всего лишь передвигать его по вертикали или горизонтали. Ну и, естественно, стрелять.
Почти настоящее 3D. Таркину осталось жить совсем немного...
Что можно сказать об этой игре… Того, кто приказал зарубить проект на корню, надо повесить на собственных подтяжках: игра-то получилась очень и очень достойная. Красивая, интересная и такая нужная для настоящих фанатов. X-Wing да TIE Fighter – это все хорошо, но слишком сложно для обывателя. А такая красочная и интересная игра как Super Star Wars способна надолго увлечь игрока, которому просто хочется «немножко звездных воин»… И не забывайте, что некоторые уровни можно проходить одним из двух, а то и трех персонажей.
Super Star Wars.
Люк и безымянный летучий монстр. Беги, Люк...
Давным-давно в одной далекой-предалекой галактике сериал Super Star Wars был эксклюзивом для SNES. Однако работы над портом игры на ПК велись и финальная версия уже была готова, когда вдруг неожиданно поступил приказ от Lucas Arts свернуть все работы. Работы свернули, а игра осталась – как-никак, но она уже была доделана… С тех самых пор по сети (а также старым пиратским сборникам) бродит дух несостоявшейся (на ПК) трилогии «Super Star Wars» из которой нам, PC-шникам, досталась лишь первая часть. И то, официально считается, что она R.I.P.
Однако на деле выясняется, что дай бог каждому второму проекту 1994 года (условно будем считать именно этот год датой *выхода* игры) так «умирать». Сюжет игры целиком и полностью базируются на событиях четвертого эпизода («Новая надежда»), пересказывать который не имеет никакого смысла. По окончании уровня нам, как правило, демонстрируется анимационный ролик «по фильму», впрочем сами уровни с первоисточником связаны опосредовано.
Начнем с того, что Super Star Wars – классический платформер с примесью 3D-action. Заинтригованы? Об этом позже, разберем для начала основную часть игры. Люк (на некоторых уровнях можно выбрать еще и Чуи, иногда – Хана Соло) с табельным пистолетом в руках бежит вперед, вынося толпы постоянно респаунищихся врагов. Впрочем, на некоторых уровнях враги со временем кончаются, но раз на раз не приходится. Джентельменский набор движений (прыгнуть, пригнуться, стрельнуть, бежать) – в наличии, оружия – в избытке. Мы не подбираем новый виды оружия, но модифицируем старую «единичку». Так второй апгрейд («троечка») дает Люку поистине всесильный агрегат с самонаводящимися снарядами, которые, впрочем, отсутствуют в более мощных «четверке» и «пятерке». Так что еще десять раз подумаешь перед тем, как брать очередной апгрейд… Что поистине радует – так это лазерный меч, который, как ему и полагается, побеждает всех и вся почти с первого удара. Ну, а если врагов стало слишком много – смело используйте термальный детонатор. Чтобы представить его мощь, просто вспомните сцену во дворце Хата в шестом эпизоде. То-то же.
Песчаный народ все никак не уймется...
Скоро мы узнаем чья сила сильнее.
Уровни отличаются определенным разнообразием: тут вам и забеги по пустыням и горам Татуина, мрачные коридоры Звезды Смерти, приснопамятная кантина в Мос-Эйсли (или Анкорхеде?.. честно говоря, не помню куда они в конце концов отправились). Конечно же, в конце каждого уровня нас ждут боссы. Некоторые из них вообще непонятно откуда взялись в игре, еще больше удивляют «рядовые» враги: какие-то скорпионы, стреляющие сгустками плазмы из своих хвостов, плотоядные то ли птицы, то ли летающие ящеры… Жуть, в общем. Куда приятнее бодаться с песчаным народом или штурмовиками империи: соответствующие крики и вопли прилагаются.
Вообще, звуковое оформление этой игры, по моему мнению, лучшее в жанре. Скорее всего потому, что я питаю очень теплые чувства к классической трилогии Star Wars. Все мелодии на месте, иногда хочется запустить SSW просто для того, чтобы послушать великую вступительную тему. Конечно, у всех, кому это надо, уже давно есть mp3, но все же…
Графика так же великолепна: красочна, детализирована и красива. Чего же боле? Полного 3D. Полное-не полное, но 3D тут есть. Эпизоды с заездом на спидере в пустынях Татуина (NFS SW Edition) и знаменитая атака на «звезду смерти» (с какими-то странными балками, перегораживающими спасительный для повстанцев, проход что на «экваторе» Death Star… не помню я такого в фильме…) получились весьма непохожими. В первом случае нас ждут скучные мытарства в весьма отвратной перспективе по некрасивой пустыне, а во втором – отличный космический бой *почти* в полном 3D на X-Wing’е: последний летит самостоятельно, игроку же надо всего лишь передвигать его по вертикали или горизонтали. Ну и, естественно, стрелять.
Почти настоящее 3D. Таркину осталось жить совсем немного...
Что можно сказать об этой игре… Того, кто приказал зарубить проект на корню, надо повесить на собственных подтяжках: игра-то получилась очень и очень достойная. Красивая, интересная и такая нужная для настоящих фанатов. X-Wing да TIE Fighter – это все хорошо, но слишком сложно для обывателя. А такая красочная и интересная игра как Super Star Wars способна надолго увлечь игрока, которому просто хочется «немножко звездных воин»… И не забывайте, что некоторые уровни можно проходить одним из двух, а то и трех персонажей.
Автор: katarn
Дата: 08.12.2007