Westwood образца конца 80-х – начала 90-х – действительно уникальная контора, которая умудрилась прославиться играми далеко не одного-единственного жанра. Гениальная ролевая трилогия Eye of the Beholder – это еще цветочки. Отгадайте загадку: главного героя в CD-версии игры озвучивает Джо Кукан, музыку написал Френк Клепаки, – как называется этот проект?

The Legend of Kyrandia

Счастье от безумия

[​IMG]
Ролик высочайшего качества.
Вроде бы мелочь: какой-то дед пишет записку.
Но графика и анимация действительно производят сильное впечатление.

Немолодой шут Малькольм – величайший злодей и мизантроп волшебной страны Кирандия, обвиняется в убийстве королевской четы. Но ему совершенно нет дела до того, что о нём подумают окружающие: разгуливая по лесам королевства, он обрушивает на всех, кто ему неугоден, все свои магические способности. Каким образом недотёпе удалось раздобыть такую силищу – до конца непонятно, но в конечном счете шут добирается до Каллака, бывшего советника короля, и превращает его в каменную статую. В таком виде и застает своего деда главный герой игры – Брэндон. И будто мало нам всемогущих полоумных шутов, так еще и стена дома Брэндона вдруг молвит человечьим голосом: «мужик, тут такое дело...»

Надо сказать, что Legend of Kyrandia не поражает воображение количеством NPC и обилием диалогов. Эта адвенчура скорее созерцательного характера: приятно, знаете ли, очутиться на крутом обрыве и устремить свой взор в далекий горизонт, выполненный всего-ничего - в 256 цветах и разрешении 320х200. Кирандию, правда, не назовешь особо разнообразным королевством: львиную долю локаций составляют практически одинаковые пещеры и леса, что оптимизма, естественно, не добавляет. Тем не менее, создается впечатление целостности и законченности мира – весь путь Брэндона от его домика на дереве до королевского замка логичен, пусть и весьма извилист и тернист. Можно задать очевидный вопрос – отчего в стране так мало жителей и откуда в густом лесу вдруг взялась скамейка? Тем не менее, LoK трудно назвать тем самым первым блином, который обычно выходит комом, потому как игра более чем удалась.

Ничто не предвещало беды

[​IMG]
Хватит ли Брэндону ума НЕ идти по мосту в таком состоянии?
Сохранитесь и посмотрите сами.

Фирменная черта сериала – его кажущаяся простота. Даже ребенок разберется с управлением, потому что взаимодействовать с миром Кирандии приходится одной единственной клавишей мыши. Причем разработчики не заставляют Брэндона применять алмаз на пиле или смешивать тюльпан с розой: манипуляции с предметами в рамках инвентаря недопустимы, что, правда, не означает, что проблем не возникает в принципе. Если во многих других адвенчурах вроде King’s Quest VII общение с NPC – залог дальнейшего продвижения по сюжету, то в Legend of Kyrandia создается ощущение, что NPC тут - всего лишь надоедливые статисты. Как я уже говорил, большую часть времени нам приходится разглядывать лесные полянки и темные углы в пещерах, надеясь, что нужным окажется именно тот камень, который мы нашли только что… Не волнуйтесь, недотепа Брэндон обязательно сумеет сделать так, чтобы вам пришлось искать *еще* один камень...

Пусть вас не смущает обилие шуток и забавных комментариев: мир Кирандии жесток и беспощаден. Погибнуть можно во многих «квестах» начала 90-х, и «Легенда» - не исключение: незадачливые товарищи, решившие покрутиться около запретного дерева, довольно быстро поймут, почему рядом висит табличка «Warning!», а монструозный лабиринт, в который без листка бумаги и карандаша под рукой (у игрока, не Брэндона!) лучше не заходить, еще долго будет являться мне в кошмарах. Справедливости ради стоит отметить, что ларчик, по сути-то дела, просто отпирался, но... всегда есть целый ряд *но*. Сцены, в которых надо принять одно-единственное решение, также недвусмысленно намекают на то, что пользоваться функцией сохранения игры необходимо как можно чаще. Если вам дороги ваши нервы, конечно же.

Но всё это напасти, которые лечатся загрузкой сохранений, однако нельзя обойти вниманием и те вещи, которые побороть в принципе невозможно, если не сохраниться заблаговременно во вполне *определенный* момент развития сюжетной линии. Добрались до последней локации, забыв прихватить ключ в лабиринте? Начинайте игру заново. Сожрали оба яблока до получения определенного квестового предмета, а спустя пару часов *внезапно* выяснилось, что вам чего-то не хватает? Опция «New Game» создана именно для вас. Нет, вы правда, что ли, думали, что разработчики дают Брэндону два яблока *просто так*? Решили поураганить в ветвях рубинового дерева раньше времени, и вас укусила змея? Вы знаете, что делать. Безвыходность этих ситуаций вызывает натуральное отчаяние. Разница между укусом змеи и смертью в лабиринте, в общем-то, невелика, но дойти до финала без необходимого ключа – это… ужасно.

Море по колено

[​IMG]
Колоритная парочка: старый маг и его подруга-дракон.
Такое чувство, что спасение мира от Малькольма - личное дело самого Брэндона,
всем остальным на шута (вроде как) плевать.

То ли разработчики не предвидели таких (в общем-то, весьма болезненных) «промашек» со стороны общественности, то ли изначально игра задумывалась таким образом, чтобы игрок слишком сильно не вживался в образ Брэндона – натуры весьма непоседливой, если не сказать неряшливой. Игрок должен постоянно держать в уме местоположение ключевых предметов: все нужные вещи просто физически не уместить в инвентаре! По злой иронии, этих самых предметов не то чтобы очень уж много…

Интересной особенностью игры являются магические способности Брэндона, которые приобретаются им по мере развития сюжета. Всего их четыре, и каждая играет ключевую роль в благополучном разрешении тех или иных ситуаций, будь то заклинание невидимости или излечения. Визуализация данных спеллов лишний раз заставляет восхититься работой художников: при всем своем (весьма немаленьком) возрасте, Legend of Kyrandia до сих пор смотрится очень красивой и изящной игрой. Учитывая ее подкупающе незатейливый интерфейс, лучшего кандидата для начала знакомств с «адвенчурами далекого прошлого», наверное, и не придумать.

Всё лишнее, что могло бы усложнить игровой процесс, убрано от греха подальше. Название предмета выводится в специальной строке (там же игра сообщает наименование локации, в которую вошел Брэндон), а щелчок мышью предполагает только лишь «взаимодействие» с объектом. Никаких «лизнуть», «поговорить», «ударить». При этом игра остается достаточно сложной (в хорошем смысле; думаю, легкие адвенчуры поклонникам жанра едва ли понравятся) и интересной. Хотя нельзя не отметить тот факт, что многие задачки решаются методом проб и ошибок, иногда - что значительно хуже - одновременно с методом сохранения и загрузки. Некоторые головоломки на вполне официальной основе предлагается решать методом антинаучного тыка. Ну а долгие прогулки по одинаковым лесам (отчего ориентироваться на местности весьма трудно) в поисках случайным образом материализовавшегося ключевого предмета вам запомнятся надолго.

Первые шаги

[​IMG]
Увидев после бесконечных пещер уголок неба, с облегчением вздыхает не только главный герой.
Увы, наши мытарства по лабиринту еще очень далеки от своего логического завершения.

Мощное название не вполне соответствует наполнению: хотя формально нам приходится путешествовать по лесам и горам, Legend of Kyrandia сложно назвать масштабной игрой. Доступный интерфейс соседствует с постоянной угрозой внезапно умереть или же и вовсе сделать невозможным успешное завершение игры. Отсутствие большого количества диалогов весьма успешно компенсируется красивой картинкой. В общем, Legend of Kyrandia – отличный повод сдуть пыль со ScummVM и открыть для себя трилогию, которой Westwood сделала себе имя в эпоху расцвета адвенчур.


Автор: katarn
Дата: 13.06.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей