На днях я обдумывал, что же такого себе взять, и, наконец, приобрёл игрушку Sleeping Dogs, которая долго мелькала в Steam в разных акциях и скидках. И потом я пропал. Последние три-четыре дня я почти безвылазно (за исключением выходов на работу) только и делал, что играл в эту игру. При том, что она не идеальна. В ней полно багов, глупых моментов, странностей и прочего. Чем же эта игра меня так привлекла? Сейчас попробую объяснить. Но сначала — немного истории.

После того как в 2001 году компания Rockstar выпустила игру GTA 3, жанр «игра от третьего лица с открытым миром, где можно кататься на машинках, убивать человеков и выполнять сюжетные и побочные задания» стали называть коротко и ясно — GTA-клон. Клонов этих вышло много, и, как и с клонами других известных серий, например знаменитой С&C, запомнились из них игрокам разве что единицы. Были и такие игры, которые, в целом, помнят, но никто не вспоминает по разным причинам. К этому виду GTA-клонов относилась и серия игр True Crime от Activision. Серия True Crime не получила огромного успеха. Первая часть продалась относительно неплохо в первую очередь потому, что эта ниша рынка на тот момент ещё относительно пустовала. Но, кроме почти настоящего Лос-Анджелеса, игре предложить было толком нечего. Она имела слабый сюжет, откровенно слабую игровую механику, серую графику, лишённый какой-либо искры геймплей, да и атмосферы почти не было. Вышедший всего годом позже GTA San Andreas был масштабнее, интереснее и, как ни странно, куда как атмосфернее, ибо каждый из трёх городов ощущался по-своему и вызывал разные эмоции. И это только в открытом мире, не говоря уже о сюжете, который в GTA был традиционно интересным и весёлым, а в True Crime серым, как и всё в игре. Вышедшее в то же время, что и PC-версия San Andreas, продолжение True Crime: New York City отличилось только тем, что было ещё более серым, чем первая часть. Не удивительно, что True Crime 2 получилась куда менее успешной, ведь в ней не были исправлены основные недостатки — скучный сюжет, лишённый атмосферы город, слабая игровая механика и полное отсутствие оригинальности.

Какое-то время Activision планировала сделать третью часть, True Crime: Hong Kong, действие которой, как ни странно, должно было происходить на островной части славного города Гонконг, а сама игра повествовала бы о борьбе с триадами. Неизвестно, насколько хорошей могла оказаться True Crime: Hong Kong, но есть мнение, что если бы её так же делала та же Luxoflux, мы бы получили тот же унылый True Crime, только в Гонконге. Но что-то не срослось, проект был заморожен и отложен в долгий ящик. А затем наработки игры выкупила компания Square Enix, которая решила не покупать права на True Crime (видимо, здраво поразмыслив, что ввиду неудачной второй части вряд ли кому-то захочется играть в третью) и нарекла свой новый проект Sleeping Dogs.


[​IMG]
Ночной базар в Норт-Пойнте, одна из первых локаций в игре.
Только здесь вы найдёте самые лучшие «Абибасы», «Ноклы» и прочие достижения китайской индустрии, произведённые на подпольных фабриках без лицензии.

С историей мы немного ознакомились, теперь перейдём непосредственно к игре. Она начинается со стильной заставки, которая очень быстро перетекает в первый же обучающий уровень, где нас знакомят с механикой погони/бегства на своих двоих. Всё это подано очень стильно и сразу же напоминает фильмы замечательного режиссёра Джона Ву. Беготня сопровождается небольшим паркуром, выбиванием дверей, прыжками с лодки на лодку — всё динамично, быстро и стильно. А главное, атмосферно. По моему мнению, только в стартовом уровне атмосферы куда больше, чем во всей серии True Crime вместе взятой.

После того как нас хватают полицейские, мы всё-таки знакомимся с главным героем. Знакомьтесь: Вэй Шень, полицейский под прикрытием, получивший от начальства приказ уничтожить триаду Сун-Он-Йи. Начинаем мы, как и водится, с малого — работая подручным на одного из младших боссов группировки. Разумеется, к новичку особого уважения никто не проявляет, учитывая, что к нам то и дело наведываются копы, да и поручившийся за нас старый приятель Вэя имеет достаточно невысокое положение и сам не вызывает особого доверия.

[​IMG]
Несмотря на то что модели NPC все-таки повторяются, их разнообразию можно только порадоваться.

Впоследствии, конечно же, сюжет начинает очень активно развиваться — мы продвигаемся в рядах триады, выполняем различные задания для неё и для полиции, ловим одних преступников, способствуем поимке или уничтожению других, участвуем в уличных гонках и прочих увлекательных мероприятиях. Удивительно, но после многих часов игра умудряется не надоесть и всегда предлагает что-то новое. Стоит отметить, что любая активность, будь то гонки, уличные драки, захват наркодилеров или выполнение сюжетных или побочных миссий, повышают у главного героя рейтинг соответствующего типа: полиция, триады и просто авторитет. Если уровни в первой и второй шкалах дают новые способности, вроде улучшенной защиты от вражеских атак, умения быстро разоружать противников или возможности брать оружие из полицейских машин, то очки авторитета указывают, насколько крутую одежду или автомобиль может себе позволить главный герой. В отличие от GTA сохранить в личном гараже здесь можно только ту машину, которую игрок сам себе приобрёл. Всё, что было угнано, может так же быстро исчезнуть, как и появилось. В том же гараже можно сменить цвет личной техники и…. И, собственно, все возможности кастомизации на этом и заканчиваются.

Но зато главного героя можно нарядить в кучу разных нарядов — от прикида гонконгского гопника, включающего майку, спортивные штаны, кеды и золотую цепочку, до костюма успешного бизнесмена, причём частей одежды много, а по ходу сюжета нам также будут выдавать костюмы, полученные на миссиях (не забудем и про платные DLC, конечно же). По разнообразию одежды игра, конечно, далека от The Sims, но всё равно количество предметов туалета впечатляет.

Что также очень важно, здоровье у Вэя не регенерирует целиком, а только на определённый процент. Увеличить это самое здоровье, равно как и урон, и защиту в рукопашной, а также скорость прироста авторитета можно, покупая у NPC еду, напитки или услуги «массажа».

Общий максимум здоровья можно увеличить, посещая расположенные по всему городу святилища. После пятикратного вознесения молитв запас здоровья Вэя повышается на 10% (максимум — 200%), а после прохождения нескольких второстепенных миссий все святилища будут отображаться на карте (как, впрочем, и некоторые другие предметы). Это упростит их поиск до банального тычка курсором на карте и последующего пути к нужной точке, что уже далеко не так весело, как непосредственный поиск.

[​IMG]
Уличные гонки порой вызывают острые ассоциации со старой доброй Need For Speed: Underground 2.

Что касается геймплея, то тут получается всё, мягко говоря, странно. Машины обладают исключительной маневренностью, а вес техники почти не ощущается. Автомобили, вроде бы, управляются примерно по-разному, но практически каждое транспортное средство очень легко повернуть в нужную сторону без особых проблем почти на любой скорости. С другой стороны, спасибо уже за то, что они не летают, как коровы на льду. Хотя в дождь может случиться всякое. ИИ водителей тоже не особо радует: они ведут себя не слишком умно и буквально ездят по рельсам, не пытаясь ни увернуться от игрока, ни затормозить перед внезапно выскочившей машиной/мотоциклом/пешеходом — просто несутся, как неслись до этого.

Это то, что касается автомобилей. А что же с боевой частью? Тут всё ещё страннее. Дело в том, что разработчики, видимо, делали её под впечатлением от Batman: Arkham Asylum/Arkham City, и в результате получилось нечто странное. Начав бой с бандитами, мы можем давить на разные кнопки для ударов, контратаки и захватов (с последующими зрелищными нокдаунами/убийствами). При этом противники, которых нужно контратаковать, подсвечиваются красным. Звучит неплохо на словах и очень похоже на игры про Бэтмена, верно? Вот только если в Rocksteady на отработку этой механики угробили немало человеко-часов, то разработчики Sleeping Dogs явно не тратили на это дело достаточно времени. Если в Бэтмене между появлением метки на враге и его атакой проходило около секунды, но при этом нажатие на нужную кнопку тут же вызывало контрудар, проходящий очень быстро и естественно, что превращало бой в игру на реакцию, то тут всё превращается в борьбу с управлением. Причина очень проста — боевая анимация просто не выверена до конца, и иногда Вэй просто слишком занят стоянием напротив противника, чтобы отреагировать на несущегося на него сзади амбала. В результате, если в Бэтмене бой против десяти бандитов был сложным, но увлекательным и зрелищным делом, то в копирующей его SD бой уже против трёх-четырёх противников может превратиться чуть ли не в пошаговую стратегию, потому как нельзя быть уверенным, что увлечённый исполнением какого-нибудь комбо Вэй не пропустит пару критических ударов.

Не всё ладно и со стрельбой. Дело в том, что, в отличие от той же GTA, да и практически любой игры с открытым миром, огнестрел нам выдают только на миссиях и, совсем редко, можно найти его в секретных местах на карте города. Пистолет хоть и можно с собой сохранить, но надолго его удержать вряд ли получится, да и боезапас ограничен. Причём, опять же, под куртку можно спрятать только пистолет. Всё остальное оружие Вэй просто держит в руках и отказывается куда-либо убирать, а отстреляв весь боезапас, пушку он просто выбрасывает. Нет в Гонконге оружейных магазинов, ох нет... И хотя в одном из ранних диалогов проходит фраза, что, мол, «в Гонконге пушки встречаются реже, чем в Штатах», по тому, что происходит ближе к концу, этого не скажешь, ибо перестрелки на уровне какого-нибудь Max Payne случаются неоднократно. Есть даже замедление времени, которое, впрочем, включается не по нажатию на кнопку, а по факту совершения какого-нибудь трюка, например при стрельбе во время прыжка через стол. Либо при попадании пули в колесо едущего транспорта. К счастью, сама стрельба реализована прилично, а Вэй стрелять всё же умеет. Да и шутерные миссии происходят в относительно линейных локациях с кучей укрытий, которые, впрочем, реализованы достаточно неплохо.

Но, опять же, ИИ порой любит проглючить. То нужный персонаж встрянет в стену, то противник какой затеряется где-нибудь, из-за чего убить босса невозможно (он станет убиваем только после убийства всех миньонов), то цель просто врежется в проезжающую мимо машину. Короче, багов полно. Но вот что странно: они хоть и раздражают, а порой и мешают играть, но общее впечатление от игры не портят. По какой-то непонятной причине играть весело и интересно. Возможно, дело в той самой атмосфере Гонконгского боевика, имеющего кучи ляпов, но при этом яркого и зрелищного, и тем самым вызывающего скорее положительные эмоции.

[​IMG]
Перестрелки в игре не такое частое явление, как хотелось бы. Хорошо, хоть миссии построены скорее по шутерному принципу, а не по образцу других игр с открытым миром.

Ну и, в заключение, пара слов о графике, звуке и музыке. В целом, тут ничего особенного нет. Графика достаточно приличная для нынешнего, уже уходящего, поколения. Текстуры в меру чёткие, в моделях достаточно полигонов, эффекты работают прилично, на главном герое после хорошей драки появляются синяки и кровоподтёки, а одежда замазывается кровью. Машины бьются красиво, порой теряя кучи деталей. То же касается звука — озвучка героев достаточно хороша, стрельба убедительна, удары звучат сильно, а «особые» убийства напоминают о такой замечательной игрушке, как The Punisher эпохи PS2.

[​IMG]
Вечерний Гонконг — атмосферности игре не занимать.

И последнее — Square Enix не умеют делать русский перевод. В этой игре он ужасен. Чего только стоит превращение «Take car to this point?» в «Доставить машину сюда?», появляющееся в меню, когда игрок берёт такси. Хорошо, хоть «Face Points» додумались перевести как «Очки Авторитета», иначе я бы вообще решил, что игру переводили Промтом. Хотя порой перевод вообще ни разу не совпадает с тем, что говорят герои, а это в принципе непростительно! Мой вам совет, лучше сразу играйте на английском, тем более что сюжетное DLC вообще не переведено и автоматически переключает язык в игре на английский.

[​IMG]
Эх, люблю я Гонконг. Почему, и сам не знаю...

Итог: Sleeping Dogs — не самая сильная игра, но она намного лучше того, чем могла бы стать, если бы называлась True Crime: Hong Kong. И, в целом, она довольно неплоха. Если сомневаетесь, стоит ли её брать, дождитесь скидки в Steam, она будет стоить сущие копейки, которые на такую, в целом, хорошую игру, будет даже и не жалко.


Автор: Omega-Envych
Дата: 18.09.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей