Picsou, cazador del tesoro

Picsou, chasseur de trésor
Picsou, cazador del tesoro
Жанр: Educational
Разработчик: Coktel Vision, Nathan Logiciels
Издатель: Coktel Educative
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Заключительная часть «диснеевской» трилогии от Coktel Vision, подробные сведения о которой представлены на страничке самого «младшего» выпуска, «Les Trois Petits Cochons s’amusent». Особенностью данной серии – помимо огромной редкости и отсутствия переводов на английский язык – является удивительное несходство между собой входящих в неё игр: первая была нехитрым «набором активностей» и простейших мини-забав, вторая являлась викториной на тему природоведения. Ну а обретённая в РС-исполнении осенью 2021 года «Picsou, chasseur de trésor», предназначавшаяся уже для деток постарше, от 9 до 13 лет, оказывается – благодаря полёту фантазии Филиппа Казенёва и неизменной Мюриэль Трами – оригинальным сочетанием адвенчуры и экономической стратегии в лице едва ли не симулятора рыночных отношений, да ещё и с вкраплениями логических и математических головоломок.

Впрочем, образовательный элемент – с учётом целевой аудитории – традиционно преобладает. А те самые операции купли-продажи, призванные познакомить юных французов (и не только: игра переводилась как минимум на испанский и шведский языки) с основами торгашества и закрепить их навыки по части арифметики, отсылают к личности нашего главного героя – известного по североамериканским мультфильмам Скруджа Макдака, антропоморфного селезня и миллиардера-скряги. Сюжет весьма нетривиален и закручивается вокруг вынесенных в заголовок сокровищ (надо полагать, собственного колоссального состояния протагонисту всё-таки маловато...). Поиск их начинается, естественно, с карты: герой находит её где-то на чердаке – и сразу же отправляется в район изображённого там тихоокеанского архипелага, где и должен скрываться искомый клад.

Эта самая карта выступает по совместительству и главным экраном игры, куда мы попадаем сразу после просмотра заставки и титров. Графика за авторством Кристиана Лали выглядит очень даже недурно и поддерживает как CGA и EGA, так и VGA (разумеется, к выбору настоятельно рекомендуется именно последний вариант, установленный по умолчанию и отличающийся яркой и сочной картинкой). Точно так же в исходной версии настроек включено и управление посредством мыши, а вот местное звуковое сопровождение заслуживает отдельного – и не самого лестного – упоминания. Дело в том, что в «Picsou, chasseur de trésor», в отличие от обеих её младших сестёр и вопреки всем уверениям руководства пользователя, аудиосоставляющая отсутствует начисто! И это вовсе не особенность издания для IBM PC: владельцам Atari ST (а судя по всему, и поклонникам Amiga) также приходилось заниматься поисками утиных сокровищ в полнейшей тишине. Что помешало авторам добавить хотя бы одну простенькую мелодию для PC Speaker на экран заставки – загадка.

Ну да ладно: не будем грустить, выключим громкоговорители, чтобы зря не расходовать электроэнергию, – и вернёмся на наш главный экран. Карта охватывает не такой уж и маленький кусочек Тихого океана вблизи экватора, от 0 до 19 градусов северной широты и от 120 до 150 градусов западной долготы включительно. По этому пространству разбросаны два десятка островов, приблизительно одинакового размера – но отличающиеся цветами: красные (числом двенадцать штук), синие (шесть) и два жёлтых (при каждом запуске их расположение определяется случайным образом). Курсор имеет форму трости: если щёлкнуть левой кнопкой мыши по любому из клочков суши, то появится окно с подробной о нём информацией, включая точные координаты: закрыть таковое можно нажатием на значок с лупой в левом верхнем углу. Внизу располагается панель интерфейса: крайний левый символ руки с оттопыренным пальцем позволяет выйти из игры в систему; картинка с сейфом рядышком откроет наш инвентарь; ну а значок парашюта отдаст команду высадиться на выбранный остров (анимация прилагается). Правда, ничто не мешает Скруджу спрыгнуть и прямо в воду, но это будет означать гибель персонажа, а точнее – потерю им одной из жизней: изначально их восемь, и отображаются они – в виде шляп-цилиндров – в правом нижнем углу.

При высадке же на сушу крайний левый значок руки сменяется символом карты (и, соответственно, позволяет вернуться на главный экран), а левее двух рядов головных уборов и правее того места, на котором только что был представлен парашют, появляется квадратная панелька с четырьмя стрелками для перемещения по острову: именно столько локаций насчитывается на каждом из таковых. А вот ассортимент местных достопримечательностей зависит от их типа (и цвета): так, наиболее многочисленные «красные» являются «торговыми» и населены туземцами, промышляющими либо собирательством фруктов, либо ловлей съедобных даров моря. Всего в экономике данного региона задействованы шесть ресурсов: рыба, крабы, устрицы, бананы, кокосы и ананасы. Посмотреть их ассортимент и справиться со своими дебетом и кредитом можно на экране инвентаря: на начало игры здесь, разумеется, пусто, – но, умело расходуя изначально имеющиеся у нас на руках полтысячи долларов, необходимо заниматься спекуляциями и обводить за нос простодушных аборигенов, покупая товары дешевле на одних островах и продавая их дороже на других (информация о спросе и предложении доступна из сведений, вызываемых на глобальной карте).

Торговля реализована здесь весьма своеобразно. На двух из четырёх локаций любого «красного» острова нам встретится туземец, готовый к операциям купли-продажи, – иными словами, каждый такой клочок суши вмещает сразу два племени: они одинаковы в плане спроса и предложения – каждое имеет в большом количестве один из шести товаров и нуждается в одном же из прочих (соответствующие картинки появляются на экране под фигурками аборигена и Скруджа), – но несколько отличаются в плане политики ценообразования. За раз дозволяется приобрести или реализовать только один-единственный предмет, – причём с каждой такой сделкой стоимость покупки основательно растёт, а продажи – наоборот, падает! После выбора операции нужно будет обязательно взвесить товар – помещая гири пяти разновидностей, от 50 г до 1 кг, на вторую чашу весов, дабы достичь баланса (на это дело нам отводится всего пять попыток, но зато раз полученный результат уже не меняется для того же самого товара ни при каких условиях). Затем придётся ещё и высчитать итоговую сумму сделки исходя из установленной только что величины брутто и заявленной цены за 1 кг, после чего – отсчитать аборигену подходящее количество банкнот (номиналом в 10, 50 и 100 долларов) и/или монет (соответственно, 0,50, 1 и 2 долл.) или же прописать вручную размер того, что ему надлежит уплатить нам (как при продаже товара, так и в том случае, если требуется сдача). Ошибка в расчётах приводит не только к срыву сделки и необходимости начинать всё сначала, но и к потере Скруджем одной из «жизнешляп»!

Разумеется, занимаясь такими торговыми спекуляциями на двенадцати «коммерческих» островах (хорошую помощь в этом деле оказывает тот самый экран инвентаря, где фиксируются все расходы и доходы), не следует забывать и о главной цели нашего визита в эту точку земного шара: в конце концов, на розничной торговле миллиардов не наживёшь. А потому рано или поздно стоит наведаться и в прочие места. Так, на жёлтом острове под названием Юкулеле таитянка предложит нам мини-игру «Джекпот»: местный симулятор «однорукого бандита», позволяющий при особом везении увеличить свою ставку в 10, 100 или даже 500 раз! Для старта следует щёлкнуть на пачку с банкнотами в руке у протагониста, хотя автомат принимает лишь монеты (напомним, номиналом в 0,5, 1 или 2 доллара). Остаётся лишь дёрнуть за рукоятку – и надеяться, что на барабанах выпадут один, два или даже все три знака «$» (выигрыш – по местной традиции – придётся ещё и подсчитывать самостоятельно). Впрочем, превратить эту шайтан-машину в неиссякаемый источник пополнения наличности не выйдет: после четырёх одержанных побед к мини-игре нас допускать перестанут.

На втором и последнем жёлтом острове – он называется Якитори – обитает суровое и воинственное племя папуваров, чей король Папивор I возьмёт нас в плен – и предложит.. сыграть в «магический квадрат». Собственно, это несложная математическая задачка: необходимо будет расставить числа по девяти сегментам названной геометрической фигуры таким образом, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковой. В случае двух побед Скруджа не только отпустят на все четыре стороны, но и сообщат часть координат искомого сокровища! Для обнаружения такового придётся посещать и исследовать также и «синие», необитаемые острова. Это сопряжено с немалым риском для жизни: на пяти из них можно натолкнуться лишь на ядовитых змей, которые отнимут у протагониста одну «жизнешляпу»! Зато на оставшемся нам встретится потерпевший кораблекрушение селезень-робинзон, который – вместо того чтобы естественным образом попросить Скруджа спасти его – затеет с нами игру в спички. Иначе говоря – предложит решить одну из математических головоломок, хорошо знакомых по разнообразным сборникам такого рода интеллектуальных развлечений: нужно будет взять из сложенной геометрической фигуры то или иное количество упомянутых предметов, чтобы в итоге на поле осталось ровно пять треугольников (или два квадрата и др.).

Как и в случае с «магическим квадратом», в «спички» необходимо выиграть дважды, – после этого Остров сокровищ появится прямо у нас на карте. Проблема только в том, что хранитель клада в лице некоего строгого тукана потребует от нас ещё и доказательств торгово-математических способностей: чтобы заполучить ценности, необходимо будет сообщить сначала размер своей общей прибыли (т.е. разницу доходов и расходов, демонстрируемых на экране инвентаря), а затем и тот товар, спекуляция которым принесла Скруджу наибольшую пользу. Иными словами, проигнорировать «красные» острова и связанное с ними практическое знакомство с рыночными отношениями, увы, не получится, и если выяснить расположение Острова сокровищ и наведаться туда до того, как будет проведено определённое количество торговых операций, то тукан откажется иметь с нами дело и отправит набираться жизненного опыта.

Впрочем, «Picsou, chasseur de trésor» и представленная на этой страничке в оригинальном виде её испанская версия «Picsou, cazador del tesoro» в любом случае оставляют по себе самые приятные впечатления и могут быть рекомендованы отнюдь не только целевой аудитории. Как в силу своей оригинальности по части игрового процесса, сочетающего элементы различных жанров, так и, конечно же, благодаря упоминавшейся уже редкости.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
MrPepka
A mógłbym wiedzieć jak została odnaleziona?
Никакого секрета: французский товарищ KailoKyra вчера выложил образы дискет на Archive.org, а мы это отследили.

MrPepka
I o co chodzi z informacją, że nadal jest poszukiwany francuski oryginał?
В розыске "настоящий" французский оригинал (то есть французская PC-версия игры, установленная с оригинальных дискет). То, что выложено сейчас как "французская версия", - это созданная @Uka вещь, представляющая собой, скажем так, "компиляцию-реконструкцию". Если автор захочет, то пояснит тебе подробности.
RU: Эта игра нашлась? Прохладный. Как я могу узнать, как это было найдено? А что насчет информации о том, что французский оригинал все еще нужен?
PL: Ta gra się odnalazła? To super. A mógłbym wiedzieć jak została odnaleziona? I o co chodzi z informacją, że nadal jest poszukiwany francuski oryginał?