Adentrator

Adentrator
Жанр: Action
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 2
Редчайший космический "шмап" с видом сбоку испанского происхождения, до недавнего времени отсутствовавший в Интернете.

Вполне вероятно, что у игры имеется какой-то сюжет, однако понять его возможным не представляется: в нижней части экрана периодически появляются картинки-портреты неких персонажей с именами, однако к игровому процессу всё это отношения не имеет. Суть же этого самого процесса довольно традиционна: мы летим по кажущемуся бесконечным космосу слева направо, расстреливая врагов и уклоняясь от препятствий. Вместе с тем по многим параметрам игра довольно необычна.

Так, во-первых, немалая часть врагов, которые встретятся вам на первых минутах игры, опасны для вас тем, что с ними можно столкнуться, но в вас они практически или даже совсем не стреляют. Среди врагов - некие летающие турели, небольшие розовые самолёты и зелёные - совершенно такие же, как ваш, однако уничтожать их всё равно надо. Не меньшей опасностью являются статичные круглые астероиды, которые надо облетать; вместе с тем миниатюрные туманности (назвать это как-то точнее не получается) совершенно безопасны, хотя выглядят не менее опасными. В игре имеются различные бонусы - выглядящие, например, как подарки или сердечки, - причём, что удивительно, один и тот же по внешнему виду бонус может давать разный полезный эффект: тот же "подарок" сначала на время заменяет ваше обычное оружие на волновое (более мощное), а затем - вновь на время - будет давать вам особую летящую рядом с вами сферу, которая будет атаковать врагов вместе с вами.

Спустя какое-то время действие игры начнёт разворачиваться над чем-то вроде поверхности космической станции чудовищных размеров (то есть по-прежнему в космосе, но уже с конкретной нижней границей). Там появятся новые типы врагов, уже куда более агрессивные и убивающие с одного выстрела, - из последних, безусловно, наиболее колоритными являются огромные роботы-динозавры, напоминающие трансформера Триптикона. Обратите также внимание, что с определённого момента "пропущенные" вами враги могут возвращаться и атаковать вас с тыла, а вы сможете на время разворачивать ваш корабль и вести атаку назад.

Выполнено всё это в действительно очень красивой и по-настоящему мрачной, "космической" CGA-палитре, где отличная чёткость прорисовки полностью компенсирует отсутствие "цветастости" (что объяснимо и местом действия игры). В своём жанре этой вещи действительно есть чем порадовать и удивить даже бывалых знатоков жанра, поэтому остаётся лишь бесконечно сожалеть о том, что доступной она становится только сейчас...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
О май гадебл ! Я наконец прошел эту игру ! После ее прохождения чувствую себя словно выжатый лимон.
На это ушло много дней, или скорее даже недель, точно не засекал. А зацепила она меня своей хардкорностью. Я прошел почти все игры Ediciones Manali что есть на сайте, но это самая сложная игра от данного разработчика. Одного скилла для ее прохождения будет недостаточно, здесь так же нужна максимальная сосредоточенность, неимоверное везение и желание ее пройти.

Игра состоит из четырех уровней, и каждый следующий уровень сложнее предыдущего в несколько раз. Игра на столько рандомная, что везение играет чуть ли не ключевую роль. Вторая важная вещь при прохождении, что может поначалу показаться сумасшествием любому, кто впервые запустит эту игру, здесь надо рашить уровни на полной скорости, вдавив тапку в пол. Чем быстрее вы летите, тем меньше врагов вы встретите по пути до конца уровня, потому что враги не привязаны к какой-либо локации, а тупо возрождаются из правого края экрана. Хоть стой, хоть лети, они будут вылетать бесконечно. Но для удачного раша нужно обязательно обзавестись оружием по типу волны, которое заменяет лазер. Волна сносит все на своем пути и пробивает врагов насквозь.

Забавно ! На прохождение каждого уровня требуется не более минуты, но игра способна сожрать десятки часов вашего личного времени. Накопилось у меня много полезных советов и наблюдений по этой игре, поэтому изложу все по порядку.

ОРУЖИЕ: У самолета есть несколько видов оружия, его можно подобрать из ящиков, на которых нарисованы патроны.
Стандартный лазер - очень плохой против больших роботов блох (я их так называю) и бесполезен против босса.
Волна - заменяет стандартный лазер, самое лучшее оружие, сносит всех на своем пути. Лучше в самом начале уровня фармить его, благо механика игры позволяет летать взад-вперед. Однако оно может закончится, причем непонятно в какой момент, потому что количество патрон не указано, но по ощущениям количество зарядов рандомно, как в игре Bios. Оно может выстрелить десять раз, а может стрелять очень долго.
Шар - кружится вокруг корабля и очень сильно помогает справиться с врагами летящими по диагонали.
Ракеты - самолет стреляет двумя ракетами по диагонали (кончаются). Чтобы использовать, надо зажать кнопку выстрела на секунду и отпустить. Помогают в некоторых местах.

ОКРУЖЕНИЕ И ОБЪЕКТЫ: Как я уже говорил выше, каждый следующий уровень сложнее предыдущего. Если на первом уровне мало объектов по типу комет, то в дальнейших уровнях будет становиться теснее, где-то появятся потолки, появятся объекты на земле, шипы, разрушаемые стены итд итп. При столкновении с ними корабль будет уничтожен. Хотите или нет, но уровни придется изучать, если желаете пройти игру. Я уже столько часов в ней провел, что в последнее время даже не обращал внимания на объекты и как-то интуитивно вписывался в повороты и притирался к стенам не причинив самолету ни малейшего вреда. Стен боятся не стоит, самолет хоть и большой, но может на несколько миллиметров втираться в любую текстуру (назовем это так). Более того, если проанализировать все уровни в целом, то на каждом из них есть большие прямые отрезки пути, по которым можно лететь минуя все препятствия. Эти прямые надо вычислить самому. Есть очень жесткие места, которые явно сделаны необдуманно, где реально будет сложно, например: на третьем уровне вам придется драться с боссом в узеньком туннеле, рекомендую как можно плотнее притираться в потолок или пол.

ЖИЗНИ: В игре можно собирать жизни - ящик с сердечком. Бонусы появляются рандомно, но часто. Первый и второй уровни самые подходящие для накопления жизней. Можно просто летать в зад-вперед и собирать их. За несколько минут реально собрать жизней двадцать, и они очень сильно пригодятся на последнем уровне, так как там пофармить уже не удастся из-за большого количества врагов и узких проходов. Вообще, при грамотной игре, если хотя бы долетать до середины уровня постоянно, то можно держать количество жизней на одинаковом уровне, потому что этот бонус попадается часто.

ВРАГИ: В игре несколько видов врагов, в основном, это самолеты и дроны. Возрождаются они из правого края экрана. Есть самолеты летящие прямо, а есть которые летят по диагонали. Есть так же самолет вылетающий сзади, но он появится, только если вы сами полетите назад. Помимо самолетов есть гигантские роботы похожие на блох. Они очень прочные и лучше лететь на уровне их пуза, так как они стреляют из головы лазером, а на уровне пуза безопасно. Бывают места где окружение мешает совершить такой маневр, тогда надо лететь поверху, если конечно потолок не мешает, но если даже и мешает, то можно немножко втереться в текстуру потолка, там безопасно. Проверено!

БОСС: За битву с боссами стоило бы кое-кому по рукам дать, потому что здесь слишком сильно придется уповать на удачу. Дело в том, что босс появляется, как только вы пересечете определенную невидимую границу. При появлении он часто бежит в нашу сторону и тупо давит самолет. ЭТО РЕАЛЬНО БЕСИТ ! Это такой лютый рандом ! Надо OVER900 раз долететь до босса и надеяться, что в следующий раз он попятится назад, только в таком случае есть шанс его разнести. Если кто-то думает, а почему бы просто не полететь назад, но и тут подстава ! Если пересечь ту самую невидимую линию перед боссом снова, то он пропадет и появятся рядовые враги. Но самое печальное, что местоположение босса сохраняется. Стоит снова пересечь эту невидимую границу... И все, баста ! Он расправится с вами.
Босс стреляет из разных мест, поэтому самое безопасное место низ. С третьим боссом будет сложнее, так как архитектура уровня заведет вас в узенький туннель у потолка, здесь в ноги к боссу не спуститься, придется уворачиваться от его пуль или притираться к текстурам.

В общем, подвожу итоги. Игра мега хардконрая, мега кривая и мега нечестная. Я наверное повторяюсь, но здесь решает удача, а уж затем скилл. Хорошо хоть можно фармить жизни, без этого я бы ее забросил уже давно. Сегодня я осознал, что другие сложные игры пройденные мной, просто детские игрушки. Хотите почувствовать безнадежность, бессилие и пощекотать свои нервы, то рекомендую ее.
Заметил что игра по геймплею похожа на La Historia Inolvidable, а оказалось, что они обе от одного разработчика.
У этой игры есть большая проблема, непонятно по какому принципу стреляет наш звездолет. Вроде жму на кнопку огонь, а он то стреляет, то нет, что порой приводит к фиаско - это реально раздражает. Возможно дело в эмуляторе ? Хотя в остальном игра ведет себя нормально.
Сложный и не особо интересный шмап, ценный, пожалуй, только как раритет. К счастью, авторы игры позволили настроить управление, так что уродоваться с клавишами IPQA не придется. Цветовая гамма, будучи не самой приятной, неожиданно оказалась вполне подходящей игре.