При словосочетании «корейская RTS» у любого человека, кто хоть немного знаком с особенностями местного игростроя, возникнут определенные ассоциации со StarCraft. Пытались ли корейцы сделать хоть что-то оригинальное? Да, было и такое, - Ace Saga тому пример. Хотя совсем уж без заимствований не обошлось, но об этом позже.
Сразу предупреждаю – игра на корейском языке, поэтому понять сюжет без знания его очень трудно, ибо подается он типично по-азиатски: в виде огромного количества текстовых диалогов между портретами персонажей на фоне статичной картинки, изображающей то бар, то тронный зал какого-то роскошного дворца или военную базу. Впрочем, из роликов между миссиями мы можем понять, что речь идет о некой войне между то ли странами, то ли корпорациями; одни воюют привычными нам танками и самолетами, вторые – кхм, скажем так, роботизированными насекомыми (и дело здесь не только во внешнем сходстве)... Но не спешите проходить мимо: если для вас сюжет в стратегических играх имеет второстепенное значение, а на первом месте – сам игровой процесс, то незнание языка не станет для вас проблемой - разработчики любезно написали все названия юнитов, зданий и команд на английском.
Да и разбираться тут особо не в чем - игровая механика типична для жанра RTS: добываете ресурсы, строите базу, производите армию. Не забыта и такая деталь, как апгрейды оружия бойцов и зданий для возможности строить более мощные юниты. В чем же тогда оригинальность игры? Как это бывает – «дьявол кроется в деталях»: первое, на что вы, скорее всего, обратите внимание, – полная независимость друг от друга наземных и воздушных боевых единиц, то есть если хотите, то миссии можно проходить, используя только авиацию или наземную технику. Сложно, но возможно. И, конечно, желательно их все-таки комбинировать. Второй момент – разница между фракциями; насекомоподобные шагоходы умеют карабкаться практически по отвесным поверхностям, а «боевые пчелы» могут зависать в воздухе, что позволяет им легко выбивать вражескую технику из узких проходов и щелей, в то время как обычному самолету потребуется некоторое время для построения атакующего маневра. Компенсируется это низкой инициативностью «тараканов»: для их эффективного использования требуется специальный командный юнит, объединяющий насекомых в рой; достаточно его уничтожить - и вся группа тут же становится легкой добычей. Ну и третье – у каждой стороны есть огромный воздушно-космический корабль, причем разработчики посчитали это чем-то настолько необычным, что выделили обучение управлению гигантским крейсером в отдельный режим. На самом деле ничего сверхъестественного в них нет – это просто обычные юниты с очень мощным оружием и одним специальным умением: плазменный щит, действующий также и на союзников, оказавшихся по соседству, мгновенная телепортация в любую точку карты или «луч смерти», одним ударом которого можно превратить вражескую базу в пепелище.
Режимы игры стандартны: мультиплеер по интернету и одиночная кампания. Последняя представляет собой ряд последовательных миссий, суть которых сводится к уничтожению вражеской базы. Нет, иногда - для разнообразия - могут «внезапно» подкинуть и побочное задание – отбить «стратегически важный холм» или поддержать союзников огнем (ну а чтобы совсем скучно не стало, выполнение побочного «квеста» могут ограничить по времени), – в целом же игре присуще некоторое однообразие. Но это не проблема – в наличии встроенный редактор миссий и карт.
Графика. По-хорошему с нее и надо было начинать это описание: игра прямо кричит – «Смотри, смотри, я полностью в 3D, у меня даже сюжетные видеоролики сделаны на движке!!!», - да, для начала нулевых это действительно была экзотика. И… Помните, я говорил, что без заимствований не обошлось? Так вот, Ace Saga «лицом» подозрительно похожа на Ground Control. Тут и характерная «свободная» камера, позволяющая брать самые разные ракурсы на поле боя и разглядывать заклепки на танках, и минималистичный «полупрозрачный» интерфейс, в обычное время скрытый от глаз игрока. Полупустые ландшафты тоже оттуда (только не подумайте ничего плохого, они не все здесь такие). А для того, чтобы не упустить самые яркие моменты очередного сражения эпических размеров, камеру можно «приклеить» одним нажатием клавиши к любому юниту и наблюдать за боем с «первого ряда».
А вот о звуковом оформлении сказать особо нечего. Взрывы, выстрелы сделаны «на уровне» (правда мощность «бабаха» не всегда соответствует тому, что происходит на экране), но вот фоновая музыка… Есть пара «бодрых» боевых мелодий - остальное же больше подошло бы какой-нибудь гоночной аркаде, чем военной игре.
Итог: Ace Saga - достойный представитель жанра RTS, способный доставить удовольствие любителю жанра. Жаль, игра практически канула в Лету из-за своей территориальной эксклюзивности.
Сразу предупреждаю – игра на корейском языке, поэтому понять сюжет без знания его очень трудно, ибо подается он типично по-азиатски: в виде огромного количества текстовых диалогов между портретами персонажей на фоне статичной картинки, изображающей то бар, то тронный зал какого-то роскошного дворца или военную базу. Впрочем, из роликов между миссиями мы можем понять, что речь идет о некой войне между то ли странами, то ли корпорациями; одни воюют привычными нам танками и самолетами, вторые – кхм, скажем так, роботизированными насекомыми (и дело здесь не только во внешнем сходстве)... Но не спешите проходить мимо: если для вас сюжет в стратегических играх имеет второстепенное значение, а на первом месте – сам игровой процесс, то незнание языка не станет для вас проблемой - разработчики любезно написали все названия юнитов, зданий и команд на английском.
Да и разбираться тут особо не в чем - игровая механика типична для жанра RTS: добываете ресурсы, строите базу, производите армию. Не забыта и такая деталь, как апгрейды оружия бойцов и зданий для возможности строить более мощные юниты. В чем же тогда оригинальность игры? Как это бывает – «дьявол кроется в деталях»: первое, на что вы, скорее всего, обратите внимание, – полная независимость друг от друга наземных и воздушных боевых единиц, то есть если хотите, то миссии можно проходить, используя только авиацию или наземную технику. Сложно, но возможно. И, конечно, желательно их все-таки комбинировать. Второй момент – разница между фракциями; насекомоподобные шагоходы умеют карабкаться практически по отвесным поверхностям, а «боевые пчелы» могут зависать в воздухе, что позволяет им легко выбивать вражескую технику из узких проходов и щелей, в то время как обычному самолету потребуется некоторое время для построения атакующего маневра. Компенсируется это низкой инициативностью «тараканов»: для их эффективного использования требуется специальный командный юнит, объединяющий насекомых в рой; достаточно его уничтожить - и вся группа тут же становится легкой добычей. Ну и третье – у каждой стороны есть огромный воздушно-космический корабль, причем разработчики посчитали это чем-то настолько необычным, что выделили обучение управлению гигантским крейсером в отдельный режим. На самом деле ничего сверхъестественного в них нет – это просто обычные юниты с очень мощным оружием и одним специальным умением: плазменный щит, действующий также и на союзников, оказавшихся по соседству, мгновенная телепортация в любую точку карты или «луч смерти», одним ударом которого можно превратить вражескую базу в пепелище.
Режимы игры стандартны: мультиплеер по интернету и одиночная кампания. Последняя представляет собой ряд последовательных миссий, суть которых сводится к уничтожению вражеской базы. Нет, иногда - для разнообразия - могут «внезапно» подкинуть и побочное задание – отбить «стратегически важный холм» или поддержать союзников огнем (ну а чтобы совсем скучно не стало, выполнение побочного «квеста» могут ограничить по времени), – в целом же игре присуще некоторое однообразие. Но это не проблема – в наличии встроенный редактор миссий и карт.
Графика. По-хорошему с нее и надо было начинать это описание: игра прямо кричит – «Смотри, смотри, я полностью в 3D, у меня даже сюжетные видеоролики сделаны на движке!!!», - да, для начала нулевых это действительно была экзотика. И… Помните, я говорил, что без заимствований не обошлось? Так вот, Ace Saga «лицом» подозрительно похожа на Ground Control. Тут и характерная «свободная» камера, позволяющая брать самые разные ракурсы на поле боя и разглядывать заклепки на танках, и минималистичный «полупрозрачный» интерфейс, в обычное время скрытый от глаз игрока. Полупустые ландшафты тоже оттуда (только не подумайте ничего плохого, они не все здесь такие). А для того, чтобы не упустить самые яркие моменты очередного сражения эпических размеров, камеру можно «приклеить» одним нажатием клавиши к любому юниту и наблюдать за боем с «первого ряда».
А вот о звуковом оформлении сказать особо нечего. Взрывы, выстрелы сделаны «на уровне» (правда мощность «бабаха» не всегда соответствует тому, что происходит на экране), но вот фоновая музыка… Есть пара «бодрых» боевых мелодий - остальное же больше подошло бы какой-нибудь гоночной аркаде, чем военной игре.
Итог: Ace Saga - достойный представитель жанра RTS, способный доставить удовольствие любителю жанра. Жаль, игра практически канула в Лету из-за своей территориальной эксклюзивности.
- Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
한국어