И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева...

гр. "Земляне"

Марсианские хроники.

Сейчас, перечитывая фантастов середины ХХ века, нам кажутся наивными их предположения, что к 2000 году человечество освоит космос и установит контакт с внеземными цивилизациями. Как мы с вами можем убедится, ни далекого космоса в качестве курорта, ни зеленых человечков в контакт-листе ICQ у нас нет. А ведь порой так хочется ступить на поверхность незнакомой планеты, полетать на космическом корабле и дать понюхать перцу инопланетным супостатам. Что же теперь делать?

[​IMG]

К счастью, в наше время высоких технологий, чтобы увидеть зеленых человечков, вовсе не обязательно употреблять в больших дозах традиционный русский напиток. Потому что гении человеческой расы создали такую игру, как «Master of Orion».

Первая часть "MoO" заложила основу такому понятию, как глобальная космическая стратегия. Вторая часть стала эталоном этого жанра, который до сих пор никто не смог переплюнуть. Концепцию игры можно сравнить с «Цивилизацией», только с поправкой на то, что дело происходит в космосе. Игрок должен выбрать одну из двенадцати рас, среди которых, разумеется, есть люди, или создать свою расу (если быть точнее, то переделать уже имеющуюся). И привести ее к светлому будущему в Секторе Ориона. Оказывается, когда-то в Галактике существовала древняя и очень развитая раса орионцев, которая потом сгинула неизвестно куда. Все что от нее осталось - родная планета Орион, охраняемая автоматическим кораблем-стражем и различные артефакты, рассеянные по другим планетам. И только одной из молодых рас суждено стать наследниками орионцев. Судьба неудачников будет незавидна.

[​IMG]


Дневники Дарта Вейдера.

По ходу игры вам предстоит развивать науку, колонизировать новые миры, строить флот, воевать с соседями и загадочными антарянами. При этом следует учитывать, что не все планеты пригодны для колонии. Заселить то вы их сможете, но практической пользы от них будет мало, а часто встречаются системы в которых и вовсе нет планет или одни газовые гиганты (их невозможно колонизировать вообще). Поэтому приоритетная задача каждого императора - заселить как можно больше хороших миров до того, как это сделают соседи. Не лишена изюминки и наука - вы не сможете выучить абсолютно все технологии, которые есть в игре, только если ваша раса не псилон (они просто ну о-о-очень умные ребята). Игроку на выбор дается три или две технологии из определенной области и выучить вы сможете только одну из них. Таким образом, часто встает дилемма - что же лучше изучить?

С другими расами тоже не обязательно воевать, а можно обмениваться технологиями, заключать торговые и научные соглашения. Но следует помнить, что игра устроена таким образом, что пацифист здесь долго не протянет и надо расценивать каждую иную расу, как потенциального врага. Путей к победе здесь три (что довольно много для игры 96 года - даже в «Цивилизации 2» их было меньше ровно на один). Разумеется, победить всех оппонентов. Самый грубый, но и самый частый способ победы. Второй вариант - победить на выборах и стать новым императором единой галактики. Путь пацифистов или любителей высоких уровней сложности, где уничтожить всех весьма проблематично. Ну и, наконец, самый оригинальный вариант - захватить Антарес (помним, что игра называется «MoO2: Battle at Antares»). То есть уничтожить этих самых пакостных антарян, которые в "MoO2" играют роль варваров из "Цивилизации". Загвоздка в том, что Антареса нет на карте галактики - он находится в другом измерении. Чтобы туда попасть нужна специальная технология и очень-очень мощный флот (хотя знаю способ, как захватить Антарес одним кораблем). Это путь для усердных игроков.

Кстати, тупо задавить врага числом тоже не выйдет. В MoO2 существует всего три типа ресурсов. Первые два очевидны - деньги и еда. Так же каждый корабль, будь то боевой или гражданский, потребляет некий абстрактный «ресурс», называемый command points. Эти самые поинтсы производят орбитальные станции. И когда число cp упадет ниже нуля, то начнет хромать экономика. Таким образом, очень большой флот может стать проблемой не только для врагов. Увеличить число command points можно построив новые орбитальные станции (а для этого, скорее всего, придется заселять или захватывать новые планеты) или усовершенствовав технологию коммуникаций.

[​IMG]

Разобраться в интерфейсе MoO2 совсем не сложно. Максимум на это уйдет полчаса без глубоких познаний английского. Режим боев реализован тоже в пошаговом режиме и вы можете отдавать приказы кораблям как лично, так и доверив это компьютеру, включив режим автобитвы (следует отметить, что он ведет себя довольно грамотно). Основное мастерство заключается в умении правильно развивать колонии и грамотно вооружать корабли.

Кулибин с планеты Земля.

Самая главная «фишка» MoO2 - это создание кораблей. Тут нет заранее готовых юнитов, как в других стратегиях. Прежде, чем корабль будет поставлен на конвейер, он должен быть спроектирован. Нужно выбрать класс (от крошечных фрегатов, до циклопических думстаров), поставить оружие, щиты, дополнительные защитные или усиливающие устройства. При желании, новому кораблю можно дать свое название. Этот процесс ужасно увлекателен и представляет из себя настоящую мини-игру в игре. Потому как нет единого универсального рецепта по созданию «убер-шипа», который может вынести всех. А учитывая вышеупомянутую особенность науки, приходится принимать во внимание какие технологии есть у других рас и каких нет у вас. Экспериментируя с кораблями, можно добиваться самых разных результатов - от полностью косого, но непробиваемого титана, до небольшого кораблика, сносящего одним залпом думстары, но разваливающегося от легкого дуновения ветра.

К сожалению, наземные бои не так детально проработаны. Хотя, это не "C&C" и танки с пехотой тут играют на третьих ролях. Наземный бой представляет из себя подсчет количества бойцов с каждой стороны и их технологических бонусов. Тех, кого больше и у кого пушки мощнее, побеждают без всякого вмешательства игрока.

AI ведет себя весьма грамотно с поправкой на уровень сложности, коих в игре целых пять. Единственные глупости, которые он частенько совершает - не модернизирует флот или разделяет одну большую флотилию на несколько маленьких. Впрочем, если бы AI не допускал этих промашек, то был бы практически непобедим на высоких уровнях сложности (так как там он не стесняясь читерит). Дипломатия с компьютерными игроками тоже своеобразна. Я не зря упомянул, что каждую другую расу следует рассматривать, как потенциального врага. Не знаю, задумывалось ли это разработчиками изначально, но компьютерный игрок, с которым у вас был «союз, дружба, жвачка» может в любой момент разорвать все соглашения и подло ударить в спину.

[​IMG]

До Альфы Центавра и дальше?

Что тут можно еще добавить? Графика приятно радует глаз - даже и не скажешь, что это игра 96 года. Атмосферная музыка переносит нас в мир далекого будущего и звездных просторов. Многочисленные небольшие приятные вещи, вроде случайных событий и приходящих наниматься на службу к игрокам лидеров (некоторые из этих лидеров являются пародиями на популярных персонажей из научной фантастики).

"Master of Orion 2" - это игра, мимо которой не должен пройти ни один любитель пошаговых стратегий и космической тематики. Она подарит вам много… очень много часов неповторимого геймплея… За ней так приятно коротать время, ожидая, когда же это глупое человечество наконец-то освоит космос.


Автор: Мугайс
Дата: 14.02.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей