В любом другом случае об этой игре я бы даже и не вспомнил. Не велика ли честь – для простого-то сборника миссий? Недолго думая, Blue Byte выдала пачку дополнительных миссий к своему шедевру 1997 года. Я бы, конечно, даже не обратил бы на это ваше внимание, если бы не тот факт, что шедевр 1997 года – это Incubation, а дополнение –

Incubation: The Wilderness Missions.
(в России игра вышла под названием Incubation: Второй Десант).

[​IMG]
Почти безвыходная ситуация.
Вполне возможно, что исход битвы уже предрешен.

Вообще, в наименовании продуктов от Blue Byte сам черт ногу сломит. Так, например, всем нам прекрасно известный Incubation: Time Is Running Out на Западе иногда именуется не иначе как Incubation: Battle Isle Phase Four. Стало быть, Battle Isle: The Andosia War – пятая часть? Вполне возможно, кто ее знает – не зря ведь Incubation входит в Battle Isle Platinum... Во всяком случае, можно сказать точно: The Wilderness Missions – ничто иное, как адд-он и он не собирается претендовать на отдельную позицию в списке Battle Isle’ов. К слову сказать, еще до выхода The Wilderness Missions было известно, что к выпуску готовится второе дополнение – Hidden Worlds. Но факир был пьян и фокус не удался: когда «дополнение» все-таки вышло, общественность узнала в нем… все тот же Time Is Running Out, приправленный небольшими, но приятными бонусами и несколькими новыми миссиями. Так что не стоит удивляться тому, что обзоров этой игры вы, скорее всего, не найдете. Не дожили мы еще до того, чтобы обозревать каждое переиздание одной и той же игры. И слава богу.

Объект нашего внимания – ничто иное, как классическая пошаговая стратегия, если быть более точным – тактика. Если кто не в курсе, в оригинальном Incubation мы руководили отрядом космической пехоты, которой было очень нужно сбежать с планеты Ностальгия («творчество» «снежков», конечно, достойно похвалы, но вот название планеты можно было бы и не перевирать…). И, как не сложно догадаться, им это все-таки удалось. Вот только коварные разработчики из Blue Byte уже в тот момент, когда Бретт собирался распрощаться с кошмарной планетой, придумали некую корпорацию, сотрудники которой при эвакуации с планеты забыли некий архиважный контейнер (точнее, сам контейнер был обычный, а вот его содержимое…) Как известно, жизнь рабочего на производстве стоит гораздо меньше ежедневной прибыли среднестатистической корпорации, поэтому вас и ваше пушечное мя… точнее, молодых бойцов с нулевыми параметрами, выбрасывают на негостеприимную планету, где диких обезьян уже давным-давно не осталось: всех съели аборигены, мутировавшие в страшных уродов в начале Time Is Running Out.

Хладнокровию и жадности нашего командования просто поражаешься: на задание по спасению очень (очень-очень!!!) важной информации отправляют отряд из четырех человек, причем у двух из них в качестве вооружения – штурмовые ПП. Господа – это не серьезно. Почему начальник никогда не выдает своим подчиненным с самого начала самый лучший бронежилет, самые лучшие стволы и лучшего военно-полевого медика в округе? Кто знает, может быть и выдал бы, только по задумке авторов, The Wilderness Mission в разы сложнее своей предшественницы, что ощущается буквально сразу, с первой же миссии, в которой мы начинаем на закрытой позиции – в углу, окруженные крабами. Если кто не знает что такое краб – объясняю: это мутант с абсолютно непробиваемой лобовой броней. Еще вопросы есть?..

[​IMG]
Дилемма, однако.
За ящиком стоит клещ - к следующему ходу не будет или нас, или ящика.
А терять ни то, ни другое никак нельзя.

Адд-он не делает скидок на возраст игрока, его, собственно, игровой опыт и навыки ведения боев в замкнутых пространствах. Как и прежде, схватив в начале миссии за шкирку отряд из нескольких человек, мы рвемся с ними на свободу, сквозь живые баррикады из монстров, под обстрелом мутантов-мокриц, гонимые крабами и невидимками. Господа, казалось, что Incubation по атмосфере превзойти не удастся. Кто так думал? Вы тоже? Тогда рекомендую ознакомиться с The Wilderness Missions: несмотря на то, что игра пошаговая и можно совершить телодвижение, а потом спокойно идти пить чай на кухню, кажется, будто все происходящее решится здесь и сейчас. Мозг судорожно выбирает оптимальные варианты расстановки бойцов, глаз ищет ближайший ящик с боеприпасами, а авангард отряда уже расстрелял все обоймы и бросился на врага врукопашную. Такой атмосферы в тактической стратегии еще поискать…

Все эти ужасы занимают целых 39 миссий новой кампании. Тридцать девять. Да, карты по современным меркам весьма компактны, но… тридцать девять! Настоящий подарок для всех фанатов Incubation и им сочувствующих. Естественно, ни один приличный адд-он не явится на свет, не прихватив с собой чего-нибудь новенького и интересного. Минометами нынче никого не удивишь. Особенно, если у них нет режима обороны. Бензопила – это, безусловно, хорошо, вот только стоит она как автомат, а применять ее можно только на врагов, неосмотрительно подбежавших слишком близко. Учитывая, что ИИ в Incubation никогда не отличался особым дебилизмом, ждать того, что враги выстроятся в ряд и будут подходить по очереди, ожидая своей порции глубоких ран и порезов, не приходится. Самой адекватной новинкой лично я считаю плазменный пистолет. Бьет недалеко и не больно, зато боезапас ничем не ограничен. Безусловно – полезная штука. В крайнем случае, можно быть уверенным, что застрелиться будет из чего…

Все эти новинки можно испытать на шкурах свежей порции мутантов, которая созрела к моменту нашей второй высадки. Кроме старых знакомых, которых мы, конечно, не боимся, потому как еще в прошлой части гору таких «врагов» завалили, на нас прут всяческие действительно страшные твари, допускать боев на бензопилах с которыми однозначно не стоит. Первым по мерзости идет мозголом, который умеет открывать двери, носит тяжелую броню и даже способен активировать режим обороны. Такой подлости лично я не ожидал. Немногим лучше и «кузнечик», которому абсолютно плевать на тип брони, которая одета на вскрываемого им пехотинца. Этот подонок быстро бегает и больно бьет, но, к счастью, не умеет делать этого одновременно (делаем выводы). Скарабей так и вовсе может в одно мгновение превратить наш отряд в жаренные ребрышки. Этот товарищ умеет плеваться огнем и делает это, надо сказать, превосходно. Вообще, надо привыкать к тому, что подпускать врагов близко ни в коем случае нельзя. Самому подходить, дабы нанести смертельный удар – можно, а вот подпускать всяческих кузнечиков или там клещей-камикадзе – чистейшей воды самоубийство. Впрочем, иногда выбирать и не приходится. Идешь ты себе по коридору, миссию выполняешь, а тут откуда не возьмись на голову падает целый выводок (!) клещей, одного укуса которых достаточно для начала миссии заново (!!!). И такое бывает. Что уж тут посоветуешь – следите за тылами…

Графика и звуковое сопровождение остались теми же, что были в оригинальной игре. А это значит, что крутить камерой все так же неудобно, но мы все так же будем терпеть эти неудобства ради великолепной, неосязаемой субстанции под названием «игровой процесс». Локализованная версия этой игры вышла в осенью 2007 года. Еще бы чуть-чуть, и снежки опоздали… О качестве локализации говорит название конторы, которая ей занималась: snowball.ru лаптей не вяжет – и все тут. Издала все это адское веселье 1С – никто и не сомневался.

[​IMG]
Никак не могу понять: кто нам поставляет оружие и снаряжение?
Может быть он мог бы подбросить нас сразу до финального этапа?..

В целом, «пакет дополнительных миссий» вполне мог бы получить наименование Incubation 2. Но для этого надо было выполнить ряд условий: добавить побольше врагов и (намного, намного больше) оружия. Увеличить размеры карт. Разнообразить игровой процесс. Даже тот факт, что в этот раз мы посетим не только город на Ностальгии, но и подземные районы, свалки и даже джунгли, откуда, собственно, все эти злодеи и пришли, не отменяет того факта, что перед нами наш старый знакомый: Time Is Running Out. Игра получилась интересная, захватывающая и очень сложная: не зря в своей небольшой рекламной компании «нового» проекта, snowball.ru обозвала одну из новостей не иначе как «игра не для дебилов» - и с этим сложно не согласиться: дебилы тут долго не протянут*. Ну, а закончить обзор этого великолепного дополнения к Incubation хотелось бы словами все тех же «снежков», которые, надо сказать, разошлись не на шутку:

«игра не рекомендуется тупым, детям, а также тупым детям».

Браво, господа! Кто следующий на очереди? Неужели Battle Isle?..

_______________________________
* - на некоторых рекламных постерах, предназначенных, видимо, для глаз широких масс игроков, которые не догадались бы заглянуть на официальный сайт игры, было написано «игра не для тупых». Ай-яй-яй. Интересно, многих ли привлек такой слоган?


Автор: katarn
Дата: 11.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей